Построение технологической карты по предмету «Физическая культура»
Построение технологической карты по предмету
В соответствии с новыми стандартами преподавания для общеобразовательных учебных заведений план конспект урока по физкультуре ФГОС должен быть представлен в виде технологической карты. Технологическая карта – стандартного формата документ, который содержит в себе информацию о поставленных целях, заданиях, возможных проблемах и структуре урока в целом.
План конспект урока по физической культуре ФГОС имеет значение настолько же важное, насколько и другие учебные дисциплины. Ошибочно мнение, что преподавание физкультуры и, к примеру, истории совершенно различны. В любом из вариантов, перед учителем стоит задача: научить учеников здоровому образу жизни, дать необходимые знания и помочь освоиться в окружающем мире. Благодаря урокам физической подготовки в школе, дети развиваются, увлекаются спортом и учатся ценить свое здоровье. Именно поэтому занятия активными видами деятельность настолько важны в школах.
Когда преподаватель составляет план конспект по физкультуре ФГОС, он должен учитывать особенность данной дисциплины: практические занятия преобладают над теоретическими, а потому крайне важно объяснять нюансы выполнения различных упражнений, не только в качестве короткой лекции перед занятиями, но и по ходу урока; необходимо учитывать, что физическая подготовка учащихся может существенно отличаться, а потому подбирать упражнения такой интенсивности, чтобы они были полезны для всех детей.
Требования к плану конспекту урока по физкультуре ФГОС
Требования к плану конспекту ФГОС по физкультуре в виде технологической карты такие же, как и для других предметов. Учитель должен обозначить тему и тип (часто образовательно-тренировочный) урока, раздел к которому они относятся (легкая атлетика или другой), поставить конкретно сформулированные, выполнимые задачи и указать возможные проблемы. Далее следует детально описать структуру урока и результаты, которых планируется достичь.
Далее следует заполнить саму таблицу, которая имеет стандартный вид такой же, как и для других дисциплин. Заполнение карты отличается лишь тем, что преподаватель должен детальнее заполнять поля «деятельность учителя» и «деятельность учащегося», в связи с большим количеством физических упражнений и развивающих игр. После проделанной работы необходимо подвести итоги занятия: обсудить с учениками результаты и возникшие проблемы, обозначить приблизительные планы на период дальнейшего обучения.
Таким образом, можно сделать вывод, что план конспект урока по физкультуре ФГОС – необходимость, обусловленная сложным процессом обучения. Из чего следует, что заполнять его и составлять нужно еще внимательнее, нежели для других дисциплин, так как от правильности постройки урока зависит отношение учащихся к спорту и здоровью в целом.
Технологическая карта занятия № ____ по физической культуре. __4___ класс.
Место проведения: лицей № 136______________________________________________________________________________
Время проведения: 45 минут._______________________________________________________________________________________________
Раздел программы: Подвижные игры._______________________________________________________________________________________
Тема занятия: по ФГОС «Традиции русского народа»__________________________________________________________________________
Цель: Развить интерес детей к физической культуре и здоровому образу жизни на основе подвижных игр._____________________________
Задачи 1) Образовательные (предметные результаты) - знакомство с играми и традициями русского народа, закрепить знания о физических и интеллектуальных качествах человека._______________________________________________________________________________________
2) Развивающие (метапредметные результаты) - Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение_____ окружающих (коммуникативные УУД). Формировать умение контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (регулятивные УУД)_______________________________________________________________________
3) Воспитательные (личностные результаты)- Воспитание ценностного отношения к традициям русского народа, трудолюбия, волевых качеств. Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных_______ ситуаций, (нравственно-этическая ориентация, личностные УУД)._______________________________________________________________
Тип урока: Интегрированный (с географией, историей, музыкой, литературой)____________________________________________________
Постановка и решение деятельности обучающих: Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока. Выполняют упражнения с обручами. Играют в игры «Чехарда», «Петушиные бои», «Жмурки», «Бояре».
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научиться: организовать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований. получать возможность научиться: оказывать посильную помощь сверстникам при выполнении учебных заданий; доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; соблюдать требования безопасного поведения во время выполнения упражнений, игр; бережно обращаться с инвентарем, соблюдать требования техники безопасности. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, умением вступать в речевое общение, умение пользоваться учебником; регулятивные – овладевают способностью понимать учебную деятельность обучающего и стремятся ее выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
Методы и формы обучения | Фронтальный, групповой, индивидуальный |
Образовательные ресурсы | Обручи, мячи, скакалки, свисток, музыка, аппаратура. |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимо-действия | Универсальные учебные действия | Виды контроля | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||
I.Организа-ционный момент | Эмоциональная, психологическая мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит вход в зал змейкой к географической карте. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала | Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока. | Индивидуальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о лицее; стремятся хорошо учиться и сориентированы в делах лицея; правильно идентифицируют себя с позицией лицеиста | Устные ответы | |||||||
II Актуали-зация знаний | Выполнить строевые команды. Вводная часть урока (Приложение № 1) Построение 3 три шеренги | Даёт команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «Змейкой шагом марш!». Следит за тем, чтобы повороты змейкой выполнялись четко. Формулирует задание, контролирует его выполнение. Дает команды на выполнение ходьбы, затем построения в одну шеренгу. Производит расчет на 1-3. | Выполняют команды. Выполняют перестроение. | Фронтальная. Фронтальная. | Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; формулируют ответы на вопросы. | Выполнение действий по инструкции. Выполнение действий по инструкции. | |||||||
III Изучение нового материала | Комплекс ОРУ с обручами. (см. Приложение 2) Подвижные игры «Чехарда», «Петушиный бой», «Жмурки». (см. Приложение № 3) | Проводит комплекс ОРУ. Обеспечивает мотивацию выполнения и создаёт эмоциональный настрой. Делит класс на команды, объясняет условия проведения игр. Объясняет правила и проводит игры. При большом количестве участников назначает двух водящих. | Выполняют упражнения. Участвуют в играх. | Фронтальная. Индивидуальная. Фронтальная. | Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Коммуникативные: умеют договариваться и проходить к общему решению в совместной игровой деятельности. | Осуществление само-контроля по образцу. Выполнение действий по инструкции. | |||||||
IV Перви-чное осмы-сление и закрепле-ние. | Подвижная игра «Бояре». (см. Приложение № 3) | Поясняет правила игры, контролирует их выполнение. | Участвуют в игре | Фрон-тальная. Индивидуальная. | Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. | Выполнение действий по инструкции | |||||||
V Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения. | Проводит беседу по вопросам; - Какие игры вы знаете? - Какие спортивные игры можно использовать при проведении эстафет и подвижных игр? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Фрон-тальная. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. | Оценивание учащихся за работу на уроке. |
Горбункова Ольга Ивановна
Ерыгина Елена Владимировна