Речевая карта для ребёнка с ОВЗ
I. АНКЕТНЫЕ ДАННЫЕ:
Фамилия, имя _______________________________________________________________
Число, месяц, год рождения ____________________________________________________
Домашний адрес ________________________________________________________________
Откуда поступил ребенок ______________________________________________________
Данные о родителях |
Мать |
Отец |
Ф.И.О. |
___________________________ |
___________________________ |
Место работы |
___________________________ |
___________________________ |
Должность |
___________________________ |
___________________________ |
Телефон |
___________________________ |
___________________________ |
Состав семьи |
___________________________ |
___________________________ |
II. АНАМНЕСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ:
Перинатальный период развития
От какой беременности _______________________________________________________
Как протекала беременность _____________________________________________________
Натальный период развития
Как протекали роды _________________________________________________________
(в срок или нет, наличие патологии родовой деятельности, использование каких-либо родовспоможений)
Постнатальный период развития
Раннее физическое развитие
Когда ребенок начал держать голову _____________________________________________
(N к 2 месяцам)
переворачиваться _____________________________________________________________________
(N к 4 месяцам)
сидеть _____________________________________________________________________
(N к 6 месяцам)
стоять с помощью опоры ______________________________________________________
(N к 7 - 8 месяцам)
ходить _____________________________________________________________________
(N к 1 году)
Раннее эмоциональное развитие
Комплекс оживления ______________________________________________________________
(N к 2 месяцам)
Узнавание близких _______________________________________________________________
(N к 5 месяцам)
Раннее речевое развитие
Гуление ____________________________________________________________________
(N в 3 месяца)
Лепет ______________________________________________________________________
(N в 5 месяцев)
Первые слова _______________________________________________________________
(N к 1 году)
Первая фраза ________________________________________________________________
(N к 2 годам - простая фраза, к 3 годам - фразовая речь)
Темп речевого развития _______________________________________________________
(замедленный, нормальный, бурный)
Стимуляция речевого развития _________________________________________________
(чтение детской литературы, подбор и объем в соответствии с возрастом, с какого возраста разучиваются стихи, песни, как запоминает)
Условия воспитания ребенка
Социальная среда ____________________________________________________________
(где ребенок воспитывался - в доме ребенка, детских яслях или детском саду с дневным или круглосуточным пребыванием, дома с мамой, бабушкой и т.д.)
Особенности речевой среды ___________________________________________________
(контакты с заикающимися или лицами с другой речевой патологией, при наличии двуязычия - какой язык преобладает в общении, диалект).
Культурно-бытовые условия в семье ____________________________________________
(контакты с лицами, страдающими нарушением слуха и зрения, расстройствами психики; социально неблагополучные семьи)
Адаптация ребенка в коллективе ________________________________________________
(как общается, играет, настроение)
Какие меры принимались для устранения патологии развития _______________________
____________________________________________________________________________
(проводилось ли лечение, посещение логопедических занятий, пребывание в специальных учреждениях системы здравоохранения (санаториях, больнице, яслях) или системы образования (детские сады)
Продолжительность и результативность лечения и обучения ________________________
____________________________________________________________________________
Психологический климат в семье, особенности взаимоотношений ____________________
____________________________________________________________________________
(имеют ли место частые конфликты в семье; реакция на них ребенка)
Отношение к ребенку в семье __________________________________________________
(чрезмерное заласкивание или излишняя строгость)
Отношение членов семьи к речевому дефекту ребенка ______________________________
____________________________________________________________________________
(безразличное, переживают, постоянно фиксируют внимание ребенка на нарушение речи, поправляют, предъявляют непомерные требования или оставляют дефект незамеченным)
Перенесенные заболевания ________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
III. ОБЪЕКТИВНЫЕ ДАННЫЕ:
Заключение специалистов
Неврологический статус ______________________________________________________
(невропатолог)
Состояние интеллекта ________________________________________________________
(психоневролог)
Состояние слуха _____________________________________________________________
(оториноларинголог)
Состояние зрения _____________________________________________________________
(окулист)
Общее развитие ребенка, особенности деятельности
Контакт _____________________________________________________________________
(речевой, жестовой, мимический, в контакт не вступает; проявляет речевой негативизм; контакт формальный; в контакт вступает не сразу, с большим трудом; не проявляет заинтересованности в контакте; контакт избирательный; легко и быстро устанавливает контакт, проявляет в нем заинтересованность)
Моторная сфера
Особенности общей моторики
Пройти по ровной линии ______________________________________________________
Пробежаться ________________________________________________________________
Постоять, попрыгать на левой ноге, ________________на правой ноге ________________
Попрыгать на двух ногах
на месте _____________________ с продвижением вперед __________________________
Подбросить и поймать мяч обеими руками _______________________________________
Бросить мяч: левой рукой _______________правой рукой ___________________________
