12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бойко Светлана Владимировна6247
Я - инструктор по физической культуре МБДОУ «Раздольненский детский сад №5 «Сказка» Раздольненского района Республики Крым. Я уверена - физическая культура обладает великой силой!
Россия, Крым респ., п. Раздольное
Материал размещён в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»
26

Календарный план непосредственно-образовательной деятельности «Физическое развитие» (младшая группа) 2020-2021 учебный год


Сентябрь

Занятие 1 - 2

Задачи. Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.


1 часть. Ходьба и бег небольшими группами в прямом направле­нии за инструктором. Проводится игра «Пойдем в гости». На слова: «Дождик пошел!» — дети бегут к своим «домикам» и занимают любые места.


2 часть. ОРУ Комплекс (без предметов)

ОВД

1. 2. Ходьба между двумя линиями (расстояние 25 см). Из шну­ров (реек) воспитатель выкладывает вдоль зала две дорожки длиной 2,5—3 м, параллельно одна другой. Расстояние между дорожками не ме­нее 3 метров

«Пройдем по дорожке». «Дождик кончился, — говорит инструктор, — выглянуло солнышко, но кругом лужи. Пойдем по дорожке, чтобы не замочить ноги».


Подвижная игра «Бегите ко мне».

Цель: Развивать умение детей действовать по сигналу педагога, бежать в прямом направлении одновременно всей группой. Инструктор предла­гает детям встать на одной стороне зала, так, чтобы не мешать, друг дру­гу, а сам переходит на противоположную сторону зала и говорит: «Лужи высохли, бегите ко мне, все бегите!» Перед началом игры воспитатель напоминает детям, что бежать можно только после слов: «Бегите ко мне!»


3-я часть. Игра малой подвижности Мышки. Спокойная ходьба.



Сентябрь

Занятие 3 - 4

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом на­правлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте.

1 часть. Ходьба и бег всей группой «стайкой» за воспитателем. Де­ти входят в зал без построения «стайкой». Инструктор обращает их внимание на мишку, сидящего на стуле в конце зала, и приглашает пой­ти к нему в гости. Дети направляются к мишке, разговаривают с ним, затем поворачиваются кругом и выполняют ходьбу к кукле, на другой конец зала. После ходьбы в одну и другую сторону инструктор предла­гает ребятам побежать к мишке, а затем к кукле в гости. После выпол­нения упражнений в ходьбе и беге дети строятся в круг.


2 часть. ОРУ Комплекс (без предметов)

ОВД

3. 4. Прыжки на двух ногах на месте (2—3 раза). Инструктор берет мяч большого диаметра и показывает детям, как он хорошо отскакивает от пола (отбивает мяч одной рукой о пол), затем приглашает детей подой­ти к ней и попрыгать на двух ногах, «как мячики». Дети подпрыгивают, а педагог приговаривает: «Прыг-скок, прыг-скок», задавая ритм прыж­ков. «Покажем мишке, как мы умеем прыгать», — говорит инструктор. Дети направляются к мишке и прыгают около него. Затем пере­ходят в другой конец зала и прыгают около куклы. Педагог следит за тем, чтобы дети не бегали, а переходили от одной игрушки к другой.

Игровое задание «Птички». Педагог объясняет, что дети будут изоб­ражать птичек, которые готовятся к отлету в теплые края. По звуково­му сигналу воспитателя все дети поднимают руки (крылья) в стороны и разбегаются (разлетаются) по всему залу. На сигнал: «Птички отдыха­ют», дети останавливаются и приседают. Игра повторяется 2—3 раза.


3-я часть. Игровое задание «Найдем птичку».


Сентябрь

3анятне 5 - 6


Задачи. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании


1 часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя: «Во­рона!» — надо остановиться, сказать: «Кар — кар — кар!» — и продол­жить ходьбу. По сигналу педагога: «Стрекозы!» — легкий бег, расставив руки в стороны — «расправили крылышки».


2 часть. ОРУ Комплекс (без предметов)


5. 6. Прокатывание мячей. «Прокати и догони». Дети подходят к корзине, берут мячи и становятся на исходную линию, обозначенную шнуром. По команде воспитателя: «Покатили!», оттолкнув мяч двумя руками, про­катывают его в прямом направлении и догоняют. На исходную линию малыши возвращаются шагом. Упражнение повторяется.

Подвижная игра «Кот и воробышки». «Кот» располагается на одной стороне зала (площадки), а дети-«воробышки» — на другой.

Дети-«воробышки» приближаются к «коту» вместе с воспитателем, который произносит:

Котя, котенька, коток,

Котя — черненький хвосток,

Он на бревнышке лежит,

Притворился, будто спит.

На слова «Будто спит», «кот» восклицает: «Мяу!» — и начинает ло­вить «воробышков», которые убегают от него в свой домик (за черту).


3-я часть. «Найдем воробышка»



Сентябрь

Занятие 7 - 8

Задачи. Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур.

1 часть. Ходьба и бег по кругу. Ходьба вокруг кубиков (половина круга), затем переход на бег — полный круг. Поворот в другую сторону, повторение задания. Темп упражнения умеренный. Упражнение закан­чивается ходьбой.

2 часть. ОРУ Комплекс (без предметов)


7. 8. Ползание с опорой на ладони и колени. Инструктор ставит две стойки (они должны быть абсолютно устойчивы, во избежание травм) натягивает шнур на высоте 50 см от пола (можно использовать обычные стулья). Пособия располагают таким образом, чтобы все дети участво­вали в выполнении упражнения. С одной стороны от стоек на расстоянии 2—2,5 м, кладется шнур для обозначения начала движения, а с другой стороны ориентиром могут служить погремушки.

Задание дается в игровой форме: «Доползи до погремушки». Сна­чала педагог предлагает одному ребенку показать, как нужно подле­зать под шнур, и при этом объясняет: «Лена подходит к шнуру, стано­вится на четвереньки (с опорой на ладони и колени) и выполняет пол­зание, как «жучок», голову наклоняет так, чтобы не задеть за шнур. Доползла до погремушки, встала, взяла погремушку и погремела ею». После показа и объяснения инструктор предлагает детям занять ис­ходное положение и по сигналу приступить к выполнению задания. Упражнение повторяется 3 раза.

Подвижная игра «Быстро в домик». Дети располагаются в «домике» (на гимнастических скамейках или стульчиках). Инструктор предлага­ет им пойти на лужок — цветочками полюбоваться, на бабочек посмот­реть — ходьба врассыпную, в разных направлениях. На сигнал: «Быст­ро в домик, дождь пошел!» — малыши бегут занимать место в «домике» (любое место).

3-я часть.

Имитация «Деревья и кустарники» (низкий, высокий)


Октябрь

Занятие 1 – 2


Задачи. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограни­ченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогну­тые ноги в прыжках.


1 часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя: «Лягуш­ки!» — дети останавливаются и присаживаются на корточки, затем подни­маются и продолжают ходьбу; бег в колонне по одному и врассыпную.


2 часть. ОРУ Комплекс (с осенними листочками)

ОВД


1. 2. 1.Равновесие «Пойдем по мостику». Из двух параллельно положенных досок (ширина 25 см, длина 2 м) сделан «мостик через лесной ручей». Игровое задание после показа инструктора выполняется в колонне по одному — ходьба детей по первому «мостику», затем по второму.

2.Прыжки. Инструктор строит детей в две шеренги одну напротив другой, перед каждой шеренгой кладет шнур и объясняет упражнение: «Надо подойти близко к шнуру, слегка расставить ноги, согнуть их в ко­ленях и перепрыгнуть через шнур, приземлившись на полусогнутые ноги».


Подвижная игра «Догони мяч».


3-я часть. Практикум «Чистка зубов» (имитация с зубной щеткой)


Октябрь

Занятие 3 - 4


Задачи. Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу.


1 часть. Ходьба и бег по кругу. Вначале выполняется ходьба (при­мерно половина круга), затем бег (полный круг), переход на ходьбу и остановка. Поворот в другую сторону и повторение задания.


