Портфолио ребёнка ОВЗ

3
0
Материал опубликован 30 October 2019


Пояснительная записка

В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования процесс образования понимается не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, который составляет основу учебной деятельности учащегося с ОВЗ, но и как процесс развития личности, принятия социальных, духовно-нравственных, семейных ценностей. В рамках перехода на ФГОС НОО для ребёнка с ОВЗ определяет порядок формирования, создания портфолио ученика. Портфолио – это комплект документов, представляющих совокупность индивидуальных достижений; способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений за определенный период времени. В соответствии с ФГОС НОО Портфолио является современным педагогическим инструментом сопровождения развития  и оценки достижений обучающегося с ОВЗ. Портфолио ученика реализует одно из основных положений Федеральных государственных образовательных стандартов НОО – формирование универсальных учебных действий. Технология «Портфолио» является одной из образовательных технологий, обеспечивающих личностно – ориентированный подход в образовании. Основной смысл портфолио – «показать, на что способен ребенок с ОВЗ». Таким образом, смещается акцент с того, что ребенок не знает и не умеет на то, что он знает и умеет в конкретных видах деятельности. Результатом создания портфолио является умение ребёнка с ОВЗ показать свои собственные достижения. Это помогает ему приобрести веру в свои возможности.

«Портфолио» составлена на основе:

- Программа по духовно – нравственному направлению.

- Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373) с изменениями (приказ Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241);

- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

- Планируемых результатов начального общего образования.

Целью портфолио является:

1.Целенаправленно собирать информацию о ребенке с ОВЗ, систематизировать индивидуальные субъектные проявления, когда его развитие характеризуется темпом созревания психических функций.

2.Накопление субъективного опыта; закреплять результаты развития его усилий, прогресс и достижения в различных областях.

3.Демонстрировать спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.

4.Самоорганизация своей деятельности, их мотивация на активную познавательную деятельность.

5.Формирование рефлексивных умений, осуществлять самооценку собственной деятельности.

Портфолио — это не только современная эффективная форма оценивания, но и действенное средство для решения ряда  важных педагогических задач:

1. Создание ситуации успеха, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях.
2. Поддерживать и поощрять высокую учебную мотивацию; интерес к определённому виду деятельности; активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения.

3.Максимальное раскрытие индивидуальных способностей ребенка.

4.Развитие познавательных интересов и формирование готовности к самостоятельному познанию; навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности ребёнка.

5.Формирование установки на творческую деятельность, на положительные нравственные качества личности; навыки учебной деятельности: умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

6.Учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий ребёнка.

7.Закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации.

8.Укреплять взаимодействие с семьей, повышать заинтересованность родителей, поддерживать высокую учебную мотивацию учащегося.

9. Самоанализ школьной жизни за определенный промежуток времени.

Функции портфолио

Портфолио ученика как способ накопления и оценки динамики его индивидуальных образовательных достижений в рамках новой системы оценивания выполняет следующие функции:

оценочная – обеспечивает системную оценку личностных, метапредметных и предметных результатов обучения;

диагностическая – фиксирует изменения и рост за определённый период времени и позволяет сравнивать се достижения ученика с успехами некоторое время назад, планировать дальнейшую образовательную деятельность;

целеполагания – поддерживает учебные цели;

мотивационная – поощряет результаты учащихся, учителя и родителей;

содержательная – раскрывает весь спектр выполняемых работ;

развивающая – обеспечивает непрерывность процесса обучения от года к году;

рейтинговая – показывает диапазон навыков и умений.

Портфолио является не только отражением достижений личности в той или иной сфере деятельности, но и способом улучшить эти достижения за счет механизма рефлексии, заложенного в процесс создания портфолио. Именно рефлексия позволяет ученику осмыслить события своей жизни через призму личных ценностей, желаний, стремлений, а иногда прийти к их переоценке.

В процессе работы над портфолио формируются следующие компетенции:

- готовность к постоянной работе для овладения культурой учебной и трудовой деятельности;

- потребность в активной познавательной деятельности.

Материал портфолио собирается не один год, а в течение всего периода обучения.

