Технологическая карта урока «Средневековое общество» (История, 6 класс)
Технологическая карта урока
Класс 6 класс
Предмет: история
Учитель: Мкртчан Я.Ю.
Тема: Средневековое общество
Тип урока: повторительно - обобщающий
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Предметные: систематизировать и закрепить знания учащихся по истории средних веков.
Личностные:
Метапредметные: Участвовать в определение проблемы и постановке целей урока, планировать свою работу на уроке, анализировать свою деятельность.
Познавательные УУД: развивать навыки установления исторических связей между фактами и событиями ,выявление причинно –следственных связей,
Коммуникативные УУД: понимать позицию партнера в группе, излагать свое мнение, умение корректировать свое мнение, добиваться поставленных целей, вступать в диалог.
Регулятивные УУД: умение планировать и ставить цели, оценивать степень достижения результата.
Личностные УУД: Ресурсы: Карта « Западная Европа XI-XIIIв.»,презентация « Сословия в западной Европе»,учебное пособие « История средних веков» В.А.Ведюшкин, В.И. Уколова, раздаточный материал по теме. _____________________________________________________________________________________________________
План урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
|
1 Организация. 2.Мотивация. 3 Актуализация знаний. 4 Физминутка 5 Рефлексия. 6.Итог урока |
Учитель приветствует учеников .На доске отрывки из фильма. Вот были тогда времена! Собрал всех великий турнир А потом весь народ дотемна Так же шумно закатывал пир. Ребята, мы изучаем историю средних веков. Всегда ли, в те далекие времена, так было весело? Какие у вас возникают ассоциации с понятием «средневековье»?( мозговой штурм) Средневековье в исторической науке называют « феодализмом». Почему? Давайте определим тему урока. Тема сегодняшнего урока средневековое общество. Как вы понимаете понятие «сословия»? У меня три карточки – феодалы, духовенство , крестьяне. Давайте расположим их условных ступенях : I сословие, II сословие, III сословие.. Верхнюю ступень займут феодалы, вторую духовенство и последнюю –крестьяне. Но у меня есть еще таблица. На ней написано: ремесленники, купцы, торговцы. Куда поместить ее? В третье сословие. : I сословие- воюющие, II сословие- молящиеся, III сословие- работающие.
На уроке мы будем работать в группе. Помните ли вы правила работы? Сегодня на уроке у нас 3 группы. Соответственно I сословие- воюющие, II сословие- молящиеся, III сословие- работающие. Задание №1 Презентация команды 1группа. I сословие- феодалы. 2 группа.II сословие-духовенство. 3группа. Работающие. Физминутка Задание №2 Составление синквейна -«средневековое общество». Группы составят синквейн. Еще одна деталь вы должны будите обменяться названиями. I сословием станет III и наоборот. Давайте сформулируем вывод о средневековом обществе. Задание №3 Перед вами перечень терминов, найдите общее понятие для данного смыслового ряда. Приложение1 Задание №4 Объясните выражения. « Городской воздух делает человека свободным», « Нет земли без сеньора», «Вассал моего вассала не мой вассал» Задание №5 Заполнение карточек. Определите верно суждение или нет. Приложение 2 Наш урок подошел к завершению. Средневековье – загадочное далекое время. Сегодня мы затронули всего один вопрос – общество. Впереди у нас много интересных открытий. Давайте подведем итоги. Оцените свою работу. Хочется вас поблагодарить за активную работу. Домашнее задание : напишите эссе « Путешествие в средневековье». |