2 часть. ОРУ Комплекс (с осенними листочками)


ОВД

3. 4. 1.Прыжки из обруча в обруч. Дети становятся перед обручами (плоские обручи из фанеры или картона), а воспитатель объясняет задание: «Слег­ка расставить ноги, согнуть колени и прыгнуть в обруч на полусогнутые ноги мягко, как зайки». Упражнение выполняется по команде: «Прыгну­ли!», фронтальным способом, то есть одновременно всеми детьми. По­вернувшись кругом, дети повторяют задание несколько раз подряд.

2.«Прокати мяч». Обручи разложены в две линии на расстоянии 2,5 м. Воспитатель делит детей на две группы и предлагает каждому ребенку од­ной группы взять мяч (большой диаметр). Обе группы занимают исходное положение — сидя в обруче, ноги врозь. По сигналу педагога дети энергич­ным движением рук прокатывают мяч друг другу несколько раз подряд.

Игра «Автомобили». Дети располагаются произвольно по всему залу, в руках у каждого ребенка руль (обруч). По сигналу воспитателя: «Поехали!» — дети-«машины» разъезжаются по всему залу в разных на­правлениях, стараясь не мешать друг другу. Если педагог поднимает фла­жок красного цвета, то все машины останавливаются. Если зеленый — продолжают движение.

3-я часть. Игровое задание «Машины поехали в гараж».


Октябрь

Занятие 5– 6

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом.

1 часть. Ходьба в колонне по одному, врассыпную, по всему залу. По сигналу педагога: «Стрекозы» — бег, помахивая руками, как «кры­лышками»; переход на обычную ходьбу. На следующий сигнал: «Куз­нечики» — прыжки на двух ногах — «кто выше». Упражнение повто­ряется.

2 часть. ОРУ Комплекс (без предметов)

ОВД

5. 6. 1. Прокатывание мячей в прямом направлении.

Игровое упражнение «Быстрый мяч». Дети становятся на исходную линию, обозначенную чертой или шнуром. В руках у каждого ребенка мяч (большой диаметр). По сигналу педагога дети занимают исходное по­ложение (после показа) — ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. По следующей команде дети наклоняются и, энергичным движе­нием оттолкнув мяч, прокатывают его вперед, а затем бегут за ним. На ис­ходную линию возвращаются шагом. Упражнение повторяется

2. Ползание между предметами, не задевая их.

Игровое упражнение «Проползи — не задень». На полу в две линии на расстоянии 1,5 м друг от друга выложены набивные мячи (по 4—5 штук). Дети двумя колоннами выполняют ползание между мячами на четве­реньках с опорой на ладони и колени («змейкой»). Поднимаются, под­ходят к обручу — шаг в обруч и хлопок в ладоши над головой. Для по­вторения упражнения дети обходят мячи с внешней стороны.

Подвижная игра «Зайка серый умывается». Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят:

Зайка серый умывается,

Зайка в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо.

В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед — «направляются в гости».

3-я часть. Игра «Найдем зайку».


Октябрь

Занятия 7 – 8


Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в дру­гую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии


1 часть. Ходьба в колонне по одному по кругу, с поворотом в дру­гую сторону по сигналу воспитателя; бег по кругу также с поворотом. Ходьба и бег проводятся в чередовании, темп упражнения умеренный.


2 часть. ОРУ Комплекс (без предметов)

ОВД

7. 8. 1. Ползание «Крокодильчики». Лазание под шнур (высота — 50 см от линии пола) .Стойка со шнуром (вместо стойки можно поста­вить стулья) ставится так, чтобы все дети могли участвовать в выполне­нии упражнения. Линия старта располагается на расстоянии 1,5 м от шнура. Дети-«крокодильчики» должны преодолеть препятствие, чтобы попасть к себе домой (в реку). На исходной линии дети встают на чет­вереньки с опорой на ладони и колени и проползают под шнуром, ста­раясь не задеть его. Затем поднимаются и хлопают в ладоши над голо­вой.

2. Равновесие «Пробеги — не задень». Ходьба и бег между предметами (5—6 шт.), положенными в одну линию на расстоянии 50 см друг от дру­га. Дети становятся в две колонны и после показа и объяснения воспи­тателем выполняют упражнение: ходьба между предметами, затем бег.

Подвижная игра «Кот и воробышки».


3-я часть. М.И. «Найдем воробышка»



Ноябрь


Занятие 1 - 2


Задачи. Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, приземлении на полусогнутые ноги в прыжках.


1 часть. Игровое здание «Веселые мышки». Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: «Мышки!» - дети переходят к ходьбе на носках короткими, семенящими шаг руки на поясе. По сигналу: «Бабочки!» - к бегу. Ходьба и бег проводятся в чередовании.


2 часть. ОРУ Комплекс (с погремушками)


ОВД


1.2.1. Равновесие «В лес по тропинке». На пол положены параллельно друг другу две д (ширина 25 см, длина 2-3 м) - «тропинки в лес». Ходьба в умеренном темпе по одной тропинке затем по второй, балансируя руками для поддержания равновесия.

2. Прыжки «Зайки - мягкие лапочки». Дети-«зайки» становятся в одну шеренгу. Воспитатель предлагает «зайкам» на мягких лапах попрыгать до опушки. По сигналу воспитателя д прыжками на двух ногах передвигаются к опушке (расстояние 3-4 м). Обратно, на исход линию, дети возвращаются шагом.


Подвижная игра «Ловкий шофер».


3-я часть. Игра «Найдем машинку».



Ноябрь

Занятие 3 – 4

Задачи. Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча другу, развивая координацию движений и глазомер

1 часть. Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен, широким свободно шагом; руки на пояс - «лошадки». Бег, руки в стороны - «стрекозы». Ходьба и бег в чередовании. Для выполнения общеразвивающзих упражнений с обручем воспитатель помогает детям построиться в виде буквы «П».

2 часть. ОРУ Комплекс (с погремушками)

ОВД

3.4.1.Прыжки «Через болото». Из 8—10 плоских карточных обручей (или шнуров) диаметром 40 см по двум сторонам зала выкладываются в шахматном порядке «кочки». Дети станов две колонны.

2.Прокатывание мячей «Точный пас». Дети становятся в две шеренги по ориентирам (цветным меткам). Расстояние между шеренгами 2 м. Одна шеренга получает мячи (или берут мячи из корзины). По сигналу воспитателя: «Покатили!» - дети прокатывают мяч энергичным движением обеими руками в сторону партнера из другой шеренги (па определяются заранее). Игровое задание повторяется 8—10 раз подряд.

Подвижная игра «Мыши в кладовой». Дети-«мышки» сидят в «норках» - на скамейках, поставленных вдоль одной стены зала. На противоположной стороне зала протянута вере высоте 50 см от уровня пола, за ней находится «кладовая».

Сбоку от играющих сидит педагог - «кошка». «Кошка» засыпает, а «мыши» бег кладовую. Проникая в кладовую, они наклоняются, чтобы не задеть веревку. Там они присели на корточки и «грызут сухари». «Кошка» просыпается, мяукает и бежит за «мышами». Они убегают в «норки» (кошка не ловит мышей, а только делает вид, что хочет поймать их). И возобновляется. Через некоторое время при повторении игры роль кошки может выполнять наиболее подготовленный ребенок.

3-я часть. Игра «Где спрятался мышонок?».


Ноябрь

Занятие 5 - 6

Задачи. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании.

1 часть. Игровое упражнение «Твой кубик». По кругу выложены кубики (по количеству детей). Ходьба по кругу. После того дети пройдут половину круга, воспитатель подает команду: «Взять кубик!» Дети поворачиваются лицом в круг, каждый ребенок берет кубик, который находится поближе к нему, и поднимает его над головой.

На следующую команду педагога: «Круг!» - дети кладут кубики на место, и ходьба по кругу; другую сторону. Упражнение повторяется. После ходьбы выполняется бег по кругу с начало в одну, а затем в другую сторону.

