Мастер-класс для родителей и детей «Играем — здоровье и речь развиваем»
Мастер-класс для родителей и детей
«Играем – здоровье и речь развиваем»
С ребенком надо делать все через игру…
Д. Б. Эльконин
Цель: познакомить родителей и детей со здоровьесберегающими технологиями, учить их применять в практической деятельности.
Задачи:
- содействовавать применению игр со здоровьесберегающими технологиями в домашней обстановке;
- развивать речь, коммуникативные навыки, звукововую культуру речи детей и родителей;
- содействовать эмоционально – волевому развитию детей и родителей.
Оборудование: снежки на взрослого и ребёнка, варежки на взрослого и ребёнка, грецкие орехи.
Ход проведения:
Здравствуйте, уважаемые дети, родители! Сегодня у нас мастер- класс, посвященный играм с использованием здоровьесберегающих технологий.
Давайте поздороваемся и попририветствуем друг друга.
С добрым утром глазки,
Вы, проснулись?
С добрым утром ушки,
Вы, проснулись?
С добрым утром щёчки,
Вы, проснулись?
С добрым утром. Ручки,
Вы, проснулись?
С добрым утром. Ножки,
Вы, проснулись?
С добрым утром солнце.
Я проснулся
Сегодня у нас мастер- класс, посвященный играм с использованием здоровьесберегающих технологий. Здоровьесберегающие технологии не только укрепляют здоровье наших детей, но и оказывают огромное влияние на речевое развитие.
Итак, начнем, я вас всех приглашаю поиграть и применить на практику одно из технологий, которая относится к здоровьесберегающим технологиям – это логоритмика.
Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала
Логоритмическая игра «Снежок» с Е.Железновой.
Вопросы к родителям: Какие речевые задачи мы решали при помощи использования технологии логоритмике?
Следующая игра, которая также относится к здоровьесберегающим технологиям – это дыхательная гимнастика.
Дыхательная гимнастика – один из самых эффективных способов привести в порядок наше физическое и физиологическое состояние. Дыхание объединяет тело и разум.
Приглашаю вас вместе с детьми выполнить дыхательную гимнастику, которую мы активно используем на логопедических занятий.
Упражнения на дыхание: «Надуваем шарики», «Дырявый мяч», «Гудок парохода», «Считаем этажи», «Потушить свечки», «Подуем на листочки», «Чья птичка дальше улетит», «Помоги жучку взлететь».
Также дыхательная гимнастика в стихотворной форме.
Сели бегимотики,
Потрогали животики.
То животик подымается,
То животик опускается.
Следующая технология- это психогимнастика. относится к нетрадиционным видам здоровьесберающих технологий.
Психогимнастика - это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы).
Сейчас вам нужно расслабиться сделать вдох выдох снять напряжение включить фантазию и воображение.
«Солнышко».
Представьте, что у вас в руках солнышко.
(Дети вытягивают руки вперёд).
Солнышко дарит нам тепло и радость.
(Дети обнимают себя руками).
Солнышко греет нам щёчки.
(Дети гладят щёчки).
Ласкает носик.
(Дети морщат носик).
Спряталось солнышко в ладошку.
(Дети сжимают кулачок)
Теперь разжимаем ладошку и выпускаем солнышко.
Вопрос к родителям: Какие качества у детей мы развиваем использую психогимнастику?
Наши любимые игры которые мы используем с детьми с самого раннего возраста и они большое влияние оказывают на речевое развитие детей.
Вопрос к родителям: Как вы думаете, что это за игры?
Пальчиковые игры — общепринятое название занятий на развитие мелкой моторики у детей. Как правило, пальчиковые игры сопровождаются рифмованными историями или сказками, чтобы занятие было интересно ребёнку.
В своей работе с детьми на логопедических занятий я использую пальчиковые игры не только в стихах но и с предметами. Например с грецкими орехами.
Прокачу я свой орех По ладоням снизу вверх, А потом обратно, Чтоб стало мне приятно. Я катаю мой орех, Вокруг Земли Луна летает, Чтобы стал круглее всех. А вот зачем – сама не знает.Вопросы к детям: Что мы с вами сегодня делали на занятии? Что больше всего понравилось?
На этом наш мастер – класс подошёл к концу. Спасибо всем за участие.
4