Перекатить мяч из руки в руку __________________________________________________
Особенности мелкой моторики
Собрать мозаику _____________________________________________________________
Нанизывать колечки, бусы _____________________________________________________
Пальчиковые упражнения
«Зайчик» ____________________________________________________________________
«Коза» ______________________________________________________________________
Попеременно
Левая рука ________________________________________________________________________________
Правая рука _____________________________________________________________________________
Синхронно __________________________________________________________________
Умение держать карандаш ________________ кисточку ____________________________
Умение проводить линии
Вертикальные _____________________ горизонтальные ____________________________
Сделать «Замочек» ___________________________________________________________
(при переплетении пальцев рук у правшей большой палец ляжет сверху)
Ведущая рука _______________________________________________________________
(левша, амбидекстр (хорошо владеет обеими руками))
Выводы: нарушение силы движений, их точности, объема, темпа, координации, переключения от одного движения к другому _____________________________________
____________________________________________________________________________
IV. НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ:
Умение самостоятельно
Застегивать пальто ______________________расстегивать _________________________
Завязывать шнурки, шарф ________________ развязывать ________________________
Надеть |
Снять |
Колготки ___________________________ |
____________________________________ |
Шапка _____________________________ |
____________________________________ |
Ботинки ____________________________ |
____________________________________
|
Выполнение гигиенических правил
Пользование полотенцем ______________________________________________________
Причесываться ______________________________________________________________
Умение самостоятельно есть ___________________________________________________
V. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ И
ЭМОЦИОНАЛЬНО - ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ:
Настроение ребенка _________________________________________________________
(устойчивое, неустойчивое, легко меняется от незначительных причин, конфликтность)
Преобладание настроения ____________________________________________________
(подавленного, хорошего, радостного)
Волевые особенности ________________________________________________________
(целеустремленность, самостоятельность, инициативность, решительность, настойчивость, активность / пассивность, деятельность / инертность, бодрость / вялость, слабость волевого напряжения, неадекватное поведение, двигательная расторможенность, агрессивность, избалованность)
Работоспособность __________________________________________________________
(крайне низкая, снижена, достаточная, высокая)
Характер деятельности _______________________________________________________
(отсутствие мотивации к деятельности, работает формально, деятельность неустойчивая, деятельность устойчивая, работает с интересом)
Реакция на замечания ________________________________________________________
(адекватная (исправляет поведение в соответствии с замечаниями), обижается, нет реакции на замечание, негативная реакция (делает назло))
Реакция на одобрение ________________________________________________________
(адекватная (радуется, ждет), неадекватная (на одобрение не реагирует, равнодушен к нему))
Страхи _____________________________________________________________________
VI. ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА:
Спокойный ______________________ беспокойный _________________________________
Контактивность ______________________________________________________________
(легко вступает в контакт со всеми / в незнакомой обстановке смущается)
Конфликтность ______________________________________________________________
(задиристый, нападает на товарищей, отнимает игрушки)
Добрый, ласковый / жестокий, резкий, грубый _____________________________________
Аккуратный, бережливый / неряшливый __________________________________________
VII. СОСТОЯНИЕ ПСИХОФИЗИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ:
Обследование процесса внимания
- Ребенок плохо сосредотачивается, с трудом удерживает внимание на объекте (низкая концентрация и неустойчивость внимания)
- Внимание недостаточно устойчивое, поверхностное
- Быстро истощается, требует переключения на другой вид деятельность
- Плохое переключение внимания
- Внимание достаточно устойчивое. Длительность сосредоточения внимания удовлетворительная
Обследование процесса восприятия
Зрительное восприятие (зрительно-предметное восприятие)
Узнавание предметов в условиях наложения ______________________________________
Узнавание предметов в неполном изображении ___________________________________
Условия реального изображения _______________________________________________
Условия силуэтного изображения _________________________________________________
Условия контурного изображения ______________________________________________
Условия пунктирного изображения _____________________________________________
Восприятие цвета
Представление о цвете (есть / отсутствует) _______________________________________
Знает и называет основные цвета |
Покажи |
Скажи |
красный |
_____________________ |
_____________________ |
желтый |
_____________________ |
_____________________ |
зеленый |
_____________________ |
_____________________ |
синий |
_____________________ |
_____________________ |
черный |
_____________________ |
_____________________ |
белый |
_____________________ |
_____________________ |
Восприятие формы
Представление о форме (есть / отсутствует)
Называет геометрические формы |
|
|
круг |
_____________________ |
_____________________ |
квадрат |
_____________________ |
_____________________ |
треугольник |
_____________________ |
_____________________ |
Восприятие пространственных представлений
