Презентация к уроку истории на тему «Последующие реформы» (9 класс)
Пояснительная записка к презентации
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО
НАШЕМУ СООБЩЕСТВУ ИСПОЛНИЛОСЬ 9 ЛЕТ!
Пояснительная записка к презентации
Предварительный просмотр презентации
Последующие реформы Урок истории России в 8 классе по учебнику Л. М. Ляшенко, О. В. Волобуева, Е. В. Симоновой Учитель МБОУ «Старогольская СОШ» Дунаева Л. Н.
Что позволяет назвать реформы 1861-1874 гг. либеральными? Коронный и мировой суды Суд присяжных Земства Городские думы Экстерриториальность университетов Всеобщая воинская повинность А. В. Головнин Д. А. Милютин М. Т. Лорис-Меликов 1861-1874 г. 1864 г. 1865 г. 1870 г.
REFORME (франц.) REFORME (франц.) преобразовываю, преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны общественной жизни (порядков, институтов, учреждений), не уничтожающее основ существующей социальной структуры
По ходу рассказа выписать элементы реформ, способствующие развитию буржуазных отношений и тормозившие их (крепостнические пережитки). Черты, способствующие развитию буржуазных отношений РЕФОРМА Черты, тормозившие развитие буржуазных отношений (крепостнические пережитки) Земская Городская Судебная Военная Церковная
Судебная реформа
20 ноября 1864 год 20 ноября 1864 год Сенат окружной мировой (высшая суд суд инстанция) (1 человек) Прокурор сословный адвокат (обвинение) волостной (защита) суд 12 присяжных (для крестьян земское заседателей - обычаи) собрание, (вердикт) городские управы (3 года) Работа со схемой на стр. 141
Буржуазные черты Буржуазные черты Бессословный Гласный (открытый для публики) Состязательный Независимый от администрации Крепостнические пережитки Волостной суд для крестьян, судивший на основе обычаев и традиций в данной местности Телесные наказания для крестьян «Оставить в подозрении» Элементы реформ, способствующие развитию буржуазных отношений и тормозившие их (крепостнические пережитки).
Адвокаты Плевако Фёдор Никифорович Спасович Василий Дмитриевич
Земская реформа Земская реформа
1 января 1864 года 1 января 1864 года распорядительные исполнительные органы Уездные Земские Собрания Управы Губернские Земские Собрания Управы 1 раз в 3 года Сибирь, губернии: гласные (депутаты) Архангельская Астраханская 3 избирательных съезда Оренбургская (земельный ценз) Область Войска Донского
Буржуазные черты Буржуазные черты Выборность в земские органы Крепостнические пережитки Выборы по избирательным съездам Не по всей стране Не имели политических прав Занимались только хозяйственными делами Деятельность земств контролировалось губернатором Не могли требовать выполнения своих решений Элементы реформ, способствующие развитию буржуазных отношений и тормозившие их (крепостнические пережитки).
Г. Мясоедов «Земство обедает»
Городская реформа
Работа с документом (с. 148-149) Какова была структура городского управления? Какова была компетенция органов городского самоуправления?
1870 год 1870 год Городская выбирает Городская Дума Управа возглавляет Городской Голова Три избирательных съезда (мелкие, средние и крупные налогоплательщики) Рабочие
Буржуазные черты Буржуазные черты Выборность органов городского самоуправления Бессословность на основе имущественного ценза Крепостнические пережитки Выборы по трём избирательным съездам обеспечивали выборность крупному капиталу Рабочие в выборах не участвовали Городской Голова возглавляет и Думу, и Управу Элементы реформ, способствующие развитию буржуазных отношений и тормозившие их (крепостнические пережитки).
Реформы в сфере образования и цензуры
Работа с тестом учебника (с. 144-145) Какие положения университетского устава 1863 года свидетельствуют о его либеральности? Какие новшества были введены в 1860-е годы в системе образования?
Военная реформа
Милютин Дмитрий Алексеевич (1816 – 1912) Милютин Дмитрий Алексеевич (1816 – 1912) Военный министр при Александре II (1861 – 1881)
1 января 1874 года 1 января 1874 года отмена рекрутчины всеобщая воинская обязанность (20 лет) пехота флот (6 лет) (7 лет) льготы гимназия вуз (1,5 года) (6 месяцев)
Буржуазные черты Буржуазные черты Отмена рекрутчины Всеобщая воинская повинность – создание регулярной армии Поощрение получения образования Обучение всех солдат грамоте (80% неграмотных) Крепостнические пережитки Офицерский состав в основном дворянский Проверяется заполнение таблицы Элементы реформ, способствующие развитию буржуазных отношений и тормозившие их (крепостнические пережитки). Работа с таблицей (стр. 146)
Реформаторские планы Александра II
Работа с тестом учебника (с. 147) Какое место занимал проект Лорис-Меликова в системе реформ, начатых Александром II? К каким последствиям привело бы осуществление этого проекта?
Что позволяет назвать реформы 1861-1874 гг. либеральными? Варианты ответа на стр. 148 учебника. Задание 5 (с. 148) учебника. 1861-1874 г. 1864 г. 1865 г. 1870 г. Закрепление
Домашнее задание Параграф 16, стр. 140-149. Задание 6 (стр. 148) – по желанию.
Похожие публикации