Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетические развитие» (рисование и музыка) в подготовительной к школе группе.
Тема «Фантазируем вместе с музыкой»
«Осенняя песня»
Казаринова-Докучаева Екатерина Дмитриевна, воспитатель
Громыко Елена Николаевна, музыкальный руководитель
Задачи:
Образовательные:
Расширять представления детей по теме проекта «Фантазируем под музыку»;
Развивающие:
Развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение, умение анализировать.
Развивать умение рисовать с помощью техники «Платилинограффия».
Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение.
Воспитательные:
Вызвать желание фантазировать, слушая музыкальное произведение.
Речевые:
Связная речь: учить отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, составляя грамматически правильные предложения.
Словарь: предметный – композитор, произведение, осень, альбом; качественный – музыкальное, медленная, грустная, мелодичная, золотая, багряная, дождливая, ветреная; глагольный – рисовать, лепить, слушать.
Грамматика: продолжать учить детей согласовывать слова в предложении роде, числе, падеже.
Звуковая культура речи: развивать слуховую сосредоточенность детей.
Методы и приёмы:
Практические: сюрпризный момент – видео, изобразительная деятельность.
Наглядные: образец, репродукции картин про осень, видео.
Словесные: беседа
Материалы: ноутбук, проектор, репродукции картин, пластилин, заготовки (пано, листочки, ежики, белочки, грибы), доски для пластилина.
Ход занятия
Воспитатель подзывает детей рассмотреть выставку «Осень золотая» и видео.
Воспитатель: ребята, посмотрите какая красивая выставка. Какое сейчас время года? Какого цвета осенью листья? Какими словами можно описать осеннюю погоду?
Ответы детей (осень; желтые, зеленые, красные, коричневые; золотая, багряная, дождливая, ветреная).
Воспитатель: Петр Ильич Чайковский замечательный композитор. А кто такой композитор?
Ответы детей (тот, кто пишет музыку)
Воспитатель: верно. Композиторы пишут музыку. Мы уже с вами знакомы с некоторыми произведениями Чайковского. Кто вспомнит?
Ответы детей (баба яга, вальс цветов)
Воспитатель: молодцы, все верно. Сегодня мы познакомимся еще с одним произведением П.И. Чайковского «Осенняя песня». Послушайте.
Дети прослушивают музыкальную композицию.
Воспитатель: вам понравилась композиция? Какая по характеру музыка?
Ответы детей (да, очень. Мелодичная, спокойная, грустная).
Воспитатель: я предлагаю вам не только послушать, но и посмотреть.
Дети прослушивают музыкальную композицию и просматривают презентацию.
Воспитатель: а теперь я предлагаю вам переместиться в осенний лес. Для этого необходимо закрыть глаза и представить осенний лес, красивые деревья, лесных жителей.
Звучит отрывок композиции «Осенняя песня».
Воспитатель: открывайте глаза. На столах лежат пано и заготовки для пластилинограффи. Сегодня предлагаю вам нарисовать осенний лес с помощью пластилина. Приглашаю вас за столы.
Дети подходят к столам, на котором лежат пластилин и заготовки. Воспитатель демонстрирует образец выполнения работы, комментируя свои действия. После дети делятся на подгруппы и выполняют задания.
Воспитатель: молодцы. Какие прекрасные картины у вас получились. Вам понравилось рисовать пластилином? Какую композицию П.И. Чайковского мы сегодня прослушивали?
Ответы детей (да, очень понравилось. Осенняя песня).
Воспитатель: верно! Мы с вами рисовали пейзажи с помощью техники «Пластилинограффии» и прослушивали композицию П.И. Чайковского «Осенняя песня».
Воспитатель и дети организовывают выставку.
Коновалова Елена Валерьевна