Понедельный план непосредственно образовательной деятельности
Тема недели: «Вышла курочка гулять»
Цель: Продолжить знакомить детей с домашними птицами и их детенышами, обобщить и закрепить знания о домашних птицах, их внешнем виде, способе жизни. Воспитывать бережное отношение к объектам живой природы, желание заботиться о них.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества аппликация «Курочка с цыплятами»
Дата 21 ноября Понедельник
НОД |
Совместная нерегламентированная деятельность |
Работа с родителями |
||
9.00 – 9.10 Развитие речи Тема: « Курочка и ее семейство» Цель: развивать речевое внимание, побуждать детей повторять отдельные слова и фразы. Формировать у детей определенный темп и ритм речи. Воспитывать желание слушать воспитателя и отвечать на вопросы. Материал: игрушечная курочка, петушок и цыпленок; картинки с изображением курочки, петушка, цыплят. 10.40 – 10.50 Двигательная деятельность Тема: «Вышла курочка гулять» Цель: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, повторить ползание и подлезание под палку, упражнять в бросании мяча, развивать ориентировку в пространстве. Оборудование: игрушка – курочка, дорожка шириной 40 см., палка (веревка), мяч.
|
УТРО Сенсорное развитие (беседа по иллюстрации) « Курочка и цыплята» Цель: обратить внимание детей на то, что цвет является признаком разных предметов и может служить для их обозначения; закрепить цвета: желтый, белый. Дидактическая игра по ИЗО (рисование) « Найди такую же» Цель: учить находить предмет на картинке и соотносить его с цветом на палитре. Театрализованная деятельность показ настольного театра «Курочка Ряба» Цель: побуждать детей эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание, включатся в рассказывание сказки, внятно произносить гласные звуки. Подвижная игра «Цыплята» Цель: учить выполнять имитационные движения, подражать голосам птиц. Настольно – печатные игры « Сложи картинку» Цель: учить детей складывать целое из частей Дыхательная гимнастика «Гуси летят» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Медленная ходьба. На вдох – руки поднять в стороны, на выдох - опустить вниз с произнесением длинного звука «г-у-у-у». ВЕЧЕР Работа с художественной литературой чтение сказки « Курочка Ряба»; « Гуси – лебеди» Точечный массаж Массаж ног «Курочка и цыплята»
Цель: учить детей самостоятельно выполнять точечный массаж. Опытно – экспериментальная деятельность « Подуем на перышко» Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха. Хозяйственно – бытовая деятельность «Поможем курочке хохлатке убрать игрушки» Цель: приучать детей поддерживать порядок в игровой комнате; развивать посильные трудовые навыки. |
Предложить родителям дома с детьми прочитать сказку « Курочка Ряба»
|
Дата: 22 ноября Вторник
НОД |
Совместная нерегламентированная деятельность |
Работа с родителями |
||
9.00 – 9.10 Музыкальная деятельность По плану музыкального руководителя
9.30 – 9.40 Конструирование Тема: «Домик для петушка» Цель: привлечь внимание детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям. Познакомить с геометрической фигурой: кубик, крыша (треугольник) Оборудование: настольный строительный материал (кубики), игрушка петушок.
