12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сумина Елена Васильевна22
4

Технологическая карта урока физики в 8 классе " Последовательное соединение проводников"


Технологическая карта урока физики в 8 классе «Последовательное соединение проводников»


Автор


Учитель физики: Сумина Елена Васильевна

Предмет

Физика

Класс

8 класс.

Тип урока

Изучение нового материала

Тема

Последовательное соединение проводников.

Цель деятельности учителя

Обучающие: познакомить учащихся с основными понятиями и законами последовательного соединения проводников, формирование умений и навыков работы с составлением цепей последовательного соединения .

Деятельностная: создать условия для формирования умений структурировать и систематизировать информацию; для самостоятельного получения новых знаний о последовательном соединении проводников.

Развивающая: способствовать развитию информационной и коммуникативной культуры.

Задачи

Формирование представления о последовательном соединении проводников

Развитие умения использовать прикладные программы для получения новых знаний, развитие внимания и логического мышления.

Развитие речевой культуры, познавательного интереса; воспитание культуры общения, информационной культуры.

Термины, понятия

Последовательное соединение проводников, закономерности

Образовательные ресурсы

Учебник «Физика 8 класс» А.В.Перышкин ., единая коллекция образовательных ресурсов- ресурсы Интернет, необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет

План реализации

Предметные умения

Овладеть базовыми понятиями последовательного соединения проводников



Универсальные учебные действия (УУД)

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем поискового характера

Регулятивные: сличают свой способ действия с эталоном.

Коммуникативные: вступают в диалог, участвуют в обсуждении, учатся владеть монологической и диалогической формами речи

Личностные: потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании, позитивная моральная самооценка; доброжелательное отношение к окружающим; готовность к равноправному сотрудничеству, устойчивый познавательный интерес.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы:


Фронтальная(Ф)

Работа в парах (П).

Индивидуальная(И)






Рабочая тетрадь, учебник.

Презентация.


Технические средства обучения:

Компьютер.

Медиапроектор.

Интерактивная доска.



МБОУ «Левженская СОШ»

Сумина Елена Васильевна



Тема урока: Последовательное соединение проводников.



Раздел:

Электрические явления



Тип урока:


Урок формирования новых знаний с элементами исследовательской деятельности , ИКТ технологий, использование регионального компонента.

Цели урока:

Образовательная: ознакомить обучащихся с последовательным соединением проводников; раскрыть закономерности определения характеристик тока в цепи с последовательным соединением проводников; экспериментально установить установить законы последовательного соединения; показать связь изучаемого материала с реальной жизнью на примерах применения последовательного соединения в быту и технике.

Развивающая:продолжить компетентности в сфере самостоятельной исследовательской деятельности; продолжить формирование умений пользоваться приборами; продолжить формирование умений делать самостоятельные выводы ,анализировать, сравнивать результаты опытов; развивать познавательный интерес к предмету.

Воспитывающая: прививать культуру умственного труда; продолжить работу над развитием самостоятельности и взаимопомощи; формировать умения слушать и слышать друг друга; бережного отношения к своему здоровью, формирование уважения к своему родному краю

Мотивационная: побудить интерес к изучению предмета.

Задачи урока:

ввести законы последовательного соединения проводников на основе имеющихся знаний об электрических явлениях;

разобрать алгоритм решения задач на последовательное соединение проводников;

обеспечить формирование умений выделять главное, составлять конспекты, наблюдать;

продолжить развивать умения частичной поисковой деятельности.



Демонстрации.

1.Презентация «Последовательноесоединение» (учитель)


2. Интетнет-ресурс: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba073-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_17.swf

4. Фронтальная исследовательская работа «Изучение законов последовательного соединения проводников»

5.Решение задач.


Учебник:

Перышкин А.В «Физика. 8 класс»


Деятельность учителя

Деятельность

обучащихся


1этап.Организационный этап (1 мин)

Приветствие: Здравствуйте ребята. Желаю вам творческой работы на уроке,

Скажите , как называется раздел физики который мы с вами изучаем?(Электрические явления»)

Ребята, знания науки всегда, помогает человеку в жизни, а незнания приводит подчас к трагическим последствиям. Сделайте из этих слов для себя правильные выводы.

Вам сегодня предстоит вместе не просто быть на уроке, но и участвовать в работе над изучением нового материала.

Для этого нам необходимы знания, полученные на предыдущих уроках!






2 этап .Проверка ранее изученного материала(8мин)



Цель деятельности :

Включение в деловой ритм. Подготовка класса к работе.


Выявить уровень знаний по домашнему заданию. Определить типичные недостатки и ошибки. Систематизировать теоретические знания

Проводится беседа с обучающими по вопросам:

Что называется электрическим током?


Что необходимо, чтобы в цепи существовал электрический ток?

Э.ответа. Источник тока, проводники, потребитель тока, и все эти элементы должны быть замкнуты.

3) Работа со схемами.

А теперь проверим, как вы видите нарушения в составлении электрических цепей.

Перед вами две электрические цепи, схемы которых представлены на экране.

