Конспект трудовой деятельности в старшей группе на тему «Помоги цветам поднять настроение»
Конспект трудовой деятельности в старшей группе на тему:
«Помоги цветам поднять настроение»
Подготовила: воспитатель Данилова А.Н
Программное содержание:
Образовательные:
продолжать обучать детей описывать растение, выявляя различия и сходства по характерным признакам;
продолжать учить детей определять растения требующие уход, делать вывод о недостатке каких либо условий, находить способ оздоровления;
уточнить и закрепить знания детей о приёмах ухода за растениями, о последовательности работы;
закрепить знание приемов работы: положить лист на ладонь левой руки, в правую взять влажную тряпочку и обтереть весь лист;
упражнять детей в несложных навыков ухода за растениями: поливать их, вытирать пыль на листьях, рыхлить землю;
Развивающие:
развивать интерес к комнатным растениям;
развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы, используя развивающие модели;
Воспитательные:
воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними;
воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить начатое до конца.
Предварительная работа: рассматривание комнатных растений; совместная работа по уходу за растениями.
Материал и оборудование: фартуки для детей и воспитателя, клеенка, горшки с цветами, тазы с водой, тряпочки, пульверизаторы, щеточки для протирания пыли; письмо с загадкой, музыка со спокойной мелодией, магнитофон, волшебный сундучок для инструментов Буратино.
Методические приемы:
Чтение загадки от Буратино.
Беседа с детьми на тему «Для чего нужны растения?»
Волшебный сундучок Буратино.
Рассматривание растений: традесканции, хлорофитума, фиалки.
Протирание цветов от пыли.
Благодарность цветов.
Игра «Волшебный цветок».
Обобщение, выводы.
Приход в гости Буратино
(В центре группы стоят столы с цветами)
Буратино со своим инструментами.
Буратино: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?
Дети: Узнали
Буратино: Правильно, зовут меня Буратино! Я пришел к вам в гости и хочу загадать вам загадку.
Чтение загадки от Буратино.
Буратино читает загадку.
Загадка: «Воздух очищают, создают уют.
На окнах зеленеют, и зимой цветут»
(Ответ: цветы)
Буратино: Правильно вы отгадали, это комнатные растения.
Беседа с детьми на тему «Для чего нужны растения?»
Воспитатель: Ребята, для чего нам нужны комнатные растения?
(Ответы детей)
Волшебный сундучок Буратино.
Буратино: У меня тоже много комнатных растений, но, почему то, они все грустные и пыльные. Вот они. Я не умею за ними ухаживать. Я принес сундучок с инструментами по уходу за растениями, но не знаю, как их применить. Не могли бы вы мне помочь?
Воспитатель: Ребята, рассмотрим какие инструменты принес Буратино.
(Дети вместе с воспитателем и Буратино рассматривают и определяют для чего нужны инструменты - лопатка, грабельки, щеточки, губки, тряпочки.)
Воспитатель: Что нужно делать чтобы растения хорошо цвели, росли?
(Ответы детей)
Буратино: А как это делать?
Воспитатель: Смотри и запоминай, Буратино. Ребята сейчас тебя всему научат. А что нужно сделать, прежде чем начать работу? (ответы детей)
Рассматривание растений: традесканции, хлорофитума, фиалки.
( Воспитатель показывает растение традесканция)
Воспитатель: Как называется это растение? (ответ: традесканция) Как нужно протирать листочки?
(Ответы детей)
( Воспитатель показывает растение хлорофитум)
Воспитатель: Как называется это растение?
Воспитатель: Ребята, а как мы будем ухаживать за этим комнатным растением? (ответы детей)
(Воспитатель показывает растение фиалку).
Воспитатель: Ребята, кто догадался, как за фиалкой надо ухаживать? Правильно, с листьев фиалки мы будем аккуратно сметать пыль кисточкой, так как листья фиалки бояться воды. Они могут загнить.
Сейчас ребята разделятся по парам: одна пара будет ухаживать хлорофитумом, другая за традесканцией, третья пара - за фиалкой.
Протирание цветов от пыли.
Дети приступают к работе, предварительно одев фартуки. Воспитатель чистит листья цветок-имитации.
Благодарность цветов
Буратино: Молодцы, дети, как хорошо у вас все получалось. Я все запомнил. и даже цветы стали улыбаться, они так вас благодарят и дарят вам свои улыбки.
Игра «Волшебный цветок».
Воспитатель: А еще, Буратино, ребята хотят поиграть с тобой в игру «Волшебный цветок» на ковре.
Описание игры. Чтобы цветы всегда улыбались нам, мы должны быть добрыми, приветливыми и говорить друг другу волшебные слова. Я скажу комплимент Жене, а Женя по кругу другому, а последний в круге должен сказать волшебное слово Буратино.
Обобщение, выводы.
- Что мы сегодня делали? Для чего? Как мы трудились? Что нового вы узнали?
Буратино благодарит ребят.