Образовательная программа специальности «Технология аналитического контроля химических соединений»

1
0
Материал опубликован 26 April 2023

t1682494680aa.gif







Согласовано:

ООО «Солодовенный завод»

предприятие

____________ __________ __________

должность подпись ФИО

«______» ___________ 2022 г.

Утверждаю:

И.о. директора ГПОУ ТО «ЕХТТ»

___________Е.Е. Саратова

«______» ___________ 2022 г.








ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ»



Уровень профессионального образования

Среднее профессиональное образование


Образовательная программа


подготовки специалистов среднего звена

Cпециальность18.02.12 Технология аналитического контроля химических соединений





Квалификация выпускника

Техник












2022 год

Настоящая основная образовательная программа «ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ» (Далее ООП-П) по специальности среднего профессионального образования (далее – ООП-П, ООП-П СПО) разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 18.02.12 Технология аналитического контроля химических соединений, утвержденного Приказом Министерства образования и науки России от 09.12.2016 № 1554

ООП-П определяет рекомендованный объем и содержание среднего профессионального образования по специальности 18.02.12 Технология аналитического контроля химических соединений, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности.

ООП-П содержит обязательную часть образовательной программы для работодателя и предполагает вариативность для сетевой формы реализации образовательной программы.























Организация-работодатель:


ООО «Солодовенный завод»

Организация-разработчик:


Государственное профессиональное образовательное учреждение

Тульской области

«Ефремовский химико-технологический техникум»

Экспертные организации:





Содержание

Раздел 1. Общие положения 5

Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы с учетом сетевой формы реализации программы 7

Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника 8

Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы 9

4.1. Общие компетенции 9

4.2. Профессиональные компетенции 12

Раздел 5.Структура образовательной программы 17

5.1.Учебный план 17

5.2. План обучения на предприятии (на рабочем месте) 20

5.2. Календарный учебный график 20

5.4. Рабочая программа воспитания 25

5.5. Примерный календарный план воспитательной работы 25

Раздел 6. Примерные условия реализации образовательной программы 26

6.1. Требования к материально-техническому обеспечению образовательной программы 26

6.2. Требования к учебно-методическому обеспечению образовательной программы 39

6.3. Требования к практической подготовке обучающихся 40

6.4. Требования к организации воспитания обучающихся 41

6.5. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы 41

6.6. Требования к финансовым условиям реализации образовательной программы 41

Раздел 7. Формирование оценочных материалов для проведения государственной итоговой аттестации 42

Раздел 8. Разработчики примерной основной образовательной программы 43



Приложение 1 Модель компетенций выпускника

Приложение 2 Программы профессиональных модулей

Приложение 3 Программы учебных дисциплин/междисциплинарных модулей

Приложение 4 Рабочая программа воспитания

Приложение 5 Оценочные материалы для ГИА


Раздел 1. Общие положения

1.1. Настоящая ООП-П по специальности 18.02.12 Технология аналитического контроля химических соединений разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 18.02.12 Технология аналитического контроля химических соединений, утвержденного Приказом Министерства образования и науки России от 09.12.2016 № 1554 (далее – ФГОС, ФГОС СПО).

ООП-П определяет рекомендованный объем и содержание среднего профессионального образования по специальности 18.02.12 Технология аналитического контроля химических соединений, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности.

ООП-П разработана для реализации образовательной программы на базе основного общего образования образовательной организацией на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС СПО с учетом получаемой специальности. При разработке образовательной программы учитывают сквозную реализацию общеобразовательных дисциплин.

Для реализации образовательной программы на базе среднего общего образования блок общеобразовательных дисциплин не учитывается.

1.2. Нормативные основания для разработки ПООП-П:

Общие:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;

Приказ Минпросвещения России от 08 апреля 2021 г. № 153 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ среднего профессионального образования, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ среднего профессионального образования»;

Приказ Минпросвещения России от 09.12.2016 № 1554 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 18.02.12 Технология аналитического контроля химических соединений»;

Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;

Приказ Минпросвещения России от 08 ноября 2021 г. № 800 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования»;

Приказ Минобрнауки России № 885, Минпросвещения России № 390 от 5 августа 2020 г. «О практической подготовке обучающихся» (вместе с «Положением о практической подготовке обучающихся»;

Постановление Правительства РФ от 13 октября 2020 г. N 1681 "О целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования" (с изменениями и дополнениями);

Приказ Минобрнауки России от 02.07.2013 N 513 (ред. от 01.06.2021) "Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение" (Зарегистрировано в Минюсте России 08.08.2013 N 29322).

Со стороны образовательной организации:

распоряжение Минпросвещения России от 30.04.2021
«Р-98 "Об утверждении Концепции преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования";

письмо Минпросвещения России от 14.04.2021 N 05–401 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования»);

Устав ГПОУ ТО «ЕХТТ»;

Положение о порядке организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования в ГПОУ ТО «Ефремовский химико-технологический техникум», утвержденного приказом директора №130 от 03.09.2015 г.;

Положение по формированию основной профессиональной образовательной программы, утвержденное приказом директора №130 от 03.09.2015 г.;

Положение о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденное приказом директора № 192-Ос от04.09.2019 г.;

Положение по организации выполнения и защите выпускной квалификационной работы, освоивших основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденного приказом директора №130 от 03.09.2015 г.;

Положение по разработке и требованиях к содержанию и оформлению рабочих программ учебных дисциплин на основе Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования, утвержденного приказом директора №130 от 03.09.2015 г.;

Положение о порядке разработки и требованиях к содержанию и оформлению рабочих программ профессиональных модулей на основе Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования, утвержденного приказом директора №130 от 03.09.2015 г.;

Положение о практической подготовке обучающихся, утвержденного приказом директора №182-Ос от 22.10.2020 г.;

договор с базовым предприятием о целевом обучении.

Со стороны работодателя:

- Договор о социальном партнерстве № 10 от 31.08.2020,

- Соглашение о сотрудничестве с ГПОУ ТО «ЕХТТ» № 3 от 15.11.2021,

- приказы по основной деятельности, регламентирующие вопросы организации практической подготовки обучающихся и др. 1.3. Перечень сокращений, используемых в тексте ПООП-П:

ФГОС СПО – федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;

ПООП-П – примерная основная образовательная программа «Профессионалитет»;

ОК общие компетенции;

ПК – профессиональные компетенции;

ЛР – личностные результаты;

ПС – профессиональный стандарт,

ОТФ – обобщенная трудовая функция;

ТФ – трудовая функция;

СГ – социально-гуманитарный цикл;

ОП –общепрофессиональный цикл/общепрофессиональная дисциплина;

П – профессиональный цикл;

МДМ – междисциплинарный модуль;

ПМ – профессиональный модуль;

МДК – междисциплинарный курс;

ДЭ – демонстрационный экзамен;

ГИА – государственная итоговая аттестация.

Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы с учетом сетевой формы реализации программы

Программа сочетает обучение в образовательной организации и на рабочем месте в организации или на предприятии с широким использованием в обучении цифровых технологий.

Квалификация, присваиваемая выпускникам образовательной программы: техник

Выпускник образовательной программы по квалификации «Техник» осваивает общие виды деятельности:

определение оптимальных средств и методов анализа природных и промышленных материалов;

проведение качественных и количественных анализов природных и промышленных материалов с применением химических и физико-химических методов анализа;

организация лабораторно-производственной деятельности и междисциплинарные модули:

МДМ 1 Электротехнические дисциплины;

МДМ 2 Химия;

МДМ 3 Безопасность.


Получение образования по специальности допускается только в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования.

Формы обучения: очная

Объем программы по освоению программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования: 4392 академических часа, со сроком обучения 2г.10 мес.


Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника

3.1. Область профессиональной деятельности, в которой выпускники, освоившие образовательную программу, могут осуществлять профессиональную деятельность: 26 Химическое, химико-технологическое производство.

3.2. Модель компетенций выпускника как совокупность результатов обучения взаимосвязанных между собой ОК и ПК, которые должны быть сформированы у обучающегося по завершении освоения основной профессиональной образовательной программы Профессионалитета (Приложение 1).