2 часть. ОРУ Комплекс (с платочком)

5.6.1.Игровое задание с мячом «Прокати - не задень». Дети становятся в две шеренги, у каждого ребенка мяч среднего диаметра. Педагог раскладывает вдоль зала в две линии кубик, на расстоянии 1 м один от другого (по 5-6 штук). По одному ребенку из каждой шеренги становятся на исходную линию и начинают прокатывать мяч, между предметами, подталкивая его двумя руками, не отпуская от себя далеко. Педагог приглашает следующую пару детей, как только предыдущие ребята пройдут треть дистанции, и так, последовательно друг за другом дети выполняют упражнение.

2.«Проползи - не задень». Ползание на четвереньках (с опорой на ладони и колени) между предметами, не задевая их («змейкой»). Игровое задание «Быстрые жучки» выполняется двумя колоннами (организация примерно так же, как и в предыдущем упражнении, после ползания встать, выпрямиться и хлопнуть в ладоши над головой).

Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Педагог заводит детей в круг и предлагает поиграть. Читает стихотворение:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз, два, раз, два,

По камешкам, по камешкам....

В яму - бух!

3-я часть. Имитация «Деревья и кустарники» (низкий, высок)


Ноябрь

Занятие 7 – 8

Задачи. Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии.

1 часть. Ходьба в колонне по одному с выполнением задания, бег в колонне по одному. Воспитатель объясняет детям задание: на слово: «Лягушки!» - присесть, руки положит колени, затем встать и продолжить ходьбу. Переход на бег по сигналу педагога и снова на ходьбу. На слово: «Бабочки!» - остановиться и помахать руками, как крылышками. Ходьба проводится в чередовании.

2 часть. ОРУ Комплекс (с платочком)

ОВД

7.8.1.Ползание. Игровое задание - «Паучки». Две доски положены параллельно одна другой по двум сторонам зала. Дети двумя колоннами проползают по доске с опорой на ладони и колени быстро - «как паучки». Педагог регулирует расстояние между детьми, чтобы они наталкивались друг на друга. После ползания ребенок подходит к шнуру, перешагивает него и хлопает в ладоши над головой (повторить 3 раза).

2.Равновесие. Сбоку от каждой доски, примерно на середине, на полу ставят кубик (или любой предмет). Выполняется ходьба в умеренном темпе на небольшом расстоянии друг от друга - руки в стороны, свободно балансируют, помогая устойчивому равновесию. Около кубика остановиться, выполнить присед (не очень глубокий) и продолжить ходьбу. Педагог напоминает детям, что по окончании упражнения доску надо обойти с внешней стороны пройти в свою колонну (2-3 раза).

Подвижная игра «Поймай комара».

Играющие становятся в круг на расстоянии поднятых в стороны рук. Педагог находится в центре круга и вращает на расстоянии примерно 12 от пола в обе стороны палочку с длинной веревкой, к концу которой прикреплен ком (вырезанный из картона). Дети по мере приближении комара подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь коснуться (поймать) комара.

3-я часть. «Кошечка крадется»



Декабрь


Занятие 1 - 2

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках.

1 часть. Ходьба и бег в колонне по одному. Через некоторое время педагог подает команду к ходьбе врассыпную: «На прогулку! Идем смотреть на цветочки, на летающих стрекоз и бабочек». Ходьба врассыпную по всему залу, затем бег врассыпную, переход к ходьбе в колонне по одному и построение к выполнению общеразвивающих упражнений.


2 часть. ОРУ Комплекс (с флажками)

ОВД

1.2.1.Равновесие. Игровое упражнение «Пройди - не задень». Кубики (6-8 шт.) расставлены линии на расстоянии 40 см друг от друга. Дети двумя колоннами выполняют ходьбу между кубиками, руки свободно балансируют (2-3 раза).

2.Прыжки. Игровое упражнение «Лягушки-попрыгушки». На одной стороне зала на по лежит шнур - это «болотце». Дети-«лягушки-попрыгушки» становятся на другой стороне зала одну шеренгу на исходную линию. Педагог произносит текст:

Вот лягушки по дорожке скачут,

Вытянувши ножки,

Ква-ква, ква-ква-ква, скачут,

Вытянувши ножки.

В соответствии с ритмом стихотворения дети выполняют прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (примерно 16 прыжков) до «болотца» и прыгают за шнур, произнося: «Плюх!» После паузы игровое упражнение повторяется. Если группа детей большая, то построение провод две шеренги и во избежание травм расстояние между шеренгами составляет примерно 1,5. Дети второй шеренги вступают в игру чуть позже и только по сигналу педагога.

Подвижная игра «Цветные автомобили».

3-я часть. Игра малой подвижности «Поезд»


Декабрь


Занятие 3 - 4


Задачи. Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча.


1 часть. Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: «Самолеты!» - дети выполняют бег врассыпную, покачивая руками, как крыльями, затем ходьбу врассыпную. Ходьба и бег проводятся в чередовании. Педагог следит за тем, чтобы дети использовали большое пространство зала, не наталкивались друг на друга.

2 часть. ОРУ Комплекс (с флажками)

ОВД

3.4.1.Прыжки со скамейки (высота 20 см) на мат. Педагог показывает упражнение и объясняет: «Надо встать на скамейку, слегка согнуть ноги в коле прыгнуть легко на носочки, как зайки».


2.Прокатывание мячей друг другу. Дети распределяются на две шеренги, расстояние м ними 2 м. Педагог обозначает шнурами исходное положение для обеих шеренг. Исходное положение - стойка на коленях, мяч на полу (у одной группы детей). По сигналу воспитателя «Покатили!» - каждый ребенок энергично отталкивает мяч и прокатывает его партнеру, поймав мяч, отправляет его обратно также по сигналу педагога (по 4-5 раз).


Подвижная игра «Найди свой домик».

3-я часть. «Ладошки»



Декабрь


Занятие 5 – 6


Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу педагога; в прокатывании мяча между предметами, умении группи­роваться при лазании под дугу.


1 часть. Ходьба в колонне по одному. На сигнал педагога: «Воробыш­ки!» — дети останавливаются и произносят «чик-чирик», затем продолжа­ют ходьбу; бег в колонне по одному; ходьба и бег проводятся в чередовании.


2 часть. ОРУ Комплекс (с мячом)


ОВД


5.6.1.Прокатывание мяча между предметами. Игровое задание «Не упус­ти!». По обеим сторонам зала разложены кубики (набивные мячи, кег­ли и т.д.) по 5—6 штук с каждой стороны.

2.Ползание под дугу «Проползи — не задень» (высота 50 см). Педагог в две линии ставит 3—4 дуги вдоль зала и дети двумя колоннами выполня­ют задание — подойти к дуге, присесть и пройти под дугой, не задев верх­него ее края. Выпрямиться, подойти к следующей дуге и так далее. Выпол­нив упражнение, подойти к обручу, шагнуть в него, потянуться вверх, хлопнув в ладоши над головой. Пройти в конец своей колонны

Подвижная игра «Лягушки».


3-я часть. Игра малой подвижности «Найдем лягушонка».



Декабрь


Занятие 7 – 8


Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ори­ентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опо­ре: и сохранении равновесия при ходьбе по доске.


1 часть. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя: «На прогулку!» — всем детям предлагается разбежаться по всему залу; пере­ход на ходьбу врассыпную и снова на бег.


2 часть. ОРУ Комплекс (с мячом)

ОВД

7.8.1.Ползание. Игровое упражнение «Жучки на бревнышке». Две доски — «бревнышки» положены на небольшом расстоянии параллельно одна другой. После показа и объяснения (на примере одного ребенка) педагогом дети двумя колоннами выполняют задание. Дети-«жучки» по­очередно выполняют ползание по доске с опорой на ладони и колени. Выполнив задание, возвращаются в свою колонну (3-4 раза)


2.Равновесие. «Пройдем по мостику». Дети становятся в две шерен­ги лицом друг к другу перед досками, положенными на пол, на рас­стоянии 1 метра от них. Дети выполняют ходьбу по доске, в умерен­ном темпе, боком приставным шагом (руки на поясе или в стороны). Педагог напоминает детям, чтобы голову и спину держали пря­мо. По окончании упражнения каждый ребенок возвращается в свою шеренгу (3-4 раза)


Подвижная игра «Птица и птенчики».

