Технологическая карта урока по постановке звука «Р» (1 класс)

2
0
Материал опубликован 3 November 2019

Антонова Д. 4Б

Технологическая карта по постановке звука «Р»

Цель: уметь произносить звук «р»

Задачи:

Уточнить артикуляцию звука «р»

Развитие силы голоса, фонематического слуха, дыхания, мелкой моторики, артикуляционной моторики

Воспитывать желание правильно и красиво говорить

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Методы

1. Организационный этап

- Здравствуй, меня зовут Дарья Дмитриевна, и сегодня занятие проведу у тебя я. Как ты думаешь, какое у тебя сегодня занятие?

- Верно, сегодня к нам в гости пришел Миша и принес с собой коробочку с заданиями.

 

- Сегодня у меня индивидуальное занятие

Словесный метод: вопросы

 

 

2. Подготовительный этап

 

2.1. Мимические упражнения

 

 

 

2.2. Упражнения на развитие дыхания

 

 

 

 

2.3. Упражнения на развитие силы голоса

 

2.4. Упражнения на развитие мелкой моторики рук

 

 

2.5. Артикуляционная гимнастика

 

 

 

- Сейчас мы будем с тобой выполнять мимические упражнения, будем учиться выражать разные эмоции с помощью мимики.

В коробочке Миши есть эмоции. Посмотри внимательно, какую эмоцию ты видишь?

- Когда ты (радуешься, грустишь, удивляешься, злишься)? Хорошо, покажи как ты (радуешься, грустишь, удивляешься, злишься).

Какое упражнение мы сейчас с тобой выполняли?

Чему мы учились, выполняя его?

 

- Сейчас мы с тобой будем с тобой учиться правильно дышать. Посмотри, что нам принёс Миша. Что растет на полянке?

- Верно, когда дует ветер, трава колышется. Давай покажем, как дует ветер. Но, смотри, вдыхаем мы через нос, выдыхаем через рот. Щеки не надуваем, плечи не поднимаем.

- Чему учились, выполняя это упражнение?

 

- Сейчас мы будем учиться говорить громко, тихо. На нашей полянке есть бабочка. Когда она будет взлетать, мы будем громче говорить звук «А», а когда опускаться – тише звук «У».

Чему учились, выполняя это упражнение?

- Сейчас мы выполним упражнения для наших пальчиков. Посмотри, чего не хватает на полянке?

Давай их с тобой прикрепим. На полянке в некоторых местах есть пуговицы. Присоедини на них цветы.

- Что мы сейчас выполняли с тобой?

 

- Теперь выполним артикуляционную гимнастику. Возьми зеркало и выполни упражнение:

1. «Заборчик – трубочка»

2. «Вкусное варенье»

3. «Маляр»

4. «Грибочек»

5. «Лошадка»

- Какое упражнение выполняли?

 

 

- радость, грусть, удивление, злость

 

Выполняет мимические упражнения

 

- Мы выполняли мимические упражнения и учились выражать разные эмоции с помощью мимики.

 

- Трава

 

Выполняют упражнение на развитие дыхания

- Учились правильно дышать

 

Выполняют упражнение на развитие силы голоса.

 

- Учились говорить громко, тихо

 

- На полянке не хватает цветов

Выполняют упражнение на развитие мелкой моторики рук.

- Упражнения для пальчиков.

 

Выполняют артикуляционную гимнастику.

1. «Заборчик – трубочка»

2. «Вкусное варенье»

3. «Маляр»

4. «Грибочек»

5. «Лошадка»

- артикуляционную гимнастику.

Игровой метод

Демонстрация

Пояснение

Указание

Контроль

 

 

 

Демонстрация

Указание

Пояснение

Контроль

Вообр. ситуация

 

 

Демонстрация

Указание

Пояснение

Контроль

Вообр. ситуация

Пояснение

Указание

Контроль

 

 

 

 

Пояснение

Указание

Контроль

 

 

 

3. Основной этап

 

3.1. Работа с профилем

 

 

 

3.2. Развитие фонематического слуха

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3. Постановка звука

- Посмотри на профиль звука «р». Скажи мне, как располагаются органы артикуляции?

Как расположен язык?
Как расположены зубы?

 

- Возьми зеркало и покажи артикуляцию звука «р».

 

- Давай поиграем ещё в одну игру, которую нам подготовил Миша. Она называется «Поймай звук». Я буду произносить звуки, и как только ты услышишь звук «р», хлопни в ладоши.

м, т, р, л, к, д, р, г

- Среди чего мы выделяли звук «р»?

- Теперь я буду произносить тебе слоги. Когда ты услышишь слог со звуком «Р», хлопни в ладоши.

ма, ва, ру, ли, ра, ду, ри

- Среди чего мы выделяли звук «р»?

- Верно, сейчас мы будем учиться выделять звук «р» в словах. Когда услышишь слово со звуком «р», хлопни в ладоши.

мак, река, русь, лук, рама

- Среди чего мы выделяли звук «р»?

 

- Сейчас мы с тобой будем учиться произносить звук «р».

- Давай с тобой постучим языком о нёбо, как дятел. Возьми зеркало и покажи, как стучит дятел. (у ребенка получается непроизвольно чередующийся звук «д»). Широко открой рот.

Далее, с помощью соски или шпателя создается вибрация языка. (соска или шпатель из стороны в сторону перемещает напряженный язык).

Работают с профилем

- Кончик языка касается нёба. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Зубы сближены, но не сомкнуты. Форма языка напоминает ложечку.

 

 

 

Выполняют задание

- Среди звуков.

 

 

Выполняют задание

- Среди слогов

 

 

Выполняют задание

- Среди слов

 

 

 

Выполняет упражнение

 

 

 

 

 

Беседа

Указание

Демонстрация

Пояснение

Контроль

Практич. метод

 

 

 

 

Указание

Пояснение

Контроль

Практич. Метод

 

 

 

 

 

 

 

Указание

Пояснение

Контроль

Практич. Метод

 

4. Рефлексия

Какое у нас сегодня было занятие?

Какие упражнения мы сегодня выполняли?

 

 

 

Покажите свое настроение с помощью солнышка и тучки.

Сегодня на занятии мне понравилось, как ты работал.

- индивидуальное

- выполняли упражнения для мимики лица, для дыхания, на развитие силы голоса, мелкой моторики и артикуляционная гимнастика.

Оценивают себя

Словесный

метод, рефлексия

настроения и

эмоционального

состояния.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.