3.3. Соответствие видов деятельности профессиональным модулям
и присваиваемой квалификации
:


Наименование видов деятельности

Наименование профессиональных модулей

1

2

Виды деятельности


Определение оптимальных средств и методов анализа природных и промышленных материалов

ПМ 1.Определение оптимальных средств и методов анализа природных и промышленных материалов

Проведение качественных и количественных анализов природных и промышленных материалов с применением химических и физико-химических методов анализа;

ПМ 2. Проведение качественных и количественных анализов природных и промышленных материалов с применением химических и физико-химических методов анализа

Организация лабораторно-производственной деятельности

ПМ 3 Организация лабораторно-производственной деятельности.

Виды деятельности по выбору, в соответствии с направленностью наименование направленности (виды деятельности из п.1.3 ФГОС СПО) 1


Выполнение работ по профессии 13321

Лаборант химического анализа

ПМ 4. Выполнение работ по профессии 13321

Лаборант химического анализа.

ВД, сформированные ОО совместно с работодателем (формируемые из часов вариативной части ФГОС СПО)

Выполнение анализов с применением аппаратно-программных комплексов

ПМд 01. Выполнение анализов с применением аппаратно-программных комплексов



Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы

4.1. Общие компетенции

Код компетенции

Формулировка компетенции2

Код

Знания, умения 3

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно
к различным контекстам

Уо 01.01

Умения: распознавать задачу и/или проблему
в профессиональном и/или социальном контексте;

Уо 01.02

анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части;

Уо 01.03

определять этапы решения задачи;

Уо 01.04

выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

Уо 01.05

составлять план действия;

Уо 01.06

определять необходимые ресурсы;

Уо 01.07

владеть актуальными методами работы
в профессиональной и смежных сферах;

Уо 01.08

реализовывать составленный план;

Уо 01.09

оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

Зо 01.01

Знания: актуальный профессиональный
и социальный контекст, в котором приходится работать и жить;

Зо 01.02

основные источники информации
и ресурсы для решения задач и проблем
в профессиональном и/или социальном контексте;

Зо 01.03

алгоритмы выполнения работ в профессиональной
и смежных областях;

Зо 01.04

методы работы в профессиональной и смежных сферах;

Зо 01.05

структуру плана для решения задач;

Зо 01.06

порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

ОК 02

Использовать современные средства поиска, анализа
и интерпретации информации,
и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

Уо 02.01

Умения: определять задачи для поиска информации;

Уо 02.02

определять необходимые источники информации;

Уо 02.03

планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию;

Уо 02.04

выделять наиболее значимое в перечне информации;

Уо 02.05

оценивать практическую значимость результатов поиска;

Уо 02.06

оформлять результаты поиска, применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач;

Уо 02.07

использовать современное программное обеспечение;

Уо 02.08

использовать различные цифровые средства для решения профессиональных задач

Зо 02.01

Знания: номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности;

Зо 02.02

приемы структурирования информации;

Зо 02.03

формат оформления результатов поиска информации, современные средства и устройства информатизации;

Зо 02.04

порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности в том числе с использованием цифровых средств

ОК 03

Планировать
и реализовывать собственное профессиональное
и личностное развитие, предпринимательскую деятельность
в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности
в различных жизненных ситуациях

Уо 03.01

Умения: определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности;

Уо 03.02

применять современную научную профессиональную терминологию;

Уо 03.03

определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования;

Уо 03.04

выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи;

Уо 03.05

презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план;

Уо 03.06

рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования;

Уо 03.07

определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности;

Уо 03.08

презентовать бизнес-идею;

Уо 03.09

определять источники финансирования

Зо 03.01

Знания: содержание актуальной нормативно-правовой документации;

Зо 03.02

современная научная и профессиональная терминология;

Зо 03.03

возможные траектории профессионального развития и самообразования;

Зо 03.04

основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности;

Зо 03.05

правила разработки бизнес-планов;

Зо 03.06

порядок выстраивания презентации;

Зо 03.07

кредитные банковские продукты

ОК 04

Эффективно взаимодействовать
и работать в коллективе и команде

Уо 04.01

Умения: организовывать работу коллектива
и команды;

Уо 04.02

взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

Зо 04.01

Знания: психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности;

Зо 04.02

основы проектной деятельности

ОК 05

Осуществлять устную
и письменную коммуникацию
на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального
и культурного контекста

Уо 05.01

Умения: грамотно излагать свои мысли
и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке,
проявлять толерантность в рабочем коллективе

Зо 05.01

Знания: особенности социального и культурного контекста;

Зо 05.02

правила оформления документов
и построения устных сообщений

ОК 06

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение
на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе
с учетом гармонизации межнациональных
и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

Уо 06.01

Умения: описывать значимость своей профессии (специальности);

Уо 06.02

применять стандарты антикоррупционного поведения

Зо 06.01

Знания: сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей;

Зо 06.02

значимость профессиональной деятельности по профессии (специальности);

Зо 06.03

стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения

ОК 07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания
об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

Уо 07.01

Умения: соблюдать нормы экологической безопасности;

Уо 07.02

определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности), осуществлять работу с соблюдением принципов бережливого производства;

Уо 07.03

организовывать профессиональную деятельность с учетом знаний об изменении климатических условий региона

Зо 07.01

Знания: правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности;

Зо 07.02

основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности;

Зо 07.03

пути обеспечения ресурсосбережения;

Зо 07.04

принципы бережливого производства;

Зо 07.05

основные направления изменения климатических условий региона

ОК 08

Использовать средства физической культуры для сохранения
и укрепления здоровья
в процессе профессиональной деятельности
и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

Уо 08.01

Умения: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных
и профессиональных целей;

Уо 08.02

применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности;

Уо 08.03

пользоваться средствами профилактики перенапряжения, характерными для данной профессии (специальности)

Зо 08.01

Знания: роль физической культуры
в общекультурном, профессиональном
и социальном развитии человека;

Зо 08.02

основы здорового образа жизни;

Зо 08.03

условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии (специальности);

Зо 08.04

средства профилактики перенапряжения

ОК 09

Пользоваться профессиональной документацией
на государственном
и иностранном языках

Уо 09.01

Умения: понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы;

Уо 09.02

участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;

Уо 09.03

строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;

Уо 09.04

кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые);

Уо 09.05

писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы.

Зо 09.01

Знания: правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы;

Зо 09.02

основные общеупотребительные глаголы (бытовая
и профессиональная лексика);

Зо 09.03

лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности;

Зо 09.04

особенности произношения;

Зо 09.05

правила чтения текстов профессиональной направленности.



4.2. Профессиональные компетенции

Виды деятельности

Код и наименование

компетенции

Код

Показатели освоения компетенции

Определение оптимальных средств и методов анализа природных и промышленных материалов.

ПК 1.1. Оценивать соответствие методики задачам анализа по диапазону измеряемых значений и точности.

Н 1.1.01

Навыки/практический опыт: оценивание соответствия методики задачам анализа по диапазону измеряемых значений и точности.

У 1.1.01

Умения: работать с нормативной документацией на методику анализа;

выбирать оптимальные технические средства и методы исследований;

оценивать метрологические характеристики методики;

оценивать метрологические характеристики лабораторного оборудования.

З 1.1.01

Знания: нормативная документация

на методику выполнения измерений;

основные нормативные документы,

регламентирующие погрешности результатов измерений;

современные автоматизированные методы анализа промышленных и природных образцов;

основные методы анализа химических объектов;

метрологические характеристики химических методов анализа;

метрологические характеристики основных видов физико-химических методов анализа;

метрологические характеристики лабораторного оборудования.

ПК 1.2 Выбирать оптимальные методы анализа.

Н 1.2.02

Навыки/практический опыт: выбор оптимальных методов исследования;

выполнения химических и физико-химических анализов.

