Технологическая карта урока физической культуры
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
с использованием индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ)
Тип урока: дифференцированный
Раздел: Волейбол
Тема урока: Прием, передача снизу, сверху двумя руками. Развитие физических качеств.
Содержательная цель: обучение основным элементам игры в волейбол (прием мяча снизу, сверху двумя руками, передача мяча), развитие выносливости, совершенствование силовых, координационных способностей с учетом индивидуальных особенностей и потребностей (ИОМ).
Деятельностная цель:
познавательная – овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять, овладевать способностью характеризовать и объективно оценивать действие на основе освоенных знаний и имеющегося опыта
коммуникативная – выражать готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; уметь излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях;
регулятивная – осуществлять пошаговый контроль своих действий; овладевать способностью формулировать учебную задачу урока; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда.
Личностная: формирование личностного смысла деятельности.
Этапы урока |
Деятельность обучающихся Большой спортивный зал |
Деятельность обучающихся Малый спортивный зал |
Деятельность обучающихся Тренажерный зал |
Результаты |
1.Организационно - мотивационный |
1.Построение 2.Учебная задача -Знаете ли вы кто такая Екатерина Гамова? -Что нужно, чтобы хорошо играть в волейбол как она? -Чем будем заниматься? (совершенствовать технику элементов, развитие координационных способностей) - Какие упражнения развивают координацию движений? (упражнения с мячами, спортивные игры, упражнения на смену действий). -Назовите критерии оценки вашей работы на сегодняшнем занятии: А) Правильное выполнение приема, передач мяча (положение рук, точность); Б) Активность в игре, знания правил. |
1.Построение 2.Учебная задача - Какими физическими качествами обладают волейболисты? (выносливость, координация) - Что можно сказать о людях, которые могут долго прыгать через скакалку? -Вспомните, как по-английски произносится слово «прыгать»? От этого слова произошел увлекательный вид спорта «скиппинг». - Какие физические качества развивают прыжка на скакалке? - Чем будем заниматься? (развивать выносливость и координационные способности). - Определите критерии оценки вашей деятельности на сегодняшнем уроке: А) затраченные усилия; Б) динамика в упражнениях на выносливость (количество прыжков) |
1.Построение 2.Учебная задача - Какими физическими качествами обладают волейболисты? (сила) - Чем будем заниматься? - Старайтесь выполнять упражнения с учетом своих потребностей. - Определите критерии оценки вашей деятельности на уроке: А) затраченные усилия; Б) удовлетворенность от занятий; В) потребность в занятиях. |
Р- постановка цели Л- самоопределение, мотивация |
2.Основной (информационно-аналитический) |
1.Выберите из своей группы наблюдателя – инструктора (волейболиста), который будет отслеживать правильность выполнения вами упражнений. 2.ОРУ с мячами I. И. п. стойка ноги врозь, мяч перед грудью 1 – выпрямить руки, мяч вперёд 2 – и. п. 3 - выпрямить руки, мяч верх 4 – и. п. II. И. п - стойка ноги врозь, мяч вверх, наклоны в стороны. 1 - 2 влево 3 - 4 - вправо III. И. п. – стойка ноги врозь, мяч зажат стопами, наклон вперед, руки в стороны «мельница» 1, 3 – поворот влево 2, 4 – поворот вправо IV. И. п. - сед упор сзади, ноги согнуты, мяч на коленях 1 - 4 – пройти вперёд на руках и ногах 1 - 4 – то же назад V. И. п. о. с. , мяч перед собой 1 - 3 – три прыжка на месте 4 – прыжком – поворот кругом, вправо 1 - 4 - то же влево. VI. И. п. – о. с. 1 - 2 - руки вверх, вдох 3 - 4 выдох 9. Встречная эстафета - бег - переноска двух волейбольных мячей - передвижение лёжа на скейтброде, отталкиваться руками - вождение обручем волейбольного мяча |
Выберите из группы инструктора, которому вы доверяете провести оценку выполнения вами упражнений. ОРУ со скакалками 1. И. п. – основная стойка, скакалка сложена вчетверо, держать в прямых опущенных руках. 1 – 2. – Натягивая скакалку, поднять руки вверх, прогнуться, отставляя левую ногу в сторону на носок. 3 – 4. – Вернуться в и. п., натягивая скакалку. Повторить 4 – 6 раз. 2. И. п. – основная стойка, скакалка сложена вчетверо сзади. 1 – 3. – Наклоняясь вперед, опустить скакалку до середины голени, три пружинящих наклона; сгибая руки, каждый раз притягивать туловище к ногам. 4. – И. п. Повторить 6- 8 раз. 3. И. п. – стойка на коленях, скакалку сложенную вдвое, держать внизу. 1. – Натягивая скакалку, поднять руки вверх, левую ногу в сторону на носок. 2 – 3. – Пружинящие наклоны влево. 4. – И. п. То же в другую сторону. 4. И. п. –ноги врозь, скакалка под стопой левой ноги. Руки согнуты в локтях, скакалка натянута. 1. – Стоя на правой ноге, поднять левую, согнутую в колене. 2 – 3. – Выпрямить левую ногу вперед, натягивая скакалку ногой, держать равновесие. 4. – И. п. То же другой ногой. 5. И. п. – основная стойка, стоя на скакалке, концы ее в руках. 1. – Выпад левой вперед, руки в стороны, натягивая скакалку. 2 – 3. – Пружинящие сгибания левой ноги. 4. – И. п. То же другой ногой. 6. И. п. –упор сидя сзади, ноги врозь; скакалка сложена вдвое в руках, натянута. 1. – Наклониться вперед, делая круг руками вперед, опуская скакалку за стопу. 2. – И. п. Повторить 6- 8 раз. 7. И. п. – лежа на животе, руки прямые за спиной. Держать скакалку, сложенную вдвое. 1. – Отвести прямые ноги назад, одновременно поднять руки назад, растягивая скакалку, прогнуться. 2 – 3. – Держать. 4. – И. п. Повторить 6- 8 раз. 8. И. п. – лежа на спине, ноги вместе прямые вверх, скакалка сложена вдвое, натянута руками на ступнях ног. 1. – Перекат назад, касаясь носками пола, скакалка натянута, ноги не сгибать. 2. – И. п. Повторить 6 – 8 раз. |
Самоконтроль за выполнением силовых упражнений + консультация учителя. ОРУ 1. И. п. – о.с. 1 – 2 – поднять руки вперед-вверх, ладони повернуть внутрь, отвести правую ногу назад на носок и слегка прогнуться; 3 – 4 – и.п.; 5 – 8 – то же в другую сторону. 2. И. п. – о.с. 1 – 2 – наклон головы назад до отказа; 3 – 4 – и.п.; 5 - 6 - наклон головы вперед; 7 – 8 – и. п. 3. И. п. – о.с. 1 – 2 – наклон головы вправо; 3 – 4 – и. п.; 5– 8 – то же в другую сторону 4. И. п. – о.с. 1 – 2 – поворот головы вправо; 3 – 4 – и. п.; 5 –8 –то же в другую сторону. 5. И. п. – о.с. 1 – 4 – круговые движения головой в левую сторону; 5 – 8 – то же в другую сторону. 6. И. п. – руки к плечам. 1 – 2 – два круга согнутыми руками вперед; 3 – 4 – то же назад; 1 – 4 – поочередные круговые движения вперед; 5– 8 – то же назад. 7. И. п. – о.с. 1 – 2 – круг руками вправо; 3 – 4 – то же влево. 8. И. п. – стойка руки за головой. 1 – 3 – три пружинящих наклона, стараясь головой коснуться колена; 4 – и. п. 9. И. п. – широкая стойка ноги врозь. 1 – наклон к правой, хлопок у пятки; 2 – и. п.; 3 – 4 – то же к другой ноге. 10. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – сгибая левую, наклон вправо, левую руку вверх, правую за спину; 2 – 3 – два пружинящих наклона вправо; 4 – и. п.; 5 – 8 – то же в другую сторону. 11. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – поворот туловища направо (пятки от пола не отрывать); 2 – и. п.; 3 – 4 – то же в другую сторону. 12. И.п. – о.с. 1 – мах правой ногой, хлопок под ней; 2 – и. п. 3 – 4 – то же в другую сторону. 13. Приседание в среднем темпе. 10 – 15 раз. 14. И. п. – упор присев. 1 – упор лежа; 2 – упор лежа ноги врозь; 3 - упор лежа; 4 – и. п. 15. И. п. – руки согнуты, кисти в кулак. На каждый счет прыжки вправо, влево, вперед, назад. |
П – овладение общеразвивающими упражнениями для обеспечения подготовки организма к дальнейшей нагрузки. Л- мотивация, самоопределение, смысловыражение Р- контроль своей деятельности |
2.Совершенствование техники приема, передачи мяча. УТИ. Волейболисты показывают упражнения и проверяют правильность выполнения, дают рекомендации, используя лист наблюдения 2 (Приложение 14) I. Имитация передачи мяча сверху II. Имитация передачи мяча снизу - перестроение в пары III. Упражнения с мячом в парах - бросок мяча из - за головы; - бросок правой рукой; - перестроение в пары IV. Передача мяча сверху в парах V. Передача мяча снизу в парах VI. Передачи мяча: 1 шеренга – верхний приём и передача; 2 шеренга – нижний приём и передача; VII. Передачи мяча: то же 1 шеренга – нижний приём и передача; 2 шеренга – верхний приём и передача; VIII. Верхняя и нижняя передача. Учебно-тренировочная игра. Игра «Верю - не верю» (игра на сплочение и доверие друг другу) |
2.Индивидуальная работа со скакалкой. - на двух ногах; - на правой, левой ногах; - прыжки назад: - двойные прыжки; - перекрестные прыжки; - в парах; - в тройках - прыжки на выносливость за 1 мин. Любым удобным способом. Игра «Чувство времени». Подвижная игра «Рыбак и рыбки» |
2.Комплексы упражнений (аэробная нагрузка, силовая, стретчинг) Комплексы упражнений на тренажерах (круговая тренировка) Комплекс упражнений на расслабление мышц |
П – овладение приемами из волейбола, физическими упражнениями для развития силовых, координационных способностей, выносливости. Л- самоопределение, смысловыражение Р- контроль своей деятельности |
|
3.Рефлексивный, оценочный |
Подведение итогов: - Замечания и оценки инструктора. - Оцените свое участие в уроке (по ранее выбранным критериям) -Одинаковы ли понятия ловкость и координация? В чем разница? |
Подведение итогов: - Все ли у вас получалось на уроке? Причины неудачи? - Замечания и оценки инструктора. - Как связан волейбол и прыжки со скакалкой? |
Рефлексия. - Какую пользу для себя на уроке вы получили? - Как связаны силовые упражнения и техника игры в волейбол? - Оцените свою деятельность на уроке. |
Л – смысловыражение. Р- рефлексия, самооценка |