3-я часть. Игра малой подвижности «Найдем птенчика».



Январь


Занятие 3 – 4


Задачи. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер.


1 часть. Игровое упражнение «На полянке». Дети выполняют ходьбу по периметру зала (для ориентира можно поставить по углам кубики или кегли) - по «краешку полянки». По сигналу педагога дети переходят к ходьбе врассыпную по всей «полянке» и бегу врассыпную, старясь не задевать, друг друга.


2 часть. ОРУ Комплекс (с обручами)


ОВД

3.4.1.Прыжки «Зайки - прыгуны».

Педагог ставит в две линии кубики по 4-5 штук, на расстоянии 50 см. один от другого – «пеньки».

Дети-«зайки» выполняют прыжки на двух ногах-«лапках» между «пеньками», энергично отталкиваясь ногами от пола и взмахивая руками. Педагог следит за координацией движений ног и рук (2-3 раза). После выполнения прыжков дети строятся в колонну по одному, и проходя мимо корзины, каждый берет по одному мячу (мяч большого диаметра).

2.Перестроение в две колонны, после показа и объяснения дети выполняют упражнение прокатывание мяча между предметами. Выполнив задание выпрямиться, поднять мяч головой и вернуться в свою колонну.


Подвижная игра «Птица и птенчики». (Подарки)

3-я часть. Ходьба в колонне по одному. («Найдем снегурочку»)



Январь


Занятие 5 – 6

Задачи. Упражнять в умении действовать по сигналу педагога в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений.


1 часть. Педагог обращает внимание детей на круг, выложенный из обручей в центре зала (по одному на каждого ребенка). Дети выполняют ходьбу вокруг обручей и по сигналу педагога: «Взять обруч!» – каждый ребенок берет обруч (который находится ближе к нему), поднимает над головой. На следующий сигнал педагога дети кладут обруч на место и продолжают ходьбу. После ходьбы проводится бег вокруг обручей в обе стороны. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.


2 часть. ОРУ Комплекс (с обручами)

ОВД

5.6.1. «Прокати – поймай». Дети располагаются парами произвольно по всему залу. В руках одного из играющей пары мяч большого диаметра (расстояние между детьми примерно 1–1,5 м). Исходное положение – сидя, ноги врозь. По сигналу педагога дети прокатывают мяч другу, энергично отталкивая руками (руки «совочком») (стр. 47. рис. 13).


2.«Медвежата». Дети-«медвежата» строятся в шеренгу на исходной линии, становят четвереньки с опорой на ладони и стопы и по сигналу педагога: «За малиной!» – быстро ползут до «леса». Ориентиром будут поставленные в один ряд кегли. Расстояние от исходной линии составляет не более 3 метров. Упражнение повторяется 2 раза.


Подвижная игра «Найди свой цвет». (стр.47) («Зайка серый умывается»

3-я часть. Ходьба в колонне по одному. ( «Найдем зайку»)



Январь

Занятие 7– 8

Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий. Упражнять в ползании под дугу касаясь руками пола; сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной пло опоры.

1 часть. «Лягушки и бабочки». Ходьба в колонне по одному, на сигнал педагога «Лягушки» – дети останавливаются, приседают, кладут руки на колени (можно произнести «ква-ква-ква»). Поднимаются и продолжают обычную ходьбу. На сигнал: «Бабочки!» – дети останавливаются и машут руками, «как крылышками». Бег в колонне по одному в обе стороны.

2 часть. ОРУ Комплекс (с обручами)

ОВД

7.8.1.Ползание под дугу, не касаясь руками пола. Вдоль зала педагог ставит две линии по 3–4 дуги. Дает показ и объяснение упражнения: «Надо подойти к дуге, присесть, сложиться в комочек «как воробышек» и пройти под дугой, не касаясь руками пола. Затем подойти к следующей дуге и так далее. Упражнение выполняется двумя колоннами.

2.Равновесие «По тропинке». На полу лежат параллельно друг другу две доски (ширина 20 см.) на расстоянии 1–1,5 м. Дети двумя колоннами выполняют ходьбу по доскам-«тропинкам», свободно балансируя руками. Педагог напоминает им, что спину и голову надо держать прямо.

Подвижная игра «Лохматый пес».

Один ребенок изображает пса. Он располагается в центре зала – ложится на пол (желательно на мягкий коврик) и кладет голову на вытянутые вперед руки. Остальные играющие располагаются по всему залу и по сигналу педагога тихонько приближаются к «псу» по мере произнесения следующего текста:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой, уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит

Подойдем к нему, разбудим.

И посмотрим, что-то будет

Дети начинают будить «пса», наклоняются к нему, произносят его кличку (Шарик), хлопа в ладоши, машут руками. Вдруг «пес» поднимается и громко лает. Дети разбегаются, «пес» гонится за ними, стараясь кого-нибудь поймать (осалить). Когда все дети убегут, спрячутся в свой «дом» (за обозначенную на полу линию), «пес» возвращается на свое место. Игра повторяется.

Игра малой подвижности «Где спрятался щенок»



Февраль


Занятие 1– 2


Задачи. Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед.


1 часть. Ходьба и бег по кругу, выложенному кольцами (от кольце-броса): ходьба примерно три четверти круга и бег - полный круг: остановка, поворот в другую сторону

повторение упражнений.


часть. ОРУ Комплекс (с ленточками)

ОВД

1.2.1.Равновесие. «Перешагни - не наступи».

Из 5-6 шнуров (косичек) на полу выкладывается параллельно одна другой две «дорожки» (расстояние между шнурами - 30 см). Дети строя две колонны. После показа и объяснения упражнения педагогом ребята выполняют перешагивание попеременно правой и левой ногой через шнуры (руки на поясе), стараясь наступить на них. Голову и спину держат прямо (темп ходьбы умеренный).


2.Прыжки. «С пенька на пенек». По двум сторонам зала кладутся плоские обручи (по 5-6 штук) плотно один к другому. Прыжки из обруча в обруч (с «пенька на пенек») без паузы. Повторить 2-3 раза.


Подвижная игра «Найди свой цвет».

3-я часть. Игра малой подвижности «Ладошки»





Февраль


Занятие 3 – 4


Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом.


1 часть. Ходьба в колонне по одному. На слово педагога: «Мышки!» переход на ходьбу мелким, семенящим шагом, затем на обычную ходьбу. На слово: «Лошадки!» - бег, высоко поднимая колени, переход на обычный бег. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.


2 часть. ОРУ Комплекс (с ленточками)


ОВД

3.4.1.Прыжки «Веселые воробышки». (стр.51)

2.Прокатывание мяча «Ловко и быстро!». В зале на полу в две параллельные линии выставлены кегли (4-5 штук) на расстоянии 50 см один от другого. Дети строятся в две колонны каждого по одному мячу. Прокатывание мяча между кеглями, подталкивая его двумя руками (руки «совочком»), не отпуская далеко от себя.

Подвижная игра «Воробышки в гнездышках». Дети-«воробышки» с помощью воспитателя распределяются на 3-4 группы и становятся внутри «гнезд» (обручей большого диаметр кругов, образованных из шнуров или веревок). По сигналу воспитателя: «Полетели «воробышки» вылетают из «гнезда», перешагивая через обруч и разбегаются по всему Присаживаются на корточки - «клюют зернышки». По сигналу: «Птички, в гнезда!» - убегаю' свои «гнезда». Игра повторяется 3 раза.

3-я часть. Игра «Найдем воробышка».



Февраль

Занятие 5 – 6

Задачи. Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание через шнур, не касаясь руками пола.

1 часть. Ходьба в колонне по одному, перешагивая через шнуры попеременно прав левой ногой. Шнуры положены на расстоянии 30-35 см один от другого (ширина шага ребенка). Бег врассыпную. Перед выполнением упражнения педагог показывает, как перешагивать через шнуры, не задевая их; голову и спину держать прямо. Основное внимание педагог обращает на то, чтобы дети не делали приставных шагов (следует отметить, что не детей получается ходьба через шнуры без ошибок, но в процессе повторений координация движений улучшается). Шнуры раскладываются в таком месте зала, где бы они не мешали бегу врассыпную. Задания в перешагивании проводятся два раза подряд в колонне по одному. Сигнал к бегу подается после того, как последний в колонне ребенок закончит перешагивание (после второго раза).