У 1.2.02

Умения: выбирать оптимальные технические средства и методы исследований;

измерять аналитический сигнал и устанавливать зависимость сигнала от концентрации определяемого вещества;

подготавливать объекты исследований;

выполнять химические и физико-химические методы анализа;

осуществлять подготовку лабораторного оборудования.


Знания: современные автоматизированные методы анализа промышленных и природных образцов;

классификация химических методов анализа; классификация физико-химических методов анализа;

теоретических основ химических и физико-химических методов анализа;

методы расчета концентрации вещества по данным анализа;

лабораторное оборудования химической лаборатории;

классификация химических веществ; основные требования к методам и средствам аналитического контроля: требования к предоставлению результатов анализа, средствам измерений, к вспомогательному оборудованию;


ПК 1.3 Подготавливать реагенты, материалы и растворы, необходимые для анализа.

Н 1.3.03

Навыки/практический опыт: приготовление реагентов, материалов и растворов, необходимых для проведения анализа.

У 1.3.03

Умения: подготавливать объекты исследований;

выполнять необходимые расчеты для приготовления реагентов, материалов и растворов;

проводить приготовление растворов, аттестованных смесей и реагентов с соблюдением техники лабораторных работ;

выполнять стандартизацию растворов;

выбирать основное и вспомогательное оборудование, посуду, реактивы.

З 1.3.03

Знания: нормативная документация по приготовлению реагентов материалов и растворов, оборудования, посуды;

способы выражения концентрации растворов;

способы стандартизации растворов;

технику выполнения лабораторных работ.

Проведение качественных и количественных анализов природных и промышленных материалов с применением химических и физико-химических методов анализа

ПК 2.1. Обслуживать и эксплуатировать лабораторное оборудование, испытательное оборудование и средства измерения химико-аналитических лабораторий.

Н 2.1.01

Навыки/практический опыт: обслуживать и эксплуатировать оборудование химико-аналитических лабораторий;

готовить реагенты и материалы, необходимые для проведения анализа.

У 2.1.01

Умения: эксплуатировать лабораторное оборудование в соответствии с заводскими инструкциями;

осуществлять отбор проб с использованием специального оборудования;

проводить калибровку лабораторного оборудования;

работать с нормативными документами на лабораторное оборудование.

З 2.1.01

Знания: виды лабораторного оборудования, испытательного оборудования и средства измерения химико-аналитических лабораторий;

правил отбора проб с использованием специального оборудования;

правила эксплуатации и калибровки лабораторного оборудования, испытательного оборудования и средства измерения химико-аналитических лабораторий.


Раздел 5.Структура образовательной программы

5.1.Учебный план

5.1.1. Учебный план по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС)


18.02.12 Технология аналитического контроля химических соединений

Индекс

Наименование

Всего

В т.ч. в форме
практической подготовки

Объем образовательной программы в академических часах

Рекомендуемый семестр изучения

Теоретические занятия

Лабораторные и практические занятия

Курсовой проект (работа)

Практики

Самостоятельная работа4

Промежуточная аттестация

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Обязательная часть образовательной программы5

Х6

Х








Блок ООД (10-11 класс)

1404

Х

1018

386






ООД1

Русский язык

78

Х

68

10




Э

1,2

ООД2

Литература

117

Х

87

30




ДЗ

2

ООД3

Родная литература

39

Х

29

10




ДЗ

1

ООД4

Иностранный язык

117

Х

117





ДЗ

1,2

ООД5

История

117

Х

97

20




ДЗ

1,2

ООД6

Математика

296

Х

144

152




Э

1,2

ООД7

Информатика

122

Х

82

40




ДЗ

1,2

ООД8

Физическая культура

117

Х

117





ДЗ

1,2

ООД9

Основы безопасности жизнедеятельности

70

Х

60

10




ДЗ

2

ООД10

Астрономия

36

Х

36





ДЗ

1

ООД 11

Химия

147

Х

78

69




Э

1,2

ООД 12

Биология

117

Х

75

45




Э

1

ООД13

Физика

31

Х

20

11




ДЗ

2

ПА










1,2

СГ.00

Социально-гуманитарный цикл

440

Х

76

292






СГ.01

История России

48

Х

38

10




ДЗ

3

СГ.02

Иностранный язык в профессиональной деятельности

172

Х

0

172




ДЗ

3,4,5,6

СГ.03

Физическая культура

172

Х

0

172




ДЗ

3,4,5,6

СГ.04

Основы философии

48

Х

38

10




ДЗ

5

ЕН.00

Математический и общий естественнонаучный учебный цикл

128


68

60






ЕН.01

Математика

48

Х

28

20





4

ЕН.02.

Общая и неорганическая химия

80

Х

40

40





3

ОПБ

Обязательный профессиональный цикл

588

Х

296

292






МДМ 01

Электротехнические дисциплины










ОП 01

Информационные технологии в профессиональной деятельности

68

Х

20

48




ДЗ

4

ОП 02

Электротехника и электроника

48

Х

28

20




ДЗ

4

ОП 03

Метрология, стандартизация и сертификация

52

Х

42

10




ДЗ

4

МДМ 02

Химия










ОП 04

Органическая химия

70

Х

30

40




ДЗ

3

ОП 05

Аналитическая химия

128

Х

50

78




Э

3

ОП 06

Физическая и коллоидная химия

68

Х

40

28




Э

4

МДМ 03

Безопасность










ОП 07

Охрана труда

50

Х

40

10




ДЗ

5

ОП 08

Безопасность жизнедеятельности

68

Х

20

48





5












ОП 09

Основы экономики

36

Х

26

10





4

ПМ.01

Определение оптимальных средств и методов анализа природных и промышленных материалов

372

252




252


Э(к)


МДК 01.01

Основы аналитической химии и физико-химических методов анализа

120

Х

60

70




ДЗ

4

УП.01

Учебная практика

144

144




144


З

4

ПП.01

Производственная практика

108

108




108


З

5

ПМ.02

Проведение качественных и количественных анализов природных и промышленных материалов с применением химических и физико-химических методов анализа

340

180

70

60

30

180


Э


МДК 02.01

Основы качественного и количественного анализа природных и промышленных материалов

160

Х

70

60

30



ДЗ

5,6

УП.02

Учебная практика

72

72




72


З

5,6

ПП.02

Производственная практика

108

108




108


З

5,6

ПМ.03

Организация лабораторно-производственной деятельности

152

72

40

20

20

72


Э


МДК 03.01

Управление персоналом химических лабораторий

80

Х

40

20

20



ДЗ

5,6

ПП.03

Производственная практика

72

72




72


З

5,6

ПМ.04

Выполнение работ по профессии 13321

Лаборант химического анализа

214

108




108


Э


МДК 04.01

Технология выполнения химического и физико-химического анализа

106


64

40




ДЗ

3

УП.04

Учебная практика

108

108




108


З

3

ДПБ 1

Дополнительный профессиональный блок (работодатель)

250

144




144


Э(к)


ПМд.01

Выполнение анализов с применением аппаратно-программных комплексов

250

144




144


Э(к)

5,6

МДКд 01.01

Основы выполнения анализов с применением аппаратно-программных комплексов

106

Х

64

40




ДЗ

5,6

УПд.01

Учебная практика

72

72




72


З

5,6

ППд.01

Производственная практика

72

72




72


З

5,6

Промежуточная аттестация

108

Х







3,4,6


Преддипломная практика

144

Х






З

6

ГИА.00

Государственная итоговая аттестация в форме демонстрационного экзамена и защиты дипломного проекта

216

Х







6

Итого ОПОП СПО:

2952

756

738

874

50

756




ВСЕГО

4392

756

1756

1260

50

756






5.2. План обучения на предприятии (на рабочем месте)

п/п

Содержание практической подготовки (виды работ)

ПМ/ МДК

ПК/ОК код (или Н/ПО, У, З, Уо, Зо)

Длительность обучения

(в часах)

Семестр обучения

Наименование рабочего места, участка7

Ответственный от предприятия (при необходимости)

Код

Название

1.

Проведение химических физико-химических анализов.

