12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Екатерина28
Россия, Самарская обл.
1

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мир профессий»

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с.Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Колосок»

 

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности

по ранней профессиональной профориентации

в  старшей   группе компенсирующей направленности

Тема: «Мир профессий»

 

 Автор: учитель-логопед

Самойлова

 Екатерина Александровна

 

 

2017 год

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

 

Цель: профориентация дошкольников посредством ознакомления с трудом взрослых.

 

Задачи:

коррекционно-образовательная:

·         учить детей называть профессии по месту ра­боты или роду занятия.

коррекционно-развивающие:

·         закреплять у детей употребление имен суще­ствительных в творительном падеже;

·         упражнять в образовании имен существи­тельных множественного числа

родительно­го падежа;

·         расширять предикативный словарь;

·         развивать логическое мышление, связную речь, умение строить предложения.

коррекционно-воспитательная:

·         воспитывать у детей интерес к людям раз­личных профессий и желание добиваться успеха собственным трудом.

 

Методы и приемы: практические: наблюдение, выполнение; наглядные: просмотр; словесные: беседа, анализ, подведение итогов. 

 

Материалы и оборудование: предметные или сюжетные картин­ки с изображением людей различных про­фессий и инструментов, мяч, мнемотаблицы скороговорок.

 

Предварительная работа: чтение с последующим обсуждением: В. Маяковский «Кем быть», Джанни Родари «Чем пахнут ремесла», С. Маршак «Пожар», загадки о профессиях.

 

Общая продолжительность занятия: 25 минут

 

Логика образовательной деятельности

Образовательная область

Вид деятельности

Содержание деятельности

Деятельность воспитанников

Социально-коммуникативное развитие   

 

Коммуникативная деятельность

1.       Организационный момент.

 

- Ребята, давайте поприветствуем друг друга:

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Улыбаемся вокруг,

Ты мой друг и я твой друг.

 

 

 

 

 

Дети встают в круг, слушают стихотворение и выполняют соответствующие движения, затем рассаживаются на стулья.

 

Познавательное развитие

Коммуникативная деятельность

2.       Введение в тему.

- У каждого взрослого человека есть профессия. А какие они, эти профессии? Чем они полезны для других людей?  Об этом мы поговорим сегодня.

 

 

Ответы и рассуждения детей

 

 

Познавательное развитие

Коммуникативная деятельность

3.       Вводная беседа.

-Профессия – это значит, умение. Если человек приобрел профессию, значит, он владеет специальными знаниями. Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека.

Люди имеют самые разные профессии и выполняют различную работу. Если человеку нравится его профессия, он будет получать удовольствие от своей работы и сможет многого добиться.

 

 

Ответы и рассуждения детей.

Социально-коммуникативное развитие   

Речевое развитие

Игровая деятельность

4.        Дидактические игры.

 

-А теперь представьте, что вдруг не стало самых главных и важных профессий. Что бы тогда случилось?

 

Игра «Что было бы, если бы…»  (развитие логического мышления, речи, закрепление у детей знаний о профессиях).

 

-Что было бы, если бы не было ВРАЧЕЙ?

Что было бы, если бы не было УЧИТЕЛЕЙ?

Что было бы, если бы не было СТРОИТЕЛЕЙ?

Что было бы, если бы не было

ПОЖАРНЫХ?

Что было бы, если бы не было

ПИСАТЕЛЕЙ?

Что было бы, если бы не было

ПРОДАВЦОВ?

 

Молодцы!!! Все профессии важны, все профессии нужны».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети высказывают свое мнение

Физическое развитие

Двигательная деятельность

5.   Физминутка

«Мы в профессии играли»

-Мы в профессии играли –

В миг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь у нас в руках -

Быстро едим по горам!

А теперь на стройке мы,

Кладём ровно кирпичи.

Раз - кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Снова сесть нам всем пора.

 

Зрительная гимнастика с использованием таблицы (Приложение № 1)

 

 

Выполняют движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют соответствующие движения.

 

 

Социально-коммуникативное развитие   

Речевое развитие

Игровая деятельность

6.        Дидактические игры.

 

Игра «Кто, что делает?»

(пополнение словаря детей по теме)

-Мяч волшебный получай, на вопросы отвечай!

Что делает врач? (лечит, ставит градусник, выписывает лекарства, назначает уколы).

Что делает повар? (готовит завтрак, обед, ужин).

