12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Невмержицкая Елена Альбертовна20
7

Внеклассное мероприятие на тему «Поморский словарик»



Внеклассное интегрированное (русский язык, чтение, технология, изо) занятие

1 класс

Тема: «Поморский словарик»

Цель: познакомить с некоторыми словами, которые использовали в своей речи жители Архангельского края, поморы, создать из этих слов «Поморский словарик».

Планируемые результаты

Предметные – проявление познавательного интереса к родному языку и желание его изучать; знать последовательность букв в русском алфавите; владеть навыком слогового плавного (с переходом на чтение целыми словами) осознанного и правильного чтения вслух с учётом индивидуальных возможностей; воспринимать фактическое содержание прочитанного, осмысливать, излагать фактический материал; навыки коллективной творческой работы; определять основные этапы создания изделия с опорой на план работы.

Личностные – формирование уважительного отношения к своему родному краю, интереса к историческим корням жителей Поморья; готовность к проявлению взаимопомощи, конструктивному общению, к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

Метапредметные:

Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, планировать способы её решения, выстраивать последовательность выбранных операций под руководством учителя; контролировать результаты совместной деятельности, вносить коррективы, оценивать результаты совместной деятельности.

Познавательные – читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями и опытом; пользоваться толковым словарём, знать, как он устроен; соотносить текстовую и изобразительную информацию; делать обобщения.

Коммуникативные – слушать собеседника, признавать возможность существования разных точек зрения, корректно и аргументированно высказывать своё мнение; осознанно строить в соответствии с поставленной задачей речевое высказывание.

Оборудование:

для учителя – ПК с подключением к сети Интернет, мультимедийная презентация, карточки с буквами (Г, К, М, М, П, П, Т, Ш), дидактический материал для раздачи группам (приложения 1 - 4), книга «Архангельская область: Словарь-справочник для младших школьников» (Науч. Ред. Э.И. Николаева; Отв. ред. и сост. Е.В. Михайленко), папка-скоросшиватель;

для учеников – ручка, цветные карандаши, фломастеры, клей-карандаш.

Ход занятия

Этапы

занятия

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Примечания

1. Организационный момент

Приветствие и эмоциональный настрой учащихся. Деление их на группы по 3-4 человека.

Приветствие учителя. Проверка готовности к занятию.

 

2. Актуализация знаний

- Вы уже знаете, что эта учебная неделя у нас особая. Как она называется?

- На какую тему открытия мы с вами делаем?

 

- Что мы уже узнали?

- Неделя открытий.

 

- «Знакомый незнакомый Архангельский край».

- Мы уже узнали, кто такие поморы, о северном народном костюме.

 

 

Слайд 1

3. Самоопределение к деятельности

- Прочитайте слова на доске.

 

 

- Все ли слова вам знакомы?

 

 

 

 

- Оказывается, большинство слов вам незнакомо. Как вы думаете, кто мог употреблять их в своей речи?

- Молодцы, кто не забыл тему нашей Недели открытий. Конечно же, эти слова употребляли в речи жители нашего Архангельского края, поморы.

- Какое же открытие мы сделаем сегодня?

 

 

- Давайте вспомним, что мы делаем, если не знаем значение слова.

 

Знакомит детей с книгой «Архангельская область: Словарь-справочник для младших школьников» (Науч. Ред. Э.И. Николаева; Отв. ред. и сост. Е.В. Михайленко).

 

- Обычно в толковых словарях объясняется значение слова, но нет иллюстраций. Как вы считаете, нужны ли они в словарях?

- Я согласна с теми, кто считает, что иллюстрации сделают толкования слов ещё более понятными, и такими словарями интересно пользоваться в первую очередь детям младшего возраста.

- Как вы думаете, а можем ли мы с вами создать свой словарик из слов, которые записаны на доске? Как его можно будет назвать?

- Какая информация о каждом слове должна быть в нашем словарике?

- А ещё я вам предлагают красиво записать слова письменными буквами, как мы с вами этому научились на уроках письма.

- Итак, какую работу мы сегодня должны будем выполнить?

Читают слова: гагара, пимы, малица, шаркунок, морошка, пестерь, карбас, туес.

Пытаются назвать значения знакомых слов. Высказывают предположения о значении незнакомых слов.

Высказывают свои предположения.

 

 

 

 

 

- Познакомимся со словами, которые употребляли в своей речи жители нашего северного края.

- Обращаемся к толковому словарю.

 

 

 

 

 

 

Дети высказывают своё мнение.

 

 

 

 

 

 

Дети предлагают названия, обсуждают их.

 

 

- Толкование значения слова, иллюстрации.

 

 

 

- Составить словарик поморских слов с иллюстрациями.

Слайд 2

4. Подготовка к выполнению практического задания в группах

- Для работы мы разделились на группы. У нас получилось восемь групп. Кто догадался, почему именно столько?

- Давайте вспомним правила работы в группе.

 

- Выберите командира своей группы.

- Каждая группа должна будет создать страничку нашего словарика, посвящённую одному из слов.

Выдаёт каждой группе лист бумаги.

- Чтобы определить какое слово достанется каждой группе, я приглашаю к доске командиров. Каждый командир должен из мешочка достать букву и взять карточку со словом на эту букву.

