Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Слово «Нельзя»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в гсреднейруппе (4-5 лет).
Цель: раскрыть детям значение и пользу слова «нельзя».
Задачи: учить детей на конкретных и понятных примерах применять слово «нельзя»; учить оценивать свои и чужие поступки; учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы;продолжать развивать диалогическую речь, воспитывать навыки хорошего поведения.
Тип занятия – ознакомительное.
Образовательная область – социально-коммуникативное развитие.
Ведущая деятельность – коммуникативная.
Материалы: изображение волшебника, бабушки и девочки, красочные конверты с письмами, напечатанное крупными буквами слово «нельзя», круги красные и зелёные.
Количество участников занятия - не менее 8 детей.
Ход образовательной деятельности
Этапы |
Содержание |
Оргмомент. Создание проблемной ситуации. |
Здравствуйте, дети! Посмотрите, к нам в гости сегодня пришла Катя. Она любит свою бабушку, но жалуется, что она часто говорит ей слово «нельзя». «Всё нельзя и нельзя, как мне это уже надоело!» - возмущается Катя – «Я хочу забыть это слово или вовсе его выкинуть». (Воспитатель показывает слово «нельзя» на доске.) А бабушка говорит: «Нет, это слово никуда девать не надо. Катя у нас девочка хорошая, но повторять ей, что нельзя делать, надо постоянно». Услышал эти жалобы добрый волшебник, покачал головой и написал всем ребятам письма о том, как можно себя вести, а как нельзя. Вот и к нам они пришли! Посмотрите! Сейчас мы их прочитаем и вместе решим, кто прав, Катя или бабушка. Стоит ли выкидывать слово «нельзя»? (Показать слово на доске.) |
Чтение и обсуждение первого письма. |
Шёл как-то по улице, прихрамывая, больной старичок. Он то остановится, подышит тяжело, то присядет. Встанет, снова потихоньку побредёт, переставляя свою корявую палочку. Ребятишки, игравшие на обочине, увидели, начали передразнивать дедушку и смеяться, изображая его нелепую походку, сморщив лицо. - Так вот, ребята, как вам такое поведение ребят? Что можно о них сказать? Как следовало бы повести себя детям? Почему нельзя смеяться над старыми людьми? - Молодцы, волшебник с вами согласен и дарит вам звёздочку. |
Чтение и обсуждение второго письма. |
Алёше на день рождения подарили набор кубиков. Сегодня он принёс его в детский сад, всем похвастался, но поиграть никому так и не дал. Сел и сидит один строит гараж. «Это мой конструктор, мне его подарили и играть поэтому я буду сам». Оцените, дети, поступок Алёши. Кто считает, что он поступил правильно, хорошо, поднимите красный круг, если так нельзя себя вести, то зелёный. Маша, почему ты считаешь поступок Алёши плохим? Какой оказался Алёша? Можно или нельзя так вести себя. Среди вас есть такие ребята, как Алёша? Как правильно Алёше надо было поступить? Молодцы, ребята, волшебник рад, что вы верно рассуждаете и дарит ещё одну звезду! Сколько их теперь у вас? |
Чтение и обсуждение третьего письма. |
Ира пошла поиграть во двор с соседскими детьми. Мама сказала: «Как увидишь, что пастух гонит стадо, иди сразу же домой». Но Ира как ушла, так и пропала куда-то. Все стали беспокоиться, искать её по соседям и прилегающим полянам. Младший братик и вовсе расплакался, подумав уже, что с сестрёнкой что-то случилось. Тут соседский мальчик поведал, что видел, как Ира вместе с подружкой убежали на соседнюю улицу, посмотреть на летающего воздушного змея. Там её и нашли. - Хорошо ли, ребята, поступила Ира? Оцените её поступок с помощью кружков (красный – хороший поступок, зелёный – плохой). К чему может привести такое поведение? Какой совет вы бы дали Ире? (Прежде чем куда-либо идти, надо предупредить об этом взрослых.) Хорошо, волшебник дарит вам третью звезду и просит, так, как Ира, никогда не поступать. |
Рефлексия |
Вот, ребята, мы и прочитали с вами все три письма волшебника. Что же вы из них узнали? Так вот, получается, что слово «нельзя» вовсе и не такое плохое.Оно, наоборот, предостерегает нас от всего плохого, учит нас, как не надо поступать в тех или иных ситуациях. Кто же оказался прав, Катя или бабушка? Почему? Приведите свои примеры, как ещё нельзя поступать. А мы сохраним с вами это слово? Пусть оно гостит у нас здесь на доске и вам напоминает, как можно себя вести, а как нельзя. |