Портфолио обучающегося по ФГОС НОО ОВЗ:

- является способом фиксирования, накопления и оценки работ, результатов учащегося, свидетельствующих о его усилиях, прогрессе, достижениях за определенный период времени;

- позволяет учитывать результаты в видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной;

- комплекс документов, представляющих совокупность индивидуальных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая является составляющей рейтинга учащегося;

- служит для сбора информации в учебной деятельности, для оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, отвечающих требованиям стандарта к основным результатам начального образования, для подготовки  карты представления при  переходе на вторую ступень обучения;

- эффективное средство для плодотворной совместной работы учеников, родителей и учителей над формированием положительных качеств характера развивающейся личности.

Положительный эффект от введения портфолио:
Для ребенка – это копилка личных достижений в речевом, психическом, физическом, творческом развитии, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни; это признание индивидуальной неповторимости ребенка, которая проявляется в его характере, разнообразии интересов, качестве познавательных процессов.
Для педагога – «портфолио как инструмент комплексной диагностики», обеспечит отслеживание индивидуального прогресса ребенка в развитии.
Для родителя – это способ совершенствования родительских взаимоотношений, повышения педагогической компетентности, умения анализировать собственные интересы, потребности.

Портфолио, является доступным, мобильным, творческим началом для ребѐнка, так и для остальных субъектов образовательного процесса. Дети с ОВЗ развиваются и обучаются медленнее других детей и в меньшем объѐме. Поэтому важно отразить в портфолио даже небольшую динамику. Портфолио «Книга о самом себе», должно привлекать, заинтересовывать, мотивировать, стать предметом личной гордости ребенка; показать всевозможные его достижения, напомнить ему, каким он был раньше и наглядно увидеть, насколько он вырос, в чем проявились его способности.

Порядок формирования портфолио

*Портфолио ученика является одной из составляющих системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО.

*Период составления портфолио (1-4 классы начальной школы).

*Портфолио оформляется в папке-накопителе с файлами на бумажных носителях.

* Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое заполнение и знакомство родителей (законных представителей) возлагается на классного руководителя.

* Портфолио хранится в классном помещении в течение всего времени пребывания ребенка в нем.

*В формировании портфолио участвуют: учащийся, классный руководитель, педагоги дополнительного образования, администрация школы, родители (законные представители).

Учащийся с помощью родителей или их законных представителей:

- осуществляет  заполнение разделов портфолио «Мой мир»;

- оформляет портфолио в соответствии с утвержденной структурой в папке с файлами;

- при оформлении соблюдает систематичность и регулярность ведения портфолио, достоверность сведений, предоставленных в порфолио, аккуратность и эстетичность оформления, разборчивость при ведении записей, целостность представленных материалов, наглядность;

- могут презентовать  содержание своего портфолио на классном собрании, на родительском собрании, на педагогическом совете, на общешкольной ученической конференции. 

Учащийся имеет право включать в портфолио дополнительные материалы, элементы оформления с учетом его индивидуальности, что позволяет им  постепенно развивать самостоятельность, брать на себя контроль и ответственность. По необходимости, работы учащегося сопровождается помощью взрослых: учителя, родителей в ходе совместной работы, которых устанавливается отношения партнерства, сотрудничества.

Классный руководитель:

- оказывает помощь обучающемуся в процессе формирования портфолио;

- проводит информационную, консультативную, диагностическую работу с учащимся и их родителями по формированию портфолио;

- осуществляет посредническую функцию между педагогами дополнительного образования в целях пополнения портфолио;

- осуществляет контроль за наполняемостью и правильностью заполнения портфолио;

- обеспечивает учащегося необходимыми формами, бланками, рекомендациями;

- оформляет итоговые документы.

 Педагоги дополнительного образования:

- проводят информационную работу по формированию портфолио;

- разрабатывают и внедряют систему поощрений за внеурочную деятельность;

Администрация  школы:

- разрабатывает и утверждает нормативно-правовую базу, обеспечивающую ведение портфолио;

- распределяет обязанности участников образовательного процесса по данному направлению деятельности;

- создает условия для мотивации педагога к работе по новой системе оценивания;

- осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в практике работы образовательного учреждения;

- организует работу по реализации в практике работы школы технологии портфолио, как метода оценивания индивидуальных достижений обучающегося;

- осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в образовательном учреждении.

