12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мкртчан Яна Юрьевна59
Учитель истории и обществознания, классный руководитель 5 класса
Россия, Северная Осетия-Алания респ., Владикавказ

Технологическая карта урока

Класс 6 класс

Предмет: история

Учитель: Мкртчан Я.Ю.

Тема: Средневековое общество

Тип урока: повторительно - обобщающий

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Предметные: систематизировать и закрепить знания учащихся по истории средних веков.

Личностные:

Метапредметные: Участвовать в определение проблемы и постановке целей урока, планировать свою работу на уроке, анализировать свою деятельность.

Познавательные УУД: развивать навыки установления исторических связей между фактами и событиями ,выявление причинно –следственных связей,

Коммуникативные УУД: понимать позицию партнера в группе, излагать свое мнение, умение корректировать свое мнение, добиваться поставленных целей, вступать в диалог.

Регулятивные УУД: умение планировать и ставить цели, оценивать степень достижения результата.

Личностные УУД: Ресурсы: Карта « Западная Европа XI-XIIIв.»,презентация « Сословия в западной Европе»,учебное пособие « История средних веков» В.А.Ведюшкин, В.И. Уколова, раздаточный материал по теме. _____________________________________________________________________________________________________

План урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

 

1 Организация.

2.Мотивация.

3 Актуализация знаний.

4 Физминутка

5 Рефлексия.

6.Итог урока

Учитель приветствует учеников .На доске отрывки из фильма.

Вот были тогда времена!

Собрал всех великий турнир

А потом весь народ дотемна

Так же шумно закатывал пир.

Ребята, мы изучаем историю средних веков. Всегда ли, в те далекие времена, так было весело? Какие у вас возникают ассоциации с понятием «средневековье»?( мозговой штурм)

Средневековье в исторической науке называют « феодализмом». Почему?

Давайте определим тему урока.

Тема сегодняшнего урока средневековое общество.

Как вы понимаете понятие «сословия»?

У меня три карточки – феодалы, духовенство , крестьяне. Давайте расположим их условных ступенях : I сословие, II сословие, III сословие.. Верхнюю ступень займут феодалы, вторую духовенство и последнюю –крестьяне. Но у меня есть еще таблица. На ней написано: ремесленники, купцы, торговцы. Куда поместить ее? В третье сословие. : I сословие- воюющие, II сословие- молящиеся, III сословие- работающие.

 

На уроке мы будем работать в группе. Помните ли вы правила работы? Сегодня на уроке у нас 3 группы. Соответственно I сословие- воюющие, II сословие- молящиеся, III сословие- работающие.

Задание №1 Презентация команды

1группа. I сословие- феодалы.

2 группа.II сословие-духовенство.

3группа. Работающие.

Физминутка

Задание №2 Составление синквейна -«средневековое общество». Группы составят синквейн. Еще одна деталь вы должны будите обменяться названиями. I сословием станет III и наоборот.

Давайте сформулируем вывод о средневековом обществе.

Задание №3 Перед вами перечень терминов, найдите общее понятие для данного смыслового ряда.

Приложение1

Задание №4 Объясните выражения.

« Городской воздух делает человека свободным», « Нет земли без сеньора», «Вассал моего вассала не мой вассал»

Задание №5 Заполнение карточек.

Определите верно суждение или нет.

Приложение 2

Наш урок подошел к завершению. Средневековье – загадочное далекое время. Сегодня мы затронули всего один вопрос – общество. Впереди у нас много интересных открытий. Давайте подведем итоги.

Оцените свою работу.

Хочется вас поблагодарить за активную работу. Домашнее задание : напишите эссе « Путешествие в средневековье».

Ученики приветствуют учителя.

-бесконечные военные действия, болезни.

- темные века

- храмы, священники, молитвы

- города, ремесленники, купцы

-замки, турниры, феодалы

- основное сословие- феодалы.

Сегодня мы будем говорить о средневековом обществе, которое делилось на сословия.

-Группы людей имеющие одинаковые права и обязанность, закрытые группы.

-Перейти из одного сословия в другое было невозможно.

Феодалы владели землями, воевали и защищали поэтому их самыми главными.. Налогов они не платили.