ПМ.01

Определение оптимальных средств и методов анализа природных и промышленных материалов

ПК.1.1- 1.3

ОК.01-11

72

4

Лаборатория

ООО «Солодовенный»

Наставники на рабочих местах

2

Проведение качественных и количественных анализов природных и промышленных материалов с применением химических и физико-химических методов анализа

ПМ.02

Основы качественного и количественного анализа природных и промышленных материалов.

ПК.2.1- 2.4

ОК.01-11

144

5-6

Лаборатория

ООО «Солодовенный»

Наставники на рабочих местах

3

Организация лабораторно-производственной деятельности

ПМ.03

Управление персоналом химических лабораторий

ПК.3.1- 3.4

ОК.01-11

180

6

Лаборатория

ООО «Солодовенный»

Наставники на рабочих местах

4

Технология выполнения химического и физико-химического анализа

ПМ.04

Выполнение работ по профессии 13321

Лаборант химического анализа

ПК.4.ОК.01-11

216

4

Лаборатория

ООО «Солодовенный»

Наставники на рабочих местах

План обучения на рабочем месте содержит тематический и календарный план-график практической подготовки среднего профессионального образования и служит основой для составления и дальнейшего обучения по плану выполнения работ на предприятии


5.2. Календарный учебный график

5.3.1. По подготовке специалистов среднего звена 18.02.12 Технология аналитического контроля химических соединений

Индекс

Компоненты

программы

ПН8

Название месяца

ПН

Название месяца

ПН

Название месяца

ПН

Название месяца

ПН

Название месяца

ПН

Название месяца

ПН

Название месяца

ПН

Название месяца


Название месяца



Всего часов

Номера календарных недель

























































Порядковые номера недель учебного года













1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

1 КУРС

ООД

Блок ООД













































ОПД1

Русский язык

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

3

3


К

К

1

2

2

2

1

2

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Э

78

ОПД2

Литература


















К

К

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

6

6

ДЗ

117

ОПД3

Родная литература

2

2

3

2

3

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

2

ДЗ

К

К

























39

ОПД4

Иностранный язык

3

2

3

2

2

3

3

2

2

3

2

3

3

2

3

3

ДЗ

К

К

3

4

3

4

4

3

4

3

4

3

4

3

3

4

3

3

3

3

3

3

3

3

3

ДЗ

117

ОПД5

История

3

2

3

2

2

3

3

2

2

3

2

3

2

2

2

2


К

К

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

3

4

3

4

3

3

4

3

3

ДЗ

117

ОПД6

Математика

9

10

9

9

10

6

9

10

9

9

10

9

10

9

9

9


К

К

6

7

6

7

6

7

6

7

6

7

6

7

7

6

7

6

6

6

7

7

6

7

7

Э

296

ОПД7

Информатика

2

1

1

2

1

2

1

2

2

1

2

1

2

2

2

2

К

К

5

4

5

4

5

4

5

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

ДЗ

122

ОПД8

Физическая культура

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

ДЗ

К

К

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

ДЗ

117

ОПД9

Основы безопасности жизнедеятельности»


















К

К

4

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

ДЗ

70

ОПД 10

Астрономия

2

3

2

3

2

3

2

2

3

2

2

2

2

2

2

2

ДЗ

К

К

























36

ОПД 11

Физика


















К

К

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

3

3

4

3

3

3

3

2

2

ДЗ

61

ОПД 12

Химия

3

4

3

3

3

4

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3


К

К

3

2

3

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

Э

117

ОПД.13

Биология

7

7

7

8

8

7

8

7

8

7

8

7

7

7

7

7

Э

К

К

























117

ПА

Промежуточная аттестация












































72


Всего час. в неделю

учебных занятий

36

36

36

36

36

36

36

36

36

36

36

36

36

36

36

36




36

36

36

36

36

36

36

36

36

36

36

36

36

36

36

36

36

36

36

36

36

36

36



2 КУРС

СГ.00

Социально-гуманитарный цикл













































СГ.01

История России


















К

К

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3








ДЗ

48

СГ.02

Иностранный язык
в профессиональной деятельности

3

4

3

4

3

3

3

3

3

3

3

3

3



ДЗ

К

К

3

2

3

2

3

3

3

3

2

3

3

3

2

3

3

3








ДЗ

86

СГ.03

Физическая культура

3

4

3

4

3

3

4

3

3

3

3

3

3



ДЗ

К

К

3

2

3

2

3

3

2

2

3

3

3

3

3

3

3

3








ДЗ

86

ЕН.00

Математический и общий естественнонаучный учебный цикл


















К

К


























ЕН.01

Математика


















К

К


























ЕН.02

Общая и неорганическая химия

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

8

6




ДЗ

К

К

























96

ОП.00

Обязательный профессиональный блок


















К

К


























ОП.01

Информационные технологии в профессиональной деятельности


















К

К

5

5

5

5

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4








ДЗ

68

ОП.02

Органическая химия

6

4

6

4

6

6

4

6

6

6

6

4

6




Э

К

К

























70

ОП.03

Аналитическая химия

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

8




Э

К

К

























128

ОП.04

Физическая и коллоидная химия


















К

К

4

6

4

5

5

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4








Э

68

ОП.05

Основы экономики


















К

К

2

2

2

2

2

2

2

2

3

2

2

2

3

2

2

4








ДЗ

36

ОП.06

Электротехника и электроника


















К

К

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3








ДЗ

48

ОП.07

Метрология, стандартизация и сертификация


















К

К

3

3

3

4

3

4

4

4

3

3

3

3

3

3

3

3








ДЗ

52















































ПМ.01

Определение оптимальных средств и методов анализа

природных и промышленных материалов


















К

К
























Э(к)


МДК.01.01

Основы аналитической химии и физико-химических методов анализа


















К

К

7

7

7

7

7

7

8

8

8

8

8

8

8

8

8

6








Э

120

УП.01

Учебная практика


















К

К

















36

36

36





З

108

ПП.01

Производственная практика


















К

К




















36

36

36

36

З

144

ПМ.04

Выполнение работ по профессии 13321 Лаборант химического анализа


















К

К


























МДК.02.01

Технология выполнения химического и физико-химического анализа

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

10




ДЗ

К

К

























106

УП.02

Учебная практика














36

36

36

З

К

К

























108

ПА

Промежуточная аттестация












































72


Всего час. в неделю

учебных занятий

36

36

36

36

36

36

36

36

36

36

36

36

36

36

36

36



36

36

36

36

36

36

36

36

36

36

36

36

36

36

36

36

36

36

36

36

36

36

36



3 КУРС

СГ.00

Социально-гуманитарный цикл











































СГ.02

Иностранный язык
в профессиональной деятельности

4

4

5

4

5

5

4

5

4

5

4

5

4

5

5

5

4

К

К

4

5












ДЗ











86

СГ.04

Физическая культура

4

5

4

4

5

5

4

5

4

5

4

5

5

5

5

4

4

К

К

5

4












ДЗ











86

СГ.05.

Основы философии

3

2

3

3

2

3

3

2

2

2

3

2

3

3

3

2

2

К

К

3

2












ДЗ











48

ОП.00

Обязательный профессиональный блок













































ОП.08

Охрана труда

3

3

3

3

2

3

3

2

3

3

3

2

2

3

2

3

3

К

К

2

2












ДЗ











50

ОП 09

Безопасность жизнедеятельности

4

4

3

3

3

4

4

4

3

3

4

4

4

4

3

4

3

К

К

4

3












ДЗ











68















































ПМ.02.

