12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Алена Данилова76
Россия, Чувашская респ., Чебоксары
0

Конспект трудовой деятельности в старшей группе на тему: «Помоги цветам поднять настроение»

Конспект трудовой деятельности в старшей группе на тему:

«Помоги цветам поднять настроение»

Подготовила: воспитатель Данилова А.Н

Программное содержание:

Образовательные:

продолжать обучать детей описывать растение, выявляя различия и сходства по характерным признакам;

продолжать учить детей определять растения требующие уход, делать вывод о недостатке каких либо условий, находить способ оздоровления;

уточнить и закрепить знания детей о приёмах ухода за растениями, о последовательности работы;

закрепить знание приемов работы: положить лист на ладонь левой руки, в правую взять влажную тряпочку и обтереть весь лист;

упражнять детей в несложных навыков ухода за растениями: поливать их, вытирать пыль на листьях, рыхлить землю;

Развивающие:

развивать интерес к комнатным растениям;

развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы, используя развивающие модели;

Воспитательные:

воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними;

воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить начатое до конца.

Предварительная работа: рассматривание комнатных растений; совместная работа по уходу за растениями.

Материал и оборудование: фартуки для детей и воспитателя, клеенка, горшки с цветами, тазы с водой, тряпочки, пульверизаторы, щеточки для протирания пыли; письмо с загадкой, музыка со спокойной мелодией, магнитофон, волшебный сундучок для инструментов Буратино.

Методические приемы:

Чтение загадки от Буратино.

Беседа с детьми на тему «Для чего нужны растения?»

Волшебный сундучок Буратино.

Рассматривание растений: традесканции, хлорофитума, фиалки.

Протирание цветов от пыли.

Благодарность цветов.

Игра «Волшебный цветок».

Обобщение, выводы.

Приход в гости Буратино

(В центре группы стоят столы с цветами)

Буратино со своим инструментами.

Буратино: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?

Дети: Узнали

Буратино: Правильно, зовут меня Буратино! Я пришел к вам в гости и хочу загадать вам загадку.

Чтение загадки от Буратино.

Буратино читает загадку.

Загадка: «Воздух очищают, создают уют.

На окнах зеленеют, и зимой цветут»

(Ответ: цветы)

Буратино: Правильно вы отгадали, это комнатные растения.

Беседа с детьми на тему «Для чего нужны растения?»

Воспитатель: Ребята, для чего нам нужны комнатные растения?

(Ответы детей)

Волшебный сундучок Буратино.

Буратино: У меня тоже много комнатных растений, но, почему то, они все грустные и пыльные. Вот они. Я не умею за ними ухаживать. Я принес сундучок с инструментами по уходу за растениями, но не знаю, как их применить. Не могли бы вы мне помочь?

Воспитатель: Ребята, рассмотрим какие инструменты принес Буратино.

(Дети вместе с воспитателем и Буратино рассматривают и определяют для чего нужны инструменты - лопатка, грабельки, щеточки, губки, тряпочки.)

Воспитатель: Что нужно делать чтобы растения хорошо цвели, росли?

(Ответы детей)

Буратино: А как это делать?

Воспитатель: Смотри и запоминай, Буратино. Ребята сейчас тебя всему научат. А что нужно сделать, прежде чем начать работу? (ответы детей)

Рассматривание растений: традесканции, хлорофитума, фиалки.

( Воспитатель показывает растение традесканция)

Воспитатель: Как называется это растение? (ответ: традесканция) Как нужно протирать листочки?

(Ответы детей)

( Воспитатель показывает растение хлорофитум)

Воспитатель: Как называется это растение?

Воспитатель: Ребята, а как мы будем ухаживать за этим комнатным растением? (ответы детей)

(Воспитатель показывает растение фиалку).

Воспитатель: Ребята, кто догадался, как за фиалкой надо ухаживать? Правильно, с листьев фиалки мы будем аккуратно сметать пыль кисточкой, так как листья фиалки бояться воды. Они могут загнить.

Сейчас ребята разделятся по парам: одна пара будет ухаживать хлорофитумом, другая за традесканцией, третья пара - за фиалкой.

Протирание цветов от пыли.

Дети приступают к работе, предварительно одев фартуки. Воспитатель чистит листья цветок-имитации.

Благодарность цветов

Буратино: Молодцы, дети, как хорошо у вас все получалось. Я все запомнил. и даже цветы стали улыбаться, они так вас благодарят и дарят вам свои улыбки.

Игра «Волшебный цветок».

Воспитатель: А еще, Буратино, ребята хотят поиграть с тобой в игру «Волшебный цветок» на ковре.

Описание игры. Чтобы цветы всегда улыбались нам, мы должны быть добрыми, приветливыми и говорить друг другу волшебные слова. Я скажу комплимент Жене, а Женя по кругу другому, а последний в круге должен сказать волшебное слово Буратино.

Обобщение, выводы.

- Что мы сегодня делали? Для чего? Как мы трудились? Что нового вы узнали?

Буратино благодарит ребят.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.