Что делает водитель? (водит машину, перевозит грузы).

Что делает строитель? (строит здания, школы, больницы).

Что делает пожарный? (тушит пожары, спасает людей).

 

- А теперь попробуйте рассказать, кем вы будете, когда вырастете, чем вы будете заниматься?

 

Игра « Кем ты будешь?» (пополнение предикативного словаря)

Я буду строителем и буду строить дома.

Я буду поваром и буду готовить вкусные блюда.

Я буду воспитателем и буду воспитывать детей.

Я буду геологом и буду искать полезные ископаемые.

Я буду учителем и буду учить детей читать и писать.

Я буду экономистом и буду работать в банке.

Я буду шахтером и буду добывать золото.  И др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы и рассуждения детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы и рассуждения детей

 

 

 

 

 

 

Физическое развитие

Двигательная деятельность

7.       Дыхательная гимнастика.

Молодцы вы хорошо выполнили задание.

-А теперь давайте отдохнем.

-Ребята, встаньте в круг. Давайте представим, что мы в цветочном магазине и вдыхаем прекрасный аромат цветов.

-Молодцы, ребята.

-А теперь приготовили пальчики и выполнили пальчиковую гимнастику «Повар»

 

 

-Повар готовит обед,

А тут отключили свет.

 

 

Повар леща берет

И опускает в компот.

 

Бросает в котел поленья,

 

 

 

В печку кладет варенье.

 

 

Мешает суп кочерыжкой,

 

 

 

Угли бьет поварешкой.

 

 

Сахар сыплет в бульон,

И очень доволен он!

 

 

 

Дети выполняют задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребром ладони правой руки стучать по ладони левой руки.

Загибать большой палец правой руки.

Загибать указательный палец правой руки.

Загибать средний палец правой руки.

Загибать безымянный палец правой руки.

Загибать мизинец правой руки.

Пальцы собрать в щепоть и как бы сыпать сахар.

 

Социально-коммуникативное развитие    

Речевое развитие

Игровая деятельность

8.     Дидактические игры.

 

- Вспомните, пожалуйста, кем вы хотели стать. А теперь посмотрите, какой инструмент будет необходим в вашей будущей профессии?

(карточки приложение № 2)

 

 

 

Игра «Скороговорки».

(проговаривание скороговорок с помощью мнемотаблиц)

-Посмотрите на таблицы и как можно быстро проговорите скороговорки.

-Трое трубачей в трубы трубят.

Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл улов.

(таблицы приложение № 3)

-Молодцы! Справились!

 

Игра «Подбери слово»

-Теперь возьмите со стола картинки, назовите человек какой профессии на них изображен, и подберите к нему слова определения.

Продавец какой?

Врач какой?

Космонавт какой?

Ветеринар какой?

Художник какой?

Фотограф какой?

 

(картинки приложение № 4)

 

 

Дети подходят к картинкам, выбирают инструмент, рассказывают, почему они выбрали именно этот инструмент

 

Дети смотрят на таблицы и проговаривают скороговорки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выбирают картинки и высказывают свое мнение.

Речевое развитие

Коммуникативная деятельность

9.   Итог занятия. Рефлексия.

 

-Мы сегодня поговорили о профессиях.  Почему для каждого человека важно выбрать профессию?

-Итак, что нового мы узнали сегодня на занятии?

-Продолжите предложения:

Было интересно…

Было трудно…

У меня получилось…

-Молодцы ребята! Спасибо за работу!

 

 

 

Дети встают, взявшись за руки, легонько пожимают руки друг другу, высказывают свое мнение.

Речевое развитие

Коммуникативная деятельность

10.            Домашнее задание. Составить небольшой рассказ о том, кем ты хочешь стать и что тебе нужно для работы.

 

Социально-коммуникативное развитие

Трудовая деятельность

11.           Трудовые поручения во время НОД.

 

Список использованных источников:

  1. Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 128с. 
  2. Кузнецова Е.В., Тихонова И.А Развитие и коррекция речи детей 5 – 6 лет: конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005.- 96с. 

3.     Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет (3 период обучения) –М. Изд. «Гном и Д» 2010.

4.     Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду 6-7 лет- М. Изд. «Мозаика- Синтез» 2008.

5.     https://club103707997?z=photo-103707997_420233961%2Falbum-103707997_00%2Frev

6.     https://pedagogikavsem

7.     Картинный материал Елена Рыбицкая

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.