Ориентировка в сторонах собственного тела _______________________________________
Дифференцирование пространственных понятий
выше-ниже |
_____________________ |
_____________________ |
дальше-ближе |
_____________________ |
_____________________ |
справа-слева |
_____________________ |
_____________________ |
впереди-сзади |
_____________________ |
_____________________ |
в центре |
_____________________ |
_____________________ |
Складывание разрезных картинок из 2 - 3 - 4-частей ________________________________
Складывание пирамидки (до 4-х лет - 4 кольца; с 4-х лет - 5 - 6 колец)
Действия неадекватные ______________________ адекватные ________________________
Способ выполнения задания
без учета величины колец _______________________________________________________
целенаправленные пробы _______________________________________________________
С учетом величины колец
пробы ________________________________________________________________________
примеривание ________________________________________________________________
зрительное соотнесение ________________________________________________________
Временные представления
Времена года
Зима ________________________________________________________________________
Весна _______________________________________________________________________
Лето ________________________________________________________________________
Осень _______________________________________________________________________
Части суток
- Когда, в какое время суток дети идут в детский сад? _______________________________
- Когда ребята идут гулять? _____________________________________________________
- Когда дети ложатся спать? ____________________________________________________
Восприятие величины
Представление о величине (есть / отсутствует)
Называет величину ___________________________________________________________
(выделяет по слову)
VIII. ОБСЛЕДОВАНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА:
Губы: толстые, мясистые, короткие, малоподвижные, достаточно подвижные: «трубочка» ______________________«улыбка» _________________________________
попеременно _______________________________________________________________
Зубы: редкие, кривые, вне челюстной дуги, крупные, с большими промежутками, отсутствуют резцы: верхние, нижние ___________________________________________
Прикус: открытый передний/боковой: двусторонний/односторонний, глубокий, мелкий, нормальный _________________________________________________________________
Челюсти: норма, прогения, прогнатия _________________________________________
Подвижность нижней челюсти _______________________________________________
Нёбо: узкое, высокое («готическое»), плоское, низкое, куполообразное, субмукозная расщелина. Мягкое нёбо (подвижное, малоподвижное, нарез) ________________________
_____________________________________________________________________________
Язык (форма и размер) : обычный, массивный, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий, гипертрофия корня языка _____________________________________________________________________________
Кончик языка: истонченный, широкий, раздвоенный ______________________________
Подъязычная связка: норма, короткая, укороченная, спайка с тканями подъязычной области ______________________________________________________________________
Позиция в полости рта: правильно стабилизирован, оттянут назад, лежит на дне полости рта, при фонации в межзубном положении _________________________________
Тонус: норма, повышен, понижен ______________________________________________
Подвижность: достаточная, недостаточная, тремор, отклонения в сторону (вправо, влево) _______________________________________________________________________
Движения: вперед ______________ назад ______________ вверх ____________________
вниз _______________ вправо _________________ влево ___________________________
Кинестетическая апраксия (невозможность произвести произвольно артикуляционное движение) ____________________________________________________________________
Переключаемость: достаточная, недостаточная __________________________________
Саливация: норма, повышенная _______________________________________________
Щеки: тонус __________________ надуть ______________ втянуть _________________
надуть попеременно щеки ______________________________________________________
Дыхание: ключичное, ключично-грудное, косто-абдоминальное ____________________
Носовое дыхание: норма, затруднено, отсутствует ________________________________
Ротовой выдох: сформирован, не сформирован __________________________________
При фонации выдох: ротовой, смешанный ______________________________________
Голос: тихий, слабый, глухой, сдавленный, сиплый; неполетный, нормальный ________
_____________________________________________________________________________
Речь: назализованная, с незначительной назализацией, смазанная, разборчивая, неразборчивая, разборчивость снижена, выразительная ______________________________
_____________________________________________________________________________
Темп речи: норма, тахилалия, брадилалия, запинки, заикание (степень заикания, форма)
_____________________________________________________________________________
Ритм речи: норма, растянутый, скандированный _________________________________
Патологическая активность лицевой и мимической мускулатуры: не наблюдается, синкинезии при артикуляции звуков _______________________________________________
IX. ОБСЛЕДОВАНИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ
Выполнение инструкций:
из одного задания |
из двух заданий |
- закрой книгу |
- достань ручку и положи её на тетрадь |
- достань ручку |
- положи линейку за тетрадь |
Понимание предлогов:
Покажи где:
кот идет к дому __________________ кот перед домом ________________________
кот на крыше ____________________ кот под крыльцом _______________________
кот в доме _______________________ кот за домом ___________________________
кот вылезает из трубы ______________
Понимание приставочных глаголов:
Покажи, где мальчик наливает (выливает, переливает) воду.
