Семинар-практикумдля родителей детей, не посещающих занятия логопеда ДОУ «Играя, развиваем речь!»
Семинар-практикум для родителей детей, не посещающих занятия логопеда Тема: «Играя, развиваем речь!» Подготовила учитель-логопед высшей квалификационной категории ГБОУ «Школа»№ 1056 Ларькова Татьяна Сергеевна
Если руки неумелы, Если пальчики несмелы, Трудно ручку удержать, Буквы ровно написать Не удержишь карандаш – Не получится пейзаж. В.Лирясова
1. Пальчиковые игры, как основа развития мелкой моторики и речи детей дошкольного возраста
Пальчиковые игры народов мира Япония Китай Россия
Подготовка руки к письму Развитие тактильных ощущений Стишки, считалки, песенки Раз, два, три, четыре, пять – Вышли пальчики гулять. Раз, два, три, четыре, пять – в домик спрятались опять
Рекомендации к проведению пальчиковых игр Обсудить с ребёнком содержание игры Перед началом упражнений разогреть ладони лёгкими поглаживаниями Выполнять упражнения медленно, от 3 до 5 раз, сначала правой рукой, затем левой Демонстрировать ребёнку свою увлеченность игрой Следить за правильной постановкой кисти рук Делать упражнение несколько минут Постепенно заменять упражнения новыми Не принуждать ребёнка!
2. Дыхательная гимнастика, как залог четкого произношения звуков и ясной дикции.
Чайник закипел Дудочка, губная гармошка Султанчик Бабочка
Сидорова Наталия Александровна