12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Anna261
Россия, Москва, Москва

Автоматизация звука [р]

Задачи:

1. уточнение артикуляционного уклада звука [р];

2. развивать артикуляционную моторику при выполнении комплекса упражнений артикуляционной гимнастики;

3. закреплять правильное произношение звука [р]

4. развивать фонематический слух и навыки звукового анализа, формируя умение слышать звук на фоне слова, а также определять место заданного звука в слове;

5. тренировать навык правильного согласования существительных с числительными;

6. развивать внимание, воображение, мышление, пространственную ориентацию.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Основная часть.

Артикуляционная гимнастика.

Упражнение «Грибок» (улыбнуться, открыть рот, приклеить (присосать) язык к нёбу. Удерживать в таком положении под счёт от 1 до 10).

Упражнение «Гармошка» (улыбнуться, широко открыть рот, «присосать» язык к нёбу. Не отпуская язык, сильно отпустить нижнюю челюсть, закрыть рот и опять широко открыть. Под счёт от1 до 10).

Упражнение «Барабанщик» (улыбнуться, рот открыт, поднять язык вверх. Кончиком языка с силой «ударять» за верхними зубами и произносить: «д-д-д…»).

3. Изолированное произношение звука:

Давай заведем мотор машины (улыбнись, открой рот, подними язык за верхние зубы и произнеси песенку мотора. Ребёнок изолированно произносит звук [р]).

Произносим громко, затем тихо.

4. Развитие фонематического анализа.

Определи место звука р в словах. Распредели картинки соответственно схемам.

https://learningapps.org/watch?v=pa057gnin17

5. «Посчитай».
Посчитаем от 1 до 5 и обратно с предметами: рыба, ворона, шар (одна рыба, две рыбы,…).

6. «Парочки»

Найди парные картинки. Назови их, следи за произношением звука [р].

https://learningapps.org/display?v=p7zw9i62n17

7. «Подарки для Буратино»

 Подбери для Буратино только те подарки, в названии которых есть звук [р].

https://learningapps.org/display?v=pkysfg7x317
 

8. Повтори чистоговорку.

КОТ МУР-МУР
Ур-ур-ур - у меня есть кот Мур-мур.
Ыр-ыр-ыр - со стола украли сыр.
Ры-ры-ры - не едят коты сыры.
Ор-ор-ор - вороны сели на забор.
Ыр-ыр-ыр - у вороны в клюве сыр.
Рал-рал-рал - вот кто сыр украл.
Ур-ур-ур - прогони ворон Мур-мур.

9. Итог занятия.


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.