Технологическая карта урока по физической культуре

2
2
Материал опубликован 30 October 2017 в группе

Технологическая карта урока по физической культуре.

Учитель: Лямина Елена Владимировна

Предмет: физическая культура

Тема урока: Подвижные игры на основе баскетбола. Передача мяча в парах. Весёлая эстафета с мячами.

Цель урока: развитие основных физических качеств посредством упражнений с б/б мячом.

Задачи урока:

Образовательные:

Развивать «чувство мяча», координацию движений, укреплять основные группы мышц

Совершенствовать технику ведения баскетбольного мяча правой и левой руками;

Совершенствовать технику передачи баскетбольного мяча двумя руками от груди с отскоком об пол, двумя руками из-за головы

Совершенствовать технику перемещения приставным шагом в стойке баскетболиста;

Физиологические:

Содействовать развитию физических качеств (быстроты, выносливости, ловкости) и координационных способностей.

Воспитательные:

Воспитывать потребность к развитию физических качеств;

Содействовать развитию нравственно-волевых качеств;

Формировать сознательное отношение при выполнении упражнений;

Воспитывать взаимопомощь, самостоятельность.

Формирование внимания, выдержки, целеустремлённости, стремления достигать положительных результатов.

Предметные умения:

Моделировать технику базовых способов передвижения с баскетбольным мячом;

Осваивать универсальные умения контролировать скорость движения с мячом;

Выявлять характерные ошибки в технике ведения, передачи и ловли мяча;

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении упражнений в эстафетах

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

УУД:


 

Личностные универсальные учебные действия:

1.Научить ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «настоящий друг»;

2.Формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве;

3.Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Познавательные учебные действия:

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение,

Играть в команде, передавать эстафету, в взаимодействие в команде. Объяснять свой двигательный опыт и технику выполнения разучиваемых упражнений и заданий;

Осознавать важность освоения универсальных умений , связанных с выполнением упражнений с баскетбольным мячом;

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Регулятивные учебные действия:

1. Содействовать развитию быстроты реакции, координации движений, ловкости, силы;

2. Развивать творчество, инициативу в двигательных действиях;

3. Прививать интерес к здоровому образу жизни;

4. Способствовать повышению общего функционального состояния организма;

5. Способствовать формированию опорно-двигательного аппарата и правильной осанки


 

Коммуникативные учебные действия:

1. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в совместной

двигательной деятельности;

2. Прививать детям стойкий интерес к подвижным играм, поддерживать в них жизненный оптимизм и здоровый соревновательный дух, поощрять творчество и разнообразную двигательную деятельность;

3. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Тип урока: комбинированный

Методы проведенияпоточный, фронтальный, групповой, индивидуальный, игровой.

Место проведения: спортивный зал школы.

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, стойки, фитболы, скакалки, кегли, мячи набивные 1 кг, 2 кг, эстафетные палочки, мячи в/б, обручи.

Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность

обучающегося

Формы взаимодействия

1

2

3

4

5

1.Подготовительный этап

( 7мин.)

Построение, приветствие. - Класс! Равняйсь! Смирно!

- Класс! Вольно!

Учитель:-Здравствуйте ребята!

Ученики:- Здрасть!

Учитель: -Ребята! Отгадайте пожалуйста загадку!!

Стукнешь о стенку - А я отскачу, Бросишь в корзину - И я проскочу. Я из ладоней в ладони Лечу - Смирно лежать Я никак не хочу!

Источник: http://zagadki.info/zag/basketbol.html

-На прошлых уроках мы с вами изучали передачу и ловлю б/б мяча, технику ведения б/б мяча.

-Сегодня на уроке мы будем совершенствовать полученные знания и умения.

-Посмотрите что я сегодня принесла не урок?

Дети отвечают.

-А как вы думаете ребята для чего это нужно? Отгадайте загадку!

-Соревнуемся в сноровке,

Мяч кидаем, скачем ловко,

Кувыркаемся при этом.

Так проходят... (эстафеты)

-А теперь ребята попробуйте сформулировать тему нашего урока!

Дети отвечают!

Построение в шеренгу.

- С чего надо начинать урок?

Дети: с разминки.

-Для чего нужна разминка?

Дети: для подготовки организма к предстоящей работе.

-Молодцы! Ну что начинаем.

-Направо! За направляющим по залу шагом марш!

Ходьба с заданием .

Ходьба на носках-руки вверх, пятках –руки к плечам, на внутренней стороне стопы руки в стороны, на внешней стороне стопы-руки на голову, перекаты с пятки на носок- руки за спину.

Бег в колонне по одному,

Бег с поворотом вокруг себя по свистку, правым, левым боком стойкой баскетболиста.

Ходьба с восстановлением дыхания.

-Взять б/б мячи.

 

Организация

обучающихся на урок.

Следить за осанкой, за

правильным

выполнением

упражнений.

Соблюдать интервал.

Построение в одну

шеренгу.

Выполняют строевые

упражнения, ходьбу (бег)

по залу, ходьбу на

восстановление дыхания.

фронтальная

2.

Актуализация

знаний.

Подготовка

учащихся к

работе на

основном

этапе

(10 мин.)

Перестроение в колонну по два.

- В колонну направо по два по точкам МАРШ!!!Направляющие на месте стой! Налево!!

ОРУ с б/б мячом.

1.И.п. – ноги на ширине плеч, мяч в руках,: 1-2 – мяч вверх, подняться на носки, потянуться – вдох; 3-4 – и.п. – выдох. Повторить 6-8 раз

2.И.п. – ноги на ширине плеч.1 – поворот туловища вправо с мячом; 2 – поворот влево, 3-4 – то же. Повторить 6-8 раз

3.И.п. – ноги вместе, мяч в руках внизу (ноги в коленях не сгибать): 1 – мяч вверх; 2 – шаг левой ногой назад на носок, прогнуться; 3 – и.п.; 4 – то же правой ногой. Повторить 8-10 раз.

4.Мяч подбросить вверх, поймать мяч

5. Мяч подбросить вверх хлопок в ладоши впереди поймать мяч.

6. Мяч подбросить вверх хлопок в ладоши за спиной, поймать мяч.

7Мяч подбросить вверх хлопок в ладоши за спиной, перед грудью поймать мяч.

8 ноги в широкой стойке, корпус наклонить вперед. передача мяча восьмеркой между ног.

Организует построение из одной колонны по четыре;

Соблюдает интервал и дистанцию.

Выполнять

комплекс упражнений под счет учителя.

фронтальная

3 Основной

этап (25 мин).

Совершенствование ведения мяча стоя на месте, в движении, сидя на скамейке, сидя на полу!

Совершенствование ловли и передачи мяча стоя на месте и в движении

-от груди двумя руками

- передача с отскоком от пола

- передача одной рукой от плеча

Совершенствование изученных элементов баскетбола посредством эстафеты:

1.Стоя в колонне по одному, передача мяча над головой из рук в руки.

Последний  бежит с мячом до фишки, обегает ее, бежит назад и передает мяч первому,  сам встает впереди первого игрока, первый игрок передает мяч второму, тот третьему и т.д.

2.Стоя в колонне по одному ноги врозь. Первый передает мяч между ногами, последний ловит мяч, бежит до фишки и обратно, передает мяч первому, встает впереди него.

3Ведение мяча двумя руками до стойки и обратно.

4.Ведение мяча одной рукой до стойки и обратно

5 Первый участник бежит к обручу, берет баскетбольный мяч и выполняет им 3 удара о пол одной рукой рядом с обручем, затем кладет мяч обратно в обруч, бегом возвращается к своей команде и касанием руки передает эстафету другому игроку, который выполняет то же самое, затем передает эстафету третьему игроку, и т.д.

6 Каждый игрок команды ведет баскетбольный мяч одной рукой «змейкой» между фишками возвращаясь обратно, ведет мяч так же. На стартовой линии он передает мяч следующему игроку из рук в руки.

Команда, закончившая эстафету позже, приседает 5 раз.

Вызови по имени

Дети делятся на 4—5 групп и образуют круги. В центре каждого круга — ребенок с мячом. После сигнала учителя он бросает мяч вверх и вызывает по имени того, кому предназначается мяч. Тот должен успеть поймать мяч, не уронить его. После этого поймавший мяч бросает его вверх и также вызывает кого-либо. Выигрывает группа, меньшее количество раз уронившая мяч на землю.

Следить чтоб дети соблюдали дистанцию.

Следить, чтобы дети:

-не выставляли пальцы вперед навстречу передачи.

- не передавали мяч резко с близкого расстояния.

- передавали мяч точно с оптимальной силой.

- не передавали мяч, если его не видит партнер.

Следить за правильностью выполнения упражнений, оказывать индивидуальную помощь

Напомнить правила игры.

.

Выбирают

индивидуальный темп

ходьбы.

Соблюдают интервал и дистанцию во время выполнения заданий.

Соблюдают правила и технику безопасности во время эстафеты и во время игры.

.

Индивидуальная,

фронтальная

 

командная

командная

4. Заключительный этап (3 мин)

Молодцы, ребята! Вы все справились с нашей работой. В один большой круг становись!

Упражнения под музыку на релаксацию. Восстановление дыхания. Оценки.

Д/З - поднимание туловища из положения лежа. Девочки -10 раз, мальчики – 15 раз.

-Равняйсь! Смирно! Урок закончен. Спасибо за урок! До свидания! За направляющим в класс шагом марш!

Коллективный выход из зала.

.

Провести построение. Подведение итогов. Рефлексия.

Поблагодарить учащихся за работу на уроке. Выставить оценки.

Определяют своё эмоциональное состояние на уроке, анализируют и оценивают свою работу.

Самооценка.

фронтальная

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Не указана продолжительность урока и какой возраст учащихся (класс)

5 December 2017

опа не написала....буду внимательнее.4 класс 45 минут.

6 December 2017

Ответ #48576 был удален 6 December 2017