Конспект НОД по разделу программы «Познавательное развитие» для детей первой младшей группы «Зимушка-зима»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 27 «Сказка»
Конспект НОД по разделу программы «Познавательное развитие»
для детей первой младшей группы.
Тема: «Зимушка-зима"
Подготовил: воспитатель Вдовина Т.А.
Г.о.г. Выкса
2020г.
Цель: продолжать знакомство детей с зимой, как временем года, её характерными особенностями
Задачи:
Формировать представления детей о признаках зимы: зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, деревьях, бывает мороз, люди носят зимнюю одежду.
Развивать у детей познавательный интерес, внимание.
Воспитывать бережное отношение к природе и окружающей действительности.
Методические приемы: презентация «Зима», игровая ситуация, художественное слово, вопросы, игровые упражнения, динамическая пауза, поощрение, рефлексия, игра «Подбери рукавичку», пальчиковая гимнастика.
Словарная работа: зима, снег, белый, пушистый, холодно, снежки, мороз.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей; чтение стихотворений о зиме; проведение подвижных игр зимней тематики «Берегись, заморожу», «Мы погреемся немножко», «Зимняя прогулка»; игра в снежки.
Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Социально - коммуникативное".
Материал и оборудование: презентация "Зимушка - зима", проектор, экран, наглядный материал: по две варежки на каждого ребенка и одна шапка, аудиозапись игры Железновой «Мороз» и запись вьюги.
Ход занятия
Дети входят в группу вместе с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поздороваемся:
Здравствуйте, ладошки! Хлоп – хлоп – хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ – топ – топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх – плюх – плюх!
Пухленькие щечки! Плюх – плюх – плюх!
Здравствуйте, губки! Чмок - чмок – чмок!
Здравствуй мой носик! Бип – бип – бип!
Здравствуйте, дети! (Обнять всех детей.)
Воспитатель: Ой, дети посмотрите, все в снежинках, все кружится, все блестит! Кто же так украсил наше окошко?
Дети: Зима.
Воспитатель: Да, это волшебница Зима!
1 слайд «Снег на крыше, на деревьях и домах»
Воспитатель читает стихотворение.
Здравствуй зимушка – зима!
Замела ты все дома,
Елки в шапки нарядила,
Белой шалью двор укрыла,
Снег в сугробы намела.
Все бело – пришла зима!
Какое сейчас время года?
Дети: Зима. (Индивидуальные и хоровые ответы детей.)
Воспитатель:
Правильно, ребятки, зима. Давайте вместе с вами полюбуемся зимушкой-зимой.
2 слайд. «Зима»
Воспитатель: Зимушка – зима приходит к нам в гости каждый год.
Если посмотреть в окно, то можно ее увидеть. Если выйти на улицу, можно почувствовать , какая она холодная. Какая зима?
Дети: Холодная.
И даже можно её услышать. Ну-ка давайте закроем глазки и прислушаемся, услышим нашу зиму.
Звуки метели.
Воспитатель: Услышали, как поет метель? Зимушка - зима приходит к нам не одна, а с морозами. А вы боитесь мороза?
Дети: Не боимся!
Воспитатель: А что нужно делать зимой, чтобы не замерзнуть?
Дети: Надевать теплую одежду.
Воспитатель: Да, мы мороза не боимся, мы знаем, что зимой нужно тепло одеваться и на месте не стоять.
3 слайд «Зимняя одежда»
Воспитатель: Ребята, а какую одежду мы одеваем зимой?
Дети: Теплую одежду. (Инд. и хоровые ответы детей).
Дид\игра «Найди варежку похожую на шапочку».
Воспитатель: Дети давайте подойдем к столам, где лежат шапочка и варежки.
Чтоб на улицу пойти,
Надо варежки найти.
Варежки пуховые,
На шапочку похожие.
Воспитатель раздает каждому ребенку изображение шапки, а в центр стола выкладывает набор разноцветных варежек.
Воспитатель: Сколько шапочек у вас в руках?
Дети: Одна.
Воспитатель: А сколько варежек на столе?
Дети: Много. (Хоровые и индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Да, молодцы варежек много, Давайте с вами найдем варежки к своей шапочке.
Дети подбирают по цвету пару к своей шапочке. Воспитатель контролирует правильное выполнение задания и обращает внимание на количество варежек и цвет (две, на каждую ручку).
Воспитатель: Ну, раз мы тепло оделись, нам мороз не страшен. Давайте покажем, как мы мороза не боимся.
Музыкальная игра «Мороз» В. Железновой
Дети выполняют движения игры вместе с воспитателем.
4 слайд «Зимние забавы»
Воспитатель: А как дети зиме радуются, зимой можно много разных игр придумать: можно снеговика лепить из снега, кататься на санках с горки, можно поиграть в снежки.
Воспитатель: Вам нравится зима?
Дети: Нравится!
Воспитатель: Вот какая зима – красивая, снежная, веселая…
Давайте покажем, что мы узнали о зиме.
Пальчиковая игра
Раз, два, три, четыре, пять. (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. ("Идем" по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, ("Лепим" комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крощащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались.(Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. (кладем ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Воспитатель:
Ребята, какие вы молодцы, как хорошо мы с вами погуляли и рассказали, что такое зима. Вам понравилась зимушка - красавица? И мне понравилась, зимой холодно, мороз, падает белый, пушистый снег, дети катаются на санках, играют с снежки. Вот она какая, зима!