Статья на тему «Физический словарик»

10
4
Материал опубликован 14 August 2017 в группе

«Физический словарик».

В 7 классе, когда дети только начинают изучать физику, то сталкиваются с большим объемом новой и сложной для них информации. Например, физические величины, которые можно вычислять по формулам, а можно измерять приборами, надо обязательно знать. Как запомнить все эти многочисленные законы, определения, приборы, формулы, единицы измерения? Где можно быстро найти необходимую «подсказку», если она понадобиться в «трудную» минуту? Вот уже много лет в работе с семиклассниками я использую «Физический словарик». «Словарь» - это хорошее средство систематизации, запоминания и хранения учебного материала, что позволяет экономить личное время ученика на поиск необходимых физических величин. «Словарь» мы начинаем заполнять вместе, когда изучаем тему «Скорость». Если я вижу, что учащиеся могут уже работать самостоятельно, то предлагаю им, самим изучить очередную физическую величину и продолжить заполнение. Такое задание дети обычно выполняют очень охотно. Они используют учебник, поэтому работа способствует осмыслению и запоминанию материала, совершенствуются навыки анализа, систематизации и обобщения. Школьники учатся делать записи в тетрадях правильно, кратко и аккуратно. Если ученик успешно справился с заданием и спокойно ориентируется в своих записях, то я могу поставить положительную оценку. Обычно «Физический словарик» располагаем на последних страницах тетради. Тетрадь всегда под рукой, можно посмотреть необходимую формулу или определение. В каждом классе мы ведем «Физический словарик» в течение всего года. На уроках мы регулярно работаем с ним, повторяем и запоминаем. В конце провожу зачет на знание формул, единиц измерения, то есть спрашиваю, то, что записано в словаре. Летом ученики должны будут еще раз повторить, то, что выучили. В 8 классе продолжаем ведение словаря, а в 9 классе дети понимают, что он им нужен и уже без всяких напоминаний, самостоятельно его заполняют. «Физический словарик» - это большая обобщающая таблица, только ученики заполняют ее в течение длительного времени. Когда они готовятся к экзамену (ОГЭ), то всегда пользуются им.

Пример заполнения «Физического словарика».

Название колонок, по необходимости, вы можете изменить или дополнить.

Физическая величина. Обозначение.

Определение.

Формула. Закон.

Единицы измерения в СИ.

Прибор.

Рисунок или чертеж.

Сила тяжести F

Сила, с которой Земля притягивает к себе тело.

F = mg

Н (Ньютон)

Динамометр

Вектор силы тяжести направлен вертикально вниз и проходит через центр масс тела.

Вес

P

Сила, с которой тело вследствие притяжения к Земле действует на опору или подвес.

P = mg

Н (Ньютон)

Динамометр

Вектор силы веса направлен вниз, приложен к опоре или подвесу.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Маргарита Владимировна, я думаю, надо продолжить эту замечательную табличку! Вот бы еще математики подключились! Было бы здорово!

14 August 2017

Продолжить можно!!! У математиков есть один маленький "плюс". На ОГЭ и ЕГЭ (база) разрешают взять справочные материалы (формулы), а физикам нет. Все формулы необходимо знать. Поэтому нам приходиться придумывать разные хитрости, чтобы (при 2 часах в неделю) добиться четкого проучивания того, что есть в "Словаре".

14 August 2017

Идея очень плодотворная, мне кажется. Дети как бы играют в некую игру, а сами познают физику. Здорово!

14 August 2017

Спасибо, Михаил Александрович!

14 August 2017