12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гашимова Ирина Геннадьевна83
Учитель-логопед. Образование высшее (РГПУ им.А.И.Герцена, факультет коррекционной педагогики). Высшая квалификационная категория. Стаж работы учителем-логопедом 20 лет, педагогический стаж 23 года. Педагогическое кредо: Сначала- хорошее настроение.
Россия, Псковская обл., Великие Луки

Учитель-логопед Гашимова И.Г.

МБОУ СОШ №6 г.Великие Луки Псковская обл.

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

Тема: Постановка звука [р]

Цели:

Закреплять правильное выполнение артикуляционных уп­ражнений.

Продолжать формирование длительной направленной воз­душной струи.

Учить правильно произносить звук [р] с механической по­мощью.

Развивать фонематическое восприятие: учить выделять звук [р] из ряда слов.

Продолжать учить образовывать притяжательные прилага­тельные.

Упражнять в правильном употреблении падежных форм имен существительных.

Развивать внимание, память, мелкую моторику.

Воспитывать интерес к занятиям.

Содействовать воспитанию взаимопомощи.

Способствовать созданию благоприятного психологического климата.

Оборудование: картинка с изображением щенка; картинки с изображением артикуляционных упражнений; зонд для постановки звука [р]; игрушки: трактор, машина; набор геометри­ческих фигур; набор предметных картинок (зонт, шляпа, туф­ли, велосипед, глобус, телефон, утенок) с символами на обратной стороне; картинки с изображением животных (заяц, белка, лев, олень); счетные палочки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед. Ты пришел на занятие один. А хочешь, к тебе присоединится еще кто-то? Вместе будет интереснее. Ты с ним знаком. Кого недавно мы делали с другими ребятами? (По контуру картинки с изображением щенка приклеивали зерна кофе, раскрашивали красками детали).

Правильно, к тебе пришел твой щенок. Он еще маленький, а что делать щенку, если ему будет грозить опасность? (Рычать, чтобы враг испугался). А он не умеет рычать. (Нужно его научить). Ты тоже учишься правильно про­износить звук [р]. Значит, вы сможете друг другу помочь!

2. Для начала нужно хорошо размять и подготовить язы­чок. Покажи щенку, какие упражнения для этого нужно вы­полнить.

Ребенок выполняет артикуляционную гимнастику по картинкам, обо­значающим названия упражнений для язычка: «Чашечка», «Индюк», «Лошадка», «Барабан» и для воздушной струи: «Парус», «Жучок».

3. Давай немного погуляем вместе со щенком. Посмотри-ка, по дороге едет трактор и громко-громко тарахтит. Пока­жи щенку, как работает трактор, а я тебе помогу нашей волшебной палочкой (постановка звука [р] с ме­ханической помощью).

Ребенок выполняет.

4. Немного дальше водитель ремонтирует машину, ищет нужные детали. Помоги ему, подай ему только ту деталь, если в слове слышится звук [р]. А щенок тебе поможет.

Логопед поочередно предлагает ребенку детали — геометрические фи­гуры — и проговаривает ряд слов: корка, вилка, банка, марка, белка, пулька, парта, полка, норка, норма. Ребенок должен взять деталь, кото­рую логопед сопровождает словом со звуком [р].

5. Отремонтировал водитель машину и завел. Покажи щенку, как он это сделал (постановка звука [р] с механической помощью).

Ребенок выполняет.

6. Побежал щенок за машиной по дороге. Чтобы он не заблудился, помоги ему запомнить дорогу. Для этого назови картинки и запомни символ на обратной стороне каждой из них. (Выкладывает картинки в виде дорожки, после назы­вания каждую картинку переворачивает и ребенок видит соответствующий символ.)

Ребенок выполняет.

8. Конечно, это лев рычит, потому что ему нужна новая клетка. Придумай и построй ему новую, удобную, просторную клетку.

Ребенок выкладывает изображение клетки из счетных палочек.

Рад лев новой клетке и довольно рычит (постановка звука [р] с механической помощью).

9. Ходит щенок по зоопарку, животных рассматривает. По­стоял около ... льва, посмотрел на ... лису, увидел ... зайца, остановился рядом с ... оленем, подошел к ... медведю, поду­мал о ... волке, посмеялся над ... обезьяной. Посмотри, щен­ка очень хвосты интересуют. У него хвост собачий, а у лисы, зайца, волка, льва, оленя, обезьяны чей хвост?

Ребенок образует прилагательные.

Тут обезьяна дернула щенка за хвост, и от неожиданности он зарычал. Покажи, как он это сделал (постановка звука [р] с механической помощью).

Ребенок выполняет.

Обрадовался щенок, что теперь сам может рычать, и побежал домой. Помоги ему вспомнить обратную дорогу. Посмотри на символы и назови картинки, которые они обозначают.

Ребенок по символу вспоминает картинку, которую логопед тут же пе­реворачивает, чтобы ребенок мог проверить правильность своего ответа.

10. Итог занятия.

Логопед. Щенок по дорожке вернулся домой. И наше занятие подошло к концу. Сегодня ты снова учился произно­сить звук [р]. Давай еще раз посмотрим, как это у тебя полу­чается (постановка звука [р] с механической помощью).

Ребенок выполняет.

Логопед. Как ты думаешь, хорошо у тебя получилось сегодня? Что понравилось? Что было трудно? Выбери солнышко, которое соответствует твоему настроению.

Ребенок обобщает, выбранное солнышко кладет в свой конверт (у каждого ребенка в кабинете логопеда имеется конверт, куда помещаются символы настроения).

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Тихомирова Екатерина Витальевна, 28.06.17 в 20:57 0Ответить Пожаловаться
Интересный материал. Спасибо, Ирина Геннадьевна.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.