Урок физики в 8 классе по технологии критического мышления «Последовательное соединение проводников»

3
0
Материал опубликован 22 January 2023



Приложения к уроку №1-4DOC / 57 Кб



Урок физики в 8м классе по технологии критического мышления

«ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПРОВОДНИКОВ»

Учитель физики ГОУ ЛНР «Станично-Луганская средняя школа с. Нижнетеплое»

Лазаренко Владимир Николаевич

Базовый учебник: Физика 8 (автор Пёрышкин А.В. 2022).

Цель: расширить знания о последовательном соединении проводников.

Задачи:

Обучающие: сформировать знания о последовательном соединении проводников; научить определять этот вид соединения, приводить примеры; вспомнить изученные и подвести к новым законам последовательного соединения; ввести математическую запись законов, выводы из них; познакомить учеников с элементами критического мышления: «кластером» и «синквейном», таблицей «+», «-», «?».

Воспитательные: создать условия для развития стремления к познанию; развивать умение выслушивать товарища, усидчивость, бережного отношения, находчивости.

Развивающие: развивать навыки изображения и чтения схем последовательного соединения проводников, решать задачи на расчёт параметров последовательного соединения проводников; развивать умение выделять главное, логически излагать мысли, делать выводы, анализировать, высказывать гипотезы, развивать смекалку и сообразительность; развивать навыки по составлению кластера и синквейна, по заполнению таблицы.

Планируемые результаты:

личностные: понимать существование разных мнений, подходов к решению проблемы, корректно отстаивать свою позицию, уважительно вести диалог;

метапредметные: планировать учебную деятельность при изучении темы, аргументировать свою точку зрения, владеть устной и письменной речью, строить монологическое высказывание, высказывать суждения, подтверждая их фактами; владеть элементарными навыками работы с лабораторным оборудованием;

предметные: исследовать свойства последовательного соединения, его недостатки и преимущества, закрепить знание формул этого соединения.

Универсальные учебные действия:

личностные: осознать необходимость изучения последовательного соединения;

регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей,, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми;

познавательные: делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из опытов, перерабатывать информацию для получения необходимого результата в виде формул;

коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Тип урока: открытия новых знаний.

Формы работы обучающихся: индивидуальная, групповая, в парах.

Оборудование: оборудование для лабораторных работ по электричеству, мультипроектор, ноутбук, презентация, приложения №1- №4, рабочие листы, учебники «Физика 8» (автор А.В. Пёрышкин, Москва, «Просвещение», 2022 год), схемы, картинки приборов, медальки.

Ход урока.

Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята. Пока не садитесь.

Мотивация (Слайд 3).

Однажды великого мыслителя Сократа спросили о том, что, по его мнению, легче всего в жизни. Он ответил, что легче всего – поучать других, а труднее – познать самого себя. На уроках физики мы говорим о познании природы. Но сегодня, прежде чем изучать физические явления, давайте заглянем «в себя». Как мы воспринимаем окружающий мир? Как художники или как мыслители? Лирики или физики?

Психологический тест.

Переплетите пальцы рук. Большой палец правой или левой руки оказался у вас сверху? Запомните результат.

Скрестите руки на груди. Кисть какой руки оказалась сверху? Запомните.

Изобразите бурные аплодисменты. Ладонь какой руки у вас сверху?

Подведем итоги. У кого получились все «Л»? Вы соответствуете художественному типу личности. Вы Лирики. У кого все «П» - типу мыслителя. Вот мы и познакомились: вы – с собой, а я – с вами. Можно переходить к познанию внешнего мира. (ВЫЗОВ)

2. Формулировка темы и цели урока.

-Ребята, пока вы стоите, возьмитесь за руки в шеренгах между партами. Как вы думаете, какой это имеет отношение к соединению проводников? Друг за другом? В правой руке левая? В левой - правая? «–» с «+», а «+» с «–»? А теперь напротив друг друга на партах: правая с правой, левая с левой.

-Верно, это последовательное и параллельное соединения. Садитесь.