Проведение качественных и количественных анализов природных и промышленных материалов с применением химических и физико-химических методов анализа

































Э(к)












МДК.02.01

Основы качественного и количественного анализа природных и промышленных материалов

8

8

8

9

9

8

8

8

8

8

8

10

8

8

8

8

10

К

К

8

10












ДЗ











160

УП.02

Учебная практика


















К

К



36

36

36









З











108

ПП.02

Производственная практика


















К

К






36

36







З











72

ПМ.03

Организация лабораторно-производственной деятельности

































Э(к)












МДК.03.01

Управление персоналом химических лабораторий

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

6

К

К

6

4












ДЗ











80

ПП.03

Производственная практика


















К

К








36

36





З











72


















К

К


























ПМд.01

Выполнение анализов с применением аппаратно-программных комплексов

































Э(к)












МДКд 01.01

Основы выполнения анализов с применением аппаратно-программных комплексов

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

4

6

4

6

6

4

К

К

4

6












ДЗ











106

УПд.01

Учебная практика


















К

К










36

36



з











72

ППд.01

Производственная практика


















К

К












36

36

з











72














































36

ПА

Преддипломная практика


















К

К














з

36

36

36

36







144













































ГИА.009

Государственная итоговая

аттестация


















К

К



















36

36

36

36

36

36

216


Всего час. в неделю

учебных занятий

36

36

36

36

36

36

36

36

36

36

36

36

36

36

36

36

36

К

К

36

36

36

36

36

36

36

36

36

36

36

36

36

36

36

36

36

36

36

36

36

36

36

36


К

К


* Дополнительный профессиональный блок определяется в соответствии с направленностью (узкой квалификацией) Раздел 2 ПООП-П

5.4. Рабочая программа воспитания


5.4.1. Цель и задачи воспитания обучающихся при освоении ими образовательной программы:

Цель рабочей программы воспитания – создание организационно-педагогических условий для формирования личностных результатов обучающихся, проявляющихся
в развитии их позитивных чувств и отношений к российским гражданским (базовым, общенациональным) нормам и ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации, с учетом традиций и культуры субъекта Российской Федерации, деловых качеств квалифицированных рабочих, служащих/специалистов среднего звена, определенных отраслевыми требованиями (корпоративной культурой).

Задачи:

формирование единого воспитательного пространства, создающего равные условия для развития обучающихся профессиональной образовательной организации;

организация всех видов деятельности, вовлекающей обучающихся в общественно-ценностные социализирующие отношения;

формирование у обучающихся профессиональной образовательной организации общих ценностей, моральных и нравственных ориентиров, необходимых для устойчивого развития государства;

усиление воспитательного воздействия благодаря непрерывности процесса воспитания.

5.4.2. Примерная рабочая программа воспитания представлена в приложении 4.


5.5. Примерный календарный план воспитательной работы

Примерный календарный план воспитательной работы представлен в приложении 4.




Раздел 6. Примерные условия реализации образовательной программы

6.1. Требования к материально-техническому обеспечению образовательной программы

6.1.1. Специальные помещения должны представлять собой учебные аудитории для проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том числе групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной и воспитательной работы, мастерские
и лаборатории, оснащенные оборудованием, техническими средствами обучения
и материалами, учитывающими требования стандартов, в том числе работодателя.


Перечень специальных помещений


Кабинеты:

Кабинет иностранного языка;

Математика;

Кабинет общетехнических дисциплин (технического черчения, технической графики, инженерной графики, материаловедения, метрологии, стандартизации, сертификации и технических измерений; технической механики);

Физика;

Кабинет социально-экономических дисциплин, истории, основ философии, экономики, основ экономики, правового обеспечения профессиональной деятельности;

Кабинет гуманитарных дисциплин, русского языка и литературы;

Кабинет безопасности жизнедеятельности, охраны труда и техники безопасности;

Кабинет электротехники, электроники и автоматизации производства;

Иностранный язык;

Кабинет химии, биологии, географии, экологии ;

Кабинет химических дисциплин, общей химической технологии;

Кабинет информатики, информационных технологий в профессиональной деятельности;

Кабинет экономики организации;


Лаборатории:

Лаборатория физико-химических методов анализа, физической и коллоидной химии, органической химии, спектрального анализа;

Лаборатория аналитической химии; технологии производства неорганических веществ; химической технологии неорганических веществ; общей и неорганической химии; неорганического синтеза;

Лаборатория информационных технологий;

Лаборатория органической химии;

Лаборатория физической и коллоидной химии, общей и неорганической химии, микробиологии, санитарии и гигиены;

Лаборатория аналитической химии и физико-химических методов анализа



Спортивный комплекс


Залы:

Библиотека с читальным залом с выходом в сеть Интернет;

Актовый зал.

Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам.

6.1.2. Материально-техническое оснащение кабинетов, лабораторий, мастерских и баз практики по профессии (специальности).

Образовательная организация, реализующая программу специальности 18.02.12 Технология аналитического контроля химических соединений, должна располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической работы обучающихся, предусмотренных учебным планом и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам в разрезе выбранных траекторий. Минимально необходимый для реализации ООП перечень материально-технического обеспечения включает в себя:


Кабинеты: иностранного языка, математики, физики, общетехнических дисциплин (технического черчения, технической графики, инженерной графики, материаловедения, метрологии, стандартизации, сертификации и технических измерений; технической механики), социально-экономических дисциплин, истории, основ философии, экономики, основ экономики, правового обеспечения профессиональной деятельности, гуманитарных дисциплин, русского языка и литературы, безопасности жизнедеятельности, охраны труда и техники безопасности, электротехники, электроники и автоматизации производства, химии, биологии, географии, экологии, химических дисциплин, общей химической технологии, информатики, информационных технологий в профессиональной деятельности, экономики организации.




Наименование оборудования

Техническое описание

I Специализированная мебель и системы хранения

Основное оборудование

1

Посадочные места по количеству обучающихся

(комплект состоящий из стола и стула ученического из расчета на 25 человек):

Стол ученический двухместный




Стул ученический





Высота, мм 760

Ширина, мм 1400

Глубина, мм 600


Высота (мм) 820

Ширина спинки (мм) 440

Высота спинки (мм) 410


2

Рабочее место преподавателя:


Офисный стол




Стул



Высота, мм 760

Ширина, мм 1400

Глубина, мм 600


Высота (мм) 820

Ширина спинки (мм) 440

Высота спинки (мм) 410

3

Шкаф открытый многосекционный

200*60 см

4

Доска меловая 3-хэлементная

100*200 см

Дополнительное оборудование

1

Магнитно-маркерная поверхность

80*50см

2

Комплект учебно-наглядных пособий и плакатов


II Технические средства

Основное оборудование

1

Компьютер с лицензионным программным обеспечением общего и профессионального назначения


Диагональ дисплея (дюйм): 17.3; ОС Windows 8.1; Процессор: Intel Pentium CPU N3530 2.16GHz; Оперативная память (Мб) 4069; Емкость HDD (Гб) 500

Дополнительное оборудование

1

Акустические колонки



Интерактивная панель

42” LED SMAR SBID-MX065 интерактивная панель на штативе формата с диагональю 65 дюймов, с разрешением 3840 × 2160

III Демонстрационные учебно-наглядные пособия

Основное оборудование

1

Комплект учебного наглядного материала по всем темам программы

Из расч.на каждую группу

2

Комплекты для индивидуальной и групповой работы по основным темам программы

Из расч.на 25 чел

3

Пособия для запоминания основных формул. Печатные материалы: информационные стенды




6.1.2.2. Оснащение помещений, задействованных при организации самостоятельной и воспитательной работы.

Кабинет «Библиотека, читальный зал»

Наименование оборудования

Техническое описание

I Основное оборудование

1

Посадочные места по количеству обучающихся

(Комплект состоящий из стола и стула ученического из расчета на 25 человек)

Стол ученический двухместный:

Высота, мм 760

Ширина, мм 1400

Глубина, мм 600

Стул ученический

Максимальная высота (мм) 820

Ширина спинки (мм) 440

Высота спинки (мм) 410


2

Стеллаж для книг

Высота 250см

Ширина 120 см

3

Магнитно-маркерная поверхность

80*50см

II Технические средства (при необходимости)

Основное оборудование

1

Компьютеры с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду образовательной организации

Диагональ дисплея (дюйм): 17.3; ОС Windows 8.1; Процессор: Intel Pentium CPU N3530 2.16GHz; Оперативная память (Мб) 4069; Емкость HDD (Гб) 500






6.1.2.3. Оснащение лабораторий

Лаборатория Органической химии,

Лаборатория физической и коллоидной химии, общей и неорганической химии, микробиологии, санитарии и гигиены;

Лаборатория аналитической химии и физико-химических методов анализа.

