12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ерыгина Елена Владимировна25

Построение технологической карты по предмету

« Физическая культура»

В соответствии с новыми стандартами преподавания для общеобразовательных учебных заведений план конспект урока по физкультуре ФГОС должен быть представлен в виде технологической карты. Технологическая карта – стандартного формата документ, который содержит в себе информацию о поставленных целях, заданиях, возможных проблемах и структуре урока в целом.

План конспект урока по физической культуре ФГОС имеет значение настолько же важное, насколько и другие учебные дисциплины. Ошибочно мнение, что преподавание физкультуры и, к примеру, истории совершенно различны. В любом из вариантов, перед учителем стоит задача: научить учеников здоровому образу жизни, дать необходимые знания и помочь освоиться в окружающем мире. Благодаря урокам физической подготовки в школе, дети развиваются, увлекаются спортом и учатся ценить свое здоровье. Именно поэтому занятия активными видами деятельность настолько важны в школах.

Когда преподаватель составляет план конспект по физкультуре ФГОС, он должен учитывать особенность данной дисциплины: практические занятия преобладают над теоретическими, а потому крайне важно объяснять нюансы выполнения различных упражнений, не только в качестве короткой лекции перед занятиями, но и по ходу урока; необходимо учитывать, что физическая подготовка учащихся может существенно отличаться, а потому подбирать упражнения такой интенсивности, чтобы они были полезны для всех детей.

Требования к плану конспекту урока по физкультуре ФГОС

Требования к плану конспекту ФГОС по физкультуре в виде технологической карты такие же, как и для других предметов. Учитель должен обозначить тему и тип (часто образовательно-тренировочный) урока, раздел к которому они относятся (легкая атлетика или другой), поставить конкретно сформулированные, выполнимые задачи и указать возможные проблемы. Далее следует детально описать структуру урока и результаты, которых планируется достичь.

Далее следует заполнить саму таблицу, которая имеет стандартный вид такой же, как и для других дисциплин. Заполнение карты отличается лишь тем, что преподаватель должен детальнее заполнять поля «деятельность учителя» и «деятельность учащегося», в связи с большим количеством физических упражнений и развивающих игр. После проделанной работы необходимо подвести итоги занятия: обсудить с учениками результаты и возникшие проблемы, обозначить приблизительные планы на период дальнейшего обучения.

Таким образом, можно сделать вывод, что план конспект урока по физкультуре ФГОС – необходимость, обусловленная сложным процессом обучения. Из чего следует, что заполнять его и составлять нужно еще внимательнее, нежели для других дисциплин, так как от правильности постройки урока зависит отношение учащихся к спорту и здоровью в целом.

Технологическая карта занятия № ____ по физической культуре. __4___ класс.


Место проведения: лицей № 136______________________________________________________________________________

Время проведения: 45 минут._______________________________________________________________________________________________

Раздел программы: Подвижные игры._______________________________________________________________________________________

Тема занятия: по ФГОС «Традиции русского народа»__________________________________________________________________________

Цель: Развить интерес детей к физической культуре и здоровому образу жизни на основе подвижных игр._____________________________

Задачи 1) Образовательные (предметные результаты) - знакомство с играми и традициями русского народа, закрепить знания о физических и интеллектуальных качествах человека._______________________________________________________________________________________

2) Развивающие (метапредметные результаты) - Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение_____ окружающих (коммуникативные УУД). Формировать умение контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (регулятивные УУД)_______________________________________________________________________

3) Воспитательные (личностные результаты)- Воспитание ценностного отношения к традициям русского народа, трудолюбия, волевых качеств. Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных_______ ситуаций, (нравственно-этическая ориентация, личностные УУД)._______________________________________________________________

Тип урока: Интегрированный (с географией, историей, музыкой, литературой)____________________________________________________

Постановка и решение деятельности обучающих: Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока. Выполняют упражнения с обручами. Играют в игры «Чехарда», «Петушиные бои», «Жмурки», «Бояре».

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научиться: организовать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований.

получать возможность научиться: оказывать посильную помощь сверстникам при выполнении учебных заданий; доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; соблюдать требования безопасного поведения во время выполнения упражнений, игр; бережно обращаться с инвентарем, соблюдать требования техники безопасности.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, умением вступать в речевое общение, умение пользоваться учебником;

регулятивные – овладевают способностью понимать учебную деятельность обучающего и стремятся ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Методы и формы обучения

Фронтальный, групповой, индивидуальный

Образовательные ресурсы

Обручи, мячи, скакалки, свисток, музыка, аппаратура.

Организационная структура урока

Этапы

урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимо-действия

Универсальные учебные действия

Виды

контроля

1

2

3

4

5

6

7


I.Организа-ционный момент

Эмоциональная, психологическая мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит вход в зал змейкой к географической карте. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала

Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока.

Индивидуальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о лицее; стремятся хорошо учиться и сориентированы в делах лицея; правильно идентифицируют себя с позицией лицеиста

Устные ответы

II Актуали-зация знаний

Выполнить строевые команды.

Вводная часть урока (Приложение № 1)










Построение 3 три шеренги

Даёт команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «Змейкой шагом марш!».

Следит за тем, чтобы повороты змейкой выполнялись четко.

Формулирует задание, контролирует его выполнение.

Дает команды на выполнение ходьбы, затем построения в одну шеренгу.

Производит расчет на 1-3.


Выполняют команды.











Выполняют перестроение.

Фронтальная.












Фронтальная.

Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; формулируют ответы на вопросы.

Выполнение действий по инструкции.









Выполнение действий по инструкции.





III Изучение нового материала

Комплекс ОРУ с обручами. (см. Приложение 2)



Подвижные игры «Чехарда», «Петушиный бой», «Жмурки». (см. Приложение № 3)




Проводит комплекс ОРУ. Обеспечивает мотивацию выполнения и создаёт эмоциональный настрой.

Делит класс на команды, объясняет условия проведения игр.

Объясняет правила и проводит игры. При большом количестве участников назначает двух водящих.

Выполняют упражнения.



Участвуют в играх.

Фронтальная.


Индивидуальная.




Фронтальная.


Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Коммуникативные: умеют договариваться и проходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

Осуществление само-контроля по образцу.

Выполнение действий по инструкции.

IV Перви-чное осмы-сление и закрепле-ние.

Подвижная игра «Бояре». (см. Приложение № 3)


Поясняет правила игры, контролирует их выполнение.

Участвуют в игре

Фрон-тальная.

Индивидуальная.


Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Выполнение действий по инструкции


V Итоги урока.

Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения.

Проводит беседу по вопросам;

- Какие игры вы знаете?

- Какие спортивные игры можно использовать при проведении эстафет и подвижных игр?

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Фрон-тальная.


Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Оценивание учащихся за работу на уроке.



Опубликовано


Комментарии (2)

Горбункова Ольга Ивановна, 30.08.20 в 15:55 0Ответить Пожаловаться
Хотелось бы увидеть приложения№1, 2 ,3.Как написано в технол.карте.
Ерыгина Елена Владимировна, 23.09.20 в 17:49 0Ответить Пожаловаться
Здравствуйте. По вашей просьбе прикрепляю приложения к диагностической карте.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.