-На прошлых занятиях мы познакомились с такими электрическими величинами, как сила тока, напряжение, сопротивление; познакомились с приборами для измерения силы тока и напряжения; экспериментально установили Закон Ома для участка цепи, научились собирать простейшую электрическую цепь.

-Сегодня вспомним все о токах
Заряженных частицах и потоках.
И про источники, про схемы,
Не будет, думаю, проблемы,
Всем вместе схемы составлять

И на вопросы отвечать!
Приборы, цепи и законы,
Кулоны, Вольты, Омы,
Решим, расскажем, соберем,
Мы с пользой время проведем!

(-Я очень на Вас надеюсь!)


-Cегодня на уроке вы будете выполнять 5 видов работы, которые будут так оцениваться: Тесты-0.5 балла за ответ, задача -2 балла, 2 творческих задания по 2 балла. Всего 12 баллов (10-12б.=5, 7-9б.=4, 4-6б.=3, 2-3б=2) .

3. Этап актуализации опорных знаний

- А сейчас немного повторим: (Подчеркните в приложение №1 то, что верно.) 1. «Подчеркни верное» (Слайд 4).

За каждый правильный ответ вы будете получать «1 балл». Итак, поехали.

4. Инструктаж по Технике Безопасности.

-Перед работой с электричеством надо вспомнить ПРАВИЛА Техники Безопасности. Проверьте, верно ли они написаны на экране.

«ИНСТРУКТАЖ» (Слайд 5)

Памятка к лабораторным работам по электричеству

Требования безопасности перед началом работы


5. Этап изучения новых знаний и способов деятельности

(ОСМЫСЛЕНИЕ)

Итоги выполнения экспериментальных заданий (см. выводы лабораторных работ).

1)-Какие приборы по - вашему мнению нам понадобятся для изучения ВИДОВ СОЕДИНЕНИЯ?

-Ребятам предлагается ответить на вопросы графически, меняя положения кружков на готовых схемах


(Дети рисуют значки приборов, где считают надо!)


V

А



(Слайд 6).

-Вспомните выводы предыдущих лабораторных работ о силе тока и напряжении.

Вывод: сила тока при последовательном соединении потребителей на всех участках одинакова. I0 = I1= I2 (1)

Вывод: общее напряжение на потребителях равняется сумме напряжений на каждом потребителе.

U 1+ U 2 = U 0. (2)

-А теперь ВСЕ ВМЕСТЕ подумаем: если уравнение 2 разделить на одну и туже величину, например силу тока, что получим в левой и правой части уравнения?

-Сделайте вывод о формуле для сопротивления!

4) Вывод: общее сопротивление участка цепи равно сумме сопротивлений потребителей.

R0 = R1+ R2


Вывод общий: (Слайд 7)

Физкультминутка (Слайд 8).

-А сейчас я попрошу вас снова встать повернуться к соседу по парте и взяться за руки. Как вы думаете, какое это соединение? Верно, параллельное. А если взяться одной рукой, но втроём, то получим соединение звёздочкой, а если по кругу втроём, то треугольником. Садитесь, пожалуйста.

6. Закрепление (Слайд 9).

Аt1674405024aa.gif )- Посмотрите на экран, если R1 = R2 = R3 = … = Rn


Б) Решение задачи: Вольтметр V1 показывает 12 В. каковы показания амперметра и вольтметра V2? (Слайд 10).

В) Решение самостоятельно задачи (Слайд 11).

-Запишите дано и решение в приложение №2)

Г) Преимущества и недостатки соединения (Слайд 12).

Д) Видеоиллюстрация недостатка этого соединения (Слайд 13).

Е) Заполнение кластера (Слайд 14).

- Заполните кластер - приложение №3.

Ж) Написание синквейна (Слайд 15).

Правила выполнения синквейна.

(Заполните синквейн «Соединение» - приложение №4)

З) – Посчитайте свои плюсы, пометьте их на рабочих листах! Сдайте рабочие листы и приложения! Не забудьте подписать свои листы!

7. Домашнее задание (Слайд 16).

Итоги урока (Слайд 17).

-На память хочу вручить Вам небольшие медальки!


Последовательное соединениеPPT / 797 Кб
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации