Конспект урока истории в 9 классе на тему «Экономические реформы П.А. Столыпина»

1
0
Материал опубликован 7 October 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

"Экономические реформы П.А. Столыпина" 9 класс

Цели урока:

1. Формирование способности учащихся к новому способу деятельности.

2. Раскрыть сущность аграрной реформы, ее особенности, достоинства и недостатки, значение для дальнейшего проведения аграрного переворота.

Планируемые результаты урока:

Личностные: воспитание чувства гордости за свою страну.

Метапредметные: делать выводы, анализировать статистические данные; уметь принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров и дискуссий.

Предметные: давать определения понятиям. Характеризовать цели, положительные и отрицательные стороны реформы, её итоги.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний учащихся 

Тест, вопросы по домашнему параграфу.

III. Изучение новой темы.

Тема: Экономические реформы П.А. Столыпина (слайд №1)

Столыпин проводил реформу в 1906 г., с какими событиями в российской истории совпала реформа? Какой вопрос был одним из главных, нерешённых в России на тот момент?

В России была буржуазная революция 1905-1907 гг., одной из причин которой и стал нерешённый аграрный вопрос.

В чём крестьяне видели решение аграрного вопроса? Чем, на ваш взгляд, можно объяснить плохое положение в с/х, отставание с/х от промышленности?

Это объясняется крестьянским малоземельем. Решение проблемы крестьяне видели в уравнительном переделе земли.

Открывается слайд №2 презентации:

«Реформы закладывали основы для «Преобразования П.А. Столыпина только

стабильного развития русской деревни» усугубили социальные проблемы в России»

 

Событие одно, а точек зрения две. Возникает проблемная ситуация. Какая из вышеуказанных точек зрения вам представляется более предпочтительной?

Нельзя ответить на вопрос, не изучив аграрную реформу П.А. Столыпина и её итоги.

Как вы думаете, с какими историческими фактами, событиями мы должны познакомиться, изучая данную тему?

Ученики предлагают план изучения темы:

Цели и задачи реформы.

Основные направления, содержание реформы.

Итоги реформы.

Работая с учебником §6: (слайд № 3)

группа – рассмотрит цели реформы.

группа – рассмотрит методы проведения реформы (содержание).

группа – рассмотрит итоги реформы.

Результаты работы групп:

Цели реформы:

сохранить помещичье землевладение;

увеличить слой зажиточного крестьянства за счет самих же крестьян (увеличить опору царизма в деревне – кулачество);

установить стабильность в обществе.

Методы проведения реформы (содержание):

Разрушение общины (указ от 09.11.1906 г.), (выход на отруба и хутора)

Переселение крестьян за Урал (цель ослабить земельный голод в центральных губерниях России; отправить безземельных и бунтующих крестьян подальше от помещичьих имений)

Итоги аграрной реформы:

Положительные итоги:

1. Рост посевных площадей на 10%

2. Повышение урожайности

3. Рост специализации

Отрицательные итоги:

1. Рост социальной напряжённости в деревне

2. Не удалось создать прочную социальную опору в деревне.

 

В полной ли мере были достигнуты цели аграрной реформы? Нет. 
Программа модернизации России (реформирования) включала в себя помимо аграрной реформы еще ряд преобразований. Большое значение Столыпин придавал изменению деятельности местного управления и суда. В готовящемся проекте данной реформы во главу угла было поставлено уравнение в правах крестьян с другими сословиями. Кроме того, Столыпин готовил ряд законов, которые должны были обеспечить неприкосновенность личности, пересмотр статей уголовного права. Правительство также планировало сделать доступным, позже и обязательным начальное образование. Но! Все начинания Столыпина встретили непонимание в обществе.
Таким образом, несмотря на всю важность и значимость предложенных Столыпиным реформ они остались незавершенными.

IV. Рефлексия

Две противоположные точки зрения о значимости деятельности и политики П.А. Столыпина.

(слайд №4)

1. Деятельность Столыпина была сопряжена с нарушением прав народа и направлена на уничтожение или ограничение демократических достижений революции 1905-1907гг.

2. Политика Столыпина была направлена на создание стабильного правового государства в России и сохранение основ политического режима, установившегося с 1905 году.

Какая точка зрения кажется вам более предпочтительной?

Оформление ответа в виде творческой работы: составьте синквейн, в котором должна отразиться сущность политики П.А. Столыпина и ваше отношение.

Первое существительное – слово: Столыпин

На экране правила написания синквейна: (слайд №5)

1 строка – существительное

2 строка – 2 прилагательных

3 строка – 3 глагола

4 строка – существительное, сочетающееся с первым

5 строка – краткий вывод

Вывод учителя: Начало XX века – сложное и противоречивое время в нашей истории. И нам с вами важно понимать весь груз ответственности, лежащий на людях, наделенных властью. Эти люди особенно ответственны за общество, которым управляют. Ответственны перед потомками и историей.  Проблема незавершенности реформ, начатых П.А. Столыпиным, остается актуальной и в наши дни.

VI. Домашнее задание: (слайд №6) §6, вопросы


Экономические реформы П. А. Столыпина
PPTX / 381.69 Кб

Предварительный просмотр презентации

«Я верю в Россию. Если бы я не имел этой веры, я бы не в состоянии был ничего делать». П.А. Столыпин Экономические реформы П. А. Столыпина.

Какая из вышеуказанных точек зрения вам представляется более предпочтительной? «Реформы закладывали основы для стабильного развития русской деревни» «Преобразования П.А. Столыпина только усугубили социальные проблемы в России»

Работая с учебником §6: ряд – рассмотрит цели реформы. ряд – рассмотрит методы проведения реформы (содержание). ряд – рассмотрит итоги реформы.

две точки зрения на деятельность П.А. Столыпина: Деятельность Столыпина была сопряжена с нарушением прав народа и направлена на уничтожение или ограничение демократических достижений революции 1905-1907 годов. Политика Столыпина была направлена на создание стабильного правового государства в России и сохранение основ политического режима, установившегося с 1905 года. Какая точка зрения кажется вам более предпочтительной?

составьте синквейн, в котором должна отразиться сущность политики П.А. Столыпина и ваше отношение. правила написания синквейна: 1 строка – существительное 2 строка – 2 прилагательных 3 строка – 3 глагола 4 строка – существительное, сочетающееся с первым 5 строка – краткий вывод

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.