|
УТРО Рассказывание сказок с использованием настольного театра « Курочка ряба». Цель: побуждать детей эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание, включаться в рассказывание сказки. Игра малой подвижности « Найди перышко». Цель: учить находить перья на ощупь среди других предметов. Индивидуальная работа по развитию движений детей с Жене.К., Ясминой. К, Кариной . Б. Цель: закрепить умение прыгать на двух ногах. Релаксационная гимнастика « Мы идем по кругу» Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом. Мы идем по кругу и шагаем дружно : 1, 2, 3 Мы скачем по дороге: скок, скок, скок А потом, как аист встали - и молчок. Дидактические игры на познавательное развитие « Курочка и цыплята». Цель: закрепить умение группировать предметы по форме и цвету. ВЕЧЕР Сюжетно – ролевая игра « Петушок поет». Цель: учить играть дружно, обогащать игровой замысел. Точечный массаж Массаж ног «Курочка и цыплята»
Цель: учить детей самостоятельно выполнять точечный массаж. Индивидуальная работа по развитию памяти внимания, мышления с Машей П. «Загадывание загадок о птицах» Цель: учить узнавать птиц по характерным признакам. Работа с художественной литературой чтение рассказа Е. Чарушина «Курочка» Цель: учить детей внимательно слушать произведение; диалоговой речи. Подвижная игра «Гуси» . Цель: развивать равновесие, навыки хождения по ограниченной площади. Дыхательная гимнастика «Птичка» Цели: согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки; формирование углубленного дыхания, ритмичного глубокого вдоха. Села птичка на окошко. Посиди у нас немножко, Подожди не улетай. Улетела птичка…Ай! Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: на глубоком вдохе поднимать руки высоко вверх. На выдохе – опускать. Повторить 4-5 раз. |
|
Дата: 23 ноября Среда
НОД |
Совместная нерегламентированная деятельность |
Работа с родителями |
9.00 – 9.10 Познавательно – исследовательская деятельность (Окружающий мир) Тема: « Домашние птицы» Цель: закрепить знания детей о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком. 15.40 – 15.50 Двигательная деятельность Повторение и закрепление темы: «Вышла курочка гулять» Цель: закрепить умение детей в ходьбе по ограниченной поверхности, повторить ползание и подлезание под палку, закрепить умение в бросании мяча в перед, развивать ориентировку в пространстве. Оборудование: игрушка – курочка, дорожка шириной 40 см., палка (веревка), мячи
.
|
УТРО Активизирующее общение речевая игра « Кто как кричит? (по стихотворению А. Барто) Цель: развитие способности к звукоподражанию, а также речевого слуха. Индивидуальная работа по ИЗО деятельности с Женей Г. « Рисуем круг» Цель:, учить рисовать круговые движения кистью, закрепить умение правильно держать кисть. Подвижная игра « Воробушки и автомобиль» Цель: упражнять в прыжках, беге и звукоподражании. Разучивание стихов «Петушок» . Цель: учить малышей быстрее заучивать и правильно, не переставляя слова, рассказывать небольшое стихотворение. Важный пестрый петушок Гордо носит гребешок. На заре всегда встает, На работу всех зовет. Театрализованная деятельность показ настольного театра «Курочка Ряба» Дыхательная гимнастика «Птичка» Цель: согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки; формирование углубленного дыхания, ритмичного глубокого вдоха. Села птичка на окошко. Посиди у нас немножко, Подожди не улетай. Улетела птичка…Ай! Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: на глубоком вдохе поднимать руки высоко вверх. На выдохе – опускать. Повторить 4-5 раз. ВЕЧЕР Релаксационная гимнастика: А теперь, мы все проснулись, С боку на бок повернулись (повороты с одного бока на другой) Ручки к солнышку подняли, С ним немножко поиграли. (руки вверх, встряхивание кистей) По дорожке вслед за солнцем, Быстро, быстро побежали. (езда на велосипеде) Сели на кроватки, ножки свесили и нюхаем цветочки. (ровное дыхание через нос) . Игры с красками «Угощение для птичек» Цель: учить рисовать зернышки - тычками киски, а семечки подсолнуха - мазками. Подвижная игра « Наседка и цыплята» Цель: Учить малышей развивать внимание, ловкость, быстроту. Индивидуальная работа по математическому развитию с Максимом К. «Что еще такого же цвета?» Цель: развитие сен сорных способностей. Сюжетно – ролевая игра « Петушок поет». Цель: учить играть дружно, обогащать игровой замысел. Настольно – печатные игры « Сложи картинку» . Цель: учить детей складывать целое из частей. |
Предложить родителям дома с детьми поиграть в развивающее упражнение « Кто как кричит?» Цель: развивать слуховое внимание. |
Дата: 24 ноября Четверг
НОД |
Совместная нерегламентированная деятельность |
Работа с родителями |
|||||
9.00 – 9.10 Познавательно – исследовательская деятельность: (сенсорика) Тема: «Накрой платком!» Цель: Закрепить с детьми величину предметов, понятие большой, маленький. Материал: предметы и игрушки различных размеров, носовой и головной платки. . 9.20. - 9.30 Музыкальная деятельность По плану музыкального руководителя. |
УТРО Беседа по ОБЖ « Расскажем петушку, как вести себя на улице и в группе, чтобы не нанести вред своему здоровью». Цель: закрепить с детьми правила здоровьесберегающего и безопасного поведения. Индивидуальная работа с детьми по развитию познавательных способностей с Машей П., , Ясминой К, Женей К.. – загадывание загадок о домашних птицах.