2часть. ОРУ Комплекс (с кубиками)

ОВД

5.6.1.Бросание мяча через шнур двумя руками, подлезание под шнур в группировке, не касаясь руками пола. Педагог ставит две стойки вдоль зала так, чтобы дети могли выполнять упражнения фронтальным способом (то есть все одновременно), и натягивает два шнура - для переброски мячей, на высоту поднятой вверх руки ребенка, второй - для лазания поднят на высоте 50 см от пола. Упражнение показывает ребенок (наиболее подготовленный), затем дети становятся в одну шеренгу на исходную линию (также обозначенную). По сигналу «Бросили!» - дети перебрасывают мячи через шнур (двумя руками из-за головы), подлезают под нижний шнур, группируясь в комочек и проходя, не касаясь руками пола. Выпрямляются и бегут за своим мячом. Следующий сигнал к переброске мячей воспитатель подает, когда все дети поймают мяч и займут место в шеренге. Задание повторяется несколько раз.

Подвижная игра «Воробышки и кот».

3-я часть. Игра «Найдем воробышка»


Февраль


Занятие 7- 8


Задачи. Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умении группировать лазании под дугу; повторить упражнение в равновесии.

1 часть. Построение в одну шеренгу, перестроение в колонну по одному; ходьба в кол по одному; по сигналу воспитателя переход на ходьбу врассыпную, затем на бег врассыпную. Ходьба и бег врассыпную в чередовании.


2часть. ОРУ Комплекс (с кубиками)


ОВД


7.8.1.Лазание под дугу в группировке «Под дугу». Дуги расставлены двумя параллельными линиями на расстоянии 1 м одна от другой (по 3-4 дуги). Педагог объясняет задание, показывает на примере одного ребенка: «Подойти к первой дуге, присесть, сгруппировать комочек» и пройти под дугой, не задевая верхний ее край. Выпрямиться и подойти к следующей дуге и т. д. Дети строятся в две колонны и выполняют задание (2 раза).

2.Равновесие. На полу лежат две доски параллельно одна другой. Задание: пройти по доске, а на середине присесть и хлопнуть в ладоши перед собой и пройти дальше до конца доски Упражнение выполняется двумя колоннами поточным способом. Воспитатель регулирует расстояние между детьми, и напоминает, что обходить надо с внешней стороны доски раза).


Подвижная игра. «Лягушки» (прыжки).


3-я часть. Игра «Найдем лягушонка».


Март


Занятие 1 – 2

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки между предметами.

1 часть. В центре зала из кубиков выложен круг (по одному кубику на каждого ребенка).

Дети строятся в одну шеренгу, и педагог обращает внимание детей на круг и объяснить задание. Вначале проводится ходьба по кругу, затем бег по кругу в умеренном темпе, переход на ходьбу и остановка. Поворот в другую сторону и повторение ходьбы и бега. Далее воспитатель предлагает детям взять по одному кубику.

2часть. ОРУ Комплекс «без предметов»

ОВД

1.2.1.«Ровным шажком». На полу лежит длинная доска, на уровне середины доски (на расстоянии 0,5 м) на полу стоит кубик (кегля) - ориентир. Педагог объясняет и показывает задание «Пройти по доске, боком приставным шагом, руки на поясе; на середине присесть, руки вынести вперед, подняться и пройти дальше до конца доски. Дети становятся в колонну по одному, выполняют задание (если группа небольшая), при условии многочисленной группы можно: использовать большее количество пособий.

2.Прыжки «Змейкой». Кубики выложены в две линии, в шахматном порядке (по 6-8 штук) расстоянии 30-40 см один от другого. Дети двумя колоннами выполняют прыжки меж предметами «змейкой», продвигаясь вперед на двух ногах. Обходят кубики с внешней стороны становятся в конец своей колонны. Повторить 2-3 раза.


Подвижная игра «Кролики».

Дети располагаются за веревкой (шнуром), натянутой на вы 50 см от пола, - они «кролики в клетках». По сигналу педагога: «Скок-поскок на лужок» все «кролики» выбегают из клеток (подлезают под шнур, не касаясь руками пола), скачут (прыжки на двух ногах), щиплют травку. На сигнал: «Сторож!» - все «кролики» убегают обратно (но не подлезают под шнур, а забегают за стойку).

3-я часть. Ходьба в колонне по одному.


Март


Занятие 3 – 4


Задачи. Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; разучить прыжки в длину с места; развивать ловкость при прокатывании мяча.

1 часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба врассыпную, на сигнал педагога: «На прогулку!» - дети расходятся по всему залу, затем подается команда к бегу врассыпную. Ходьба и бег проводятся в чередовании. Педагог обращает внимание детей на то, что надо использовать (по возможности) всю площадь зала, ходить и бегать в разных направлениях.


2часть. ОРУ Комплекс «без предметов»


ОВД

3.4.1.Прыжки «Через канавку». Из шнуров (веревок) на полу выложена «канавка» (ширина 15). Педагог показывает и объясняет задание: «Встать около канавки, ноги слегка расставить, немного согнуть колени и прыгнуть, приземлившись на обе ноги». Дети становятся перед «канавкой», занимают исходное положение и по команде воспитателя перепрыгивают «канавку». Поворачиваются кругом и повторяют упражнение 8—10 раз.

2.Катание мячей друг другу «Точно в руки».

Педагог использует шнуры, которые служат «канавкой», они будут ориентиром для детей. Каждая шеренга располагается перед шнура расстоянии 2м одна от другой. Исходное положение - стойка на коленях, сидя на пятках руках у одной группы детей мячи большого диаметра. По команде педагога прокатывают мячи друг другу, попеременно, энергичным движением рук (10-12 раз).


Подвижная игра «Найди свой цвет».

3-я часть. Игра «Иди тихо»


Март


Занятие 5 – 6

Задачи. Развивать умение действовать по сигналу педагога. Упражнять в бросании мяча об пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре.


1 часть. Ходьба в колонне по одному. На сигнал педагога: «Лошадки!» - ходьба, высоко поднимая колени, руки на поясе (темп упражнений замедляется); переход на обычную ходьбу. На сигнал: «Бабочки!» - бег в колонне по одному, помахивая руками, как «крылышками». Упражнения в ходьбе и беге чередуются.


2 часть. ОРУ Комплекс «без предметов»


ОВД

5.6.1.«Брось - поймай». Построение в круг. Педагог показывает и объясняет задание: «Ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой у груди. Надо бросить мяч у носков ног поймать его двумя руками». Упражнение выполняется по сигналу: «Бросили!», дети ловят, кто как умеет. После того как педагог убедится, что мяч снова в руках у всех детей, подается команда для следующего броска. Упражнение повторяется несколько раз. Перестроение колонну по одному, возвращение мячей на место в корзину.

2.Ползание на повышенной опоре (скамейке). Игровое упражнение «Муравьишки». гимнастические скамейки поставлены параллельно одна другой - это «бревнышки Дети - «муравьишки» становятся в две шеренги. Педагог объясняет задание: проползти по «бревнышку» - скамейке с опорой на ладони и колени быстро и ловко - «муравьишки». Дети перестраиваются в две колонны и выполняют задание, а педагог следит за темпом их передвижения (2-3 раза).

Подвижная игра «Поймай комара».


3-я часть. Игра «Как живешь?».


Март

3анятне 7- 8

Задачи. Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе повышенной опоре.

1часть. Ходьба и бег между предметами (кубики, кегли или набивные мячи), поставленными по двум сторонам зала (между кубиками расстояние 0,5 м). По 5-6 предмет каждой стороны. По одной стороне ходьба «змейкой» между предметами, по другой - Упражнения повторяются 2-3 раза. Главное в игровом задании - не задевать за предметы время ходьбы и бега и соблюдать оптимальную дистанцию (не «наталкиваться» друг на друга).

