12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Юлия536
Россия, Карелия респ., Петрозаводск

МОУ « Средняя школа № »

 

Индивидуальный

образовательный

маршрут

(для обучающихся детей с ОВЗ с ЗПР)

Б.С.О.

(ФИО)

Титульный лист

Наименование Учреждения.

Номер карты (возможно совпадающий с № личного дела или порядковый № в журнале учета детей, находящихся на сопровождении).

Дата оформления.

Название Карты, например: «Индивидуальная карта психолого-педагогического и медико-социального сопровождения ребенка».


 

Утверждено ПМПк

__________________

__________________

г. Петрозаводск

1.Пояснительная записка

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) строился на основе нормативных документов:

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

Базисный учебный план для специальных (коррекционных) учреждений V вида РФ, утвержденного Приказом Минобразования России от 10.04.2002 г № 29/2065;

Примерные рабочие программы по предметам;

Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования;

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010 г. N 189"Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"

Программа составлена на основе программы психологического развития младших школьников «Уроки психологического развития» автор Н.П. Локалова. Гуманизация школьного образования предполагает в первую очередь обращенность к личности ребенка, ее всестороннее развитие, создание благоприятных условий для раскрытия способностей учащихся.

В связи с этим комплексная психолого-педагогическая задача школьного обучения состоит в том, чтобы не только обеспечить усвоение совокупности конкретных знаний по школьным дисциплинам, но и сформировать у учащихся представления об обобщенных приемах и способах выполнения различных умственных действий, что, в свою очередь, обеспечит лучшее усвоение конкретного предметно-учебного содержания. Это и есть, с одной стороны, механизм умственного развития, а с другой стороны - это путь формирования психологической основы обучения, обладающий внутренним потенциалом развития, который позволит в будущем осуществляться не только саморазвитие и саморегуляцию личности, но и самостоятельно приобретать знания.

В последнее время, среди учеников младших классов, возрастает число детей с трудностями в обучении, обусловленными в первую очередь недостаточным уровнем их когнитивно - личностного развития. Поэтому ока­зание действенной психологической помощи учащимся на начальном этапе обучения в настоящее время становится особенно актуальной задачей.

Особенностью данной программы является направленность не только на формирование когнитивных знаний, но и на анализ и синтез полученного учебного материала. Другой важной стороной психологического развития учащихся является закладывание эмоционально-личностного отношения к получаемым метазнаниям: стремление доказывать свою точку зрения, критически осмысливать свой ответ и мнения своих одноклассников, положительно-эмоционально относиться к изучаемому материалу и к учению в целом, формирование адекватной самооценки, что является необходимым для становления мировоззрения условием формирования направленности личности учащихся.

Многолетние исследования эффективности обучения младших школьников, по развивающим дидактическим системам выявили важный, в плане формирования основ мировоззрения, у младших школьников результат. Он состоит в том, что осуществление общего психологического развития учащихся, и мыслительной деятельности в частности, закономерно приводит к личностному становлению школьников, формированию у них критического отношения к явлениям окружающей действительности, умению выбирать адекватные формы своего поведения в конкретной ситуации.

Данная программа психологического развития приводит к улучшению познавательной (степень расчлененности восприятия, сформированность мыслительных операций сравнения, содержательного анализа, установления закономерностей, внутреннего плана действия, вербально-смыслового анализа, рассуждающего мышления) и когнитивно-личностной сферы учащихся (формирование положительного отношения к школе и учению, нарастание уверенности в себе, повышение уровня развития эмоционально-волевой сферы, стремление отстаивать свое мнение, формирование адекватной самооценки, повышение интереса ко всем школьным урокам, исчезновение боязни отвечать на уроках, рост школьной успеваемости).

Программа предназначена для детей с ОВЗ, поэтому она учитывает и особенности детей с особыми образовательными нуждами.

Характеристика детей, обучающихся с ЗПР

У детей данной группы отсутствуют локальные поражения центральной нервной системы. В психологическом статусе этих детей отмечаются отдельные черты общей эмоционально-волевой незрелости, слабая регуляция произвольной деятельности. Страдают также и высшие психические функции, тесно связанные с речью: память, внимание, мышление. Значительно снижен объем внимания, отмечается неустойчивость, ограниченные возможности его распределения. У детей снижена вербальная память, низкая продуктивность запоминания. С трудом овладевают анализом, синтезом, отстают в развитии словесно-логического мышления.