Наименование оборудования

Техническое описание

I Специализированная мебель и системы хранения

Основное оборудование

1

Столы лабораторные с химически стойким покрытием

Стол лабораторный С-435 с тумбой

Ширина 1200 Глубина 600 Высота 850 (750)

Материал: ЛДСП 16 мм;

Цвет: белый,серый;

Столешница облицована химостойким пластиком с 2-х сторон 16 мм (типа "Лабгрейд"), защищена противоударной кромкой ПВХ толщиной 2 мм.

2

Стулья ученические

Высота (мм) 820

Ширина спинки (мм) 440

Высота спинки (мм) 41

3

Шкаф для хранения посуды

Шкаф из ламинированной ДСП с химически стойким порошковым покрытием светло-серого цвета

Регулируемые полки и опоры.

Размеры Г*Ш*В 800*1000*1800

4

Шкаф для хранения реактивов

Материал: электрогальванизация и полиуретановое покрытие

Двери: Звукоизоляция с двойными стенками

D ручка: Литье под давлением цинка, матовое хромирование

Вытяжной воздуховод Размеры шкафа Г*Ш*В 500*600*2000 мм,

5

Вытяжной шкаф

Лабораторный вытяжной шкаф Корса НВ-1500 ШВ-У, двухрамный шкаф с керамогранитной столешницей шириной 1410 мм и небольшой встроенной раковиной из полипропилена.

Внешние габаритные размеры шкафа: 1410×700×1960 мм.

Материал рабочей поверхности: керамогранитная плитка

6

Холодильник

Холодильник комбинированный лабораторный ХЛ-250 "POZIS"

Общий объем, 250 л

Объем холодильной камеры, 170 л

2-х компрессорный

Температура в холодильной камере, °C+2...+15

Температура в морозильной камере, °C-25...-10

7.

Рабочее место преподавателя, оборудованное ПК :

Офисный стол




Стул



Высота, мм 760

Ширина, мм 1400

Глубина, мм 600


Высота (мм) 820

Ширина спинки (мм) 440

Высота спинки (мм) 410

Дополнительное оборудование

1.

Стол-мойка

Стол-мойка НВ-800 МОП (с сушилкой и полипропиленовой раковиной),

раковина из полипропилена (глубина 290 мм);

пластиковая сушилка на 18 мест;

смеситель с гибкими подводками 300 мм;

сифон;

регулируемые по высоте опоры

2

Шкаф сушильный (для гравиметрического анализа)

Шкаф сушильный оборудован нагревателем, прибором контроля температуры, терморегулятором, вентилятором.

Температурный диапазон, гр.С. 50-350

Объем камеры 80 л

Наличие принудительной конвекции

3

Шкаф сушильный для посуды

Электрическое нагревательное оборудование, в камере которого поддерживается постоянная температура

мод 2001, до +200°C, (внутр.камера - нерж.сталь)

4

Доска классная

Классная доска раздвижная с горизонтально перемещающимися рабочими поверхностями

Диапазон ширины 900–1200

Длина, 00–1200

5

Вешалка кабинетная

Напольная металлическая

Высота 182 см

Диаметр основания 52 см

6

Стол для электронных весов

Прочный металлический каркас, окрашенный порошковой краской

Регулируемые опоры,

Длина L = 1200 мм, высота h = 750 мм.

II Технические средства

Основное оборудование

1

Ноутбук ASUS X751M с установленным программным обеспечением и подключением к сети Интернет

Диагональ дисплея (дюйм): 17.3; ОС Windows 8.1; Процессор: Intel Pentium CPU N3530 2.16GHz; Оперативная память (Мб) 4069; Емкость HDD (Гб) 500

2

МФУ Pantum M7100DW

Черно-белая печать, A4, 1200x600 dpi, ч/б - 33 стр/мин (А4), АПД, Wi-Fi, USB, Ethernet (RJ-45)

Дополнительное оборудование

1.

Проектор с экраном

????

III Специализированное оборудование, мебель и системы хранения

Основное оборудование

1

Рефрактометр ИРФ 545

Диапазон измерений массовой доли сухих веществ (сахарозы) в растворе 0-100%

Предел допустимой основной погрешности:

по показателю преломления (nD) ±10-4

по средней дисперсии, ±0,15 %

Точность измерения содержания сахара в растворах 0,2 %

2

Кондуктометр лабораторный

Диапазон измерений от 0 до 1999 мСм/см,

удельная электрическая проводимость: диапазон См/м 0-20, основная погрешность в интервале 0-1 См/м % ±2 (приведенная); дискретность 0,1; температура -10 +120 С

3

рН-метр лабораторный

Диапазон измерений 1-14 ед.

Измеряемая величина рН, ЭДС; единицы измерения мВ;

4

Спектрофотометр ПЭ 5400

Прибор видимой области с программным обеспечением ПЭ-5300ВИ,

Спектральный диапазон 325-1000нм,

погрешность установки длины волны, не более ± 2нм; оптическая плотность 0,000 до 3,000; подключение к ПК;

5

Весы лабораторные технические ВЛТЭ-510 П-В

Дискретность 0,001 г; калибровка внешняя, точность 0,01гр.

6

Весы электронные аналитические (НR-250А)

Наибольший предел взвешивания 210 г.; дискретность 0,0001г.; внутренняя калибровка, точность 0,0001 гр.







7

Штативы лабораторные

Основание 240х150 мм; стойка Ø12 х 700 мм; зажимы

8

Лабораторные стаканы объемом 100,250,400,500 мл

Лабораторные термостойкие стаканы объемом 100,250,400,500 мл

Фарфоровый стакан с носиком, размер 3,5х4 см, объем 25 мл.

Обладает огнеупорными свойствами, устойчивостью к термо- и химическому воздействию

9

Бюретки объемом 25,50 мл

Бюретки объемом 25,50 мл с одноходовым краном (и без крана) без времени ожидания.

Корпус бюретки градуирован

10

Колбы мерные объемом 50,100,200,500,1000мл

Пробка стеклянная, материал стекло, Вместимость, 50,100,200,500,1000 мл Класс точности I, ГОСТ 1770-74

11

Колбы конические объемом 250 мл

Колбы конические объемом 250 мл

Материал стекло

12

Набор кювет №2 (5,10,20,30,50)

Кюветы с длиной оптического пути 5 мм, 10 мм, 20 мм, 30 мм, 50 мм, материал изготовления стекло К8

13

Дистиллятор ДЭ - 4 - 02 "ЭМО"

Производительность 5 л/ч; напряжение 220В; потребляемая мощность 3,5 кВт;

Дополнительное оборудование

1

Магнитная мешалка

Максимальный перемешиваемый объем - 1000 мл; диапазон частоты вращения якоря от 200до2000 об/мин;максимально протребляемая мощность 42 Вт; питание от сети 220 В

2

Центрифуга

До 6000об/мин

Микроцентрифуга (обработка пробирок)

3

Воронка (диаметр 50мм)

Диаметр воронки 50мм, Высота 50мм, Материал пластик, ГОСТ 25336-82

4

Бюкс 19/9,

Номинальная вместимость мл 10, Диаметр 25мм,

Высота 40мм, Обозначение конуса 19/9,

Материал стекло,

ГОСТ 25336-82

5

Бюкс 45/13

Диаметр 50мм,

Высота 30мм,

Материал стекло,

Объем 29мл,

ГОСТ 25336-82

6

Аптечка

Аптечка скорой помощи ФЭСТ для оказания первой помощи на производстве и в рабочих кабинетах

7

Огнетушитель


ОУ - 5 - ВСЁ - 01

IV Демонстрационные учебно-наглядные пособия10

Основное оборудование

1

Таблица растворимости


2

Комплект учебного наглядного материала по всем темам программы

Из расч.на каждую группу

3

Комплекты для индивидуальной и групповой работы по основным темам программы

Из расч.на 25 чел

Дополнительное оборудование



6.1.2.5. Оснащение баз практик

Реализация образовательной программы предполагает обязательную учебную
и производственную практику.