2 часть. ОРУ Комплекс «без предметов»

ОВД

7.8.1.Ползание «Медвежата». Дети- «медвежата» располагаются у исходной черты, становятся на четвереньки, с опорой на ладони и стопы. По сигналу педагога «медвежата» передвигаться на четвереньках в прямом направлении до обозначенных предметов (кубиков). Поднимаются и хлопают в ладоши над головой. Дистанция составляет не более 3 м (2 раза).

2.Равновесие. В колонне по одному дети выполняют ходьбу по гимнастической скамейке (высота - 25 см) в умеренном темпе, свободно балансируя руками (2-3 раза). Выполнять упражнение, ребенок должен сойти со скамейки, сделав шаг вперед-вниз. Педагог напоминает детям, что голову и спину надо держать прямо. Страховка обязательна.

Подвижная игра «Автомобили».

Дети берут в руки обручи - «рули автомобилей» Педагог поднимает флажок зеленого цвета, и дети выполняют бег по всему залу (площадке), стараясь, не задевать друг друга - «автомобили разъезжаются». Через некоторое время педагог поднимает флажок желтого цвета, дети переходят на ходьбу. Ходьба чередуются. В конце игры воспитатель поднимает флажок красного цвета - «автомобили» останавливаются.

3-я часть. Ходьба в колонне по одному - «автомобили поехали в гараж».


Апрель


Занятие 1 - 2

Задачи. Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

1 часть. Ходьба вокруг кубиков (по 2 кубика на каждого ребенка). Выполняется ходьба по кругу, затем бег. Остановка, поворот в другую сторону и продолжение ходьбы и бега вокруг кубиков.

2 часть. ОРУ Комплекс (без предметов)

ОВД

1.2.1.Равновесие. Ходьба боком, приставным шагом, по гимнастической скамейке (высота 25см), руки на поясе, на середине присесть, руки вынести вперед; выпрямиться и пройти дальше. В конце скамейки сделать шаг вперед вниз, то есть сойти не прыгая. Задание выполняется поточным способом - колонной по одному. Педагог в случае необходимости помог детям и осуществляет страховку. Задание выполняется 2-3 раза.


2.Прыжки «Через канавку». На полу на противоположных сторонах зала из шнуров выложить по 4-5 «канавок» (ширина «канавки» 30 см), одна параллельно другой. Дети двумя колонн выполняют прыжки на двух ногах из «канавки» в «канавку», энергично отталкиваются нога от пола, используя взмах рук, и приземляются на полусогнутые ноги. Упражнение повторяется 2-3 раза.

Подвижная игра «Тишина». Ходьба в колонне по одному в обход площадки за воспитатель

и вместе говорят:

Тишина у пруда,

Не колышется трава.

Не шумите, камыши,

Засыпайте, малыши.

По окончании стихотворения дети останавливаются, приседают, наклоняют голову, закрывают глаза. Через несколько секунд воспитатель произносит громко: «Ква-ква-ква! поясняет, что лягушки разбудили ребят, и они проснулись, поднялись и потянулись. Игру можно повторить.

3-я часть. Игра «Найдем лягушонка».


Апрель


Занятие 3 - 4

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом.

1 часть. Ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя: «Жуки полетели!» - дети разбегаются врассыпную по залу. На сигнал: «Жуки отдыхают!» - дети ложатся на спин двигают руками и ногами, как бы шевелят лапками. Затем жуки поднимаются и снова летают и опять отдыхают (можно использовать музыкальное сопровождение).

2 часть. ОРУ Комплекс (без предметов)

ОВД

3.4.1.Прыжки из кружка в кружок. По всему залу разложены в произвольном порядке обручи (диаметр 50 см) (по количеству детей в группе). Педагог предлагает подойти к обручам и выполнить задание: слегка расставить ноги, прыгнуть в обруч, затем из обруча и повернуться кругом. Дети выполняют задание несколько раз подряд. Основное внимание - на полусогнутые ноги перед прыжком и приземление на полусогнутые ноги.

2.Упражнения с мячом. «Точный пас». Дети становятся в две шеренги напротив друг друга, затем садятся на пол - ноги скрестно. Расстояние между детьми 2 м. Педагог раздает мячи одной группы (мячи можно заранее положить в плоские обручи, определив тем самым расстояние между детьми).

По команде педагога дети прокатывают мячи (по 8—10 раз). Команда подается после того, как все дети шеренги получат мяч.


Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

3-я часть. Игра «Иди тихо»


Апрель

Занятие 5– 6

Задачи. Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом; упражнять в ползании на ладонях и ступнях.

1 часть. Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: «Великаны!» - ходьба на носках, руки вверх; переход на обычную ходьбу. По сигналу: «Гномы!» - присед, руки положить на колени. Повторить 2 раза.

2 часть. ОРУ Комплекс «без предметов»

ОВД

5.6.1.Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками. Педагог показывает упражнение объясняет, что бросать надо перед собой невысоко и при этом смотреть на мяч. Предлагает занять исходное положение: ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой. По сигналу: «Бросили!» - дети подбрасывают мяч вверх и ловят его каждый в своем темпе. Упавший мяч не поднимают, пока не будет дана команда взять его. Построение для упражнений с мячом может быть различным.

2.Ползание по гимнастической скамейке «Медвежата».

Подвижная игра «Мы топаем ногами». Педагог вместе с детьми становится в круг на расстоянии выпрямленных в сторону рук. В соответствии с произносимым текстом дети выполняют упражнения:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

С этими словами дети дают друг другу руки, образуя круг, и продолжают:

И бегаем кругом,

И бегаем кругом.

Через некоторое время педагог говорит: «Стой!» Дети замедляют движение, останавливаются. При выполнении бега можно предложить детям опустить руки.

3-я часть. Игра «Что спрятано?


Апрель

Занятие 7 - 8

Задачи. Упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу педагога; повторить ползание между предметами; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

1 часть. Ходьба в колонне по одному. По заданию педагога на слово «воробышки» остановиться и сказать «чик-чирик»; продолжение ходьбы, на слово «лягушки» присесть, руки положить на колени. Переход на бег в умеренном темпе и на слово «лошадки» - бегут подскоком. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.

2часть. ОРУ Комплекс «без предметов»

ОВД

7.8.1.Ползание «Проползи - не задень». В две линии поставлены кубики (4-5 штук), расстояние между ними примерно 1 м. По заданию педагога дети становятся в шеренги. На примере двух детей дается показ и объяснение задания - проползти на ладонях и коленях между предметами, не задевая их, затем подняться, шагнуть в обруч (находится в 1 метре от последнего предмета) и хлопнуть в ладоши над головой. Перестроение в колонны и выполнение задания (2-3 раза).


2.Равновесие «По мостику». По гимнастической скамейке как по «мостику» - ходьба колонной по одному, свободно балансируя руками, в конце скамейки выполняют шаг вперед вниз (не прыгать). Затем ходьба в конец своей колонны, обходя скамейку с внешней стороны. Страховка педагогам обязательна.

Подвижная игра «Огуречик, огуречик». На одной стороне зала (площадки) находися «мышка», на другой - дети. Прыжками на двух ногах дети приближаются к «мышке». Педагог произносит:

Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик:

Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет.

На последнем слове дети быстро убегают в свой «домик» (за черту - шнур), а педагог догоняет. Игра повторяется.

3-я часть. Игра «Найдем огуречик»



Май


Занятие 1 – 2


Задачи. Повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; повторить задание в равновесии и прыжках.


1 часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную по всему залу. Педагог следит, чтобы дети не наталкивались друг на друга, бегали в разном направлении. Упражнения в ходьбе и беге чередуются. Музыкальное сопровождение желательно.


2 часть. ОРУ Комплекс (без предметов)


ОВД


1.2.1.Равновесие. Ходьба по гимнастической скамейке (высота 30 см).

2.Прыжки через шнуры (расстояние между ними 30-40 см) Педагог ставит две скамейки и на расстоянии 2 м от них кладет параллельно друг другу шнуры (по 4-5 штук).

