Эссе педагога

2
0
Материал опубликован 11 January 2023

Свою, теперь уже любимую профессию я выбрала не сразу ..

Я выросла в дружной , любящей семье и даже не думала о профессии воспитателя. После школы пробовала искать своё место в жизни. Работала в разных направлениях, в торговле, в медицине как оказалось это всё было не моё. Создала семью, родила двоих мальчишек. После декрета устроилась на работу в МДОУ №12 п.Мирный , завхозом. Проработала 5 лет в детском саду , затем по семейным обстоятельствам мы с семьёй уехали жить в Красноярский край. Но наша жизнь не предсказуема, и в один прекрасный день мы вернулись и я снова пришла работать в Мирненский детский сад , но уже младшим воспитателем. Я попала в окружение очень хороших, знающих и любящих свою профессию воспитателей . И благодаря им почувствовала что мое призвание быть воспитателем я поняла как же я люблю детей .Учиться в педагогический колледж, я уже шла с твёрдой уверенностью, что это именно, то , о чём я мечтала. И вот …наконец-то меня переводят в воспитатели… Никогда не забуду свой первый , волнительный рабочий день в группе для детей раннего возраста….Первое время было непросто, но с каждым днём я всё больше и больше влюблялась в свою работу. Дети бывают разные — каждый со своим характером, настроением. Но я люблю их такими, какие они есть. Важно позволить детям быть самими собой, дать им возможность раскрыть свои лучшие качества, научить радоваться каждому мгновению. Кроме того, считаю важным научить детей верить в свои силы. Самое важное – найти в каждом ребенке что-то необыкновенное, свое, увидеть в нем личность.

В своей работе мне приходится творить: рисовать, вязать, лепить, строить, быть в курсе происходящих событий, следить за новинками в мультипликации и детских фильмах. Чтобы легко поддержать беседу с моими воспитанниками. А также я смеюсь, пою, танцую, играю вместе с ними. Стараюсь избегать монотонности, скуки, серости будничных дней. Дети очень оптимистичны по натуре и очень ценят эти качества в своем наставнике, которому стараются подражать.

Как современному педагогу, мне необходимо идти в ногу со временем, быть в курсе последних новинок развития науки, актуальных событий в области педагогики . Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование.

Актуальность выбранной мной темы самообразования « Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник изображения» заключается в том, что современное общество имеет потребность в творческой личности. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению, остаются недостаточно развитыми и не раскрытыми, а значит, и нереализованными в будущей жизни. Наличие развитого воображения в зрелые годы обуславливает успешность любого вида профессиональной деятельности человека. Поэтому развитие творческих способностей – одна из главных задач дошкольного воспитания.

Детский рисунок, как зеркало, отражает внутренний мир ребёнка. Именно рисунок помогает внимательному педагогу вовремя заметить как таланты ребенка, так и возникшие проблемы в ещё маленьком и таком ранимом детском мире. Именно рисунок является наиболее распространенным видом детского творчества и раскрывает весь творческий потенциал в ребёнке,

позволяет ему раскрываться и реализовываться в мире. Нетрадиционные техники рисования предоставляют детям широкий выбор деятельности без запретов и ограничений.

Я стремлюсь создавать в своей работе доброжелательную, творческую атмосферу, чтобы ребенок мог высказать свои мысли вслух, не боясь, что его засмеют или подвергнут критике. В любом рисунке, поделке я стараюсь увидеть крупицу оригинальности, чтобы ребенок постоянно чувствовал удовлетворение от сделанного. Для них создаю комфортную предметно-развивающую среду, чтобы в ней могли раствориться, найти занятие по душе, поверить в свои силы. Я не боюсь хвалить детей. Все дети талантливы и развитие их способностей полностью зависит от моего мастерства.

Еще В.А.Сухомлинский говорил, что «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии…».  И я стараюсь проводить свои занятия по-новому, необычно, интересно, используя современные образовательные технологии.  Радуюсь, когда вижу распахнутые детские глаза,  ждущие от меня чудес, слышу от них: «А я люблю рисовать!». Пальчики устают и не слушаются, но они настойчиво продолжают заниматься и верят мне, что у них все получится.

Не менее важным качеством педагога является и умение находить общий язык с родителями воспитанников. Важно, чтобы родители в нашем совместном взаимодействии по воспитанию детей соблюдали активность и заинтересованность. В своей работе я создаю такие условия, при которых каждый родитель имеет возможность знать, как живет и развивается его ребенок в детском саду. А ещё в своей группе я создаю активную развивающую среду, обеспечивающую эффективные подходы к развитию личности ребенка в детском коллективе и семье.

Как педагог, я постоянно поддерживаю контакт с семьёй, знаю особенности и привычки своих воспитанников и учитываю их при работе, что, в свою очередь, ведет к повышению эффективности педагогического процесса. Мною разработан план по взаимодействию с родителями, включающий в себя анкетирование, консультации, беседы, различные мастер-классы, привлечение к участию родителей в досугах и развлечениях.



Считаю, что родители и педагоги детского сада прежде всего должны быть союзниками, единомышленниками и друзьями, потому что у нас одна цель: вырастить здоровых, всесторонне и гармонично развитых детей, адаптированных к жизни в современном обществе.

Нельзя сказать, что моя работа является каждодневным праздником, ведь

всё время мы имеем дело с разными характерами. Бывает очень трудно! Но,

когда дети мне улыбаются своими искренними улыбками, я понимаю, что

сделала правильный выбор в профессии. Неприятности и временная слабость

пройдут. Всё проходит в этом мире, главное остается: любовь и теплота сердец твоих воспитанников, которые ещё долгие годы будут вспоминать тебя добрыми словами.

У меня прекрасная миссия – дарить свою любовь детям! И я с большим

удовольствием воплощаю её в жизнь.

В чем же кроется секрет моей искренней любви и профессии воспитателя,

ведь она так много отнимает физических и моральных сил?

А вы внимательно посмотрите в детские глаза. В них столько жизни,

искренности, любознательности, доброты. Именно дети умеют любить сильно и безвозмездно. Рядом с детьми и ты начинаешь смотреть на мир иначе.

Главное научиться слушать и слышать ребенка. Дети всегда в движении и

радуются каждому дню, каждой минуте, каждой мелочи. Вот этому я у них и

учусь. Они мои учителя! Мне с ними всегда интересно и весело, а все мои

проблемы уходят на второй план. Я вижу, что вложенные мной силы и частичка моей души расцветают в моих детях.

Я люблю свою профессию! Самую замечательную профессию в мире –

педагог!





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.