В неврологическом статусе - сохранены первичные зоны речедвигательного анализатора. Могут отмечаться малые неврологические дисфункции в основном в виде:

нарушения регуляции мышечного тонуса;

недостаточностью тонких дифференцированных движений пальцев рук;

Трудности в обучении, как правило, сопровождаются отклонениями в поведении. Из-за функциональной незрелости нервной системы процессы торможения и возбуждения мало сбалансированы. Ребенок либо очень возбудим, импульсивен, агрессивен, раздражителен, постоянно конфликтует с детьми, либо наоборот, скован, заторможен, пуглив, в результате чего подвергается насмешкам со стороны детей.

СВЕДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА

Данные ребенка: Ф.И.О., дата рождения, домашний адрес.

Сведения о семье (включаются сведения, необходимые для организации сопровождения).

Образовательная траектория (где обучался до начала процесса сопровождения, сколько лет, по какой программе, оставался ли на повторное обучение, посещал ли ДОУ и т.п.)

1.Ф.И.О. учащегося : Б.С.О

2. Дата и место рождения: г. Петрозаводск

3. Социальный статус______________________________________________________________

4. Социальная справка _____________________________________________________________

5. Адрес по прописке : ул.

6. Состав семьи: неполная

7. Сведения о родителях (законных представителях):

а) мать - Б.С.

образование неполное среднее (9 классов)

место работы, должность – официально безработная, в отпуске по уходу за ребенком

8. Другие родственники: бабушка, дедушка, сестра и 3 ребенка дошкольного возраста

9. Жилищные условия: неблагоустроенный дом

10. Материальная обеспеченность семьи: малообеспеченная, многодетная семья

11. Пребывание в детских учреждениях: ДОУ №

12. Дата поступления в школу: сентябрь

13. Оценка психологической готовности к началу обучения: УНГ

II. МЕДИЦИНСКИЕ ДАННЫЕ

В данный раздел не заносятся медицинские диагнозы. Отражаются особенности состояния здоровья ребенка, которые влияют на его обучение.

Например, имеющееся заболевание влияет на работоспособность, вызывает повышенную утомляемость и т.п.

Также записываются рекомендации врачей по организации обучения: щадящий режим, определенное место ребенка в классе, ограничения физической нагрузки и т.п.


 

1.Общее состояние ________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Физическое развитие _____________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Неврология _____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Зрение _________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5.Слух____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Опорно-двигательный аппарат _____________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Диагноз психиатра: ЗПР

8. Диагноз логопеда ________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

9. Данные о текущем лечении ________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10.Диспансерное наблюдение врачей специалистов______________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

III. ИНФОРМАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

При прохождении ПМПК

первичное обследование

повторное обследование

каждые 2 года

   

число, месяц, год

число, месяц, год

число, месяц, год

     

Заключение ПМПК

№ протокола

Заключение ПМПК

№ протокола

Заключение ПМПК

№ протокола

Обучение по программе СКК 7 вида

   

ГРУППА СОПРОВОЖДЕНИЯ.

Зам. директора по ВР – координатор ИОМ, группы сопровождения-

Учитель, классный руководитель -

Педагог-психолог - Галактионова Ю.С.

Учитель-логопед –

Социальный педагог-

Врач школы –

Воспитатель –

Учитель физкультуры –

Учитель пения, ИЗО, труда –

Цель, задачи сопровождения

Цел: Ребенок не усваивает учебную программу, т. к. имеет особенности психического развития

Задачи:

вывести ребенка на индивидуальное обучение

оказывать коррекционную помощь

КОНСИЛИУМЫ

Класс

1 класс

     

Год

       

Дата

декабрь

     

Рекомендации

ПМПк

Продолжить обучение по программе СКК 7 вида (индивидуальная форма обучения)

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

Динамика

развития

Положительная при индивидуальной форме обучения

     

Успешность

усвоения

школьной программы

Усваивает учебную программу СКК 7 вида

     

Мониторинг индивидуального

развития

       

Примечание: При не усвоении обучающимся школьной программы координатор направляет ИОМ на ПМПк образовательного учреждения для корректировки.

