Конспект непосредственно образовательной деятельности «Лесные загадки»

0
0
Материал опубликован 12 November 2017

МБОУ «СОШ № 36» структурное подразделение «Детский сад»

воспитатель Онила Н. В.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в группе раннего возраста

по формированию элементарных математических представлений «Лесные загадки»

Цель: Создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности. Закрепление знаний и умений полученных ранее.

Задачи образовательной деятельности:

1. Обучающие:

Закреплять умение находить один и много предметов, отвечать на вопрос "сколько?", используя понятия: «один», «много», «ни одного».

Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом понятия: « большой, маленький».

Упражнять в умении группировать предметы разные по цвету.

Формировать внимание, мышление, воображение, память.

Активизировать речь детей, отвечать на вопросы воспитателя.

2. Развивающие:

Содействовать развитию мелкой моторики пальцев рук.

Снять мышечное напряжение.

3. Воспитательные:

Вовлечь в игровую деятельность, связанную с темой занятия.

Воспитывать культуру общения, поведения, внимание и самостоятельность, доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Методические приёмы:

Сюрпризные моменты: внесение Белочки, появление Ежика.

Практические: дидактические игры

Наглядные: макет лесной полянки

Слушание: аудиозапись «Плач»

Здоровьесберегающие технологии: физминутка, пальчиковая гимнастика

Форма: групповая

Индивидуальная работа: помогать детям, испытывающим затруднения в процессе познавательной деятельности.


 

Предварительная работа: дидактические игры «Один – много», «Большой – маленький», «Бусы» и др.


 


 


 

Оборудование:

Демонстрационное: игрушки Белочка и Ежик, 2 корзинки (одна большая, вторая – маленькая), ведро, дерево, яблочки на липучках, 3 обруча (желтого, зеленого, красного цвета), макет лесной полянки

Раздаточное: грибочки (большие и маленькие), листочки (желтого, зеленого, красного) - все по 6 шт.


 

Ход НОД:

1.Вводная часть. Оргмомент.

- Сегодня к нам на занятие пришли гости.

Давайте скажем им: «Добрый вечер!» Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети. Садитесь, пожалуйста.

Дети садятся на стульчики.

2. Основная часть.

Звучит аудиозапись «Плач»

- Вы слышите? Кто – то плачет! За ширмой находит Белочку. Что с тобой Белочка?

Белка: Я искала грибочки и заблудилась. Не знаю, как найти дорожку домой. А где белки живет? (в лесу) А как помочь Белочке? (Отнести в лес). Все согласны? Какие вы храбрые! Вставайте друг за другом.

Зашагали ножки топ, топ,

Прямо по дорожке топ, топ, топ.

Ну – ка веселее, топ, топ, топ

Вот как мы умеем топ, топ, топ.

Подходят к яблоньке.

Дидактическая игра «Собери яблочки»

(один – много)

- Вот мы и пришли в лес. Что в лесу растет? (Ответы детей) Что это? (Яблонька)

Посмотрите, сколько яблочек на яблоньке? (Много) Возьмите по яблочку. Сколько у Лили яблочек? А у Наташи? (Одно) Сколько осталось на яблоньке? (Ни одного)

Вывод: Что мы делали? (Ответы детей)


 


 

Дидактическая игра «Осенние листочки»

(желтые, красные, зеленые)

- Какой ветер сильный поднялся, все листочки сорвал с деревьев. Покажите, как ветер гуляет.

Ветер по лесу гуляет

Ветер листики считает,

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой,

А последний лист с осинки

Ветер сбросил на тропинку.

- Ребятки, тут кто то прячется. ОЙ! Какой колючий! Кто это? (Ежик)

Ежик: Ребятки, помогите собрать листочки, я норку хочу сделать.

- Поможем? Какого цвета листочки?

- Куда будем собирать зеленые листики? (В зеленый обруч) А красные? (В красный обруч) А желтые? (В желтый обруч)

Раз, два, три – листья собери!

Вывод: Что мы сейчас делали? Кому помогли? (Ответы детей)


 

Подходят к столу, украшенному в виде полянки. На нем лежат грибочки контрастной величины.


 

Дидактическая игра «Соберем грибочки»

(большой и маленький)

- Смотрите, какая красивая лесная полянка! Что на ней растет? (Грибочки) Какие по величине? (большие и маленькие)

- А в какую корзинку (или ведро) поместятся большие грибы? (Ответы детей)

- Значит, большие грибы будем складывать в большую корзинку, а в маленькие грибочки в маленькую корзинку. Вот Белочка бери грибочки и делай запасы на зиму.

Вывод: Ребятки, какие грибочки мы собирали? (Ответы детей)

3.Заключительная часть. Рефлексия.

- Вам понравилось наша прогулка по лесу? Какому мы сегодня помогали? (Белочке и Ежику) Что собирали в лесу? (Яблочки, грибы, листья) Какие по величине были грибы? А какие листочки по цвету?

- Давайте скажем всем: «До свиданья!». И отправимся обратно в группу.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации