Секрет успешного монологического высказывания при выполнении ВПР по английскому языку в 7 классе

3
0
Материал опубликован 21 May 2020 в группе

Секрет успешного монологического высказывания при выполнении

ВПР по английскому языку в 7 классе

Учитель английского языка и математики

Пестова Юлия Рямильевна

МБОУ г. Ульяновска «Средняя школа №76

имени Хо Ши Мина»


В 2019 году в режиме апробации была введена всероссийская проверочная работа (ВПР) по английскому языку в 7-х классах. В прошлом году учащихся нашей школы она не коснулась. В этом же году наши семиклассники будут сдавать ВПР по английскому языку. Работа включает 6 заданий и состоит их двух частей: письменной (аудирование, чтение, лексика и грамматика) и устной (чтение текста вслух и задание по говорению).

Рассматривая с учащимися демонстрационный вариант, я поняла, что сильный страх и неуверенность у них вызывает выполнение задания №3 (монологическое высказывание с опорой на картинку и пункты плана). Чего же боятся ребята?

Первый страх учеников – техника. А точнее боязнь, что в течение выполнения работы (45 минут), что-то пойдет не так. В пункте сдачи ВПР есть ответственный организатор и в случае форс-мажора можно обратиться к нему.

Во-вторых, на выполнение задания по говорению дается в общей сложности не более 3,5 минут. За 1,5 минуты ребята должны выбрать одну из трех предложенных картинок, продумать ее описание на английском языке, опираясь на предложенный план ответа. Должен получиться связный рассказ (не менее 7-8 предложений), который они должны проговорить на запись на компьютер.

Для получения максимального количества баллов (8 баллов) за это задание учащиеся должны решить коммуникативную задачу (раскрыть содержание картинки), логично и связно выстроить текст, обратить внимание на лексико-грамматическую правильность и произносительную сторону речи.

Для успешного выполнения этого задания, изначально необходимо познакомить ребят со структурой их будущего ответа. Любое высказывание должно иметь вступительную и заключительную фразы. В самом задании вступление указано «Id like to describe picture № … . The picture shows …». Задача учителя при подготовке – обратить внимание учащихся на эти предложения.

Затем необходимо следовать плану высказывания. Я рекомендую своим учащимся заранее выучить и уметь использовать в речи основные клише для построения предложений.

The place

There is (are) … in the photo;

In this picture the action is taking place in … (the classroom, the garden, the library, …).

The action

In the center/middle of the photo we can see … (a girl, a boy, a man, a woman, people).

Тhese people are / this girl is / this boy is ... V-ing (reading, playing, working).

In the foreground/background there is a/there are …

The weather is fine. I think it is summer.

The sun is shining.

It is raining (sunny, windy).

The person’s appearance

The girl/boy is about … years old.

She/he has … eyes and dark / fair hair.

The girl/boy is wearing …

He/ she looks pretty / happy / tired / surprised / relaxed.

I think the girl/boy is …

Whether you like the picture

or not; why


I like the picture because …

As for me, I like this picture because it makes

me think about/reminds me of … (my school days).

I like the picture because it is bright and colourful.

I like this photo because the atmosphere in the picture is calm and friendly.

It is full of positive emotions.

В заключительной фразе учащийся может сказать I think this photo is really nice. Thats all I wanted to say.”

Для примера выберем одно из предложенных фото и опишем его, используя предложенные в таблице клише:

t1590065216aa.pngt1590065216ab.pngt1590065216ac.png


Описание: I’d like to describe picture №1. The picture shows a little girl. I guess in this picture the action is taking place in the field. It is raining. The girl is running with an umbrella in her hands. She is about 5 years old. The girl has blond curly short hair. She is wearing a red dress. She looks pretty. As for me, I like this picture because it reminds me of my childhood. It is full of positive emotions. I think this photo is really nice. Thats all I wanted to say.

Проработав с учащимися это задание по предложенной схеме, я получила от них ответ, что не такое уж оно и страшное. Монологическое высказывание с опорой на картинку и пункты плана – это одно из тех заданий, с которым можно и нужно справиться при сдаче ВПР для получения максимального балла.

Секрет успешного выполнения задания по тематическому монологическому высказыванию заключается только в уверенности и желании самих учащихся преодолеть этот небольшой барьер при сдаче ВПР по английскому языку.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.