 Преимущества портфолио

В отличие от традиционного подхода, который разделяет преподавание, учение и оценивание, портфолио органически интегрирует эти три составляющие процесса обучения.

Позволяет объединить количественную и качественную оценку способностей учащегося посредством анализа разнообразных продуктов учебно-познавательной деятельности.

Поощряется оценка, самооценка и взаимооценка учащегося, а также самоанализ и самоконтроль.

Портфолио направлено на сотрудничество учителя и учащегося с целью оценки достижений, приложенных усилий и прогресса в обучении.

Элементы портфолио датируются, чтобы можно было отследить динамику работы учащегося.

1 шаг. Мотивация.

2 шаг. В режиме сотрудничества определить вид и  структуру портфолио.

3 шаг. Определить срок сдачи и временем работы над портфолио. Проверка – 2 раза в год.

4 шаг. Обговорить и критерии оценивания: грамотность; эстетическое оформление; наличие шкалы достижения цели; содержательность; соответствие материалов портфолио цели; творческий подход; наличие системы оценивания.

 5 шаг. Создать систему оценивания и  определить  объекты проверки.

Структура портфолио не является жесткой и определенной раз и навсегда.

Первый лист –титульный лист, который содержит основную информацию (фамилия, имя, отчество, учебное заведение, класс, фото ученика.

Первый раздел «Мой мир». Он разделен на подразделы:

Второй раздел называется « Школьная жизнь» включает в себя подразделы:

Третий раздел «Мои достижения. Моё творчество».

- по чтению и развитию речи — качество чтения, оценка устных ответов, «дневники читателя».;

- письму и развитию речи — диктанты и изложения, словарные диктанты, письменные творческие работы;

- по математике — контрольные и самостоятельные работы, математические диктанты, оформленные результаты мини-исследований, оценка устных ответов, материалы самоанализа и рефлексии;

- по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами окружающей действительности — дневники наблюдений, оформленные результаты мини-исследований и мини-проектов, оценка устных ответов, творческие работы, материалы самоанализа и рефлексии;

- по предметам эстетического цикла (музыка и ритмика, изобразительное искусство) - иллюстрации к музыкальным произведениям, на заданную тему, продукты собственного творчества;

- по трудовому обучению - продукты собственного творчества, материалы самоанализа и рефлексии;

- по физкультуре - дневники наблюдений и самоконтроля, комплексы физических упражнений, материалы самоанализа и рефлексии.

Четвёртый раздел «Отзывы» включает в себя:

- систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, листы наблюдений) за процессом овладения универсальными учебными действиями, которые ведут участники образовательного процесса;

- характеристики отношения ученика к различным видам деятельности;

- анализ самим школьником своей деятельности.

Школьник может представить следующие материалы:

Задание, которое мне больше всего понравилось. Моя лучшая работа

Я прочитал ……. книг.

Что я теперь знаю, чего не знал раньше? Что я теперь умею, чего не умел раньше?

Мои цели и планы на следующий учебный год:

Чему я еще хочу научиться? Какие книги хочу прочитать?

Презентация портфолио.

4.1. Учащийся может представлять содержание своего портфолио на классном собрании, на родительском собрании, на педагогическом совете.

4.2. Презентация портфолио обучающихся может проходить в форме выставок портфолио.

4.3. На презентацию учащийся выходит с кратким устным комментарием по содержанию портфолио.

Подведение итогов работы.

5.1. Анализ и оценка портфолио ведутся с позиций достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования, отвечающих требованиям стандарта к основным результатам начального образования, для подготовки  карты представления ученика.

5.2. Оценка как отдельных составляющих портфолио, так и портфолио в целом ведется на критериальной основе с применением уровневого подхода к построению измерителей и представлению результатов.

ФГОС НОО предусматривает требования к результатам, которые включают предметные, метапредметные и личностные результаты..

Работа с портфолио способствует формированию универсальных учебных действий.

Личностные УУД обеспечивают воспитание личности, нравственное развитие и формирование познавательного интереса; оценивает себя; готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки учащегося.

