12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ирина22
Вологодская обл.

t1620663148aa.gif

Мэрия г. Череповца

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №127»


 


 


 


 


 


 

Конспект

образовательной деятельности

по образовательной области

художественно-эстетическое развитие

Тема: «Цветы»

(подготовительная группа)


 


 


 


 

Музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

Абаничева И.Н.

Цель: сформировать у детей образ зимы посредством обогащения их личного опыта в разных видах деятельности.

Задачи.

Образовательные:

1. Формировать художественно-творческие способности детей через интеграцию разных видов деятельности (музыкальная + продуктивная).

2. Сформировать у детей умение выразительно передавать образы, заданные в музыкальном произведении. Находить в музыке акцентные позиции.

Развивающие:

1. Развивать творчество, музыкальный слух,  ритмическое и ладовое чувства, пластику, эмоциональную отзывчивость на музыку.

2. Развивать умение передавать через движения характер музыки.

3. Закреплять умения создавать изображения.

4. Развивать эстетические чувства.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к музыкальной культуре, к элементарному музицированию, желание импровизировать.

Оборудование: шапочки цветов.

Домашнее задание: сочинить свое окончание сказки Г.Х. Андерсена «Цветы маленькой Иды».


 

Ход занятия:

Дети спокойным шагом заходят в зал и садятся на стулья.

Музыкальный руководитель:

Тронул струны колокольчик на заре,

И дивились все его игре.

Слышен рядом и гвоздики голосок,

Мелодичен, очень нежен и высок,

Стал шиповник им тихонько подпевать,

А ромашки и фиалки танцевать.

Каждым звуком песни клевер восхищен,

И в ладошки благодарно хлопал он.

А вьюнок, хотя ещё был слишком мал,

Но на розовом рожке своем играл!

Солнца луч опушку леса озарил,

Свет и радость всем артистам подарил.

Т. Башмакова

Музыкальный руководитель: Вы, наверно, поняли, что наше сегодняшнее занятие будет посвящено цветам. Так писал о цветах поэт. Цветы можно нарисовать красками на холсте, как это делают художники. Мы смотрим на их картины и любуемся красотой цветочных лугов и полян.

А вот теперь, ребята, начнется разговор о самом удивительном, мы попадем в волшебное царство музыки. Оказывается, о прелестных цветах, можно рассказать языком музыкальных звуков. С помощью интонации, окраски голосов разных инструментов оркестра можно нарисовать в воображении настоящую цветочную картину, например, так как это сделал Петр Ильич Чайковский, в одной из своих музыкальных сказок. Это балет по сказке немецкого писателя Гофмана «Щелкунчик – мышиный король». Многие из вас читали эту сказку, видели мультфильм. А мы слушали на занятии музыкальную сказку о том, как Щелкунчик превратился в прекрасного принца и отправился с Мари в путешествие в сказочное царство сластей.

В балете Петра Ильича Чайковского есть «Вальс цветов». Что такое вальс?

Дети: Это бальный парный танец, означающий – кружение. Он плавный и красивый танец.

Музыкальный руководитель: Да, вальс называют королем бала. Музыка вальса позволяет парам двигаться грациозно и неторопливо. Сейчас вы услышите «Вальс цветов» Петра Ильича Чайковского.

Звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского.

Музыкальный руководитель: Какое настроение вызвала у вас эта музыка? Как можно ее охарактеризовать?

Дети: Музыка радостная, нежна, взволнованная.

Музыкальный руководитель: Да, музыка восторженная, радостная ликующая, нежная. Представьте бал цветов, а вы – волшебники. Как бы вы одели цветы? Какие декорации могут быть для танца?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Какие движения совершают цветы на полянке? С каким настроением они кружатся? ( ответы детей )Расскажите об этом так, чтобы человек, никогда не слышавший эту музыку, представил себе те же картины, которые увидели вы. И возможно даже захотел услышать вальс и посмотреть танец цветов. Например, начните так: «когда я слушаю вальс цветов, я как будто попадаю…»; или: «Звучит вальс цветов и музыка уносит меня…».

Сейчас ещё раз прозвучит «Вальс цветов». Послушайте, как меняется музыка вальса. Что в ней происходит в начальной, средней и завершающей частях?

Повторное слушание «Вальса цветов» П.И. Чайковского.

Музыкальный руководитель: Во вступлении слышна нежная арфа и струнные инструменты. Мелодия полна радости и красоты. В начале звучит тихо, нежно, немного грустно.

В средней части мелодию подхватывают духовые инструменты и она как бы рвется ввысь, звучит более напряженно. Далее музыка звучит резко и мощно. Она как бы напоминает и пережитых волнениях и страданиях.

Наконец, звучит первая мелодия – торжественно, ликующе. Но вот музыка затихает, словно растворяется, звучит нежно и торжественно.