Дети становятся в две шеренги перед скамейками и после показа (на примере двух детей) выполняют ходьбу по скамейке, руки на поясе, в умеренном темпе. Педагог напоминает, что спину и голову надо держать прямо, сохраняя при этом равновесие. Педагог находится, между скамейками и осуществляет страховку, дает указания. Затем дети приступают к выполнению прыжков - перепрыгивание на двух ногах через шнуры. Выполнив упражнение, дети обходят пособия с внешней стороны и становятся в свою колонну.


Подвижная игра. «Мыши в кладовой».


3-я часть. Игра малой подвижности. «Как живешь?».


Май


Занятие 3 – 4


Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках со скамейки полусогнутые ноги; в прокатывании мяча друг другу.


1 часть. Ходьба и бег в колонне по одному между предметами. По одной стороне; педагог ставит кубики 8—10 штук (расстояние между предметами 40 см); по другую стороне - кегли, также несколько штук. Дети выполняют ходьбу между кубиками «змейкой», а между кеглями - бег. Главное в ходьбе и беге - не задевать за предметы и соблюдать дистанцию друг от друга. Дети колонной по одному выполняют задания в ходьбе и беге (2-3 раза).


2 часть. ОРУ Комплекс (без предметов)


ОВД

3.4.1.Прыжки «Парашютисты». Дети «парашютисты» распределяются на две шеренги. Одна шеренга становиться на гимнастические скамейки – это «самолеты». Дети другой шеренги располагают ноги за условной чертой – «на аэродроме» сидя ноги скрестно. (стр.66)

2.Дети распределяются на небольшие группы по 4-5 человек, на всех дается один мяч. Вначале подается сигнал педагога, а затем дети в произвольном порядке прокатывают мяч друг (исходное положение - сидя ноги врозь или в стойке на коленях, сидя на пятках). Время упражнений в прокатывании мяча определяется педагогом.


Подвижная игра «Воробышки и кот».


3-я часть. Игра малой подвижности. «Где спрятался воробышек»


Май


Занятие 5 – 6


Задачи. Ходьба с выполнением заданий по сигналу педагога: упражнять в бросании мяча вверх и ловля его; ползание по гимнастической скамейке.

1 часть. Ходьба в колонне по одному. По сигналу педагога: «Пчелки!» - дети выполняют бег врассыпную, помахивая руками, как крылышками, и, произнося «жу-жу-жу!», переходят к ходьбе врассыпную. Ходьба и бег чередуются несколько раз.


2 часть. ОРУ Комплекс (с флажком)


ОВД


5.6.1.Броски мяча вверх и ловля его двумя руками. Основное внимание направлено на то, чтобы малыши при ловле мяча не прижимали его к туловищу. Построение в две шеренги на расстоянии примерно 3 м лицом одна к другой. Броски выполняются 10-12 раз по сигналу педагога. Дети кладут мячи в корзину.

2.Ползание по скамейке. Педагог ставит две гимнастические скамейки, предлагает детям проползти, как «жучки», с опорой на ладони и колени. Задание выполняется двумя колоннам в умеренном темпе. Педагог оказывает помощь детям и страховку в случае необходимости.



Подвижная игра «Огуречик, огуречик».


3-я часть. Игра малой подвижности. «Найдем огуречик»


Май


Занятие 7 - 8


Задачи. Упражнять в ходьбе и беге по сигналу педагога; в лазании по наклонной лесенке; повторить задание в равновесии.


1 часть. Ходьба в колонне по одному; по сигналу педагога переход на ходьбу мелким, семенящим шагом - «как мышки»; бег врассыпную по всему залу.


2 часть. ОРУ Комплекс (с флажком)


ОВД


7.8.1. Лазание на наклонную лесенку (не более трех детей). Педагог уделяет внимание правильному хвату рук за рейки лесенки и тому, чтобы дети не пропускали реек. Упражнение проводится одновременно с тремя детьми.

2. Ходьба по доске, положенной на пол (руки на пояс), голову и спину держат прямо. Далее оба упражнения выполняют другие дети.


Подвижная игра «Коршун и наседка». С одной стороны зала положен шнур - «домик цыплят». В центре зала на стуле сидит «коршун» - водящий, которого назначает педагог. Дети-«цыплята» бегают по залу - «двору», присаживаются - «собирают зернышки», помахивают «крылышками». По сигналу педагога: «Коршун летит!» - «цыплята» убегают в «домик» (за шнур), «коршун» пытается поймать (дотронуться). При повторении игры роль «коршуна» выполняет другой ребенок, но не из числа пойманных.


3-я часть. Игра малой подвижности. «Иди тихо»



Июнь средняя группа


Занятие 1 – 2


Задачи. Упражнять детей в ходьбе парами; ходьбе и беге врассыпную; в сохранении равновесия на повышенной опоре; в прыжках.


1 часть. Ходьба в колонне по одному, пере строение в пары в движении; ходьба и бег врассыпную.


2 часть. ОРУ Комплекс № 37 (с кубиками)


ОВД


1. 1. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки за головой. На середине присесть, хлопнуть в ладоши перед собой; подняться и пройти дальше (в конце скамейки сойти, не прыгая).

1. 2. Прыжки на двух ногах - прыжком ноги врозь, прыжком ноги вместе, и так на протяжении всей дистанции (4-5 м) (2 раза).

2. 1. Равновесие-ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом, на середине скамьи перешагнуть через набивной мяч и пройти дальше.

2. 2. Прыжки на правой и левой ноге до кубика (кегли). Дистанция 3-4 м (2-3 раза).

2. 3. Игровое упражнение с мячом «Мяч по кругу».


Подвижная игра «Лиса и куры»


3 часть. Игра малой подвижности «Найдем цыпленка»

Июнь


Занятие 5 – 6


Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; повторить прокатывание мячей друг другу, ползание по скамейке с опорой на ладони и ступни.


1 часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках мелким, семенящим шагом - «мышки»; ходьба и бег между 5-6 предметами (кубиками), поставленными в ряд (расстояние между кубиками 0,5 м).


2 часть. ОРУ Комплекс № 39


ОВД


5. 1. Прокатывание мячей друг другу из положения, сидя на пятках, расстояние между шеренгами 2,5 м.

5. 2. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени.

6. 1. Метание мешочков в вертикальную цель с расстояния 2,5 м (4-5 раз).

6. 2. Лазанье под дугу (шнур), не касаясь руками земли (пола).

6. 3. Прыжки на правой и левой ноге, продвигаясь вперед. Дистанция 3 м (2-3 раза).


Подвижная игра «Найди пару»


3 часть. Игра малой подвижности.

Июнь


3анятне 7 - 8


Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствие; повторить упражнения в лазанье и равновесии.



1 часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег с перешагиванием через бруски; ходьба и бег врассыпную.



2 часть. ОРУ Комплекс № 40 (с мячом)


ОВД


7. 1. Лазанье по гимнастической стенке, переход на другой пролет и спуск (2-3 раза).

7. 2. Равновесие - ходьба по доске, лежащей на полу, перешагивая через кубики, поставленные на расстоянии одного шага ребенка.

8. 1. Лазанье по гимнастической стенке, переход на другой пролет, спуск (2-3 раза).

8. 2. Равновесие - ходьба по доске, лежащей на полу, перешагивая через набивные мячи (3 раза).

8. 3. Прыжки на двух ногах между кеглями, поставленными в ряд (2 раза).


Подвижная игра «Ловишки»


3 часть. Игра малой подвижности.



Июнь


3анятие 3 – 4


Задачи. Повторить ходьбу со сменой ведущего, с поиском своего места в колонне; упражнять в прыжках с препятствием; развивать ловкость при метании на дальность.


1 часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя смена ведущего колонны (педагог называет имя ребенка, и он встает впереди колонны); ходьба и бег врассыпную; перестроение в колонну по одному в движении, найти свое место в колонне.


2часть. ОРУ Комплекс № 38 (с палками)


ОВД


3. 1. Прыжки - перепрыгивание через 5 брусков, лежащих на расстоянии 40 см один от другого. Прыжки на двух ногах, используя энергичный взмах рук.

3. 2. Метание мешочков на дальность правой и левой рукой (способ от плеча).