Регулятивные УУД направлены на формирование навыков самоорганизации, включают в себя постановку цели сбора портфолио; планирование разделов и необходимых материалов для их заполнения; прогнозирует результат, который получит, придя к цели; выбирает метод контроля и коррекции заполнения своего портфолио.

Познавательные УУД формируют информационную и исследовательскую культуру обучающегося.

Коммуникативные УУД способствуют формированию культуры общения; ставит перед собой цель рассказать о себе; собирает информацию и систематизирует её; сотрудничает и взаимодействует с разными людьми (родителями, учениками, учителями); развивает свои коммуникативные навыки; совершенствует умение самостоятельно добывать и систематизировать нужную информацию. 

Предметные результаты:

- Стартовая диагностика по предмету;

- Таблицы предметных результатов из Дневников  с ответами ученика по опроснику самоанализа о своих текущих достижениях и недостатках;

- Итоговые стандартизированные работы по предмету:

Часть, которая пополняется учеником:

изложения, сочинения, диктанты, записи решения задач, созданные математические модели (рисунки, схемы),  результаты мини-исследований, дневники наблюдений, творческие работы.

Каждый материал сопровождает «Лист самооценки

Список литературы:

«Портфолио учащегося начальной школы» Мишакина Т.Л. - Москва, «Ювента», 2007.

«Адаптация к новой социальной среде» Соловьёва Т.А., Рогалева Е.И. – Москва, «ВАКО»,

«Портфолио ученика начальной школы» Андреева Е.А., Разваляева Н.В. – Москва, «Планета», 2011.

«Портфолио ученика. Оценка достижений школьников» - электронное пособие – Волгоград, «Учитель», 2009.

«Я – ученик, портфолио учащегося» Осетинская О.В. – Волгоград, «Учитель», 2011.

Собою можно мне гордиться
Так много знаю я сейчас!
Мне очень нравится учиться!
Перехожу в четвёртый класс!


ПОРТФОЛИО

учащейся 4 – А класса

МБОУ «Симеизская средняя школа»

Котенёвой Аллы


t1572451650aa.jpg


Целью создания портфолио на примере моей учащейся Котенёвой Аллы, было показать, что в результате своевременно начатой упорной коррекционной работы, возможно постепенное развитие ребёнка с ОВЗ. В разном темпе, с разной результативностью, ребенок может продвигаться к более сложному взаимодействию с окружающим миром. Каждый серьезный шаг на этом пути доставляет радость и удовлетворение не только ребёнку, но и его близким. В начале учебного года ребёнок входит в этап создания портфолио, в котором будут отражены учебная и творческая деятельность учащегося, его цели, отношение к окружающим. Такая работа будет способствовать повышению самооценки обучающегося, позволит взглянуть на себя со стороны, раскроются индивидуальные возможности и творческий потенциал ребёнка с ОВЗ.

СОДЕРЖАНИЕ

1.Мой портрет

2.Разрешите представиться

3.Я – ученица

4.Моё имя

5.Моя семья

6.Мой распорядок дня

7.Мои занятия в кружках

8.Умею ли я учиться

9.Мои цели и задачи

10.Моя лестница успеха

11.Моя копилка секретов успешной работы

12.Мой отдых

13.Моё увлечение

14.Мои достижения

t1572451650ab.png

Разрешите представиться! Это я!

«Сегодня я заведу особенную папку – портфолио. Она предназначена не для школьных заданий. Она необходима для записи моих успехов и достижений. Заполняя эту папку, я буду рассказать о себе. Моя папка будет сохранять рассказы обо мне для самих близких мне людей и других людей, которые захотят узнать меня лучше».                                                                                                                            Меня зовут Котенёва Алла. Я учусь в 4 – А классе МБОУ «Симеизская средняя школа».

Моё имя Имя Алла происходит от древнегреческого слова «Alle». Женское имя Алла является православным. Им именуют 1 из 1000 девочек. Разговорные варианты: Аля, Алка, Ала, Аленька, Алуся. Значение имени Алла объединяет такие черты характера как верность, честность, доброта, общительность, доверчивость, застенчивость. У этой девочки много друзей, она легко ладит с ними, особенно со сверстниками, и может найти общий язык даже с самым конфликтным человеком, но при этом сама не редко конфликтует с детьми.


t1572451650ac.jpg

Моя семья

Это моя семья – моя крепость. Я живу с мамой. Её зовут Анастасия Яковлевна. Она у меня самая лучшая. Я очень благодарна ей за поддержку и возможность развиваться дальше в своём любимом деле.

