Пособие по развитию мелкой моторики своими руками для младшего дошкольного возраста «Весёлые пуговицы»

5
0
Материал опубликован 4 November 2022

Пособие по развитию мелкой моторики

своими руками для младшего дошкольного возраста

«Весёлые пуговицы»

Луцак Наталья Александровна

Воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ ЗАТО г.Североморск д/с № 50

г. Североморск, Мурманская область


Современные исследования показали, что мелкая моторика рук развивает центральную нервную систему головного мозга и является одним из лучших показателей физического и нервно-психического развития дошкольника. Именно через руки дети получают информацию о мире, исследуют, играют, апробируют разные варианты игры с пуговицами, придумывают свои.

Так как в головном мозге человека, центры, отвечающие за движение рук и речь расположены очень близко, мелкая моторика стимулирует и активизирует отделы мозга человека, расширяет его кругозор и воображение.

Цель: развитие мелкой моторики рук и речи детей дошкольного возраста посредством использования в работе с ними пуговиц; вовлечение родителей в совместную деятельность; пропагандирование данного опыта работы среди коллег.

Задачи: воспитывать внимание, аккуратность, способствовать освоению навыков самообслуживания, развивать мышление, умение складывать пальцы удобным способом при застёгивании разнообразных застёжек, расширять кругозор детей; формировать представления о многообразии видов пуговиц; развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, коммуникативные навыки.

Методы:

- беседа, рассказ, пояснение;

- знакомство с Коллекцией пуговиц (см. Рис. 1);

- чтение художественной литературы, отгадывание загадок;

- показ образца;

- просмотр презентаций;

- дидактические игры и упражнения.

Формы:

- подгрупповая;

- индивидуальная.


t1667589618aa.jpg


Рис. 1. Коллекция пуговиц


Образовательные области:

- познавательное развитие (знакомство с пуговицами, их историей, формами, видами и т. т. использование пуговиц на занятиях по формированию элементарных математических представлений и т. п.);

- речевое развитие (чтение художественных произведений, отгадывание загадок, заучивание поговорок и пословиц);

- социально-коммуникативное развитие (игры в паре, беседы, рассматривание иллюстраций);

- художественно-эстетическое развитие (изготовление аппликаций с использованием пуговиц, просмотр мультфильмов, презентаций, раскрашивание предметных картинок с использованием пуговиц в качестве декора и т. п.).

Виды деятельности:

-  познавательно-исследовательская;

- коммуникативная, чтение художественной литературы;

- игровая.



Дидактическая игра «Наряди слона

и помоги ему украсть полянку цветами» (см. Рис. 2)

Игровой материал: Шнурок, пуговицы разного размера, вязаные цветы.

Ход игры: дети рассматривают на полянке разного размера пуговицы, взять самую большую пуговицу и надеть на неё самый большой цветок, взять самую маленькую пуговицу и продеть самый маленький цветок. Для того, чтобы нарядить слона, нужно завязать бантик (из шнурка) на головном уборе животного, далее найди на попоне слона сначала большие плоские пуговицы, а затем маленькие круглые пуговицы.

Какого цвета пуговица?

Сколько дырочек на пуговице?

Она легкая или тяжелая?

Помимо развития пространственных представлений, закрепления знаний цвета, формы, ребенок переживает радость творчества: перед ним то, что он создал своими руками.



t1667589618ab.jpg

Рис. 2. Панно «Слон»

Дидактическая игра «Подбери слону парную обувь».

Игровой материал: Шнурок, пуговицы в форме туфелек разного размера (см. Рис. 3).

t1667589618ac.jpg

Рис. 3. Игровой материал

Ход игры: нанизать на шнурок две пары одинакового цвета туфельки (пуговицы). Дети через шнурок нанизывают по две туфельки-пуговицы одинакового цвета.

Дидактическая игра «У медведя во бору – найди на ощупь»

Игровой материал: шнуровка, вязаные грибы и цветы, (см. Рис. 4), пуговицы разной фактуры, иллюстрации медведей.



t1667589618ad.jpg

Рис. 4. Вязаные грибы и цветы

1 вариант игры

Ход игры: дети проговаривают слова игры: «У медведя во бору, грибы, ягоды беру, а медведь не спит, и на нас рычит» (см. Рис. 5).

t1667589618ae.jpg

Рис. 5. «У медведя во бору».

Дошкольники, чтобы медведь не рычал, нанизывают медведю грибы на шнуровку, цветы на шнуровку, сделав цветочные венки (угощая семья медведей) (см. Рис. 6).

t1667589618af.jpg

Рис. 6. Цветы.


​​​​​​​ 2 вариант игры

Игровой материал: шнуровка, платок, пуговицы разной фактуры, иллюстрации собак.

Ход игры: детям завязывают глаза платочком, дети должны на ощупь определить фактуру пуговиц (гладкие, шершавые, ребристые). Далее, дети снимают платок, открывают глаза и проверяют правильность своего ответа.

Вывод: игры и упражнения с пуговицами – значимые мотивирующие факторы активной и творческой продуктивной деятельности. Они способствуют развитию наблюдательности, концентрированного внимания и речи – важнейших компонентов, составляющих основу психического здоровья и благополучия детей.

Список литературы

 Карпеева, М. В. Развитие речи младших дошкольников. Упражнения с пуговицами и дидактические игры. ФГОС / М. В. Карпеева. – М.: Центр педагогического образования, 2015. – 104 с.

Кузьмина, М. А. Новая жизнь фантиков и пуговиц / М. А. Кузьмина. – М.: Эксмо, 2012. – 96 с.

Лонган, Н. Веселые пуговицы. Поделки для детей / Н. Лонган. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 63 с.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Методический комплект. ФГОС / А. В. Гогоберидзе [и др.]; Под. ред. А.В. Гогоберидзе – СПб.: Детство-Пресс, 2017. – 400 с.

Преображенская, В.Н: Поделки из ниток, пуговиц, бусин / В. Н. Преображенская. – М.: Рипол-Классик, 2017. – 256 с. 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.