12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Чиркина Яна Валерьевна67
Материал размещён в группе «Метод проектов. Методика и опыт»
1

Конспект урока на тему «Экономические реформы П. А. Столыпина»



"Экономические реформы П.А. Столыпина" 9 класс

Цели урока:

1. Формирование способности учащихся к новому способу деятельности.

2. Раскрыть сущность аграрной реформы, ее особенности, достоинства и недостатки, значение для дальнейшего проведения аграрного переворота.

Планируемые результаты урока:

Личностные: воспитание чувства гордости за свою страну.

Метапредметные: делать выводы, анализировать статистические данные; уметь принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров и дискуссий.

Предметные: давать определения понятиям. Характеризовать цели, положительные и отрицательные стороны реформы, её итоги.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний учащихся 

Тест, вопросы по домашнему параграфу.

III. Изучение новой темы.

Тема: Экономические реформы П.А. Столыпина (слайд №1)

Столыпин проводил реформу в 1906 г., с какими событиями в российской истории совпала реформа? Какой вопрос был одним из главных, нерешённых в России на тот момент?

В России была буржуазная революция 1905-1907 гг., одной из причин которой и стал нерешённый аграрный вопрос.

В чём крестьяне видели решение аграрного вопроса? Чем, на ваш взгляд, можно объяснить плохое положение в с/х, отставание с/х от промышленности?

Это объясняется крестьянским малоземельем. Решение проблемы крестьяне видели в уравнительном переделе земли.

Открывается слайд №2 презентации:

«Реформы закладывали основы для «Преобразования П.А. Столыпина только

стабильного развития русской деревни» усугубили социальные проблемы в России»

 

Событие одно, а точек зрения две. Возникает проблемная ситуация. Какая из вышеуказанных точек зрения вам представляется более предпочтительной?

Нельзя ответить на вопрос, не изучив аграрную реформу П.А. Столыпина и её итоги.

Как вы думаете, с какими историческими фактами, событиями мы должны познакомиться, изучая данную тему?

Ученики предлагают план изучения темы:

Цели и задачи реформы.

Основные направления, содержание реформы.

Итоги реформы.

Работая с учебником §6: (слайд № 3)

группа – рассмотрит цели реформы.

группа – рассмотрит методы проведения реформы (содержание).

группа – рассмотрит итоги реформы.

Результаты работы групп:

Цели реформы:

сохранить помещичье землевладение;

увеличить слой зажиточного крестьянства за счет самих же крестьян (увеличить опору царизма в деревне – кулачество);

установить стабильность в обществе.

Методы проведения реформы (содержание):

Разрушение общины (указ от 09.11.1906 г.), (выход на отруба и хутора)

Переселение крестьян за Урал (цель ослабить земельный голод в центральных губерниях России; отправить безземельных и бунтующих крестьян подальше от помещичьих имений)

Итоги аграрной реформы:

Положительные итоги:

1. Рост посевных площадей на 10%

2. Повышение урожайности

3. Рост специализации

Отрицательные итоги:

1. Рост социальной напряжённости в деревне

2. Не удалось создать прочную социальную опору в деревне.

 

В полной ли мере были достигнуты цели аграрной реформы? Нет. 
Программа модернизации России (реформирования) включала в себя помимо аграрной реформы еще ряд преобразований. Большое значение Столыпин придавал изменению деятельности местного управления и суда. В готовящемся проекте данной реформы во главу угла было поставлено уравнение в правах крестьян с другими сословиями. Кроме того, Столыпин готовил ряд законов, которые должны были обеспечить неприкосновенность личности, пересмотр статей уголовного права. Правительство также планировало сделать доступным, позже и обязательным начальное образование. Но! Все начинания Столыпина встретили непонимание в обществе.
Таким образом, несмотря на всю важность и значимость предложенных Столыпиным реформ они остались незавершенными.

IV. Рефлексия

Две противоположные точки зрения о значимости деятельности и политики П.А. Столыпина.

(слайд №4)

1. Деятельность Столыпина была сопряжена с нарушением прав народа и направлена на уничтожение или ограничение демократических достижений революции 1905-1907гг.

2. Политика Столыпина была направлена на создание стабильного правового государства в России и сохранение основ политического режима, установившегося с 1905 году.

Какая точка зрения кажется вам более предпочтительной?

Оформление ответа в виде творческой работы: составьте синквейн, в котором должна отразиться сущность политики П.А. Столыпина и ваше отношение.

Первое существительное – слово: Столыпин

На экране правила написания синквейна: (слайд №5)

1 строка – существительное

2 строка – 2 прилагательных

3 строка – 3 глагола

4 строка – существительное, сочетающееся с первым

5 строка – краткий вывод

Вывод учителя: Начало XX века – сложное и противоречивое время в нашей истории. И нам с вами важно понимать весь груз ответственности, лежащий на людях, наделенных властью. Эти люди особенно ответственны за общество, которым управляют. Ответственны перед потомками и историей.  Проблема незавершенности реформ, начатых П.А. Столыпиным, остается актуальной и в наши дни.

VI. Домашнее задание: (слайд №6) §6, вопросы


Экономические реформы П. А. Столыпина
PPTX / 381.69 Кб

Опубликовано в группе «Метод проектов. Методика и опыт»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.