Слайд № 3

Почему не горит исправная лампа в первой цепи при замыкании ключа? (Рис. 1)

Почему не звенит звонок во второй цепи при замыкании цепи? (Рис. 2) Слайд №3

Приглашается ученик, который дал правильный ответ и он, подсоединив к цепи источник тока, демонстрирует правильный ответ.

Что называют электрическим током в проводниках?

Какие характеристики тока мы уже выучили?

Сила тока каким прибором измеряется? Как мы его узнаем? Как включается в цепь?

С помощью какого прибора можно измерить напряжение? Как он обозначается и включается в цепь?

Что называют сопротивлением проводника? В каких единицах изменяется?

Какой основной закон для участка цепи знаем? Как он звучит?

Зашифрованное слово. Слайд№4

Ребята, а сейчас прочитаем зашифрованное слово, но для этого вам нужно вспомнить условные обозначения, применяемые на схемах для электроприборов. Поставьте буквы напротив соответствующих приборов и начав со стрелки, прочитайте слово.

Историческая справка: Рузаевка

административный центр Рузаевского района Мордовии.

Название города Рузаевка республики Мордовия происходит от имени  темниковского мурзы Урозая, которому эта деревня была пожалована в 1631 году (первое упоминание).

В предверии праздника Дня Защитника Отечества Хочется напомнить о Рузаевке в 1941-1945 годах.

Круглыми сутками через станцию шли воинские эшелоны. Поездные бригады показывали чудеса выдержки, подлинного героизма. Рузаевцы приютили, накормили и одели сотни эвакуированных, окружили заботой раненых бойцов. На фронт, в осажденный Ленинград шли и шли посылки с продуктами и теплыми вещами, в освобожденные районы западных районов страны – строительные материалы и механизмы. Рузаевцы помогали восстанавливать Сталинград, Донбасс.





Отвечают на вопросы

Эталон ответа: 1)Упорядоченное направленное движение частиц.

2)Э.ответа. Источник тока, проводники, потребитель тока, и все эти элементы должны быть замкнуты.

Смотрят слайд презентации, отвечают на вопрос. СЛ №3

Эталон ответа. Электрическая цепь имеет разрыв. Чтобы лампа загорелась, в цепи должен существовать электрический ток, а это возможно при замкнутой цепи, состоящей только из проводников электричества



Эталон ответа. Для получения электрического тока в проводнике, надо в нем создать электрическое поле. Под действием этого поля свободные заряженные частицы начнут двигаться упорядоченно, а это и есть электрический ток. Электрическое поле в проводниках создается и может длительно поддерживаться источниками электрического поля. Электрическая цепь должна иметь источник тока. Подключаем цепь к источнику тока и звонок звенит.

Собирает цепь по схеме слайда с исправлением.







Отгадывают зашифрованное слово

Ответ: Рузаевка.

3 этап. Постановка целей урока перед обучащимися.

Мотивация к изучению нового материала



Активизировать знания учащихся, необходимые для изучения нового материала. Сформировать познавательные мотивы.



t1597319454aa.png



t1597319454ab.png


Ребята, как вы думаете, в нашей повседневной жизни применяются в цепях отдельные потребители или их соединения?


Ребята , когда все приборы соединены так, что конец одного проводника соединяется с началом другого- как называется такое соединение?




Сформулируйте тему урока? Какие задачи мы перед собой поставим?







Давайте попробуем собрать последовательное соединение с помощью интерактивной модели.











Отвечают на вопрос

Э ответ : повседневной жизни часто применяются в цепях соединения потребителей


Эо: последовательное


Слушают рассказ и смотрят презентацию


Отвечают на вопросы.

Формулируют тему и цели урока.





Один ученик у доски собирает цепь, комментируя свои действия.



Создание проблемной ситуации


t1597319454ac.pngt1597319454ad.pngt1597319454ae.png









t1597319454af.gif


Реши задачи «Что скрывается под знаком «?»




Ответ задачи №1 - 3 А










Ответ задачи №2 — 9 В





Ответ задачи №3 — не знаем законов!








Минутка отдыха.

Ребята, однажды великого мыслителя Сократа спросили о том, что, по его мнению, легче всего в жизни? Он ответил, что легче всего – поучать других, а труднее – познать самого себя.

На уроках физики мы говорим о познании природы. Но сегодня давайте глянем « в себя». Как мы воспринимаем окружающий мир? Как художники или как мыслители?.

Встаньте, поднимите руки в верх, потянитесь.

Переплетите пальцы рук.

Посмотрите какой палец левой или правой руки оказался у вас вверху? Результат запишите «Л» или «П»

Скрестите руки на груди. («поза Наполеона») Какая рука сверху?

Поаплодируйте. Какая рука сверху?

Подведем итоги. Учитывая, что результат «ЛЛЛ» соответствует художественному типу личности, а «ППП» - типу мышления. Какой же тип мышления преобладает у вашего класса?

Несколько «художников», несколько «мыслителей», а большинство ребят – гармонично развитые личности, которым свойственно, как логическое, так и образное мышление.

А теперь можно переходить к познанию внешнего мира.