Покажи, где мальчик:
заходит - выходит
- подходит - переходит
Понимание предложений с причинно-следственной связью:
Петя ударил Васю. Кому было больно? __________________________________________
Понимание короткого рассказа.
ЧЕРНЫЙ КОТЕНОК.
Черный котенок увидел мышку и захотел ее съесть. Мышка убежала и прыгнула в банку с мукой. Котенок за ней. Мышка убежала, а из банки вылез белый котенок.
X. ОБСЛЕДОВАНИЕ ПРОИЗНОШЕНИЯ:
с ____________________________________ |
н ___________________________________ |
сь____________________________________ |
б ___________________________________ |
з_____________________________________ |
т ___________________________________ |
зь____________________________________ |
ть __________________________________ |
ц ____________________________________ |
д ___________________________________ |
ш____________________________________ |
дь __________________________________ |
ж____________________________________ |
ф ___________________________________ |
ч ____________________________________ |
в ___________________________________ |
щ ___________________________________ |
к ___________________________________ |
р ____________________________________ |
кь __________________________________ |
рь ___________________________________ |
г ____________________________________ |
л ____________________________________ |
гь ___________________________________ |
ль ___________________________________ |
х ___________________________________ |
j ____________________________________ |
хь __________________________________ |
м ____________________________________ |
|
XI. ОБСЛЕДОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА, ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
1. Обследование фонематического восприятия:
определить наличие или отсутствие заданного звука в слове _________________________
показать картинки с заданным звуком ________________________________________
повторение слогов с оппозиционными звуками:
па-ба |
ба-ба-па |
ба-па |
ка-ка-га |
та-да |
га-га-ка |
да-та |
да-та-та |
ка-га |
да-да-та |
подобрать пары картинок к названным словам-паронимам:
крыша - крыса
бочка - почка
коза - коса
рожки - ложки
дрова – трава
2.Обследование фонематического анализа:
• Выделить гласный звук, стоящий в начале слова:
Облако___________________________ Иглы __________________________________________
Аист __________________________________ Удочка _________________________________
• Выделить гласный звук, стоящий в середине слова:
Рак ______________________________ Дом ___________________________________
Лук _____________________________ Кит ____________________________________
Сыр _____________________________
• Выделить гласный звук, стоящий в конце слова:
Пила ____________________________ Грибы __________________________________
Кенгуру _________________________ Очки ____________________________________
Кольцо __________________________
• Выделить согласный звук, стоящий в конце слова:
Кот ___________________ Жук ________________ Автобус ______________________
Дом __________________ Шар ________________ Стул _________________________
• Выделить согласный звук, стоящий в начале слова:
Танк ____________________ Коза ________________ Санки ________________________
Ракета __________________ Мышь _______________ Ландыш _______________________
3.Обследование фонематического синтеза:
Составить слова из заданного количества звуков:
К,О,Т ________________________ М,А,К _________________________________
Р,У,К,А ______________________ Ш,У,Б,А _______________________________
С,У,М,К,А ____________________ П,0,Л,К _________________________________
4. Обследование фонематических представлений:
Подобрать слова определенной тематики на заданный звук:
Игрушка Ш _____________________ Фрукт Б ______________________________
Одежда К ______________________ Цветок Г _____________________________
Ягода М ______________________ Овощ П ______________________________
Дерево Д ______________________ Время года О ___________________________
Гриб С ______________________ Мебель Ш ______________________________
Вывод: _____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
XII. ОБСЛЕДОВАНИЕ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВ
|
Спонтанно Что это? |
Отраженно Повтори! |
1. Двусложные слова из двух открытых слогов |
|
|