Ученики приветствуют учителя. -бесконечные военные действия, болезни. - темные века - храмы, священники, молитвы - города, ремесленники, купцы -замки, турниры, феодалы - основное сословие- феодалы. Сегодня мы будем говорить о средневековом обществе, которое делилось на сословия. -Группы людей имеющие одинаковые права и обязанность, закрытые группы. -Перейти из одного сословия в другое было невозможно. Феодалы владели землями, воевали и защищали поэтому их самыми главными.. Налогов они не платили. Духовенство- молились, совершали обряды. Налогов не платили. III сословие- работающие. В него входили не только крестьяне , но и ремесленники, купцы, торговцы. Платили налоги. Слушать, помогать, не перебивать, Небольшая презентация. (опережающие задание) У феодала какой идеал? Был бы турнир, охота и бал. Верность сеньору готов он нести . Честь и достоинство должен блюсти. Рассказывают о жизни феодала, « феодальной лестнице», «вассалитете», объясняют кто такой «сеньор».Главное занятие - военная служба за которую он получает землю –«феод»,налоги не платили. Небольшая презентация. (опережающие задание) Под сводами храмов священники пели псалмы. Монахи молились в кельях. Их души их грело, Что нет и где-то рядом войны. Ну а они как всегда при деле. Духовенство считалось наиболее почитаемое сословие, ведь люди были очень верующими. Духовенство делилось на «белое»-священники и « черное. Ученик рассказывает о правах .Все население платило налог - церковную десятину. Объясняет кто такие еретики и инквизиция. Небольшая презентация. (опережающие задание) Жизнь крестьянина весьма тяжела. Трудился он в поле и дома. Труд уважал в те времена Всем есть и пить было очень охота. Самое многочисленное сословие. Однако, III сословие не только крестьяне ,которые много работали , платили за все. В городах жили ремесленники и купцы. Одни бедные .другие богатые, но все они платили налоги. Рассказывают о жизни крестьян, ремесленников.
Обсуждение в группе и составление синквейна- « средневековое общество». Зачитывают и анализируют работу товарищей. Оценка работы. Голосование « за» или « против» Вывод: средневековое общество делилось на группы – сословия. Только третье сословие платило налоги, но у каждого были свои права , обязанности и образ жизни. Работа с терминами понятиями. Обсуждение. Называют выбраны. - Феодал - 3 сословие -Духовенство. Обсуждение в группе. Объясняют, анализируют.- Если в городе прожить 100 и 1 день беглый крестьянин становил свободным . – В городе было больше возможностей для деятельности. Заполняют и сдают карточки учителю Подводят итог: средневековое общество многообразно. Четко распределены права и обязанности. Существовали границы отношений, Каждое сословие вело свой образ жизни. На уроке я узнал… Для меня было важно …. Мы работали……….. Урок был………( интересный, продуктивный) Записывают домашнее задание. |
Коммуникативные : сотрудничество с группой и учителем. Регулятивные постановка цели для решения вопроса, поиск ответов. Познавательные : выбор способа решения проблемы. Личностные: проявление активности и интереса при решении задач. Коммуникативные: умение работать в группе. Регулятивные: самостоятельно определить и сформулировать цель урока. Личностные: проявление активности и заинтересованности, творчества. Коммуникативные : сотрудничество с группой и учителем. Регулятивные :поиск ответов, выводы. Познавательные : выбор способа решения проблемы. Личностные: проявление активности и интереса при решении задач. Коммуникативные : сотрудничество с группой и учителем. Регулятивные :поиск ответов,выводы. Познавательные : выбор способа решения проблемы. Личностные: проявление активности и интереса при решении задач. Коммуникативные : сотрудничество с группой и учителем. Регулятивные :поиск ответов, выводы. Познавательные : выбор способа решения проблемы. Личностные: проявление активности и интереса при решении задач. Коммуникативные : сотрудничество с группой и учителем. Регулятивные :поиск ответов. Познавательные : выбор способа решения проблемы. Личностные: проявление активности и интереса при решении задач. Коммуникативные : сотрудничество с группой и учителем. Регулятивные :поиск ответов. Познавательные : выбор способа решения проблемы. Личностные: проявление активности и интереса при решении задач. Коммуникативные: совместно принимают решения. Регулятивные: принимают решения, делают выводы. Личностные: проявлять активность, интерес во время обсуждения. Познавательные Устанавливают домашнее задание. Принимают и сохраняют задачу. |