Мой посёлок. Я живу в Симеизе. Симеиз – это моя маленькая Родина! Я люблю свой

посёлок с его в высокими кипарисами, вечнозелёными можжевельниками. В любую

погоду можно гулять по посёлку и вдыхать запах моря, любоваться чистыми

аллеями, зеленью парка; скалами Дива, Монах, Парус; горой Кошка, Ай-Петри.

Немного о моей школе. Моя школа находится в центре посёлка Симеиз. Это

большое трёхэтажное здание, построенное в 1982 году. Первые занятия в школе были

начаты 14 ноября 1897 года. В год открытия в школе обучалось 18 мальчиков и

4 девочки. Сегодня в школе обучаются более 500 учащихся разных национальностей.

Моя классная комната. Моя классная комната находится на втором этаже. Она очень

просторная, уютная, светлая. Мы любим свой класс и поэтому следим за чистотой и

порядком. В нашем классе много плакатов, таблиц, помогающие нам в обучении.

Мой класс – очень дружный и весёлый. В классе 27 человек: 14 мальчиков и

13 девочек.

Я очень люблю петь, рисовать, играть в подвижные игры, работать с природным

материалом.

Не люблю, ссориться с одноклассниками, когда обижают животных, проявляют

неуважение к младшим, взрослым людям, окружающей среде.

Я - ученица

Самое интересное для меня в школе это: узнать что – то новое.

Мои любимые уроки: музыка, изобразительное искусство, технология,

физкультура, окружающий мир.

Моя любимая учительница: Дусенко Ирина Васильевна. Она очень строгая, но

добрая и справедливая.

Мои друзья Друзья – это те, с кем никогда не скучно, и те, на кого всегда можно

положиться, кто не подведёт и не оставят в трудную минуту. У меня много знакомых

мальчиков и девочек. Но подруги две: Алина и Маша. Они очень разные и интересные

девочки. Алина - моя соседка, мы учимся с ней в одном классе. У меня много друзей,

мы постоянно общаемся.

Какая я ученица

Умею ли я учиться?


Определить цель работы

не всегда

Планировать ход выполнения задания

могу частично

Выполнять задания по инструкции

только с помощью учителя

Готовить своё рабочее место

умею

Оценивать свою работу

под руководством учителя

Аккуратно вести тетрадь

умею

Находить нужную информацию в учебнике

только с помощью учителя

Самостоятельно работать с учебником

только с помощью учителя

Выделить главную мысль предложенном задании

только с помощью учителя

Пересказать услышанное

могу частично

Внимательно слушать учителя

не всегда

Задавать вопросы учителю по материалу урока

не всегда

Не отвлекаться при выполнении заданий

не всегда

Организовать своё свободное время

не всегда

Следовать определённому режиму дня

не всегда

Мой распорядок дня

Подъём

7.00

Гигиенические процедуры

07. – 07.15

Завтрак

07.15 – 07.40

Дорога в школу

07.40 – 08.00

Подготовка к уроку

08.00 – 08.15

Занятия в школе

08.15 – 12. 20

Динамическая пауза

12.20 – 12.50

Подготовка к обеду. Обед

12.50 – 13.20

Дорога из школы

13.20 – 13.40

Посещение кружков

13.40 – 15.00

Подготовка рабочего места для выполнения домашних заданий

15.10

Выполнение домашних заданий с динамическими паузами

15.30 – 17.30

Свободное время, игры на свежем воздухе

17.30 – 19.00

Ужин

19.00

Свободное время

19.00 – 20.30

Подготовка ко сну

20.30 – 21.00

Сон

21.00

Мои занятия в кружках

Дни недели

Название кружка

Время

Место проведения

Понедельник

Народные игры

13.00 – 13.40

МБОУ «Симеизская СШ»

Вторник

Тропинка здоровья

13.00 – 13.40

МБОУ «Симеизская СШ»

Четверг

Крымоведение

12.00 – 12.40

МБОУ «Симеизская СШ»

Пятница

Мир глазами детей

14.00 – 15.00

Симеиз Детский центр

t1572451650ad.jpg

Моя творческая мастерская

У меня много любимых увлечений. Я люблю танцевать, очень нравится рисовать.