В случае несогласия родителей с рекомендациями ПМПк образовательного учреждения они вправе обратиться в МОУ «Центр ПМСС». Если в период реализации ИОМ возникнут события, изменившие условия существования ученика (длительная болезнь, изменение семейной ситуации и т.п.) то необходима корректировка ИОМ, которая должна обсуждаться на ПМПк образовательного учреждения совместно с ПМПК МОУ «Центр ПМСС».

IV. Рекомендации профильным специалистам.

психолог

Потенциальные возможности обучения по рекомендованной программе, в условиях общеобразовательного класса, уровень актуального развития, состояние эмоционально-волевой сферы, мотивация обучения. Психосоматическое состояние здоровья. Гипотеза причины нарушения обучения. Рекомендации педагогам, родителям, педагогам дополнительного образования.

Имеет недостаточный уровень развития познавательной сферы, МСПЗ, что в свою очередь определяет возможности обучения

социальный педагог

Социально-экономическое состояние семьи, оценка детско-родительских отношений. Гипотеза причины нарушения обучения.

Семья имеет низкий культурный уровень. Многодетная

логопед

Структура и степень нарушения речи. Причины неуспешности обучения.

Имеются нарушения речи

учитель

Возможные причины кризисного состояния.

Утомляемость

воспитатель

Возможные причины кризисного состояния.

Утомляемость. Недостаточные коммуникативные навыки

Врач школы (мед.раб.)

Выявляются причины психосоматического и нервнопсихического характера (анамнез). Указываются методы и формы лечения, которые оказывают влияние на учебную деятельность, психическую и эмоционально-волевую сферу ребенка.

Необходимо ДН невропатолога

 

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

1. Особенности речи

_____________________________________________________________________________________

2.Усвоение грамматических категорий

классы

       

усвоил

 

     

не усвоил

       

3. Звуковое произношение

         

усвоил

 

     

не усвоил

       

4. Фонематическое восприятие

         

проблема

 

     

коррекция

       

5. Лексико – грамматический строй речи

         

проблема

 

     

коррекция

       

6. Словарный запас

         

Соответствует возрастной норме

 

     

Не соответствует возрастной норме

       

7. Связная речь

         

Пересказ текста

 

     

Освоил – «+», не освоил – «-«

8. Дисграфия

         

проблема

 

     

коррекция

       

9. Дислексия

         

проблема

 

     

коррекция

       

Педагогическая характеристика ученика.

1.Особенности усвоения учебного материала.

Умеет слушать

Нет

Умеет выделить учебную задачу

Нет

Имеет недостаточный уровень развития моторики

Нет

Трудно включается в практическую деятельность

Да

Имеет достаточный запас слов

Нет

Связно выражает свои мысли

Нет

Имеет достаточный уровень произвольного внимания

Нет

Понимает инструкцию сразу

Да

Требуется повторение объяснения

Да

Доступна только индивидуальная инструкция

Да

Условные обозначения: да +; нет - .

2. Поведение и деятельность в процессе занятий.

Дисциплинирован

Не всегда

Умеет организовать свою двигательную активность

Не всегда

Внимателен

Да

Медлителен, не успевает за темпом всего класса

Да

Рассеян, невнимателен

Да

Нарушает дисциплину в классе

 

3. Работоспособность.

Работает внимательно и сосредоточенно в течение всего урока

Нет

Быстро устает на уроке, становится вялым,

невнимательным, ложится на парту и т. п.

Да

Устает к концу недели

Да

При ответе у доски контролирует движения тела (позу, положение рук и ног)

Нет

Во время пребывания в школе (уроки, перемены) делает лишние движения (что именно)

Да

В меру переживает за оценки и критические замечания учителя

Да

Нуждается в помощи преподавателя или родителей при подготовке заданий

Да

Может обратиться с просьбой к учителю

Да

На замечания учителя реагирует агрессивно

Нет

Проявляет заинтересованность в хорошей оценке

Да

Предъявляет жалобы на плохое самочувствие во время уроков

Нет

Часто пропускает занятия по причине заболевания

Нет

4. Взаимоотношения.