- Трехсложные слова из открытых слогов |
|
|
- Односложные слова |
|
|
- Двусложные слова с одним закрытым слогом |
|
|
- Двусложные слова со стечением согласных в середине слова |
|
|
- Двусложные слова с закрытым слогом и стечением согласных |
|
|
- Трехсложные слова с закрытым слогом |
|
|
- Трехсложные слова со стечением согласных |
|
|
- Трехсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом |
|
|
- Трехсложные слова с двумя стечениями согласных |
|
|
- Односложные слова со стечением согласных |
|
|
- Двусложные слова с двумя стечениями согласных |
|
|
- Четырехсложные слова из открытых слогов |
|
|
- Слова со сложной слоговой структурой |
|
|
2. Повторить за логопедом словосочетания:
Слесарь-инструментальщик _________________________________________________
Космонавт-исследователь ___________________________________________________
Молодой экскурсовод ______________________________________________________
Строгий регулировщик _____________________________________________________
3. Повторить за логопедом предложения:
Лара забрала Рому домой __________________________________________________
Экскурсию проводил молодой экскурсовод ___________________________________
На перекрестке стоит регулировщик _________________________________________
Вывод: ____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
XIII. ОБСЛЕДОВАНИЕ СЛОВАРЯ:
Существительные
Назвать части туловища ___________________________________________________
Назвать части лица ________________________________________________________
Подобрать обобщающее слово ________________________________________________
Картинки |
Импрессивная речь Покажи, где... |
Экспрессивная речь Скажи, что это... |
Обобщение |
|
Юла |
|
|
|
|
Мяч |
||||
Пирамидка |
||||
Мишка |
||||
Паровозик |
||||
Вилка |
|
|
|
|
Ложка |
||||
Чашка |
||||
Чайник |
||||
Тарелка |
||||
Кастрюля |
||||
Юбка |
|
|
|
|
Кофта |
||||
Брюки |
||||
Носки |
||||
Платье |
||||
Рубашка |
||||
Валенки |
|
|
|
|
Сапоги |
||||
Туфли |
||||
Ботинки |
||||
Калоши |
||||
Кеды |
||||
Лук |
|
|
|
|
Свекла |
||||
Морковь |
||||
Помидор |
||||
Огурец |
||||
Репа |
||||
Яблоко |
|
|
|
|
Груша |
||||
Слива |
||||
Лимон |
||||
Апельсин |
||||
Виноград |
||||
Диван |
|
|
|
|
Шкаф |
||||
Кровать |
||||
Стол |
||||
Стул |
||||
Кресло |
||||
Белка |
|
|
|
|
Лиса |
|
|
|
|
Заяц |
|
|
|
|
Медведь |
|
|
|
|
Еж |
|
|
|
|
Лось |
|
|
|
|
Корова |
|
|
|
|
Лошадь |
|
|
|
|
Коза |
|
|
|
|
Свинья |
|
|
|
|
Собака |
|
|
|
|
Кошка |
|
|
|
|
Береза |
|
|
|
|
Ель |
|
|
|
|
Сосна |
|
|
|
|
Дуб |
|
|
|
|
Рябина |
|
|
|
|
Клен |
|
|
|
|
Автобус |
|
|
|
|
Машина |
|
|
|
|
Троллейбус |
|
|
|
|
Трамвай |
|
|
|
|
Поезд |
|
|
|
|
Самолет |
|
|
|
|
Пила |
|
|
|
|
Топор |
|
|
|
|
Молоток |
|
|
|
|
Ножницы |
|
|
|
|
Игла |
|
|
|
|
Клещи |
|
|
|
|
Гусь |
|
|
|
|
Индюк |
|
|
|
|
Петух |
|
|
|
|
Сорока |
|
|
|
|
Ласточка |
|
|
|
|
Сова |
|
|
|
|
Врач |
|
|
|
|
Учитель |
|
|
|
|
Продавец |
|
|
|
|
Шофер |
|
|
|
|
Повар |
|
|
|
|
Маляр |
|
|
|
• Глагол
1. Назвать действие по предъявленному предмету:
Самолет _________________________ Конь _____________________________________
Дятел ___________________________ Мальчик __________________________________
Девочка _________________________
Молния __________________________ Дождь ___________________________________
Солнце __________________________ Вода _____________________________________
Рыба ____________________________ Часы _____________________________________
2. Назвать близкие по значению слова-действия:
шьет _____________________ вяжет _________________ вышивает __________________
варит ____________________ жарит _________________ печет ______________________
• Прилагательные
1. Подобрать слова, противоположные по значению:
Белый _________________________ Маленький ___________________________________
Жесткий _______________________ Сладкий _____________________________________
Высокий _______________________ Короткий ____________________________________
Широкий ______________________ Толстый ______________________________________
2. Какие на вкус:
Лимон ______________________________________________________________________
Клубника ____________________________________________________________________
Рябина __________________________________________________________________________
3. Относительные прилагательные:
- Из чего сделан предмет?
