12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Молькова Наталия1678
Место работы МОУ Бурмакинская СОШ №2 ( группы детского сада) работаю с дошкольниками учителем - логопедом и воспитателем . Стаж работы почти 20 лет воспитателем и 10 лет учителем- логопедом. Закончила Ярославский государственный педагогический университет
Россия, Ярославская обл., Ярославская область Некрасовский район с. Бурмакино
Материал размещён в группе «Основы детской безопасности»

Обучение и воспитание в детях дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности особенно актуально в наше время. Очень важно с раннего возраста формировать у дошкольников осознанные, устойчивые знания о безопасном поведении в быту, на природе, о воспитании ответственности за свою жизнь.Все чаще и чаще возникающие пожары являются причиной шалости детей – игры со спичками, бытовыми приборами, газовыми плитами… И в этом виноваты не дети , а мы педагоги, родители, которые не научили, не объяснили, не помогли. Важно нам взрослым ненавязчиво научить дошкольника правилам противопожарной безопасности, используя игры, сказки, дидактические пособия все то, что ребенку интересно и занимательно.

В нашем образовательном учреждении, достаточно методической литературы для детей дошкольников по противопожарной безопасности, но недостаточно игр и пособий по данному направлению, поэтому пришла идея создать пособие - игрушку «Огонек плохой – хороший». «Огонек»- это небольшая мягкая игрушка, которая внутри имеет углубление для руки, его с успехом можно использовать в театрализованных постановках, используя в настольном театре или в кукольном. Лицо «Огонька» с одной стороны злое и неприветливое , с другой доброе и веселое. Этим самым мы хотим показать и объяснить детям, что огонь может быть и другом, и врагом и все это, зависит от того как себя с ним вести. Пособие используется в самостоятельных играх детей ( дети могут играть парами), со всей группой, а также для показа спектаклей. В спектаклях роли играют: взрослые и старшие дошкольники. В конце игры и показа спектаклей, педагог всегда подводит детей к тому, что огонь может быть всегда только другом, а не врагом, если соблюдать правила пожарной безопасности. Хочется отметить, что «Огонек» прижился в детском коллективе: дети играют парами, рассматривают, беседуют, обсуждают ситуации в картинках. То и дело слышишь, как дети спрашивают друг друга, даже когда смотрят плакаты, книги с изображением огня: «Огонечек наш дружочек, или он нам навредит?»

Дидактическое пособие: «Огонек хороший - плохой»

Цель: закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

- углублять представление детей об окружающем мире и о важнейшей роли огня в жизни человека;

- формировать у детей грамотное, осторожное отношение к использованию огня;

- развивать речь, умение думать ,рассуждать и делать самостоятельные выводы.

Описание пособия:

Материалы: ткань красная или оранжевая; вата; пуговицы; карточки с изображением использования огня человеком (газовая плита, печь, костер, литейное производство, гончарное производство и др.); карточки с изображением плохого огня ( пожары в лесу, игры со спичками, неправильное использование электроприборов и др.).

Шьем мягкую игрушку небольших размеров «Огонек», набиваем ватой , но внутри оставляем место для руки , данное пособие мы также будем использовать для показа кукольных спектаклей. С одной стороны игрушки – огонь хороший (добрый), лицо изображается веселое, улыбающееся, с другой стороны - огонь плохой (злой) лицо игрушки хмурое. Для изображения лица используем пуговицы, лоскутки ( губы, щеки, нос), где- то подрисовываем маркером. Карточки распечатываем, вырезаем из журналов , учебников, книг или рисуем самостоятельно. Все аккуратно складываем в коробку. Пособие готово.

Ход игр:

«Огонечек наш дружочек, или он нам навредит?»

Дети сидят за столами, выбирается водящий, это тот ребенок, который будет поворачивать игрушку. Воспитатель показывает детям карточку и спрашивает:

«Огонечек наш дружочек, или он нам навредит?»

Дети думают, беседуют между собой и отвечают, ответ должен быть полным. Почему огонь, который изображен на этой картинке нам навредит? Или наоборот, почему он наш помощник и друг?

Водящий ребенок поворачивает игрушку «Хорошей» или «Плохой» стороной. Игра повторяется несколько раз в конце игры, все вместе делаем вывод.

«Огонь друг или враг?» (1 вариант)

Играют два человека. Первый ребенок показывает карточку любую и спрашивает: «Огонь друг или враг?». Второй ребенок берет игрушку и поворачивает той стороной, чему соответствует картинка ( огонь враг. значит лицо игрушки хмурое, огонь друг значит, лицо игрушки доброе)

«Огонь друг или враг?» (2 вариант)

Первый ребенок берет игрушку и поворачивает любой стороной, другой ребенок подбирает карточку, соответствующую настроению «Огонька». Если огонек плохой значит ребенок подбирает карточку с огнем , который вредит человеку, если огонек добрый значит карточки с изображением огня помогающего человеку.

А какой он огонь?

Дети стоят в кругу игрушка «Огонек» передается от ребенка к ребенку, каждый взявший в руки игрушку, называет свойства огня и хорошие и плохие. Тот ребенок, который затрудняется сказать, пропускает ход. Например: огонь жгучий, огонь полезный, огонь разрушающий, огонь красивый, огонь горячий и т.д.

А что он делает?

Игра проводится аналогично, только дети называют действия огня. Например: огонь помогает людям готовить, огонь помогает людям согреваться, огонь жжется, огонь разрушает и т.д.

Игра – эстафета « Потуши пожар»

Дети разбиваются на две колонны. На стул ставится игрушка «Огонек». Перед детьми ставится два ведра маленьких и два ведра больших ( бочка). Дети «черпают» воду из бочки ( большого ведра) и бегут тушить огонь по очереди и так каждый. Побеждает та команда, дети которой первые потушили огонь.

Список использованной литературы

Авдеева Н.Н., Князева Н.Л, Стёркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.

Горькова Л.Г., Кочергина А.В, Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы)/ Л.Г. Горькова, А. В.Кочергина, Л.А. Обухова – М.: ВАКО, 2005. – 240 с.

Шипунова В.А. Детская безопасность: учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей /В.А.Шипунова.- М.: ИД «Цветной мир». 2013.- 96с













t1635431717aa.jpg

t1635431717ab.jpg

Опубликовано в группе «Основы детской безопасности»


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.