- В карточках, которые получили командиры записано толкование слова, взятое из словаря-справочника Архангельской области. Познакомьтесь с ним в группе.

- А сейчас представители (не обязательно командиры) от каждой группы должны выйти и определить, на какой из представленных на доске иллюстраций изображено ваше слово.

 

 

- Представитель каждой группы получил комплект карточек. Рассмотрите их. Что за карточки вы получили?

 

 

- Как вы думаете, что вам нужно будет сделать, чтобы оформить страничку нашего словарика?

- Итак, составим план работы. Что сделаем сначала? Потом? Как завершим работу над страничкой?

- Потому что в нашем словарике будет восемь слов.

 

Повторяют правила работы в группе.

Выбирают командиров в группах.

 

 

 

 

К доске выходят командиры, распределяют слова для работы в группах.

 

Дети в группах знакомятся с толкованием выбранного слова.

 

Представители групп выбирают цветную иллюстрацию с изображением своего слова и, если выбор верный, получают от учителя комплект карточек.

- Это иллюстрации-раскраски и карточки с линеечками, как в прописи.

 

Высказывают свои предложения.

- Сначала раскрасим картинки, потом на карточках с линеечками красиво напишем слово письменными буквами. На лист наклеим слово с его толкованием, раскрашенные картинки, а под ними написанные письменными буквами слова.

 

 

 

Слайд 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

Приложение 3

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 4

5. Физкультминутка

«Кто на севере живёт»

По ледяной пустыне

Медведица идет.

За нею медвежата

Торопятся вперед.

Трещит мороз жестокий

Повсюду снег и лед.

 

 

По полынье холодной

За нерпой морж плывет.

Бегут, спешат олени.

Им виден путь едва

 

Над ними тихо кружит

Полярная сова.

 

Идут по кругу вперевалочку, медленно,

убыстряют шаг,

 

обнимают себя руками,делают повороты с вытянутой рукой вправо-влево,

идут, делают гребки руками,

 

руки скрещивают над головой – «рога», бегут, высоко поднимая колени,

бегут маленькими шажками, руки в стороны.

 

6. Выполнение практического задания в группах

- Приступаем к созданию страничек словарика, работаем по плану. Пока вы изготавливаете странички, я подготовлю обложку нашего словарика.

Организует необходимые консультации.

Работают в группах по плану, при необходимости задают вопросы учителю, консультируются.

 

7. Представление своей работы другим группам

- Итак, странички нашего словарика готовы.

Составьте в группе предложение со своим словом.

- А значения всех ли слов вы узнали, выполняя работу?

- Выберите, пожалуйста, представителя своей группы, который объяснит всем ребятам, что означает ваше слово и покажет иллюстрации, а группа поможет ему, назвав своё предложение.

 

Составляют в группах предложение.

- Нет, узнали только значение своего слова.

В группах выбирают представителей, которые выступают перед классом.

 

8. Подведение итогов

- Вот теперь мы знаем, что означает каждое слово на доске. Можно собрать странички словарика. Мы их прикрепим в папку-скоросшиватель. В любом ли порядке можно расположить слова в словарике?

- Определите алфавитный порядок слов.

 

Собирает страницы словарика в папку, сопровождая титульным листом.

- Почему наш словарик мы назвали поморским?

 

 

- Слова в словарях располагаются по алфавиту.

Дети по очереди называют слова в алфавитном порядке.

 

 

- В него входят слова, которые использовали в своей речи жители Архангельского края, поморы.

 

 

 

 

 

Слайды 5 - 13

9. Оценка работы. Рефлексия

- А сейчас проверим, как вы запомнили значения слов из нашего словарика. Каждая группа получает карточку с заданием. Надо соединить слово с иллюстрацией, на которой оно изображено.

- Проверим, как справились с заданием.

Переходит по ссылке для использования интернет-ресурса:

https://learningapps.org/display?v=pm1bvjr8c21

 

 

 

- Похлопайте в ладоши те группы, у которых все пары были составлены правильно.

- Помашите двумя ладошками группы, у которых были ошибки, но вы их исправили и теперь не допустите.

- В завершении нашей работы я предлагаю вам поучаствовать в небольшом интервью. Что это такое?

 

- Представьте, что я журналист и задаю вам вопросы.

Подходит с микрофоном к группам и задаёт вопросы.

- Какую работу вы сегодня все вместе сделали?

- Что открыли для себя нового?

- Что было интересно?

- Что особенно понравилось в этой работе?

- Что вызвало затруднения?

- Как вы думаете, где можно использовать созданный вами словарик?

- Большое спасибо всем за интервью и за сегодняшнюю работу. Надеюсь, что она была для вас интересной и полезной. Поблагодарите друг друга за сотрудничество.

 

Выполняют в группах задание на карточке.

 

 

Командиры групп по очереди подходят к доске и составляют пары из слов и иллюстраций. Ребята в группах проверяют работу в своей карточке, возражают, если с каким-то ответом не согласны, обосновывают свою точку зрения.

Дети в группах оценивают свою работу над заданием указанными действиями.

 

Дети объясняют (если необходимо, с помощью учителя) значение слова.

 

 

 

Отвечают на вопросы журналиста.

Приложение 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 14

 

 

 

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.