План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с ОНР

4
0
Материал опубликован 20 November 2017

План-конспект непосредственно образовательной деятельности

для детей с ОНР.

Квест «Путешествие в лес».

Возрастная группа: подготовительная к школе.

Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Этап обучения по данной теме: завершающий.

Цель – совершенствовать знания детей о диких животных.

Программно-образовательные задачи

 

Коррекционные задачи

Образовательные задачи

Воспитательные задачи

Речевое развитие

Развитие связной речи (умения составлять описательный рассказ с опорой на схему;

отвечать на вопрос взрослого развернутым предложением)

- актуализация словаря по теме «Дикие животные»

- закрепление навыков грамматически правильного оформления высказываний;

 

Социально-коммуникативное развитие

- развитие диалогической и монологической форм речи;

- развитие социального и эмоционального интеллекта,

- саморегуляция собственных действий.

- развитие свободного общения логопеда и детей;

- развитие умения понимать эмоции и воспроизводить их.

- воспитывать умение работать в группе, способность выслушивать друг друга.

Познавательное развитие

- развитие зрительного, слухового, тактильного восприятия;

- развитие мыслительных процессов: отождествление, сравнение, анализ, синтез, абстрагирование;

- закрепление умения создавать конструкцию по готовой схеме;

- воспитывать любознательность;

-развивать воображение

Физическое развитие

- развитие зрительно-моторной координации;

- развитие общей и мелкой моторики, координации движений, темпа и ритма движений и речи.

 

- способствовать гармоничному физическому развитию детей.

Методические приемы:

Наглядные:

схема описательного рассказа, схема для конструирования корабля, картинки с изображение животных, следы животных, тарелочка с изображение животных силуэтные и предметные картинки.

Словесные:

речевые ситуации во время выполнения заданий в квесте «Путешествие в лес»

описательный рассказ;

организация направленного диалога между педагогом и детьми;

создание возможности ребенку высказать собственное, отличающееся от других мнение.

Практические:

собирание корабля из большого конструктора ;

подбор предметных картинок к силуэтным.

Педагогические технологии:

здоровьесберегающие технологии (физминутка «Рыбы» с использованием шарика Су-джок);

технологии личностно-ориентированного обучения (задания и варианты ответов разные по степени сложности, в зависимости от уровня развития каждого ребёнка);

технологии развивающего обучения (составление рассказа-описания);

технология проблемного обучения;

игровая технология.

технология коллективного обучения;

Используемые формы познавательной деятельности детей:

составление рассказов-описаний о животных;

беседа;

рассматривание картин.

Оборудование: карта, песочница, детская палатка, схема для составления описательного рассказа, конверты с заданиями, шесть ключиков, сюжетные картинки, мягкий большой конструктор, игрушки животных, предметные картинки, шарики су-джок.

Предварительная работа. Разучивание упражнения «Рыбы». Уточнение и расширение словаря по лексическим темам «Дикие животные», «Лес», «Грибы», «Ягоды».

Индивидуальная работа в зависимости от уровня речевого развития детей:

подсказывание вариантов произнесения слов;

подсказывание слова или фразы для достижения связности и плавности речи.

Прогнозируемый результат (формируемые компетентности):

Информационные: умение делать выводы из полученной информации, умение понимать необходимость той или иной информации для своей деятельности.

Технологическая компетентность:

1. Понимание задания и предложения взрослого.

2. Планирование этапов своей деятельности.

3. Понимание и выполнение алгоритма действий.

4. Устанавливать причинно-следственные связи.

5. Ориентация в новой, нестандартной для ребенка ситуации.

7. Доводить начатое дело до конца и добиваться результатов.

Социально-коммуникативная компетентность

1.Уметь выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам.

2.Уметь вести простой диалог со взрослыми и сверстниками.

3.Уметь уважительно относиться к окружающим людям.

4.Уметь понимать эмоциональное состояние сверстника, взрослого.

5.Уметь принимать участие в коллективных делах (договариваться, уступать и т.д.)

 6. Уметь принимать и оказывать помощь.

Литература:

1. Нищева Н.В. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/29614.html

3. Шушарина Л. Г. Сценарий игры «Форд Боярд» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-poznavatelnomu-razvitiyu-igra-fort-bojard.html

Формы организации самостоятельной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная

Речевая ситуация: путешествие в лес

Игровая

«Волшебная песочница», туннель «Волшебный лес», «Домик лесника», «Кто, чем питается», «Скала теней»

Двигательная

развитие общей моторики, ритма и темпа движений «Ежик»

Познавательно-исследовательская

«Найди, что спрятано», «Подбери картинку к силуэту»

Конструктивная

«Собрать корабль»

Логика образовательной деятельности

Этапы НОД

Деятельность логопеда

Деятельность детей

Ожидаемый результат

I. Орг. момент

Логопед: Ребята, мы с Мишуткой нашли в логопедическом кабинете конверт, которого раньше там не было. Вы не знаете, что в нем?