Учебная практика реализуется в мастерских профессиональной образовательной организации и (или) в организациях химического профиля и требует наличия оборудования, инструментов, расходных материалов, обеспечивающих выполнение всех видов работ, определенных содержанием программ профессиональных модулей, в том числе оборудования и инструментов, используемых при проведении чемпионатов профессионального мастерства и указанных в инфраструктурных листах конкурсной документации по компетенции «Лабораторный химический анализ» (или их аналогов).

Производственная практика реализуется в организациях химического профиля, обеспечивающих деятельность обучающихся в профессиональной области 26. Химическое, химико-технологическое производство

Оборудование предприятий и технологическое оснащение рабочих мест производственной практики должно соответствовать содержанию профессиональной деятельности и дать возможность обучающемуся овладеть профессиональными компетенциями по всем видам деятельности, предусмотренными программой,
с использованием современных технологий, материалов и оборудования.

Наименование рабочего места, участка- «Лаборатория» предприятия ООО «Солодовенный завод»

Наименование оборудования

Техническое описание

I Специализированная мебель и системы хранения

Основное оборудование

1

Столы лабораторные с химически стойким покрытием

Стол лабораторный С-435 с тумбой

Ширина 1200 Глубина 600 Высота 850 (750)

Материал: ЛДСП 16 мм;

Цвет: белый,серый;

Столешница облицована химостойким пластиком с 2-х сторон 16 мм (типа "Лабгрейд"), защищена противоударной кромкой ПВХ толщиной 2 мм.

2

Шкаф для хранения посуды

Шкаф из ламинированной ДСП с химически стойким порошковым покрытием светло-серого цвета

Регулируемые полки и опоры.

Размеры Г*Ш*В 800*1000*1800

3

Шкаф для хранения реактивов

Материал: электрогальванизация и полиуретановое покрытие

Двери: Звукоизоляция с двойными стенками

D ручка: Литье под давлением цинка, матовое хромирование

Вытяжной воздуховод Размеры шкафа Г*Ш*В 500*600*2000 мм,

4

Вытяжной шкаф

Лабораторный вытяжной шкаф Корса НВ-1500 ШВ-У, двухрамный шкаф с керамогранитной столешницей шириной 1410 мм и небольшой встроенной раковиной из полипропилена.

Внешние габаритные размеры шкафа: 1410×700×1960 мм.

Материал рабочей поверхности: керамогранитная плитка

5

Холодильник

Холодильник комбинированный лабораторный ХЛ-250 "POZIS"

Общий объем, 250 л

Объем холодильной камеры, 170 л

2-х компрессорный

Температура в холодильной камере, °C+2...+15

Температура в морозильной камере, °C-25...-10

Дополнительное оборудование

1

Стол-мойка

Стол-мойка НВ-800 МОП (с сушилкой и полипропиленовой раковиной),

раковина из полипропилена (глубина 290 мм);

пластиковая сушилка на 18 мест;

смеситель с гибкими подводками 300 мм;

сифон;

регулируемые по высоте опоры

2

Шкаф сушильный (для гравиметрического анализа)

Шкаф сушильный оборудован нагревателем, прибором контроля температуры, терморегулятором, вентилятором.

Температурный диапазон, гр.С. 50-350

Объем камеры 80 л

Наличие принудительной конвекции

3

Шкаф сушильный для посуды

Электрическое нагревательное оборудование, в камере которого поддерживается постоянная температура

мод 2001, до +200°C, (внутр.камера - нерж.сталь)

4

Стулья

Высота (мм) 820

Ширина спинки (мм) 440

Высота спинки (мм) 41

II Технические средства

Основное оборудование

1

Ноутбук ASUS X751M с установленным программным обеспечением и подключением к сети Интернет

Диагональ дисплея (дюйм): 17.3; ОС Windows 8.1; Процессор: Intel Pentium CPU N3530 2.16GHz; Оперативная память (Мб) 4069; Емкость HDD (Гб) 500

2

МФУ Pantum M7100DW

Черно-белая печать, A4, 1200x600 dpi, ч/б - 33 стр/мин (А4), АПД, Wi-Fi, USB, Ethernet (RJ-45)

Дополнительное оборудование




III Специализированное оборудование, мебель и системы хранения

Основное оборудование

1

Дистиллятор

Прибор для очищения воды путем ее тепловой перегонки

Тип: бытовой дистиллятор для однократной перегонки воды

Производительность: 1 ±10% л/час

Тип нагревателя: дисковый

Тип размещения: настольное

Вес: 3,35 кг

2

Прибор по затиранию BMW - CPU

Прибор для варки сусла

Размер (ш,г,в) 670, 460,610 мм

Вес 29 кг

Мощность отопления 3 кВт

Время программы 1 с-1 ч 59 мин

3

Жидкостной термостат

Рабочий объем 1000 литров,
Размеры рабочей камеры, мм (ШхВхГ) 900х1250х900,
Габариты прибора, мм (ШхВхГ) 1150х1650х1200,
Масса прибора 350 кг.
Минимальная стабилизируемая температура +30°С,
Максимальная стабилизируемая температура +100°С

4

Компаратор Lovibond 300

3-секционный прибор со шкалой

Исполнение портативное

Лампа вольфрамово-галогенная

5

Лабораторная дисковая дробилка «УНИВЕРСАЛЬ»

Маломощная дробилка, применяемая для исследования прочностных характеристик сырья

Число оборотов валков в минуту 40

Электродвигатель:

Тип А073-4

6

Лабораторный просеивающий аппарат SORTIMAT

Напряжение: 230 V / 50 Hz

Размер сита: 300 x 180 x 1 мм

Габариты: 550 x 270 x 350 мм

Вес: 28 кг

7

Рефрактометр ИРФ 545

Диапазон измерений массовой доли сухих веществ (сахарозы) в растворе 0-100%

Предел допустимой основной погрешности:

по показателю преломления (nD) ±10-4

по средней дисперсии, ±0,15 %

Точность измерения содержания сахара в растворах 0,2 %

8

Кондуктометр лабораторный

Диапазон измерений от 0 до 1999 мСм/см,

удельная электрическая проводимость: диапазон См/м 0-20, основная погрешность в интервале 0-1 См/м % ±2 (приведенная); дискретность 0,1; температура -10 +120 С

9

рН-метр лабораторный

Диапазон измерений 1-14 ед.

Измеряемая величина рН, ЭДС; единицы измерения мВ;

10

Спектрофотометр ПЭ 5400

Прибор видимой области с программным обеспечением ПЭ-5300ВИ,

Спектральный диапазон 325-1000нм,

погрешность установки длины волны, не более ± 2нм; оптическая плотность 0,000 до 3,000; подключение к ПК;

11

Весы лабораторные технические ВЛТЭ-510 П-В

Дискретность 0,001 г; калибровка внешняя, точность 0,01гр.

12

Весы электронные аналитические (НR-250А)

Наибольший предел взвешивания 210 г.; дискретность 0,0001г.; внутренняя калибровка, точность 0,0001 гр.







13

Штативы лабораторные

Основание 240х150 мм; стойка Ø12 х 700 мм; зажимы

14

Набор лабораторной посуды

- Лабораторные термостойкие стаканы объемом 100,250,400,500 мл

Фарфоровый стакан с носиком, размер 3,5х4 см, объем 25 мл.

Обладает огнеупорными свойствами, устойчивостью к термо- и химическому воздействию

- Колбы мерные объемом 50,100,200,500,1000мл

Пробка стеклянная, материал стекло, Вместимость, 50,100,200,500,1000 мл Класс точности I, ГОСТ 1770-74

- Колбы конические объемом 250 мл

Материал стекло

- Набор кювет №2 (5,10,20,30,50)

Дополнительное оборудование

1

Термометр стеклянный ртутный лабораторный ТЛ-2

Стеклянный ртутный термометр с вложенной шкальной пластиной, используемый для измерения температуры в диапазоне от -30 до +350°С

Длина термометра, мм

240±10

2

Аптечка

Аптечка скорой помощи ФЭСТ для оказания первой помощи на производстве и в рабочих кабинетах

3

Огнетушитель


ОУ - 5 - ВСЁ - 01


6.1.3. Допускается замена оборудования его виртуальными аналогами.