Духовенство- молились, совершали обряды. Налогов не платили.

III сословие- работающие. В него входили не только крестьяне , но и ремесленники, купцы, торговцы. Платили налоги.

Слушать, помогать, не перебивать,

Небольшая презентация. (опережающие задание)

У феодала какой идеал?

Был бы турнир, охота и бал.

Верность сеньору готов он нести .

Честь и достоинство должен блюсти.

Рассказывают о жизни феодала, « феодальной лестнице», «вассалитете», объясняют кто такой «сеньор».Главное занятие - военная служба за которую он получает землю –«феод»,налоги не платили.

Небольшая презентация. (опережающие задание)

Под сводами храмов священники пели псалмы.

Монахи молились в кельях.

Их души их грело,

Что нет и где-то рядом войны.

Ну а они как всегда при деле.

Духовенство считалось наиболее почитаемое сословие, ведь люди были очень верующими. Духовенство делилось на «белое»-священники и « черное. Ученик рассказывает о правах .Все население платило налог - церковную десятину. Объясняет кто такие еретики и инквизиция.

Небольшая презентация. (опережающие задание)

Жизнь крестьянина весьма тяжела.

Трудился он в поле и дома.

Труд уважал в те времена

Всем есть и пить было очень охота.

Самое многочисленное сословие. Однако, III сословие не только крестьяне ,которые много работали , платили за все. В городах жили ремесленники и купцы. Одни бедные .другие богатые, но все они платили налоги. Рассказывают о жизни крестьян, ремесленников.

 

Обсуждение в группе и составление синквейна- « средневековое общество».

Зачитывают и анализируют работу товарищей. Оценка работы. Голосование « за» или « против»

Вывод: средневековое общество делилось на группы – сословия. Только третье сословие платило налоги, но у каждого были свои права , обязанности и образ жизни.

Работа с терминами понятиями.

Обсуждение. Называют выбраны.

- Феодал

- 3 сословие

-Духовенство.

Обсуждение в группе. Объясняют, анализируют.- Если в городе прожить 100 и 1 день беглый крестьянин становил свободным . – В городе было больше возможностей для деятельности.

Заполняют и сдают карточки учителю

Подводят итог: средневековое общество многообразно. Четко распределены права и обязанности. Существовали границы отношений, Каждое сословие вело свой образ жизни.

На уроке я узнал…

Для меня было важно ….

Мы работали………..

Урок был………( интересный, продуктивный)

Записывают домашнее задание.

Коммуникативные : сотрудничество с группой и учителем.

Регулятивные постановка цели для решения вопроса, поиск ответов.

Познавательные : выбор способа решения проблемы.

Личностные: проявление активности и интереса при решении задач.

Коммуникативные: умение работать в группе.

Регулятивные: самостоятельно определить и сформулировать цель урока.

Личностные: проявление активности и заинтересованности, творчества.

Коммуникативные : сотрудничество с группой и учителем.

Регулятивные :поиск ответов, выводы.

Познавательные : выбор способа решения проблемы.

Личностные: проявление активности и интереса при решении задач.

Коммуникативные : сотрудничество с группой и учителем.

Регулятивные :поиск ответов,выводы.

Познавательные : выбор способа решения проблемы.

Личностные: проявление активности и интереса при решении задач.

Коммуникативные : сотрудничество с группой и учителем.

Регулятивные :поиск ответов, выводы.

Познавательные : выбор способа решения проблемы.

Личностные: проявление активности и интереса при решении задач.

Коммуникативные : сотрудничество с группой и учителем.

Регулятивные :поиск ответов.

Познавательные : выбор способа решения проблемы.

Личностные: проявление активности и интереса при решении задач.

Коммуникативные : сотрудничество с группой и учителем.

Регулятивные :поиск ответов.

Познавательные : выбор способа решения проблемы.

Личностные: проявление активности и интереса при решении задач.

Коммуникативные: совместно принимают решения.

Регулятивные: принимают решения, делают выводы.

Личностные: проявлять активность, интерес во время обсуждения.

Познавательные Устанавливают домашнее задание. Принимают и сохраняют задачу.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.