Цель: учить узнавать птиц по характерным признакам. Точечный массаж Массаж ног «Курочка и цыплята»
Театрализованная деятельность игра – инсценировка по сказке «Курочка Ряба» . Цель: вызвать интерес у детей к сказке. Подвижная игра «Гуси». Цель: развивать равновесие, навыки хождения по ограниченной площади. Релаксационная гимнастика « Мы идем по кругу» Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом. Мы идем по кругу и шагаем дружно : 1, 2, 3 Мы скачем по дороге: скок, скок, скок А потом, как аист встали - и молчок ВЕЧЕР Сюжетно – ролевая игра « Петушок поет». Цель: учить играть дружно, обогащать игровой замысел. Литературная гостиная чтение стихов, потешек, загадок о домашних птицах. Цель: закрепить знания детей о домашних птицах. Игра малой подвижности «Вышла курочка гулять». Цель: развивать речевой слух и способности к звукоподражанию. Художественное слово Вышла курочка гулять, Травки вдоволь пощипать. Всех детишек пригласила, Все цыпляток угостила. Подвижная игра «Цыплята» Цель: учить выполнять имитационные движения, подражать голосам птиц.
|
|
Дата: 25 ноября Пятница
НОД |
Совместная нерегламентированная деятельность |
Работа с родителями |
9.00 – 9.10 Рисование Тема: «Вышла курочка гулять – а за ней ребятки, желтые цыплятки» Цель: Учить рисовать цыпленка из двух кругов с помощью круглого штампа; закрепить знание желтого и белого цвета; развивать интерес к рисованию. Материал: листы бумаги (формат А5) на каждого ребенка , краски (гуашь желтого цвета»; пластмассовая или резиновая курочка. 16.30 – 17.00 Итоговое мероприятие Изготовление аппликации «Курочка с цыплятами» |
УТРО Составление рассказа по картине «На птичьем дворике» . Цель: учить детей внимательно рассматривать картину, правильно отвечать на вопросы; составлять небольшой рассказ из 2 – 3 повествовательных предложений. Подвижная игра «Цыплята» Цель: учить выполнять имитационные движения, подражать голосам птиц. Словесная игра «На птичьем дворе» Цель игры: Развивать у детей речевую активность, отрабатывать с ними вопросительную интонацию, упражнять их в правильном звукопроизношении. Опытно – экспериментальная деятельность « Подуем на перышко». Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха. Заучивание стихов В. Берестов « Курица с цыплятами» . Цель: учить детей внимательно слушать текст и повторять его вместе с педагогом. Куд – куда? Куд – куда? Ну – кА, ну – кА все сюда! Ну – кА к маме под крыло! Куд – куда вас понесло?. Релаксационная гимнастика « Мы идем по кругу» Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом. Мы идем по кругу и шагаем дружно : 1, 2, 3 Мы скачем по дороге: скок, скок, скок А потом, как аист встали - и молчок. ВЕЧЕР Музыкотерапия прослушивание аудизаписи «Голоса птиц». Цель: познакомить детей с голосами некоторых птиц. Дыхательная гимнастика «Птичка» Цели: согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки; формирование углубленного дыхания, ритмичного глубокого вдоха. Села птичка на окошко. Посиди у нас немножко, Подожди не улетай. Улетела птичка…Ай! Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: на глубоком вдохе поднимать руки высоко вверх. На выдохе – опускать. Повторить 4-5 раз. Цель: учить играть дружно, обогащать игровой замысел. Подвижная игра «Гуси» . Цель: развивать равновесие, навыки хождения по ограниченной площади. Индивидуальная работа по развитию речи заучивание стихотворения Г. Лагздынь « Петушок» с Машей. П. Цель: учить умению запоминать маленькие стишки . Петушок Петушок, петушок, Подари мне гребешок, Ну пожалуйста, прошу! Я кудряшки расчешу! Хозяйственно – бытовая деятельность « Покажем курочке и петушку как мы моем игрушки»
|
Предложить родителям дома с детьми прочитать повторить домашних птиц и их детенышей. |