Музыкальный руководитель: А теперь, давайте вспомним сказку Ганса Христиана Андерсена «Цветы маленькой Иды». Скажите, по ночам, когда мы все спим и кругом темно, что делают цветы?

Дети: Они устраивают балы, где танцуют.

Музыкальный руководитель: А где танцуют самые красивые цветы?

Дети: Во дворце, в котором живет король.

Музыкальный руководитель: А как же цветы рассказывают другим цветам о бале? Ведь у них нет языка?

Дети: Они умеют объясняться пантомимой. Они качаются и шевелят своими зелеными листочками, как будто они разговаривают.

Музыкальный руководитель: А давайте представим себе, что вы – цветочки, а наши ручки – это лепестки и листики. Внимательно вслушайтесь во все изменения в музыке и своими движениями старайтесь показать то, что вы услышали.

Воспитатель: Итак, мы превращаемся в цветы, оденьте шапочки цветов.

Смотрите! У нас получилась целая цветочная поляна.

Танцевальная композиция «Цветы» на музыку Р. Паулса.

«Мелодия» из к/ф «театр». Воспитатель читает текст.

Музыкальный руководитель: А как же цветы добирались до дворца на бал? Ведь они же не умеют ходить?

Дети: Они превращались в бабочек. Листочки становились крылышками и они летели.

Музыкальный руководитель: Нам сейчас тоже предстоит попасть на бал. У нас есть замечательная песня «Утро». Одни дети будут петь 1 куплет песни, другие – летать с бабочками над цветочной полянкой и опускаться на цветок с последним звуком музыкальной фразы.

Воспитатель: Вот вы и во дворце! А теперь, чтобы все дети оказались здесь, давайте споем 2 куплет песни, и все остальные дети прилетят к нам.

Упражнение «Бабочки» под песню «Утро» А. Мовшовича.

Музыкальный руководитель: Только что, в танце кружились, будто ожившие розы, гвоздики, васильки. Вот мы и попали во дворец на бал. А какие же танцы были популярны на балах?

Дети: Полька, вальс, менуэт.

Музыкальный руководитель: Представим себе, что наш зал – это зал большого дворца, вы – цветочки и у нас начинается бал. Но к нему надо подготовиться. Например, ведь это не так-то просто танцевать грациозный менуэт. Какое основное движение этого танца? (мелкие шаги, поклоны) мы сегодня продолжим разучивание этого танца. Повторим 1 фигуру менуэта.

Дети исполняют I фигуру менуэта, муз. Делиба

Воспитатель: Повернувшись друг к другу, соединяем правые руки перед собой. Делая шаг вперед, поднимаем руки над головой. Делая шаг назад – опускаем. Вторая рука свободно отведена в сторону. Затем меняемся местами. Повторяем ещё раз шаги, обходя круг, возвращаемся на свои места. Поднимая руки над головой, следите, чтобы образовалось как бы «окошечко». Ручки круглые. Движения мягкие, грациозные.

Разучивание II фигуры «Менуэта».

( Несколько повторений. Показ лучших пар. Анализ исполнения детей )

Музыкальный руководитель: Я хочу спросить у цветов, хочется ли им потанцевать ещё? Мне кажется, они кивнули своими нежными и милыми головками. А некоторым цветочкам хочется немного отдохнуть. А смогли бы вы сочинить свой танец цветов? Давайте попробуем. Кто хочет пойти потанцевать? (Выходят желающие.) А вы (остальным) внимательно слушайте и наблюдайте за танцем :

- Какой танец вам больше понравился?

- Чьи движения более соответствуют музыке?

Творчество детей. Импровизация танца цветов под музыку.

(Соответствует ли характер движений характеру музыки. Есть ли смена движений)

Музыкальный руководитель: Я вижу в своих композициях вы использовали нежные, плавные движения, цветы танцуют по-разному, вы внимательно слушали музыку и выразили её в движениях. ( Возможно повторение лучшего танца.)

Музыкальный руководитель: Мы знаем, что цветы живут недолго и в конце концов они вянут и умирают. Так закончилась и сказка Андерсена. Мы с вами решили, что это очень печальный конец и договорились сочинить свое окончание сказки. Кто расскажет нам свою удивительную историю.

Домашнее задание: рассказы детей.

Музыкальный руководитель: Прекрасные истории. А вам они понравились? Почему? Я рада, что в наших фантазиях цветы не погибают, а живут (или «оживают», «превращаются в …» - из рассказов детей). А сейчас я ещё раз хочу прочитать стихотворение, с которого начала наше занятие, но прочитать его на фоне музыки. Такое чтение стихов под музыку, называется мелодекламацией.

Стихотворение «Цветы» Т. Башмаковой.

Музыкальный руководитель: В заключение занятия давайте станцуем главный танец бала – вальс.

Дети исполняют «Вальс» на музыку Делиба.

 


 


 


 

 


 


 


 


 

 


 


 


 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.