Конспект непосредственно образовательной деятельности «Лесные загадки»
МБОУ «СОШ № 36» структурное подразделение «Детский сад»
воспитатель Онила Н. В.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в группе раннего возраста
по формированию элементарных математических представлений «Лесные загадки»
Цель: Создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности. Закрепление знаний и умений полученных ранее.
Задачи образовательной деятельности:
1. Обучающие:
Закреплять умение находить один и много предметов, отвечать на вопрос "сколько?", используя понятия: «один», «много», «ни одного».
Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом понятия: « большой, маленький».
Упражнять в умении группировать предметы разные по цвету.
Формировать внимание, мышление, воображение, память.
Активизировать речь детей, отвечать на вопросы воспитателя.
2. Развивающие:
Содействовать развитию мелкой моторики пальцев рук.
Снять мышечное напряжение.
3. Воспитательные:
Вовлечь в игровую деятельность, связанную с темой занятия.
Воспитывать культуру общения, поведения, внимание и самостоятельность, доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Методические приёмы:
Сюрпризные моменты: внесение Белочки, появление Ежика.
Практические: дидактические игры
Наглядные: макет лесной полянки
Слушание: аудиозапись «Плач»
Здоровьесберегающие технологии: физминутка, пальчиковая гимнастика
Форма: групповая
Индивидуальная работа: помогать детям, испытывающим затруднения в процессе познавательной деятельности.
Предварительная работа: дидактические игры «Один – много», «Большой – маленький», «Бусы» и др.
Оборудование:
Демонстрационное: игрушки Белочка и Ежик, 2 корзинки (одна большая, вторая – маленькая), ведро, дерево, яблочки на липучках, 3 обруча (желтого, зеленого, красного цвета), макет лесной полянки
Раздаточное: грибочки (большие и маленькие), листочки (желтого, зеленого, красного) - все по 6 шт.
Ход НОД:
1.Вводная часть. Оргмомент.
- Сегодня к нам на занятие пришли гости.
Давайте скажем им: «Добрый вечер!» Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети. Садитесь, пожалуйста.
Дети садятся на стульчики.
2. Основная часть.
Звучит аудиозапись «Плач»
- Вы слышите? Кто – то плачет! За ширмой находит Белочку. Что с тобой Белочка?
Белка: Я искала грибочки и заблудилась. Не знаю, как найти дорожку домой. А где белки живет? (в лесу) А как помочь Белочке? (Отнести в лес). Все согласны? Какие вы храбрые! Вставайте друг за другом.
Зашагали ножки топ, топ,
Прямо по дорожке топ, топ, топ.
Ну – ка веселее, топ, топ, топ
Вот как мы умеем топ, топ, топ.
Подходят к яблоньке.
Дидактическая игра «Собери яблочки»
(один – много)
- Вот мы и пришли в лес. Что в лесу растет? (Ответы детей) Что это? (Яблонька)
Посмотрите, сколько яблочек на яблоньке? (Много) Возьмите по яблочку. Сколько у Лили яблочек? А у Наташи? (Одно) Сколько осталось на яблоньке? (Ни одного)
Вывод: Что мы делали? (Ответы детей)
Дидактическая игра «Осенние листочки»
(желтые, красные, зеленые)
- Какой ветер сильный поднялся, все листочки сорвал с деревьев. Покажите, как ветер гуляет.
Ветер по лесу гуляет
Ветер листики считает,
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой,
А последний лист с осинки
Ветер сбросил на тропинку.
- Ребятки, тут кто то прячется. ОЙ! Какой колючий! Кто это? (Ежик)
Ежик: Ребятки, помогите собрать листочки, я норку хочу сделать.
- Поможем? Какого цвета листочки?
- Куда будем собирать зеленые листики? (В зеленый обруч) А красные? (В красный обруч) А желтые? (В желтый обруч)
Раз, два, три – листья собери!
Вывод: Что мы сейчас делали? Кому помогли? (Ответы детей)
Подходят к столу, украшенному в виде полянки. На нем лежат грибочки контрастной величины.
Дидактическая игра «Соберем грибочки»
(большой и маленький)
- Смотрите, какая красивая лесная полянка! Что на ней растет? (Грибочки) Какие по величине? (большие и маленькие)
- А в какую корзинку (или ведро) поместятся большие грибы? (Ответы детей)
- Значит, большие грибы будем складывать в большую корзинку, а в маленькие грибочки в маленькую корзинку. Вот Белочка бери грибочки и делай запасы на зиму.
Вывод: Ребятки, какие грибочки мы собирали? (Ответы детей)
3.Заключительная часть. Рефлексия.
- Вам понравилось наша прогулка по лесу? Какому мы сегодня помогали? (Белочке и Ежику) Что собирали в лесу? (Яблочки, грибы, листья) Какие по величине были грибы? А какие листочки по цвету?
- Давайте скажем всем: «До свиданья!». И отправимся обратно в группу.