6.2. Требования к учебно-методическому обеспечению образовательной программы

6.2.1. Библиотечный фонд образовательной организации должен быть укомплектован печатными изданиями и (или) электронными изданиями по каждой дисциплине (модулю)
из расчета не менее 0,25 экземпляра каждого из изданий, указанных в рабочих программах дисциплин (модулей) в качестве основной литературы, на одного обучающегося из числа лиц, одновременно осваивающих соответствующую дисциплину (модуль).

В случае наличия электронной информационно-образовательной среды допускается замена печатного библиотечного фонда предоставлением права одновременного доступа
не менее 25 процентов обучающихся к цифровой (электронной) библиотеке.

Обучающимся должен быть обеспечен доступ (удаленный доступ), в том числе
в случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий,
к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит обновлению (при необходимости).

Образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем учебным дисциплинам (модулям).

6.2.2. Обучающиеся инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены печатными и (или) электронными учебными изданиями, адаптированными при необходимости для обучения указанных обучающихся.

6.2.3. Перечень необходимого комплекта лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства11.


п/п

Наименование лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства

Код и наименование учебной дисциплины (модуля)

Количество

1

Kin5300

ПМ 01,ПМ 4

1

2

QA5300

ПМ 01,ПМ 4

1

3

Му TextXPro

ПМ 02, ,ПМ 4

1

4

Sicyon Lite 4.50.0.57

ПМ 02, ,ПМ 4

1

5

Яндес-приложения

ПМ 02, ,ПМ 4

1

6

Titrate-5.0 Pro

ПМ 02, ,ПМ 4

1


6.3. Требования к практической подготовке обучающихся

6.3.1. Практическая подготовка при реализации образовательных программ среднего профессионального образования направлена на совершенствование модели практико-ориентированного обучения, усиление роли работодателей при подготовке квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена путем расширения компонентов (частей) образовательных программ, предусматривающих моделирование условий, непосредственно связанных с будущей профессиональной деятельностью, а также обеспечения условий для получения обучающимися практических навыков и компетенций, соответствующих требованиям, предъявляемым работодателями к квалификациям специалистов, рабочих.

6.3.2. Образовательная организация самостоятельно проектирует реализацию образовательной программы и ее отдельных частей (дисциплины, междисциплинарные модули, междисциплинарные курсы, профессиональные модули, практика и другие компоненты) совместно с работодателем (профильной организацией) в форме практической подготовки с учетом требований ФГОС СПО и специфики получаемой профессии/специальности.

6.3.3. Образовательная деятельность в форме практической подготовки:

реализуется на рабочем месте предприятия работодателя (профильной организации) при проведении практических и лабораторных занятий, выполнении курсового проектирования, всех видов практики и иных видов учебной деятельности;

предусматривает демонстрацию практических навыков, выполнение, моделирование обучающимися определенных видов работ для решения практических задач, связанных с будущей профессиональной деятельностью в условиях, приближенных
к реальным производственным;

может включать в себя отдельные лекции, семинары, мастер-классы, которые предусматривают передачу обучающимся учебной информации, необходимой для последующего выполнения работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

6.3.4. Образовательная деятельность в форме практической подготовки должна быть организована на любом курсе обучения, охватывая дисциплины, междисциплинарные модули, профессиональные модули, все виды практики, предусмотренные учебным планом образовательной программы.

6.3.5. Практическая подготовка организуется в учебных, учебно-производственных лабораториях, мастерских, учебно-опытных хозяйствах, учебных полигонах, учебных базах практики и иных структурных подразделениях образовательной организации, а также
в специально оборудованных помещениях (рабочих местах) профильных организаций
на основании договора о практической подготовке обучающихся, заключаемого между образовательной организацией и профильной организацией (работодателем), осуществляющей деятельность по профилю соответствующей образовательной программы.

6.3.6. Результаты освоения образовательной программы (ее отдельных частей) могут быть оценены в рамках промежуточной и государственной итоговой аттестации, организованных в форме демонстрационного экзамена, в том числе на рабочем месте работодателя (профильной организации).


6.4. Требования к организации воспитания обучающихся

6.4.1. Воспитание обучающихся при освоении ими основной образовательной программы осуществляется на основе включаемых в настоящую образовательную программу примерной рабочей программы воспитания и примерного календарного плана воспитательной работы (приложение 5).

6.4.2. Рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы образовательная организация разрабатывает и утверждает самостоятельно с учетом
примерных рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы.

6.4.3. В разработке рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы имеют право принимать участие советы обучающихся, советы родителей, представители работодателей и (или) их объединений (при их наличии).


6.5. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы

6.5.1. Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на иных условиях, в том числе из числа руководителей и работников организаций, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, и имеющими стаж работы в данной профессиональной области не менее трех лет.

Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках
и (или) профессиональных стандартах (при наличии).

Работники, привлекаемые к реализации образовательной программы, должны получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации не реже одного раза в три года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.15 ФГОС СПО, а также в других областях профессиональной деятельности и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия полученных компетенций требованиям к квалификации педагогического работника.

Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих опыт деятельности не менее трех лет в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.15 ФГОС СПО, в общем числе педагогических работников, обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей образовательной программы, должна быть не менее 25 процентов.


6.6. Требования к финансовым условиям реализации образовательной программы

6.6.1. Примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг
по реализации образовательной программы

Расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы осуществляются в соответствии с Перечнем и составом стоимостных групп профессий и специальностей по государственным услугам по реализации основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования — программ подготовки специалистов среднего звена, итоговые значения и величина составляющих базовых нормативов затрат по государственным услугам по стоимостным группам профессий и специальностей, отраслевые корректирующие коэффициенты и порядок их применения, утвержденным Минпросвещения России
1 июля 2021 г. № АН-16/11вн.

Нормативные затраты на оказание государственных услуг в сфере образования по реализации образовательной программы включают в себя затраты на оплату труда преподавателей и мастеров производственного обучения с учетом обеспечения уровня средней заработной платы педагогических работников за выполняемую ими учебную (преподавательскую) работу и другую работу в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».


Раздел 7. Формирование оценочных материалов для проведения государственной итоговой аттестации


7.1. Государственная итоговая аттестация (далее – ГИА) является обязательной для образовательных организаций СПО. Она проводится по завершении всего курса обучения
по направлению подготовки. В ходе ГИА оценивается степень соответствия сформированных компетенций выпускников требованиям ФГОС СПО.

7.2. Выпускники, освоившие программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, сдают ГИА в форме демонстрационного экзамена.

Государственная итоговая аттестация завершается присвоением квалификации квалифицированного рабочего, служащего: наименование квалификации (техник).

Выпускники, освоившие программы подготовки специалистов среднего звена, сдают ГИА в форме демонстрационного экзамена и защиты дипломного проекта (работы)

. Требования к содержанию, объему и структуре дипломной работы образовательная организация определяет самостоятельно с учетом ООП-П.

Государственная итоговая аттестация завершается присвоением квалификации специалиста среднего звена: наименование квалификации (техник).

Выпускники, осваивающие образовательные программы в области искусств, медицинского образования и фармацевтического образования, в области подготовки кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, если иное не установлено соответствующим ФГОС СПО, сдают ГИА в форме государственного экзамена и (или) защиты дипломного проекта (работы).

7.3. Для государственной итоговой аттестации образовательной организацией разрабатывается программа государственной итоговой аттестации и оценочные материалы.

7.4. Примерные оценочные материалы для проведения ГИА включают типовые задания для демонстрационного экзамена, примеры тем дипломных работ, описание процедур
и условий проведения государственной итоговой аттестации, критерии оценки.

Примерные оценочные материалы для проведения ГИА приведены в приложении 5.

7.5. Примерный цифровой паспорт компетенций выпускника приведен в приложении 5.

Раздел 8. Разработчики примерной основной образовательной программы

Группа разработчиков

ФИО

Организация, должность










Руководители группы:

ФИО

Организация, должность





При необходимости данные о разработчиках могут быть представлены с указанием составленных ими программ учебных дисциплин, профессиональных модулей, иных компонентов.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

4



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации