12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Марина Геннадьевна1100
Преподаватель художественного отделения МОУ ДО «Обуховская ДШИ» (Высшая квалификационная категория). Преподаватель «Живописи» в КГПК, факультет дизайна. Образование высшее , профессиональное, КГПК ХГФ, НТГСПА,ХГФ.
Россия, Свердловская обл., Камышлов
3

Пошаговый мастер-класс «Графический Натюрморт», 7 класс



Пошаговый мастер-класс.

« Графический Натюрморт»
7 класс МОУДОД «Обуховская ДШИ»

Преподаватель: Лабазина М.Г.

Цель: Создание условий для художественно-эстетического развития личности ребенка, развития художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений, навыков, учащихся в области «рисунка», составляющих фундаментальную основу для работы в различных видах искусства.
Задачи:
- Способствовать освоению «теоретических основ «дисциплины «рисунок», приобретение умений грамотно изображать графическими средствами предметы окружающего мира, с натуры и по памяти.

-Развитие навыков работы графическими материалами(шариковой ручкой),в различных жанрах Изобразительного искусства(пейзаж, натюрморт, портрет).

- Формирование навыков передачи объема и формы, четкой конструкции предметов, передачи их материальности, фактуры с выявлением планов, на которых они расположены.

-Раскрытие творческого потенциала, а также подготовка одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.
-Создание условий для развития коммуникативных, аналитических способностей учащихся, при выполнении, представлении, анализе авторских работ, при знакомстве с работами известных художников.

- Создание условий для эстетического, целостного восприятия окружающего мира.

Материал для работы:

Ватман(А2), графитный карандаш, ластик, шариковая ручка(цвет по выбору)
Техническое оснащение:

- компьютер;

- проектор;

- презентация.

Методы: словесный, обьяснительно-иллюстративный, практическая работа.

Возраст детей: 12-13лет.

1. Введение в тему.

Графика - самый древний вид изобразительно искусства, существующего и по сей день .Первые графические работы появились на самых ранних стадиях развития человеческого общества, когда древний человек выцарапывал изображения на камнях и стенах пещер, на костяных пластинах. Создав свои первые рисунки, которые фиксировали не только какие-либо события и окружающий мир, но и долгое время служившие средством общения между людьми, первобытный человек положил начало искусству графики. Так, с помощью изображений, человек в те далекие времена излагал свою мысль.

2 (Актуализация знаний)

гра́фика (др.-греч. γρᾰφικός «письменный»; от γράφω «записывать, писать») — вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки. (Цвет также может применяться, но, в отличие от живописи, здесь он традиционно играет вспомогательную роль. В современной графике цвет может быть не менее важен, чем в живописи). При работе в графике обычно используют один или два цвета, кроме основного чёрного или белого. (слайд 3 )

Мы представим, что у художника в руке шариковая ручка. В каком виде изобразительного искусства художник может её применить?

Если в живописи на первом месте стоит цвет и создаваемый им колорит, а рисунок играет хоть и необходимую, но всё же вспомогательную роль, то в графике роль рисунка решающая. Рисунок является основным видом графики. А что же является средствами рисунка(Графики)?Линии, точка, штрих, пятно.(слайд5,6)

Какими материалами пользуются художники – графики?(слайд 4)

3 Познавательная информация.

Все разновидности технических приемов рисунка, дошедшие до нашего времени в основном сложились в эпоху Возрождения в Италии. Уже тогда в рисунке применялись свинцовые, серебряные, и другие металлические грифели (штифты), графит, итальянский карандаш, сангина, уголь, мел, пастель, а так же жидкие материалы – бистр, тушь, разноцветные чернила, акварель, белила. Рисовали гусиными и тростниковыми перьями, кистями на белой бумаге разнообразных цветов, тонированной и грунтованной. Все это привело к исключительному богатству художественных и технических приемов. Один из современных технических приемов в графике, это рисунок шариковой или гелиевой ручкой. Эту технику в своих работах широко используют современные художники: Андрей Полетаев (- художник, который рисует шариковой ручкой), Самуэль Сильва(цветные гелиевые ручки), Juan Francisco Casas,и.т.д. Художник из Малайзии Винс Лоу создаёт реалистичные портеры знаменитостей расписывая свою авторучку. Но главная особенность его художеств в том, что он не отрывает ручку от листа бумаги! Это по истине шедеврально, ведь этот художник придумал свой собственный стиль рисования! Свою коллекцию портретов знаменитостей он назвал "Faces" ("Лица")

Мы начнем знакомиться с данной техникой , выполняя задание по академическому рисунку в жанре «натюрморт»

4 Ход работы.

Пошаговый мастер-класс. «Графический Натюрморт» шариковой ручкой».(слайд 7)

При работе над натюрмортом, нам понадобится приготовить рабочее место (слайд 8.)

1 Мольберт

2 Стул

3 Постановка (натюрморт)

4 Специальное освещение
5 Прикрепить лист ватмана (формат А2)

6 Приготовить ручки(цвет синий или черный)


 

1 Этап : конструктивное построение натюрморта с натуры, графитным карандашом. Компоновка изображения предметов в листе, выбор формата. Применение в рисунке основных правил перспективы. Грамотная постановка предметов на плоскости. Выявление объема предметов и пространства в натюрморте. Построение двух несущих плоскостей, грамотное построение предметов на них.

(слайд 9)

2 Этап : Штриховка шариковой ручкой. Передача освещения, объёма и фактуры. Используется разное нажатие на ручку;Штриховка в разных направлениях. Возможно использование различных линий и точек, для передачи фактуры. Работа над материальностью, передачей пространственности, освещения и взаимодействия этих элементов среды с предметами в них находящимися. Передача больших тональных отношений Светотеневая моделировка.

(слайд 10.)


3 Этап : Детализация. Передача свето-воздушной среды, усиление контраста на ближнем плане. Требование реалистичного изображения по законам «перспективы». Цельность изображения натюрморта. Максимальное завершение работы в тоне, светотеневая моделировка ,передача материальности.(слайд 11.)Графика
PPTX / 16.17 Мб


Графика
PPTX / 16.17 Мб

Источники:

http://www.liveinternet.ru/community/

http://svonok.ucoz.ru/index/natjurmort_v_grafike/0-100

http://encyclopaedia.biga.ru/enc/culture/GRAFIKA.html

https://4tololo.ru/content/2791

http://bigpicture.ru/?p=861448

http://www.liveinternet.ru/users/3864871/post233636327/

 http://xexe.club/120912-andrey-poletaev-hudozhnik-kotoryy-risuet-sharikovoy-ruchkoy

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.