Со сверстниками

 

Может восстановить контакт

Да

Агрессивен

 

Обособлен от коллектива

 

С взрослыми (учителями)

 

Идет на контакт охотно

Да

Идет на контакт неохотно, стесняется

 

Боится учителя

 

В малой группе

 

Ведущий, лидер

 

Ведомый, подчиненный

Да

Нейтрален

 

Психологическое сопровождение. Карта учащегося.

Познавательная сфера

Уровень

развития

Мышление

Внимание

Память

Выше

среднего

                       

Средний

                       

Ниже

среднего

           

+

+

       

Низкий

+

   

+

   

Зрит.

Слух.

Зрит.

Слух.

Зрит

Слух.

 

1-й год

2-й год

3-й год

1-й год

2-й год

3-й год

1-й год

2-й год

3-й год

Речевое развитие

Уровень развития

Устная речь

Выше среднего

     

Средний

     

Ниже среднего

     

Низкий

+

   
 

1-й год

2-й год

3-й год

Учебная мотивация

Год

обучения

Характер мотивационной направленности на учение (заполняется в баллах)

положительный

нейтральный

отрицательный

1-й год

+

   

2-й год

     

3-й год

     

Эмоциональное самочувствие

Год

обучения

Жизненно важные зоны

школа

урок

учитель

перемена

класс

двор

семья

и т. д.

1-й год

+

+

+

+

+

+

+

 

2-й год

               

3-й год

               

Год

обучения

Отношение к учителям

учитель

учитель

учитель

и т. д.

1-й год

+

     

2-й год

       

3-й год

       

Особенности поведения (аффективно-волевые)

Год обучения

Тип поведения

уравновешенный

возбудимый

заторможенный

1-й год

 

+

 

2-й год

     

3-й год

     

Положение в классе

Год обучения

Статус

звезда

предпочитаемый

принятый

изолированный

отвергаемый

1-й год

 

+

     

2-й год

         

3-й год

         

Год обучения

Удовлетворенность в общении

высокая

средняя

низкая

отсутствует

1-й год

 

+

   

2-й год

       

3-й год

       

Направления работы

Сроки

Специалист, Ф.И.О.

Индивидуальная форма обучения

год

Учитель

Коррекция эмоционально-волевой и познавательной сферы

Еженедельно 1 раз в 3 четверти

Психолог

Коррекция речевых нарушений

Еженедельно 1 раз в 3 четверти

Логопед

Выполнение рекомендаций специалистов и педагогов

Постоянно

Родители …

Социальное сопровождение (бесплатные обеды, завтраки, контроль)

Постоянно

Социальный педагог

Консультативное сопровождение

Постоянно

Разные специалисты

Дата

Ф.И.О. специалиста, специальность, учреждение

Проблема

Рекомендации

       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Подпись родителей __________________________________________­­­­­­_________________

Заключительные рекомендации

__________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

 

Приложение


 


 

Цель, задачи сопровождения

Формулируется конкретная цель для данного ребенка с учетом ситуации, в которой он находится. Цель намечается на определенный временной промежуток. После достижения результата формулируется новая цель на следующий этап сопровождения. Задачи определяют пути достижения поставленной цели.

Например, ребенок не успевает по программе, т.к. не посещает школу, не хочет учиться. На первом этапе главная цель – вернуть ребенка в образовательную организацию. Все, что будет сделано для этого – задачи сопровождения на данном этапе.

План сопровождения

Планируются основные этапы организации сопровождения ребенка без подробного их описания.

Например:

Первичная диагностика

Консилиум Службы

Консультации специалистов (каких)

Составление индивидуального маршрута

Беседа с родителями

Сопровождение ребенка


 

Индивидуальный маршрут

Прописываются направления сопровождения ребенка, сроки, ответственные за реализацию каждого направления. Обязательно обозначается роль родителей (законных представителей) в реализации плана сопровождения.

Например:

п/п

Направления работы

Сроки

Специалист, Ф.И.О.