Шкаф ______________________________________________________________________
Чашка _____________________________________________________________________
Шапка _____________________________________________________________________
Машина ____________________________________________________________________
4. Притяжательные прилагательные:
Чей хвост? __________________________________________________________________
Вывод: _____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
XIV. ОБСЛЕДОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ
- Использование предлогов ___________________________________________________
- Изменение существительных по падежам:
Именительный падеж _______________________________________________________
Родительный падеж _________________________________________________________
Дательный падеж ___________________________________________________________
Винительный падеж _________________________________________________________
Творительный падеж _________________________________________________________
Предложный падеж __________________________________________________________
- Изменение прилагательных по родам:
|
Покажи, где... |
Назови цвет и что это? |
Желтая майка |
|
|
Желтый мяч |
|
|
Желтое яблоко |
|
|
Красная роза |
|
|
Красный флаг |
|
|
Красное кресло |
|
|
Синяя сумка |
|
|
Синий автобус |
|
|
Синее полотенце |
|
|
- Подобрать глагол к существительному:
бабочка ___________________ тюльпан ________________ мальчик ________________
бабочки ___________________ тюльпаны _______________ мальчики ________________
- Изменение существительных женского рода по числам:
кровать ___________________________________________________________________
лампа _____________________________________________________________________
кошка _____________________________________________________________________
- Изменение существительных мужского рода по числам:
вагон ____________________________________________________________________
стол _____________________________________________________________________
гриб _____________________________________________________________________
- Изменение существительных среднего рода по числам:
гнездо ___________________________________________________________________
письмо ___________________________________________________________________
яйцо ______________________________________________________________________
- Изменение существительных с непродуктивными основами по числам:
ухо ______________________________________________________________________
кот _______________________________________________________________________
- Множественное число существительных в родительном падеже:
парты |
НЕТ ЧЕГО? |
__________________________ |
ведра |
__________________________ |
|
вишня |
__________________________ |
|
блюдца |
__________________________ |
- Согласование существительных с числительными:
1 тетрадь___________________карандаш_________________яблоко_________________
2 ________________________________________________________________________
3 _________________________________________________________________________
4 _________________________________________________________________________
- Изменение глаголов по временам:
Что делает девочка? _________________________________________________________
Что делала девочка? _________________________________________________________
Что будет делать девочка? ____________________________________________________
3. Словообразование.
- Образование глаголов с противоположным значением:
завязывать _______________________________________________________________
приклеить ________________________________________________________________
включить ________________________________________________________________
задвинуть ________________________________________________________________
- Образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса:
ключ ____________________________________________________________________
пуговица _________________________________________________________________
звезда ____________________________________________________________________
- Образование прилагательных от существительных:
дерево __________________________ глина ____________________________________
железо __________________________ снег _____________________________________
Вывод: _______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
XV. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РЕЧЬ:
Составить предложения по картинкам: ______________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Составить рассказ по картинке: _____________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Составить рассказ по серии картинок: _______________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод: ______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
XVI. ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Логопед ________________________
17