Технологическая карта урока физической культуры

1
0
Материал опубликован 4 February 2017

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

с использованием индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ)

Тип урока: дифференцированный

Раздел: Волейбол

Тема урока: Прием, передача снизу, сверху двумя руками. Развитие физических качеств.

Содержательная цель: обучение основным элементам игры в волейбол (прием мяча снизу, сверху двумя руками, передача мяча), развитие выносливости, совершенствование силовых, координационных способностей с учетом индивидуальных особенностей и потребностей (ИОМ).

Деятельностная цель:

познавательная – овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять, овладевать способностью характеризовать и объективно оценивать действие на основе освоенных знаний и имеющегося опыта

коммуникативная выражать готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; уметь излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях;

регулятивная осуществлять пошаговый контроль своих действий; овладевать способностью формулировать учебную задачу урока; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда.

Личностная: формирование личностного смысла деятельности.

Этапы урока

Деятельность обучающихся

Большой спортивный зал

Деятельность обучающихся

Малый спортивный зал

Деятельность обучающихся

Тренажерный зал

Результаты

1.Организационно - мотивационный

1.Построение

2.Учебная задача

-Знаете ли вы кто такая Екатерина Гамова?

-Что нужно, чтобы хорошо играть в волейбол как она?

-Чем будем заниматься? (совершенствовать технику элементов, развитие координационных способностей)

- Какие упражнения развивают координацию движений? (упражнения с мячами, спортивные игры, упражнения на смену действий).

-Назовите критерии оценки вашей работы на сегодняшнем занятии:

А) Правильное выполнение приема, передач мяча (положение рук, точность);

Б) Активность в игре, знания правил.

1.Построение

2.Учебная задача

- Какими физическими качествами обладают волейболисты? (выносливость, координация)

- Что можно сказать о людях, которые могут долго прыгать через скакалку?

-Вспомните, как по-английски произносится слово «прыгать»? От этого слова произошел увлекательный вид спорта «скиппинг».

- Какие физические качества развивают прыжка на скакалке?

- Чем будем заниматься? (развивать выносливость и координационные способности).

- Определите критерии оценки вашей деятельности на сегодняшнем уроке:

А) затраченные усилия;

Б) динамика в упражнениях на выносливость (количество прыжков)

1.Построение

2.Учебная задача

- Какими физическими качествами обладают волейболисты? (сила)

- Чем будем заниматься?

- Старайтесь выполнять упражнения с учетом своих потребностей.

- Определите критерии оценки вашей деятельности на уроке:

А) затраченные усилия;

Б) удовлетворенность от занятий;

В) потребность в занятиях.

Р- постановка цели

Л- самоопределение, мотивация

2.Основной (информационно-аналитический)

1.Выберите из своей группы наблюдателя – инструктора (волейболиста), который будет отслеживать правильность выполнения вами упражнений.

2.ОРУ с мячами

I. И. п. стойка ноги врозь, мяч перед грудью

1 – выпрямить руки, мяч вперёд

2 – и. п.

3 - выпрямить руки, мяч верх

4 – и. п.

II. И. п - стойка ноги врозь, мяч вверх, наклоны в стороны.

1 - 2 влево

3 - 4 - вправо

III. И. п. – стойка ноги врозь, мяч зажат стопами, наклон вперед, руки в стороны «мельница»

1, 3 – поворот влево

2, 4 – поворот вправо

IV. И. п. - сед упор сзади, ноги согнуты, мяч на коленях

1 - 4 – пройти вперёд на руках и ногах

1 - 4 – то же назад

V. И. п. о. с. , мяч перед собой

1 - 3 – три прыжка на месте

4 – прыжком – поворот кругом, вправо

1 - 4 - то же влево.

VI. И. п. – о. с.

1 - 2 - руки вверх, вдох

3 - 4 выдох

9. Встречная эстафета

 - бег

 - переноска двух волейбольных мячей

 - передвижение лёжа на скейтброде, отталкиваться руками

 - вождение обручем волейбольного мяча

Выберите из группы инструктора, которому вы доверяете провести оценку выполнения вами упражнений.

ОРУ со скакалками

1. И. п. – основная стойка, скакалка сложена вчетверо, держать в прямых опущенных руках.

1 – 2. – Натягивая скакалку, поднять руки вверх, прогнуться, отставляя левую ногу в сторону на носок.

3 – 4. – Вернуться в и. п., натягивая скакалку. Повторить 4 – 6 раз.

2. И. п. – основная стойка, скакалка сложена вчетверо сзади.

1 – 3. – Наклоняясь вперед, опустить скакалку до середины голени, три пружинящих наклона; сгибая руки, каждый раз притягивать туловище к ногам.

4. – И. п. Повторить 6- 8 раз.

3. И. п. – стойка на коленях, скакалку сложенную вдвое, держать внизу.

1. – Натягивая скакалку, поднять руки вверх, левую ногу в сторону на носок.

2 – 3. – Пружинящие наклоны влево.

4. – И. п. То же в другую сторону.

4. И. п. –ноги врозь, скакалка под стопой левой ноги. Руки согнуты в локтях, скакалка натянута.

1. – Стоя на правой ноге, поднять левую, согнутую в колене.

2 – 3. – Выпрямить левую ногу вперед, натягивая скакалку ногой, держать равновесие.

4. – И. п. То же другой ногой.

5. И. п. – основная стойка, стоя на скакалке, концы ее в руках.

1. – Выпад левой вперед, руки в стороны, натягивая скакалку.

2 – 3. – Пружинящие сгибания левой ноги.

4. – И. п. То же другой ногой.

6. И. п. –упор сидя сзади, ноги врозь; скакалка сложена вдвое в руках, натянута.

1. – Наклониться вперед,

делая круг руками вперед, опуская скакалку за стопу.

2. – И. п. Повторить 6- 8 раз.

7. И. п. – лежа на животе, руки прямые за спиной. Держать скакалку, сложенную вдвое.

1. – Отвести прямые ноги назад, одновременно поднять руки назад, растягивая скакалку, прогнуться.

2 – 3. – Держать.

4. – И. п. Повторить 6- 8 раз.

8. И. п. – лежа на спине, ноги вместе прямые вверх, скакалка сложена вдвое, натянута руками на ступнях ног.

1. – Перекат назад, касаясь носками пола, скакалка натянута, ноги не сгибать.

2. – И. п. Повторить 6 – 8 раз.

Самоконтроль за выполнением силовых упражнений + консультация учителя.

ОРУ

1. И. п. – о.с. 1 – 2 – поднять руки вперед-вверх, ладони повернуть внутрь, отвести правую ногу назад на носок и слегка прогнуться; 3 – 4 – и.п.; 5 – 8 – то же в другую сторону.

2. И. п. – о.с. 1 – 2 – наклон головы назад до отказа; 3 – 4 – и.п.; 5 - 6 - наклон головы вперед; 7 – 8 – и. п.

3. И. п. – о.с. 1 – 2 – наклон головы вправо; 3 – 4 – и. п.; 5– 8 – то же в другую сторону

4. И. п. – о.с. 1 – 2 – поворот головы вправо; 3 – 4 – и. п.; 5 –8 –то же в другую сторону.

5. И. п. – о.с. 1 – 4 – круговые движения головой в левую сторону; 5 – 8 – то же в другую сторону.

6. И. п. – руки к плечам. 1 – 2 – два круга согнутыми руками вперед; 3 – 4 – то же назад; 1 – 4 – поочередные круговые движения вперед; 5– 8 – то же назад.

7. И. п. – о.с. 1 – 2 – круг руками вправо; 3 – 4 – то же влево.

8. И. п. – стойка руки за головой. 1 – 3 – три пружинящих наклона, стараясь головой коснуться колена; 4 – и. п.

9. И. п. – широкая стойка ноги врозь. 1 – наклон к правой, хлопок у пятки; 2 – и. п.; 3 – 4 – то же к другой ноге.

10. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – сгибая левую, наклон вправо, левую руку вверх, правую за спину; 2 – 3 – два пружинящих наклона вправо; 4 – и. п.; 5 – 8 – то же в другую сторону.

11. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – поворот туловища направо (пятки от пола не отрывать); 2 – и. п.; 3 – 4 – то же в другую сторону.

12. И.п. – о.с. 1 – мах правой ногой, хлопок под ней; 2 – и. п. 3 – 4 – то же в другую сторону.

13. Приседание в среднем темпе. 10 – 15 раз.

14. И. п. – упор присев. 1 – упор лежа; 2 – упор лежа ноги врозь; 3 - упор лежа; 4 – и. п.

15. И. п. – руки согнуты, кисти в кулак. На каждый счет прыжки вправо, влево, вперед, назад.

П – овладение общеразвивающими упражнениями для обеспечения подготовки организма к дальнейшей нагрузки.

Л- мотивация, самоопределение, смысловыражение

Р- контроль своей деятельности

2.Совершенствование техники приема, передачи мяча. УТИ.

Волейболисты показывают упражнения и проверяют правильность выполнения, дают рекомендации, используя лист наблюдения 2 (Приложение 14)

I. Имитация передачи мяча сверху

II. Имитация передачи мяча снизу

 - перестроение в пары

III. Упражнения с мячом в парах

 - бросок мяча из - за головы;

 - бросок правой рукой;

 - перестроение в пары

 IV. Передача мяча сверху в парах

V. Передача мяча снизу в парах

VI. Передачи мяча:

 1 шеренга – верхний приём и передача;

 2 шеренга – нижний приём и передача;

VII. Передачи мяча: то же

 1 шеренга – нижний приём и передача;

 2 шеренга – верхний приём и передача;

VIII. Верхняя и нижняя передача.

Учебно-тренировочная игра.

Игра «Верю - не верю» (игра на сплочение и доверие друг другу)

2.Индивидуальная работа со скакалкой.

- на двух ногах;

- на правой, левой ногах;

- прыжки назад:

- двойные прыжки;

- перекрестные прыжки;

- в парах;

- в тройках

- прыжки на выносливость за 1 мин. Любым удобным способом.

Игра «Чувство времени».

Подвижная игра «Рыбак и рыбки»

2.Комплексы упражнений (аэробная нагрузка, силовая, стретчинг)

Комплексы упражнений на тренажерах (круговая тренировка)

Комплекс упражнений на расслабление мышц

П – овладение приемами из волейбола, физическими упражнениями для развития силовых, координационных способностей, выносливости.

Л- самоопределение, смысловыражение

Р- контроль своей деятельности

3.Рефлексивный, оценочный

Подведение итогов:

- Замечания и оценки инструктора.

- Оцените свое участие в уроке (по ранее выбранным критериям)

-Одинаковы ли понятия ловкость и координация? В чем разница?

Подведение итогов:

- Все ли у вас получалось на уроке? Причины неудачи?

- Замечания и оценки инструктора.

- Как связан волейбол и прыжки со скакалкой?

Рефлексия.

- Какую пользу для себя на уроке вы получили?

- Как связаны силовые упражнения и техника игры в волейбол?

- Оцените свою деятельность на уроке.

Л – смысловыражение.

Р- рефлексия, самооценка

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.