Но моё самое главное увлечение – это пение. Я начала петь, когда была еще

маленькой. Нравится, когда на меня смотрят и подпевают мне. Дома слушаю

музыку и пою любимые песни. Ещё люблю изготавливать поделки из разного

материала. В прошлом году мои работы были на выставке в Детском центре. Когда я

занимаюсь любимым делом, у меня всегда хорошее настроение и хочется петь.

Мои достижения

Творческая мастерская

Лист успехов Котенёвой Аллы за 1 четверть

Предметные умения

Русский язык

Правило и определение рода имён, числа имён существительных.

Правило и определение числа, рода имён прилагательных.

Предложения по цели высказывания.

Предложения по интонации (восклицательное, невосклицательное).

Контрольное списывание.

Уровень предметных умений по русскому языку (С):

Литературное чтение

Темп чтения низкий.

Способ чтения – по слогам.

Правильность чтения – 3-4 ошибки.

Осознанность – пересказ прочитанного под руководством учителя.

Отвечать на вопросы к прочитанному.

Называть черты героя. Определять отношение автора к герою, собственное отношение. Подробный пересказ по плану. Устный рассказ о герое.

Заучивание наизусть стихотворения.

Уровень умений по литературному чтению (С):

Математика

Чтение чисел 1 – 100

Запись чисел 1 – 100

Сравнение чисел 1 – 100.

Устно решать простые задачи изученных видов.

Построить прямоугольник, квадрат, отрезок.

Уровень предметных умений по математике (Н)

Оценка личностных результатов

БЛОК Умение оценивать простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции общечеловеческих гражданских ценностей, важности учёбы, познания нового и важности бережного отношения к здоровью человека и к природе.

БЛОК Умение объяснять смысл своих оценок, способность к саморазвитию, мотивация к познанию; объяснять, почему конкретные однозначные поступки можно оценить как «хорошие» или «плохие» с позиции гражданских ценностей; объяснять самому себе: что во мне хорошо, а что плохо (личные качества, черты характера), что я хочу (цели, мотивы), что я могу (результаты)

БЛОК Умение выбирать правильные поступки, совершать их, отвечать за них; проявлять чувство гордости за свою родину; уважать иное мнение, формулировать самому простые правила поведения, общие для всех людей, всех граждан России.

Оценка метапредметных результатов:

Регулятивные универсальные учебные действии:

БЛОК. Умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя; совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

БЛОК Умение работать по предложенному плану; исправлять ошибки с помощью учителя

БЛОК Умение оценивать результат своей деятельности с помощью учителя; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы одноклассников.

Уровень сформированности регулятивных УУД (С)

Познавательные универсальные учебные действия:

БЛОК Умение отличать новое от уже известного, ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке только с помощью учителя.

БЛОК Умение сравнивать и группировать факты и явления; относить объекты к известным понятиям только под руководством учителя. Уровень сформированности познавательных УУД (С)

Коммуникативные универсальные учебные действия:

БЛОК Умение оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы учить наизусть стихотворение; вступать в беседу на уроке и в жизни.

БЛОК Умение понимать другие позиции; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения; читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: искать ответы; проверять себя. БЛОК. Умение договариваться с людьми для организации общей деятельности; сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе; уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться Уровень сформированности коммуникативных УУД (Д)

Результативность диагностических работ, проведённых с 10.09 по 25. 09 2019 г


Письмо и развитие реи

Чтение и развитие речи

Математика

Развитие устной речи на основе

ознакомления с окружающим миром

Трудовое обучение, музыка, ИЗО

Физкультура

Устные ответы

Результативность работы

Контрольная работа по русскому языку

С








Контрольная работа по литературному чтению



С







Контрольная работа по математике




Н






Контрольная работа по окружающему миру





С





Предметы эстетического

цикла (музыка, изобразительное искусство)





Д




Комплекс физических упражнений






Д



Устные ответы







С


Результаты самоанализа и рефлексии









С






Моё свободное время






















































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.