12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Зубарева Гузель Ядкаровна89
2

Программа кружка «Химические технологии с основами биотехнологии»

 

Химические технологии с основами биотехнологии

 

Оглавление

Классификация программы 3

Пояснительная записка 3

Структура программы 4

Основные принципы построения программы 4

Формы и методы, применяемые на занятиях 4

Результативность программы 5

Исследовательская работа 5

Тематический план обучения 6

Программа 6

10. Литература 7

1.Классификация программы.

Тип: экспериментальная.

Уровень освоения: углубленная

Педагогическая цель: образовательно-развивающая

с воспитательными элементами,направляющая, ориентирующая на выбор будущей профессии.

Характер деятельности : научно - развивающая.

Возраст: 9 класс.

Содержание: учебная, на межпредметной основе.

Форма: смешанная, проблемная, разветвлённая.

Срок реализации: 35 часов.

2.Пояснительная записка.

Краткосрочная программа по химии “Химические технологии с основами биотехнологии” рекомендуется прежде всего тем ребятам, которые интересуются химией как прикладной наукой и, возможно, захотят связать свою жизнь с одной из отраслей химической промышленности.

Отличительной особенностью данной образовательной программы является дифференциация и интеграция с последующим расширением тех тем школьной программы, которые дают представление об отраслях химической промышленности Р.Т.

Основные задачи:

выявить пробелы в знаниях детей о химических производствах.

углубить и расширить эти знания с учётом требований, предъявляемых к выбору будущей профессии.

Наука о химических производствах имеет выход в большинство сфер человеческой деятельности – от медицины до с/х, от экологии до энергетики, от атомной и лазерной техники до современных информационных систем и средств связи. При изучении химических производств возникает наиболее цельное представление о химии как науке. Разрозненные знания разных разделов химии при изучении химических производств естественным образом переплетаются, иллюстрируя единство мира, создавая основу для закрепления теоретических знаний, их систематизации, и убеждают в их необходимости.

 

 

3.Структура программы.

 

Данная программа состоит из следующих разделов:

 

Ресурсы химико-технологических систем.

Производство силикатных материалов.

Электрохимические производства.

Химическая переработка топлива.

Промышленный органический синтез.

Основы биотехнологий.

Программа рассчитана на 35 часов.

4.Основные принципы построения программы.

 

Принцип научности – содержания программы предоставляет учащимся объективные научные факты, теории, законы, отражает современное состояние отраслей химических производств.

Принцип связи обучения с практикой – стимулирует учащихся использовать полученные знания в решении практических задач.

Принцип систематичности и последовательности – предполагает преподавание и усвоение знаний в определённом порядке, системе и нацелен на сохранение преемственности содержательной и процессуальной сторон обучения.

Принцип доступности – обеспечивает особенности развития учащихся, анализ материала с тоски зрения их реальных возможностей.

Принцип наглядности – обеспечивает целесообразное привлечение органов чувств к восприятию и переработке учебного материала.

Принцип сознательности и активности – предполагает проявление учениками познавательной активности (ученик – субъект учебной деятельности)

Принцип прочности – обеспечивает прочное закрепления знаний в памяти учащихся.

Принцип рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм и способов учебной работы – в программе сочетается различные формы организации обучения, а также способы взаимодействия учащихся в учебном процессе.

9. принцип углубления и расширения программы школьного курса химии в отношении отдельных вопросов – цель – ориентировка в выборе профессии.

5. Формы и методы реализации поставленных задач

 

Формы: урок

лекция

семинар

игра

практические занятия

зачёт

Методы: объяснительно – иллюстративный

репродуктивный

проблемный

эвристический

Условия реализации: база школы.

Результативность программ

Показателями эффективности данной программы являются

Знание основных теоретических положений различных

отраслей химической технологии .

Умение применять теоретические положения на практике

Знания свойств важнейших продуктов производимых в различных отраслях химического производства.

Понимание научных принципов важнейших химических производств.

Расширение кругозора учащихся, помощью в выборе (сознательном выборе) профессии.

Умение решать химические задачи (в пределах курса).

 

Исследовательская работа.

Изучается уровень ЗУН ребенка по средствам дидактического тестирования, рефератов, кроссвордов, познавательных игр и т.д.

 

Форма контроля

Сроки

Проверка словарей, рефератов

Еженедельно

Тестирование, кроссворды (решение), семинарские занятия, познавательные игры

В течение курса

 

 

 

8. ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО ХИМИИ ДЛЯ 9 КЛАССА (РАСЧИТАНА НА 17 ЧАСОВ).

 

Тема

Количество часов

Цели и задачи

 

всего

теория

практика

1

Вводное занятие

1

1

-

Дать общее понятие о практической стороне химии, используя наглядную демонстрацию опытов, знакомить с работой лаборанта химического кабинета.

2

Производство силикатных материалов

6

4

2

Дать понятие о силикатной промышленности, профессиях с ней связанных

3

Электро- химические производства

5

2

3

Познакомить с техникой никелирования, хромирования, используемых на заводе им. Горького.

4

Химическая переработка топлива

5

2

3

Дать понятие о химической переработке топливных материалов.

5

Основы биотехнологии

8

4

4

Познакомить с наукой биотехнологией, показать её практическое значение.

6

 

Решение расчётных задач

8

-

8

 

 

Совершенствовать умение решать химические задачи.

7

Итоговое занятие

2

-

2

В форме защиты проекта завершить курс.

8

ИТОГО

35

13

23

 

 

 

 

9. Программа (35 часов)

 

Вводное занятие (1 час)

Производство силикатных материалов (6 часов)

Классификация и общая характеристика силикатных материалов. Производство: стекла, керамических материалов, минеральных вяжущих материалов. Перспективы развития отрасли (семинар).

 

Демонстрации. Ознакомление с образцами – стекло, цемент, керамика.

 

Практическая работа «Производство стекла».

Электрохимические производства (5 часов).

Характеристика электрохимических процессов.

Электрохимическое производство алюминия. Гальванотехника: никелирование, хромирование и т.д. (на примере завода им. Горького). Перспективы развития электролиза (семинар).

Демонстрация работы гальванического элемента.

Практическая работа (сборка гальванического элемента). Расчетные задачи.

Химическая переработка топлива (5 часов).

Сырьевая база орг. синтеза. Нефть и её переработка (семинар).

Демонстрации – нефть и продукты её переработки.

Основы биотехнологии(8 часов).

Хлебопечение, сыроварение, виноделие, молоко и кисломолочные продукты. Перспективы развития отрасли (семинар).

Практическая работа. «Действие ферментов.»

Практическая работа. «Мыловарение на основе животного жира.»

Решение задач (8 час ).

Итоговое занятие (2 час ).

 

10. Литература.

 

 

 

Абалонин Б.Е. «Избранные главы химической технологии» Казань, 2000.

Ахметов Н.С. «Неорганическая химия для 8-9 классов с углубленным изучением химии» Москва. Просвещение.- 1990.

Гольдфарб Я. Л., Ходаков Ю.В., Додонов Ю.Б. «Сборник задач и упражнений по химии для средней школы» Москва. Просвещение.- 1984.

Гольдфельд М.Г. «Внеклассная работа по химии» Москва. Просвещение. – 1976.

Кузнецова Л.М. «Химия 9» Обнинск. Титул 2000.

Программы для средних общеобразовательных учебных заведений. Москва. Просвещение. – 1993.

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.