ФУНДАМЕНТ НАШЕГО УСПЕХА ПОРТФОЛИО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Портфолио классного руководителя – это альтернативный способ контроля, ориентированный на повышение эффективности воспитательного процесса и совершенствование профессионализма педагогов Цель - получение более полной информации о деятельности классных руководителей и ее оценке, а также стимулирование их творческого и профессионального роста. Объект портфолио - качество и эффективность деятельности классного руководителя по созданию благоприятных психолого-педагогических условий для развития каждого ребенка.
Функции портфолио 01 02 03 Диагностическая – фиксирует изменение и рост за определенный период времени Целеполагания – поддерживает профессиональные цели Мотивационная – поощряет результаты работы классного руководителя
Функции портфолио 04 05 06 Содержательная – раскрывает весь спектр выполняемых работ Развивающая – обеспечивает непрерывность воспитательного процесса от года к году Рейтинговая – показывает диапазон профессиональных навыков и умений классного руководителя
Содержание портфолио Общие сведения о классном руководителе Совершенствование и развитие профессионального мастерства Необходимые документы для классного руководства 02 03 Работа с классным коллективом 01 01 04
Содержание портфолио Общие сведения о классном руководителе 01 01 фамилия, имя, отчество; образование (что и когда окончил); стаж работы в должности классного руководителя; квалификационная категория; личное педагогическое кредо классного руководителя.
Содержание портфолио Совершенствование и развитие профессионального мастерства 01 02 используемые педагогические методики, программы и технологии воспитания; повышение квалификации (курсы, семинары, мастерские и т.д.); банк педагогических находок (разработки мероприятий, классных часов, форм, методов и приемов воспитательной деятельности, направленной на развитие индивидуальности детей); участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах, выступления на семинарах, заседаниях методического объединения, педагогических советах; деятельность по самообразованию – публикации из опыта работы; документация, подтверждающая результативность воспитательной деятельности; Другие документы (по желанию классного руководителя)
Содержание портфолио Необходимые документы для классного руководства 01 03 концепция воспитательной системы класса и программа ее построения, целевые программы.
Содержание портфолио Работа с классным коллективом 01 04 данные о классном коллективе – структура классного коллектива и внутригрупповые процессы; «портрет классного коллектива» (разнообразная неформальная информация об учащихся) организация жизнедеятельности классного коллектива - структура ученического самоуправления и роль классного руководителя в нем, традиции класса, система поощрения учащихся; педагогическая поддержка учащихся – изучение и корректировка личностного развития учащихся Личные и коллективные достижения за учебный год (грамоты, дипломы, благодарственные письма и т.д.)
Критерии оценки портфолио классного руководителя 4 балла – критерий выражен на очень высоком уровне (проиллюстрирован, подтвержден фактами); 3 балла – критерий выражен на высоком уровне 2 балла – критерий выражен на среднем уровне 1 балл – критерий выражен на низком уровне 0 баллов – критерий отсутствует
Критерии оценки портфолио классного руководителя 4 балла – критерий выражен на очень высоком уровне (проиллюстрирован, подтвержден фактами); 3 балла – критерий выражен на высоком уровне 2 балла – критерий выражен на среднем уровне 1 балл – критерий выражен на низком уровне 0 баллов – критерий отсутствует
КРИТЕРИИ 1. Позитивная динамика учебных достижений учащихся класса 1.1 Динамика уровня обученности (успеваемости) учащихся класса 1.2 динамика успешности учащихся (% обучающихся на 4 и 5) класса 1.3 результаты промежуточной и итоговой (государственной) аттестации учащихся класса
КРИТЕРИИ 2. Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся класса по учебным предметам 2.1. Участники и призеры предметных олимпиад в классе 2.2. Победители конкурсов (всероссийских, республиканских, городских) 2.3 Участники и призеры научно-практических конференций
КРИТЕРИИ 3. Позитивные результаты деятельности классного руководителя 3.1 Итоги психолого-педагогического мониторинга в классе 3.2 Занятость учащихся во внеурочное время 3.3 Деятельность органов ученического самоуправления 3.4 Итоги участия класса в коллективных мероприятиях разного уровня 3.5 Динамика правонарушений в классе 3.6 Отзывы родительской общественности о деятельности педагога.
КРИТЕРИИ 4. Использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе и методическая работа классного руководителя 4.1 Использование современных образовательных технологий в т.ч. информационных. 4.2 Наличие и совершенствование воспитательной программы классного руководителя. 4.3 Участие классного руководителя в исследовательской и экспериментальной деятельности. 4.4 Активное участие классного руководителя в разных формах методической работы (семинары. Круглые столы, конференции)
КРИТЕРИИ 6. Профессиональный рост классного руководителя 6.1 Участие в конкурсах для классных руководителей 6.2 Повышение квалификации и профессиональная подготовка классного руководителя 6.3 Самообразование 6.4 Оценка профессиональной деятельности классного руководителя (награды)
КРИТЕРИИ 7. Дизайн портфолио 7.1 Оформление портфолио выполнено в едином стиле 7.2 Цветовое и шрифтовое решение (размер и цвет шрифта соответствует требованиям)
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ 25% 35% 75% 50% Должностные обязанности классного руководителя ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ Права и обязанности родителей и детей Папка классного руководителя
ПОРТФОЛИО классного руководителя
СПАСИБО