4. 1. Прыжки через шнур справа и слева от него, продвигаясь вперед.

Дистанция 3 м (2-3 раза).

4. 2. Метание мешочков на дальность правой и левой рукой (способ от плеча).

4. 3. Игровое упражнение «Мяч через сетку».


Подвижная игра «Совушка»


3 часть. Ходьба в колонне по одному.


Июль


Занятие 9 – 10


Задачи. Упражнять детей в ходьбе и бегу по кругу; в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре; в прыжках через шнуры.


1 часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба по кругу, взявшись за руки, с изменением направления движения по сигналу воспитателя. Перестроение в три колонны.


2 часть. ОРУ Комплекс № 41


ОВД


9. 1. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на пояс. На середине остановиться и хлопнуть в ладоши перед собой и за спиной и пройти дальше. В конце скамейки сойти, не прыгая (2 раза).

9. 2. Прыжки через шнуры на двух ногах, помогая взмахом рук. Шнуры лежат на расстоянии 50 см один от другого (5-6 шнуров).

10. 1. Равновесие - ходьба по гимнастическим скамейкам парами.

10. 2. Прыжки на двух ногах через короткую скакалку.

10. 3. Индивидуальные игровые упражнения с мячом


Подвижная игра «Автомобили»


3часть. Ходьба в колонне по одному - «автомобили поехали в гараж»

Июль


Занятие 13 – 14


Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную с остановкой на сигнал воспитателя; упражнять в лазанье под шнур; в прокатывании мячей между предметами, развивая ловкость.


1 часть. Ходьба в колонне по одному, по кругу, с остановкой на сигнал воспитателя, поворот в другую сторону и повторение задания; ходьба и бег врассыпную.


2 часть. ОРУ Комплекс № 43 (с кеглей)


ОВД


13. 1. Подлезание под шнур (на высоте 50 см от уровня пола) прямо и боком, не касаясь руками пола (3-4 раза).

13. 2. Прокатывание мячей между предметами (на расстоянии 1 м), (2 раза).

14. 1. Ползание на четвереньках между набивными мячами с опорой на ладони и колени. Расстояние между мячами 1 м.

14. 2. Прыжки из обруча в обруч (5-6 плоских обручей).



Подвижная игра «Совушка»


3 часть. Ходьба в колонне по одному.


Июль


Занятие 15 - 16


Задачи. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, в ходьбе переменным шагом через шнуры; в равновесии; в прыжках.


1 часть. Ходьба в колонне по одному, перешагивая через 6-8 шнуров попеременно правой и левой ногой (шнуры положены на расстоянии одного шага ребенка).


2 часть. ОРУ Комплекс № 44 (с кубиками)


ОВД


15. 1. Ходьба по горизонтальному бревну, лежащему на земле, боком

приставным шагом (2 раза).

15. 2.Прыжки между предметами «змейкой» на расстоянии 40 см (2 раза).

15. 3. Игровые упражнения с мячом.

16. 1. Равновесие - ходьба по бревну, лежащему на земле, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки в стороны (2-3 раза).

16. 2. Прыжки на правой и левой ноге, продвигаясь вперед. Дистанция 3 м (2 раза).


Подвижная игра «Совушка»


3 часть. Ходьба в колонне по одному.


Июль


Занятие 11 – 12


Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять детей в прыжках; развивать ловкость в заданиях с мячом.


1 часть. Построение в одну шеренгу, объяснение задания, перестроение и ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: «Зайки!» остановиться и попрыгать на месте на двух ногах, продолжение ходьбы.

На сигнал: «Лягушки!» - присесть, руки положить на колени. Бег врассыпную по всему залу.


2 часть. ОРУ Комплекс № 42 (с косичкой)


ОВД

11. 1 Прыжки в длину с места (6-8 раз).

11. 2. Перебрасывание мячей друг другу (расстояние между играющими 2 м), (8-10 раз).

12. 1. Прыжки в длину с места. Расстояние 70 см (5-6 раз).

12. 2. Прокатывание мячей (большого диаметра) друг другу из положения - стойка ноги врозь, мяч в согнутых руках перед собой. В руках у детей одной шеренги - мячи. Дети наклоняются и прокатывают мячи на противоположную сторону своим партнерам, те ловят мячи и отправляют обратно.

12. 3. Бег по дорожке, ширина 15 см (3 раза).


Подвижная игра «Найди себе пару»


3 часть. Игра малой подвижности по выбору детей.


Август


Занятие 17 – 18


Задачи. Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в заданиях с мячом.


1 часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба с остановкой по сигналу воспитателя; ходьба и бег врассыпную.


2 часть. ОРУ Комплекс № 45


17. 1. Равновесие - ходьба с перешагиванием через набивные мячи высоко поднимая колени, руки за голову. Выполняется детьми двумя колоннами в среднем темпе. Воспитатель ставит на полу в две линии набивные мячи (кубики) по 5-6 штук (расстояние между мячами 40 см).

17. 2. Игровые упражнения с мячом - в парах и индивидуально (бросание мяча вверх и ловля его двумя руками; перебрасывание мяча друг другу).


18. 1. Ходьба по доске боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на пояс (2-3 раза).

18. 2. Прыжки на правой и левой ноге - два прыжка на одной и два на другой, и так далее, продвигаясь вперед. Дистанция 3 м (2 раза).

18. 3. Игровые упражнения с мячом.


Подвижная игра «Кролики»


3 часть. Игра малой подвижности.




Август


3анятие 21 – 22


Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять детей в метании в цель, в ползании по прямой с опорой на ладони и колени.


1 часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя: «Аист!» - поднять ногу, согнутую в колене, руки на пояс; продолжение ходьбы. На следующий сигнал: «Лягушки!» - присесть на корточки, руки положить на колени. Бег врассыпную.



2часть. ОРУ Комплекс № 47 (с флажками)


ОВД



21. 1. Метание мешочков в горизонтальную цель (способ от плеча)

(6-8 раз).

21. 2. Прыжки на двух ногах, на правой и левой ноге. Дистанция 3 м.

22. 1. Прыжки на двух ногах, на правой, на левой ноге между предметами. Дистанция 3 м (2 раза).

22. 2. Прокатывание обручей друг другу.



Подвижная игра «Лошадки»



3 часть. Игра малой подвижности.



Август


3анятие 23 – 24


Задачи. Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения, в беге врассыпную; в равновесии, в прыжках.


1 часть. Ходьба в колонне по одному с изменением направления движения по сигналу педагога; ходьба с перешагиванием через шнуры.


2 часть. ОРУ Комплекс № 48 (с обручем)


ОВД


23. 1. Равновесие - ходьба по бревну боком приставным шагом, руки

на пояс (3-4 раза).

23. 2. Прыжки на двух ногах через шнуры.


24. 1. Равновесие - ходьба, высоко поднимая колени, перешагивая через 6-8 набивных мячей, поставленных на расстоянии 50 см друг от друга.

24. 2. Прыжки на двух ногах через канат (шнур) справа и слева, продвигаясь вперед (дистанция 3 м).

24. 3. Прокатывание обручей друг другу, стоя в шеренгах (расстояние между шеренгами 2 м).



Подвижная игра «Автомобили»




3 часть. Игра малой подвижности.

Август


3анятие 19 - 20


Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; повторить прыжки в длину с места, метание на дальность.


1 часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную. На сигнал воспитателя: «Бабочки!» - остановиться, помахать руками, как крылышками, продолжить ходьбу; бег врассыпную.


2 часть. ОРУ Комплекс № 46 (с мячом)


ОВД


19. 1. Прыжки в длину с места «Кто дальше».

19. 2. Метание мешочков на дальность.


20. 1. Прыжки в длину с места (3-4 раза).

20. 2. Перебрасывание мяча через сетку и ловля его после отскока о землю (5-6 раз).



Подвижная игра «Совушка»




3 часть. Ходьба в колонне по одному.




Опубликовано в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»


Комментарии (1)

Ильина Оксана Геннадьевна, 21.11.20 в 12:27 1 Ответить Пожаловаться
Спасибо за полезный ресурс,Светлана Владимировна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.