12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Надежда161
Работаю в системе дошкольного образования.Учитель - логопед
Россия, Крым респ., п.Красногвардейское

Мастер-класс для родителей и детей

 «Играем – здоровье и речь развиваем»


С ребенком надо делать все через игру…
Д. Б. Эльконин

Цель: познакомить родителей и детей со здоровьесберегающими технологиями, учить их применять в практической деятельности.
Задачи:

- содействовавать применению игр со здоровьесберегающими технологиями в домашней обстановке;
- развивать речь, коммуникативные навыки, звукововую культуру речи детей и родителей;

- содействовать эмоционально – волевому развитию детей и родителей.

Оборудование: снежки на взрослого и ребёнка, варежки на взрослого и ребёнка, грецкие орехи.

Ход проведения:

Здравствуйте, уважаемые дети, родители! Сегодня у нас мастер- класс, посвященный играм с использованием здоровьесберегающих технологий.

Давайте поздороваемся и попририветствуем друг друга.

С добрым утром глазки,

Вы, проснулись?

С добрым утром ушки,

Вы, проснулись?

С добрым утром щёчки,

Вы, проснулись?

С добрым утром. Ручки,

Вы, проснулись?

С добрым утром. Ножки,

Вы, проснулись?

С добрым утром солнце.

Я проснулся


Сегодня у нас мастер- класс, посвященный играм с использованием здоровьесберегающих технологий. Здоровьесберегающие технологии не только укрепляют здоровье наших детей, но и оказывают огромное влияние на речевое развитие.

Итак, начнем, я вас всех приглашаю поиграть и применить на практику одно из технологий, которая относится к здоровьесберегающим технологиям – это логоритмика.

Логоритмика  это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала

Логоритмическая игра «Снежок» с Е.Железновой.

Вопросы к родителям: Какие речевые задачи мы решали при помощи использования технологии логоритмике?

Следующая игра, которая также относится к здоровьесберегающим технологиям – это дыхательная гимнастика.

Дыхательная гимнастика – один из самых эффективных способов привести в порядок наше физическое и физиологическое состояние. Дыхание объединяет тело и разум.

Приглашаю вас вместе с детьми выполнить дыхательную гимнастику, которую мы активно используем на логопедических занятий.

Упражнения на дыхание: «Надуваем шарики», «Дырявый мяч», «Гудок парохода», «Считаем этажи», «Потушить свечки», «Подуем на листочки», «Чья птичка дальше улетит», «Помоги жучку взлететь».

Также дыхательная гимнастика в стихотворной форме.

Сели бегимотики,

Потрогали животики.

То животик подымается,

То животик опускается.

Следующая технология- это психогимнастика. относится к нетрадиционным видам здоровьесберающих технологий.

Психогимнастика - это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы).

Сейчас вам нужно расслабиться сделать вдох выдох снять напряжение включить фантазию и воображение.

«Солнышко».

Представьте, что у вас в руках солнышко.

(Дети вытягивают руки вперёд).

Солнышко дарит нам тепло и радость.

(Дети обнимают себя руками).

Солнышко греет нам щёчки.

(Дети гладят щёчки).

Ласкает носик.

(Дети морщат носик).

Спряталось солнышко в ладошку.

(Дети сжимают кулачок)

Теперь разжимаем ладошку и выпускаем солнышко.

Вопрос к родителям: Какие качества у детей мы развиваем использую психогимнастику?

Наши любимые игры которые мы используем с детьми с самого раннего возраста и они большое влияние оказывают на речевое развитие детей.

Вопрос к родителям: Как вы думаете, что это за игры?

Пальчиковые игры — общепринятое название занятий на развитие мелкой моторики у детей. Как правило, пальчиковые игры сопровождаются рифмованными историями или сказками, чтобы занятие было интересно ребёнку.

В своей работе с детьми на логопедических занятий я использую пальчиковые игры не только в стихах но и с предметами. Например с грецкими орехами.

Прокачу я свой орех По ладоням снизу вверх, А потом обратно, Чтоб стало мне приятно.   Я катаю мой орех, Вокруг Земли Луна летает, Чтобы стал круглее всех. А вот зачем – сама не знает.

Вопросы к детям: Что мы с вами сегодня делали на занятии? Что больше всего понравилось?

На этом наш мастер – класс подошёл к концу. Спасибо всем за участие.



4


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.