12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кучуганова Любовь Александровна2341
Работаю в школе-интернате для детей с нарушением слуха
Россия, Алтай респ., Горно-Алтайск

 Комплекс 1- 1 четверть

Игры с элементами общеразвивающих движений.

Тема: «Минутка отдыха»

Цель: Организация игр для снятия мышечного и эмоционального напряжения между самоподготовкой и коррекционным занятием.

Задачи:

Обучать детей играть, дружно не сорясь.

Развивать подвижность, активность, ловкость.

Воспитывать уважительное отношение друг другу.

Корригировать эмоциональное состояние детей через игру.

Планируемый результат:

Снятие психофизического напряжения.

Активизация настроя на продолжение занятий.

Оборудование: мел, длинная веревка.

Ход работы:

Ритуал начала занятия: Ребята, давайте встанем в круг. Улыбнемся друг другу и пожмем друг другу руки.

Введение в тему.

Воспитатель: Мы сегодня на самоподготовке много занимались. Очень устали и для того, что бы отдохнуть, настроится на занятие, необходимо избавится от усталости, набраться сил и бодрости. Как это можно сделать?

Дети: Поиграть.

Воспитатель: Правильно! Поиграть. Итак…

Коррекционно-развивающий блок.

«Совушка». 

Цель: Снятие мышечного напряжения.

Выделяется водящий – «совушка». Играющие – на площадке, а «совушка» – в гнезде (отведенном для этого месте).

По сигналу инструктора «День наступает!», дети, подражая полету бабочек, стрекоз, птиц, жуков и «превращаясь» в других животных, резвятся, стараются наиболее точно показать, кого они изображают.

Как только инструктор дает команду: «Ночь наступает!», все играющие обязаны «замереть» в той позе, в которой она их застала. «Совушка» выходит на охоту, шевелящихся уводит в свое гнездо. «Совушка» меняется через 2–3 игры. Можно поощрять тех, кто примет лучшую позу.

«Два мороза».

Цель: Снятие психоэмоционального напряжения.

На противоположных сторонах площадки отмечаются линии «дом» и «школа». Выбираются 2 «мороза». Они стоят посередине площадки.

«Морозы» обращаются к ребятам со следующими словами: «Мы два брата молодые, Два мороза удалые!»

Один из них, указывая на себя, говорит:

- Я Мороз – красный нос.

Другой:

- Я Мороз – синий нос.

Вместе: «Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?»

Все ребята отвечают: «Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз!» 1-й вариант. После этих слов играющие бегут из «дома» в «школу». «Морозы» салят, «замораживают» перебегающих. Инструктор подсчитывает осаленных игроков, и перебежка производится уже в другую сторону.

2-й вариант. Осаленные – «замороженные» остаются неподвижно, где их «заморозили», а ребята, перебегая обратно, по дороге могут выручить «замороженных» игроков, дотрагиваясь до них рукой. Они после этого присоединяются к остальным игрокам. «Морозы» ловят ребят, т. е. «замораживают», и тем самым не дают возможности им выручать «замороженных». После двух перебежек выбирают новых «морозов» из «неосаленных», а осаленных подсчитывают и отпускают. Они присоединяются к остальным игрокам. Игра начинается снова. Так играют до 3 смен водящих. В конце игры отмечаются лучшие ребята, не попавшие «морозам» ни разу, а также лучшая пара водящих.

3-й вариант. Осаленные игроки становятся помощниками «Морозов». Игра продолжается, пока не выявится самый ловкий – осаленный последним.

«Заяц без дома».

Цель: Сплочение детского коллектива.

Играющие, кроме двух водящих, становятся парами лицом друг к другу, берутся за руки и располагаются на площадке. Между парами становится третий – «зайчик». Один из водящих – «заяц», другой – «охотник». «Заяц», спасаясь от преследования, становится в середину пары, вытесняя находящегося там «зайчика». Если догоняющий запятнал убегающего, они меняются ролями.

«Лови последнего!» («Коршун, наседка и цыплята»).

Цель: Снятие мышечного и эмоционального напряжения.

Все играющие, кроме одного выделенного водящего, становятся в колонну по одному, берут впереди стоящего за пояс. Головной игрок в колонне – «наседка», водящий – «коршун», а остальные – «цыплята». Коршун старается поймать цыпленка, находящегося позади всех. Игрок, изображающий наседку, вытянув руки в стороны, препятствует коршуну, охраняет преследуемого цыпленка. Все цыплята, не разъединяя рук, отбегают то влево, то вправо, помогая этим крайнему игроку уйти от коршуна. Если за условленное время цыпленок не будет пойман, то охота коршуна считается неудачной. Разъединять руки нельзя. Роли игроков нужно менять. В игре не должно участвовать более 10–12 человек.

«Отгадай, чей голосок».

Цель: сплочение детского коллектива.

Все играющие образуют круг, а один из них становится в центре и закрывает глаза.

Играющие, держась за руки, идут по кругу вправо (влево) и произносят: Вот построились мы в круг, Повернулись разом вдруг. На эти последние слова вс

Опубликовано


Комментарии (1)

Дементьева Ирина Михайловна, 26.01.18 в 19:10 0Ответить Пожаловаться
Любовь Александровна, приветствую. Эти игры настолько "замусолены". Я в них в детстве играла. Где новизна? Вы создайте свою игру, опишите методику проведения и т. д.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.