12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Вдовина Татьяна36
Россия, Нижегородская обл., Выкса

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 27 «Сказка»















Конспект НОД по разделу программы «Познавательное развитие»

для детей первой младшей группы.

Тема: «Зимушка-зима"





Подготовил: воспитатель Вдовина Т.А.















Г.о.г. Выкса

2020г.



Цель: продолжать знакомство детей с зимой, как временем года, её характерными особенностями

Задачи:

Формировать представления детей о признаках зимы: зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, деревьях, бывает мороз, люди носят зимнюю одежду.

Развивать у детей познавательный интерес, внимание.

Воспитывать бережное отношение к природе и окружающей действительности.

Методические приемы: презентация «Зима», игровая ситуация, художественное слово, вопросы, игровые упражнения, динамическая пауза, поощрение, рефлексия, игра «Подбери рукавичку», пальчиковая гимнастика.

Словарная работа: зима, снег, белый, пушистый, холодно, снежки, мороз.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей; чтение стихотворений о зиме; проведение подвижных игр зимней тематики «Берегись, заморожу», «Мы погреемся немножко», «Зимняя прогулка»; игра в снежки.

Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Социально - коммуникативное".

Материал и оборудование: презентация "Зимушка - зима", проектор, экран, наглядный материал: по две варежки на каждого ребенка и одна шапка, аудиозапись игры Железновой «Мороз» и запись вьюги.

Ход занятия

Дети входят в группу вместе с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поздороваемся:

Здравствуйте, ладошки! Хлоп – хлоп – хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ – топ – топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх – плюх – плюх!

Пухленькие щечки! Плюх – плюх – плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок - чмок – чмок!

Здравствуй мой носик! Бип – бип – бип!

Здравствуйте, дети! (Обнять всех детей.)

Воспитатель: Ой, дети посмотрите, все в снежинках, все кружится, все блестит! Кто же так украсил наше окошко?

Дети: Зима.

Воспитатель: Да, это волшебница Зима!

1 слайд «Снег на крыше, на деревьях и домах»

Воспитатель читает стихотворение.

Здравствуй зимушка – зима!
Замела ты все дома,

Елки в шапки нарядила,

Белой шалью двор укрыла,

Снег в сугробы намела.

Все бело – пришла зима!

Какое сейчас время года?

Дети: Зима. (Индивидуальные и хоровые ответы детей.)

Воспитатель:

Правильно, ребятки, зима. Давайте вместе с вами полюбуемся зимушкой-зимой.

2 слайд. «Зима»

Воспитатель: Зимушка – зима приходит к нам в гости каждый год.

Если посмотреть в окно, то можно ее увидеть. Если выйти на улицу, можно почувствовать , какая она холодная. Какая зима?

Дети: Холодная.

И даже можно её услышать. Ну-ка давайте закроем глазки и прислушаемся, услышим нашу зиму.

Звуки метели.

Воспитатель: Услышали, как поет метель? Зимушка - зима приходит к нам не одна, а с морозами. А вы боитесь мороза?

Дети: Не боимся!

Воспитатель: А что нужно делать зимой, чтобы не замерзнуть?

Дети: Надевать теплую одежду.

Воспитатель: Да, мы мороза не боимся, мы знаем, что зимой нужно тепло одеваться и на месте не стоять.

3 слайд «Зимняя одежда»

Воспитатель: Ребята, а какую одежду мы одеваем зимой?

Дети: Теплую одежду. (Инд. и хоровые ответы детей).

Дид\игра «Найди варежку похожую на шапочку».

Воспитатель: Дети давайте подойдем к столам, где лежат шапочка и варежки.

Чтоб на улицу пойти,

Надо варежки найти.

Варежки пуховые,

На шапочку похожие.

Воспитатель раздает каждому ребенку изображение шапки, а в центр стола выкладывает набор разноцветных варежек.

Воспитатель: Сколько шапочек у вас в руках?

Дети: Одна.

Воспитатель: А сколько варежек на столе?

Дети: Много. (Хоровые и индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Да, молодцы варежек много, Давайте с вами найдем варежки к своей шапочке.

Дети подбирают по цвету пару к своей шапочке. Воспитатель контролирует правильное выполнение задания и обращает внимание на количество варежек и цвет (две, на каждую ручку).

Воспитатель: Ну, раз мы тепло оделись, нам мороз не страшен. Давайте покажем, как мы мороза не боимся.

Музыкальная игра «Мороз» В. Железновой

Дети выполняют движения игры вместе с воспитателем.

4 слайд «Зимние забавы»

Воспитатель: А как дети зиме радуются, зимой можно много разных игр придумать: можно снеговика лепить из снега, кататься на санках с горки, можно поиграть в снежки.

Воспитатель: Вам нравится зима?

Дети: Нравится!

Воспитатель: Вот какая зима – красивая, снежная, веселая…

Давайте покажем, что мы узнали о зиме.

Пальчиковая игра

Раз, два, три, четыре, пять. (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. ("Идем" по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, ("Лепим" комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крощащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались.(Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись. (кладем ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Воспитатель:

Ребята, какие вы молодцы, как хорошо мы с вами погуляли и рассказали, что такое зима. Вам понравилась зимушка - красавица? И мне понравилась, зимой холодно, мороз, падает белый, пушистый снег, дети катаются на санках, играют с снежки. Вот она какая, зима!










Презентация к занятию
PPTX / 2.5 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.