Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности

3
1
Материал опубликован 4 December 2019

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетические развитие» (рисование и музыка) в подготовительной к школе группе.


Тема «Фантазируем вместе с музыкой»

«Осенняя песня»


Казаринова-Докучаева Екатерина Дмитриевна, воспитатель

Громыко Елена Николаевна, музыкальный руководитель


Задачи:

Образовательные:

Расширять представления детей по теме проекта «Фантазируем под музыку»;

Развивающие:

Развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение, умение анализировать.

Развивать умение рисовать с помощью техники «Платилинограффия».

Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение.

Воспитательные:

Вызвать желание фантазировать, слушая музыкальное произведение.

Речевые:

Связная речь: учить отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, составляя грамматически правильные предложения.

Словарь: предметный – композитор, произведение, осень, альбом; качественный музыкальное, медленная, грустная, мелодичная, золотая, багряная, дождливая, ветреная; глагольный – рисовать, лепить, слушать.

Грамматика: продолжать учить детей согласовывать слова в предложении роде, числе, падеже.

Звуковая культура речи: развивать слуховую сосредоточенность детей.

Методы и приёмы:

Практические: сюрпризный момент – видео, изобразительная деятельность.

Наглядные: образец, репродукции картин про осень, видео.

Словесные: беседа

Материалы: ноутбук, проектор, репродукции картин, пластилин, заготовки (пано, листочки, ежики, белочки, грибы), доски для пластилина.


Ход занятия


Воспитатель подзывает детей рассмотреть выставку «Осень золотая» и видео.

Воспитатель: ребята, посмотрите какая красивая выставка. Какое сейчас время года? Какого цвета осенью листья? Какими словами можно описать осеннюю погоду?

Ответы детей (осень; желтые, зеленые, красные, коричневые; золотая, багряная, дождливая, ветреная).

Воспитатель: Петр Ильич Чайковский замечательный композитор. А кто такой композитор?

Ответы детей (тот, кто пишет музыку)

Воспитатель: верно. Композиторы пишут музыку. Мы уже с вами знакомы с некоторыми произведениями Чайковского. Кто вспомнит?

Ответы детей (баба яга, вальс цветов)

Воспитатель: молодцы, все верно. Сегодня мы познакомимся еще с одним произведением П.И. Чайковского «Осенняя песня». Послушайте.

Дети прослушивают музыкальную композицию.

Воспитатель: вам понравилась композиция? Какая по характеру музыка?

Ответы детей (да, очень. Мелодичная, спокойная, грустная).

Воспитатель: я предлагаю вам не только послушать, но и посмотреть.

Дети прослушивают музыкальную композицию и просматривают презентацию.

Воспитатель: а теперь я предлагаю вам переместиться в осенний лес. Для этого необходимо закрыть глаза и представить осенний лес, красивые деревья, лесных жителей.

Звучит отрывок композиции «Осенняя песня».

Воспитатель: открывайте глаза. На столах лежат пано и заготовки для пластилинограффи. Сегодня предлагаю вам нарисовать осенний лес с помощью пластилина. Приглашаю вас за столы.

Дети подходят к столам, на котором лежат пластилин и заготовки. Воспитатель демонстрирует образец выполнения работы, комментируя свои действия. После дети делятся на подгруппы и выполняют задания.

Воспитатель: молодцы. Какие прекрасные картины у вас получились. Вам понравилось рисовать пластилином? Какую композицию П.И. Чайковского мы сегодня прослушивали?

Ответы детей (да, очень понравилось. Осенняя песня).

Воспитатель: верно! Мы с вами рисовали пейзажи с помощью техники «Пластилинограффии» и прослушивали композицию П.И. Чайковского «Осенняя песня».

Воспитатель и дети организовывают выставку.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо, Екатерина Дмитриевна, за занятие!

6 December 2019

Похожие публикации