Занятие по развитию речи в 1 классе «Автоматизация звука Р»
Автоматизация звука [р]
Задачи:
1. уточнение артикуляционного уклада звука [р];
2. развивать артикуляционную моторику при выполнении комплекса упражнений артикуляционной гимнастики;
3. закреплять правильное произношение звука [р]
4. развивать фонематический слух и навыки звукового анализа, формируя умение слышать звук на фоне слова, а также определять место заданного звука в слове;
5. тренировать навык правильного согласования существительных с числительными;
6. развивать внимание, воображение, мышление, пространственную ориентацию.
Ход занятия
1. Организационный момент.
2. Основная часть.
Артикуляционная гимнастика.
Упражнение «Грибок» (улыбнуться, открыть рот, приклеить (присосать) язык к нёбу. Удерживать в таком положении под счёт от 1 до 10).
Упражнение «Гармошка» (улыбнуться, широко открыть рот, «присосать» язык к нёбу. Не отпуская язык, сильно отпустить нижнюю челюсть, закрыть рот и опять широко открыть. Под счёт от1 до 10).
Упражнение «Барабанщик» (улыбнуться, рот открыт, поднять язык вверх. Кончиком языка с силой «ударять» за верхними зубами и произносить: «д-д-д…»).
3. Изолированное произношение звука:
Давай заведем мотор машины (улыбнись, открой рот, подними язык за верхние зубы и произнеси песенку мотора. Ребёнок изолированно произносит звук [р]).
Произносим громко, затем тихо.
4. Развитие фонематического анализа.
Определи место звука р в словах. Распредели картинки соответственно схемам.
https://learningapps.org/watch?v=pa057gnin17
5. «Посчитай».
Посчитаем от 1 до 5 и обратно с предметами: рыба, ворона, шар (одна рыба, две рыбы,…).
6. «Парочки»
Найди парные картинки. Назови их, следи за произношением звука [р].
https://learningapps.org/display?v=p7zw9i62n17
7. «Подарки для Буратино»
Подбери для Буратино только те подарки, в названии которых есть звук [р].
https://learningapps.org/display?v=pkysfg7x317
8. Повтори чистоговорку.
КОТ МУР-МУР
Ур-ур-ур - у меня есть кот Мур-мур.
Ыр-ыр-ыр - со стола украли сыр.
Ры-ры-ры - не едят коты сыры.
Ор-ор-ор - вороны сели на забор.
Ыр-ыр-ыр - у вороны в клюве сыр.
Рал-рал-рал - вот кто сыр украл.
Ур-ур-ур - прогони ворон Мур-мур.
9. Итог занятия.