Переходим к следующему блоку «Выполним исследовательскую работу в парах»



Решают устно задачи и сталкиваются в задаче 3 с проблемой недостатка знаний.


























Выполняют физкульт- минутку.


Изучение нового материала.

t1597319454ag.png

Учащиеся выполняют исследовательскую работу в парах, выполняя задания .

1пара. Экспериментаторы

Собрать цепь по рисунку. Измерить силу тока в разных частях цепи.

2 пара Теоретики Работают с интерактивной моделью



Ученики собирают цепь по рисунку, проводят необходимые измерения, заполняют таблицу , сравнивают и делают вывод.


t1597319454ah.png


Сформулируйте определение последовательного соединения?








Формулируют и записывают в тетрадь определение соединения.

Чертят схему цепи.

t1597319454ai.png


Рассмотриваем результаты первой группы.

Вывод: Сила тока на всех участках остается одной и тойже.

Это примерно можно сравнить с тем. Как рассмотреть текущую воду в реке.Количество воды протекающая по руслу реки в разных ее частях будет одинакова.( Слайд реки Инсар)


Региональный компонент

Река Инсар – правый приток р. Алатыря. Длина реки составляет 168 км. Инсар берет начало в 5 км от села Болдова Рузаевского района. На реке расположены два крупнейших города Мордовии –Саранск и Рузаевка.



Представитель группы 1 рассказывает о своей работе и записывает на слайде результаты и делает вывод.


Учащиеся в тетрадях записывают самостоятельно закон для силы тока.






Рt1597319454aj.png ассмотриваем результаты второй группы.




Представитель группы 2 рассказывает о своей работе и записывает на слайде результаты и делает вывод.


Учащиеся в тетрадях записывают самостоятельно закон для напряжения.



t1597319454ak.png

Рассмотриваем результаты третей группы.

Представитель группы 3 рассказывает о своей работе и записывает на слайде результаты и делает вывод.


Учащиеся в тетрадях записывают самостоятельно закон для сопротивления и соотношение напряжения и сопротивления.



Пt1597319454al.png одводим итоги исследовательской работы и проверяем с помощью слайда конспекты учеников.














Проверяют конспекты при необходимости дополняют его.




Первичное закрепление материала.


t1597319454am.png


Возвращаемся к задаче-проблеме и решаем её устно.




И так, ребята, решили ли мы проблему, которую поставили перед собой в начале урока? Да, конечно. А что нам нужно для того, чтобы успешно применять свои знания на практике? Верно. Научится использовать их в модулируемых ситуациях, то есть при решении задач.





Записывают схему в тетрадь и этапы решения самостоятельно.

t1597319454an.png


Составить алгоритм решения задач на соединение проводников.


Учащиеся формулируют шаги решения задачи.


Обобщая получают алгоритм решения задачи.


Этап обобщения, систематизации знаний и закрепление нового материала. Решение качественных задач

t1597319454ao.png


Читает фрагмент из рассказа о Шерлоке Холмсе:

«Доктора Ватсона и Шерлока Холмса в новогоднюю ночь пригласили в гости друзья. И, вдруг, как гласит один из законов Мерфи: "Все, что должно сломаться, обязательно сломается, причем в самый неподходящий момент". Когда хозяин дома стал включать елочную гирлянду для детей, одна из лампочек рассчитанных на напряжение в 3,5 В перегорела.

Дети расстроились, хозяин в панике, ведь под рукой нет запасной лампочки. Надо спасать праздник, решил Холмс. И, попросив всех успокоиться, Холмс произнес магические слова и сделал одно действие. Ко всеобщей радости детей, гирлянда загорелась.»


Позже доктор Ватсон спросил у Холмса, что же он сделал?

Что же ответил Холмс?

И, что же произошло?




Ученики слушают отрывок рассказа.


Отвечают на вопросы, предлагая пути решения ситуации.




t1597319454ap.png


Как вы думаете какие преимущества и недостатки у последовательного соединения потребителей?


Заполните таблицу самостоятельно:

t1597319454aq.gif

Преимущества Недостатки


Подводим итоги урока, выделяя особенности соединения.


Заполняют таблицу.


Проверяют с доски, дополня свой конспект.



t1597319454ar.png


t1597319454as.png





Где можно использовать такое соединение?



Рассказывают, чем опасно для человека скрутка и как создать безопасную елочную гирлянду.




Объясняют с точки зрения физики применение последовательного соединения.

t1597319454at.png

Каждый из вас постоянно решает житейские тесты. Вот и сейчас вам предстоит разрешить некоторые проблемы, с которыми вы сталкиваетесь дома.





Читают текст слайда.


Рассказывают где они встречали предохранители и счетчики электроэнергии.


Вспоминают правила техники безопасности при работе с электрическим током.



Итоги урока. Рефлексия.

t1597319454au.png


Подведем итог урока.

Удалось вам получить новые знания?

Для чего они могут вам пригодиться?

Довольны ли вы своей работой на уроке?






Запишем домашнее задание :


§ 48, упр… №2,4


Отвечают на вопросы.










Записывают домашнее задание.



Выставление отметок.


Спасибо за работу!



Ученики подают дневники для выставление оценки.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.