1

Индивидуальная форма обучения

2-3 четверть

 

2

Коррекция эмоционально-волевой сферы

Еженедельно 1 раз в 3 четверти

 

3

Коррекция речевых нарушений

Еженедельно 1 раз в 3 четверти

 
 

   

4

Выполнение рекомендаций специалистов и педагогов

Постоянно

Родители …

Подпись родителей (законных представителей)

Необходимо познакомить родителей (законных представителей) с намеченными целью, задачами, планом сопровождения, индивидуальным маршрутом. Обговорить их роль в процессе сопровождения. Родители (законные представители) могут внести свои предложения и дополнения.


 

Консультации специалистов

В разделе фиксируются консультации специалистов, непосредственно не участвующих в процессе сопровождения, к которым направляется ребенок в случае необходимости. Это могут быть специалисты различных учреждений и организаций.

Примерная форма раздела:


 

Дата

Ф.И.О. специалиста, специальность, учреждение

Проблема

Рекомендации

       


 

Работа с родителями (законными представителями)

Данные вносит педагог или специалист, осуществлявший контакт с родителями (законными представителями).

 

Дата

Ф.И.О. специалиста

Форма и содержание работы, с кем проведена

Результат

Рекомендации

         

Работа с ребенком

В разделе кратко фиксируется непосредственная работа с ребенком.


 

Дата

Ф.И.О. специалиста

Форма и содержание работы

     
     
     


 

Взаимодействие со специалистами других учреждений

Раздел заполняется в случае, если были проведены мероприятия с целью изменения ситуации, в которой находится ребенок. Это могут быть встречи со специалистами социальных служб, комиссии по делам несовершеннолетних и т.п.

Дата

Ф.И.О. специалиста

С кем проводилась работа

Цель и содержание

Результат

         


 

Мониторинг

В разделе отмечаются результаты промежуточных и итогового мониторингов динамики в состоянии и развитии ребенка.


 

Итоговый результат

Раздел заполняется при завершении процесса сопровождения ребенка: кратко описываются результаты проведенной работы.

Оценка результатов работы

Краткая оценка результатов проделанной работы. Отмечается, достигнута ли цель сопровождения. Работу оценивают специалисты, родители, ребенок. Запись делается координатором со слов участников сопровождения.


 

Специалисты:______________________________________________________

Родители:__________________________________________________________

Ребенок:_________________________________________________________


 

Заключительные рекомендации

Формулируются при завершении процесса сопровождения ребенка. Отмечается, нужна ли ребенку поддержка в виде наблюдения педагогов и специалистов, нуждается ли ребенок в дальнейшем сопровождении (в случае перехода в другую образовательную организацию), какие задачи необходимо решить. Кратко формулируются рекомендации участников процесса сопровождения.

Подпись родителей (законных представителей)

Родителям (законным представителям) на руки выдается выписка из Карты сопровождения, в которой в краткой, обобщенной форме отражаются заключения всех специалистов, результаты сопровождения ре­бенка, итоговое заключение консилиума Службы.

Календарно-тематическое планирование по курсу «Психокоррекция»

Дата

Тема занятия

Содержание

Методики и задания

   

Вводное занятие. Стартовая диагностика

   

1

 

Словесные обозначения предметов. Слуховые ощущения.

Развитие умения точно и правильно называть предметы.

Развитие слуховых ощущений.

Назови предметы

Послушай тишину

Узнай по звуку

2

 

Внимание (сосредоточенность). Зрительные ощущения.

Развитие произвольного внимания.

Развитие зрительных ощущений.

Выполни команду

Какого цвета?

Цветные полоски

3

 

Артикуляция. Пространственные представления.

Развитие артикуляции.

Развитие пространственных представлений (усвоение понятий «следует за», «находится перед», «слева», «справа», «между», «сверху», «снизу»).

Произнеси правильно

Раскрась правильно

4

 

Фонетико-фонематическое восприятие. Пространственные представления. Понятийное мышление

Развитие фонетико-фонематического восприятия.

Развитие пространственных представлений (определение местоположение объекта в строке и столбце).

Развитие понятийного мышления.

Найди ошибку

Определи фигуру

Назови одним словом

Конкретизация понятий

5

 

Выполнение словесных поручений. Самоконтроль. Слуховые ощущения. Слуховое восприятие.

Развитие умения выполнять словесные поручения.

Формирование элементов самоконтроля.

Развитие слуховых ощущений.

Учись слушать и выполнять

Учитель – ученик, ученик – учитель

Послушай звуки

Назови и проверь постукиванием

6

 

Внимание (объем). Осязательные ощущения.

Развитие объема внимания.

Развитие осязательных ощущений.

Кто точнее нарисует

Шершавые дощечки

7

 

Память (непосредственная вербальная). Пространственные представления.

Развитие непосредственной вербальной памяти.

Развитие пространственных представлений (понимание терминов «выше», «ниже», «левее», «правее», «на», «над», «под»).

Магнитофон

Переверни рисунок

Что? Где?

8

 

Внимание (сосредоточенность). Память

(непосредственная вербальная)

Развитие слухового внимания.

Развитие непосредственной вербальной памяти.

Слушай звуки улицы

Поиграем в «индейцев»

Угадай, кто говорит

У кого ряд длиннее?

9

 

Память (двигательная). Пространственные представления. Понятийное мышление.

Развитие памяти на последовательность действий.

Развитие пространственных представлений (направления движения).

Развитие понятийного мышления.

Телеграфисты

Куда указывают стрелки?

Подбери картинки

10

 

Анализ образца. Память

(непосредственная зрительная).

Внимание (устойчивость).

Развитие умения анализировать и сравнивать образец.

Развитие произвольного внимания.

Найди одинаковые

Где ошибся Буратино?

Одинаковые ли бусы?

Найди образец

Найди картинку

Перепутанные линии

11

 

Образное мышление. Зрительно-двигательные координации.

Память

(непосредственная зрительная)

Развитие зрительных ощущений и образного мышления.

Развитие зрительно-двигательных координации.

Развитие зрительной произвольной памяти.

Цветная сказка

Штриховка

Запомни точно

12

 

Память (непосредственная зрительная). Пространственные представления. Понятийное мышление.

Развитие зрительной памяти.

Развитие пространственных представлений (понимание терминов «внутри», «вне», «на»).

Развитие понятийного мышления.

Нарисуй по памяти

Выполни правильно

Вордбол

13

 

Пространственные представления. Выполнение словесных поручений.

Зрительные ощущения.

Развитие умения ориентироваться в пространстве листа.

Развитие умения воспринимать словесные указания и подчинять им свою деятельность.

Развитие зрительных ощущений.

Где этот домик?

Чей узор лучше?

Найди предметы одного цвета

Цветовая угадайка

14

 

Анализ образца. Слуховые ощущения.

Развитие умения воспроизводить образец.

Развитие слуховых ощущений.

Раскрась правильно

Шумящие коробочки

15

 

Осязательные ощущения.

Внимание

( переключение). Точность движений

(макродвижения).

Развитие осязательных ощущений.

Развитие произвольного внимания.

Развитие точности движений (макродвижений).

Шершавые дощечки

Расставь слова

Зашифруй слова

Зашифруй цифры

Точные движения

Как звонки тарелки и ложки

16

 

Анализ образца. Зрительное восприятие формы.

Развитие умения копировать образец.

Развитие зрительного восприятия (выделение формы).

Развитие осязательных ощущений.

Срисуй фигуры точно

Путаница

Найди одинаковые

Назови фигуры

Тяжелые коробочки

17

 

Осязательные ощущения.

Память (непосредственная зрительная).

Развитие мышления (абстрагирование).

Развитие непосредственной зрительной памяти.

Найди одинаковые

Запомни и найди

Запомни и нарисуй

18

 

Зрительный анализ. Словесный синтез. Понятийное мышление

Развитие зрительного анализа.

Развитие словесного синтеза.

Развитие понятийного мышления.

Кто наблюдательнее

Магнитофон

Назови одним словом

Конкретизация понятий

Вордбол

19

 

Осязательные ощущения.

Внимание

( устойчивость).

Развитие осязательных ощущений,

Развитие произвольного внимания (устойчивость и переключение).

Тяжелые коробочки

Крестики, точки

Пишущая машинка

20

 

Зрительный анализ. Внимание

(переключение). Пространственные представления.

Развитие зрительного анализа.

Развитие произвольного внимания (переключение).

Развитие пространственных представлений.

Сгруппируй буквы

Синхронный счет

Цветной ксилофон

Живые цепочки

21

 

Мышление (анализ) Анализ образца. Зрительно-двигательные координации.

Развитие процессов анализа.

Развитие умения воспроизводить образец.

Развитие зрительно-двигательных координации.

Найди отличия

Дорисуй недостающие детали

Нарисуй точно такие же

Бусинки

Проведи, не касаясь

Спящий дракон

22

 

Мышление (гибкость) Внимание

(распределение). Мышление (сравнение).

Развитие гибкости мышления.

Развитие произвольного внимания (распределение).

Формирование умения сравнивать.

Способы применения предмета

Соблюдай правило

Сравнение слов

Учимся сравнивать

23

 

Пространственные представления.

Анализ и синтез (анаграммы).

Внимание

(переключение, устойчивость).

Развитие пространственных представлений.

Развитие процессов анализа и синтеза (анаграммы).

Развитие произвольного внимания (переключение, устойчивость).

Поставь значки

Отгадай слова

Называй и считай

Алфавит

24

 

Звуковой синтез. Внимание (объем). Пространственные представления.

Развитие звукового синтеза.

Развитие произвольного внимания (объем).

Развитие пространственных представлений (усвоение словесных обозначений).

Подбери слова

Найди слоги

Говори правильно

25

 

Понятийное мышление. Память (двигательная).

Пространственные представления.

Развитие понятийного мышления.

Развитие памяти на последовательность действий.

Развитие пространственных представлений (ориентировка в пространстве).

Вордбол

Телеграфисты

Где спрятались игрушки

26

 

Мышление (синтез). Мышление

(установление закономерностей). Наблюдательность.

Развитие мышления (процессы синтеза).

Умение устанавливать закономерности.

Развитие наблюдательности.

Составление предложений

Найди девятый

Все ли ты увидел?

27

 

Мышление (сравнение). Зрительное восприятие формы.

Память

(непосредственная зрительная).

Развитие умения сравнивать.

Развитие умения анализировать форму предметов.

Развитие непосредственной зрительной памяти.

Найди одинаковые и отличающиеся

Составь фигуру

Запомни картинки

Запомни порядок

28

 

Мышление (сравнение). Мышление

(синтез).

Зрительно-двигательные координации.

Развитие умения сравнивать.

Развитие мышления (процессы синтеза).

Развитие зрительно-двигательных координации.

Найди одинаковые

Назови предмет

Молния

Речка

29

 

Мышление (сравнение). Саморегуляция. Зрительное восприятие формы.

Развитие умения сравнивать.

Формирование процессов саморегуляции.

Развитие зрительного восприятия (восприятие формы).

Сравни предметы

Образец и правило

Загадочные контуры

30

 

Внимание (в условиях коллективной деятельности). Зрительное восприятие. Анализ образца. Мышление

( абстрагирование).

Развитие внимания в условиях коллективной деятельности.

Развитие восприятия (расчлененность).

Развитие умения копировать образец.

Развитие мышления (абстрагирование признаков).

Делаем вместе

Найди фото

Нарисуй так же

Покажи одинаковые

31-35

 

Словесные обозначения предметов. Слуховые ощущения.

Резерв времени

 

Учебно – методическая литература

1. Локалова Н.П. «120 уроков психологического развития младших школьников» книга для учителя – М. , 2011

2. Материалы к урокам для учащихся 1-4 классов ««120 уроков психологического развития младших школьников» Локалова Н.П. - М., 2011

3.Интеллектуальные задания

4. Интеллектуальные задания способствуют расширению лексического запаса учащихся в области психологии, помогают им овладеть некоторыми понятиями.

5. 1000 веселых загадок для детей. М.: ООО Издательство «ACT», 2003.

6. Гин СЛ. Мир логики: методическое пособие для учителя начальной школы. М.: «Вита-Пресс», 2003.

7. Кикоин ЕЛ. Младший школьник: возможности изучения и развития внимания. Методические рекомендации для учителя начальных классов. М.: 1993.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Ватолина Светлана Анатольевна, 22.02.19 в 15:04 1 Ответить Пожаловаться
Поздравляю с Победой в конкурсе!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.