Здравствуйте юные путешественники и искатели приключений. Я Лесовичок. Отправляйтесь в путь по карте в лес к чудесному кладу, а вот, что там спрятано, вы узнаете, если выполните все задания по порядку. На своем пути вы встретите различные преграды. Но есть одно важное правило: пока вы не выполните задание на одном пункте, на следующий пункт вы не попадете.

Я желаю вам удачи!

Пока дети и логопед читают послание, на доске появляется большая карта.

Изучают карту. Определяют направление. Ответы и размышления детей.

Повышается мотивация к содержанию НОД.

II. Основная часть

1. «Волшебная песочница»

Логопед: Вот и первый пункт назначения. Это «Волшебный песок». Здесь есть конверт с заданием. Вам нужно найти предметы, которые спрятаны в песочнице и составить о них рассказ вот по этой схеме.

Дети достают из песочницы с кинетическим песком животных и составляют описательный рассказ с опорой на предложенную схему:

- кто это,

- части тела,

- чем питается,

- где живет,

- как зовут детенышей.

(После выполнения задания за схемой находят 1-й ключ)

Развитие связной речи (умения составлять описательный рассказ)

Развитие тонких тактильных ощущений.

2. Туннель «заколдованный лес»

Логопед: Дети называют следы животных и движутся к следующему пункту. Впереди туннель. Перед туннелем две картинки с изображением животного. Какие животные здесь изображены? С другой стороны туннеля картинки с изображением жилищ или места обитания диких животных.

Логопед: Чьи это следы ведут нас дольше? (лисьи, заячьи, медвежьи, кабаньи и т.д.) Дети проползают по туннелю, выбирают нужные картинки, возвращаются и называют то, что подобрали.

Н-р: Волк живет в логове. Лиса живет в норе и т.п.

(Находят второй ключ в конверте)

Развитие зрительного и слухового восприятия. Развитие общей моторики.

Развитие связной речи.

3. Домик лесника.

Логопед: Давайте зайдем в домик и выполним следующее задание «Кто чем питается».

Перед детьми находится тарелочка с изображение диких животных, а рядом прищепки с изображением того, чем питаются животные. Дети по очереди берут прищепку, называют, что на ней изображено и цепляют к нужному животному, проговаривая полное предложение: «Лиса питается мышами» или «Лиса любит кушать мышей».

Развитие мелкой моторики. Развитие связной речи.

4. «Причал»

Логопед: Впереди река, чтобы нам дальше продолжить свой путь необходимо построить кораблик. Вот схема и детали.

Дети собирают корабль по схеме из большого конструктора. К одной из деталей прикреплён следующий ключ.

Развитие двигательных, мыслительных навыков.

5. «Корабль»

«Рыбы

Рыбки плавали, ныряли

В чистой тепленькой воде, (катаем шарик между руками)

То сожмутся, (обхватить шарик всей ладонью)

Разожмутся, (разжать ладонь, пальчики сильно раскрываются стороны).

То зароются в песке, (обхватить шарик ладонью)

Развитие мелкой моторики, слухового внимания.

6. «Пират»

Логопед: Ребята, посмотрите кто нас встречает. Он не даст нам пройти дальше пока вы не ответите на его вопросы:

Назови 3 дерева.

Назови 3 насекомых.

Назови 3 диких животных.

Назови 3 гриба.

Назови 3 ягоды.

Назови, какие листочки на берёзе, осине, клёне.

Скажи наоборот:

Летом бывает жарко, а осенью…

Летом ясно, а осенью…

Летом сухо, а осенью…

Закончи предложение

Дети грибы в лесу (что делали?)…

Потом дома грибы…

И в холодильник их …

Собери разрезную картинку.

(забирают ключ)

Ответы детей:

сосна, ель, береза.

Жук, стрекоза, муравей.

Медведь, лиса, заяц

Подосиновик, подберёзовик, лисички.

Земляника, черника, б

брусника.

Берёзовые, осиновые, кленовые.

жарко…пасмурно…сыро.

Собирали, перебирали,

убирали.

Дети собирают разрезные картинки с изображением животных и описывают их.

Расширить словарь по темам: «лес. Дикие животные", «Деревья», «Грибы», «Ягоды».

7. «Скала теней»

Логопед: У каждого из вас четыре картинки. Вам нужно выбрать одну, которая будет подходить к силуэту.

Дети подбирают предметные картинки к силуэтному изображению.

Развитие наглядно-образного мышления, зрительного восприятия,.

III. Заключительная часть.

Логопед: Мы собрали все ключи. Вы справились со всеми заданиями. Открывают сундук и находят раскраски «дикие животные». Теперь можно возвращаться обратно. Становитесь в круг. Скажем волшебные слова: Кручу, верчу, лечу,

в детском саду оказаться хочу.

Вам понравилось наше приключение? Что запомнилось больше всего?

Дети слушают педагога и помогают вспоминать то, о чем говорили и что выполняли сегодня.

Развитие операций мышления (обобщение, анализ), внимания, памяти. Развитие свободного общения педагога и детей. Развитие диалогической и монологической форм речи.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации