Технологическая карта урока по физической культуре
Технологическая карта урока по физической культуре.
Учитель: Лямина Елена Владимировна
Предмет: физическая культура
Тема урока: Подвижные игры на основе баскетбола. Передача мяча в парах. Весёлая эстафета с мячами.
Цель урока: развитие основных физических качеств посредством упражнений с б/б мячом.
Задачи урока:
Образовательные:
Развивать «чувство мяча», координацию движений, укреплять основные группы мышц
Совершенствовать технику ведения баскетбольного мяча правой и левой руками;
Совершенствовать технику передачи баскетбольного мяча двумя руками от груди с отскоком об пол, двумя руками из-за головы
Совершенствовать технику перемещения приставным шагом в стойке баскетболиста;
Физиологические:
Содействовать развитию физических качеств (быстроты, выносливости, ловкости) и координационных способностей.
Воспитательные:
Воспитывать потребность к развитию физических качеств;
Содействовать развитию нравственно-волевых качеств;
Формировать сознательное отношение при выполнении упражнений;
Воспитывать взаимопомощь, самостоятельность.
Формирование внимания, выдержки, целеустремлённости, стремления достигать положительных результатов.
Предметные умения:
Моделировать технику базовых способов передвижения с баскетбольным мячом;
Осваивать универсальные умения контролировать скорость движения с мячом;
Выявлять характерные ошибки в технике ведения, передачи и ловли мяча;
Взаимодействовать в парах и группах при выполнении упражнений в эстафетах
Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.
УУД:
Личностные универсальные учебные действия:
1.Научить ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «настоящий друг»;
2.Формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве;
3.Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Познавательные учебные действия:
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение,
Играть в команде, передавать эстафету, в взаимодействие в команде. Объяснять свой двигательный опыт и технику выполнения разучиваемых упражнений и заданий;
Осознавать важность освоения универсальных умений , связанных с выполнением упражнений с баскетбольным мячом;
Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
Регулятивные учебные действия:
1. Содействовать развитию быстроты реакции, координации движений, ловкости, силы;
2. Развивать творчество, инициативу в двигательных действиях;
3. Прививать интерес к здоровому образу жизни;
4. Способствовать повышению общего функционального состояния организма;
5. Способствовать формированию опорно-двигательного аппарата и правильной осанки
Коммуникативные учебные действия:
1. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в совместной
двигательной деятельности;
2. Прививать детям стойкий интерес к подвижным играм, поддерживать в них жизненный оптимизм и здоровый соревновательный дух, поощрять творчество и разнообразную двигательную деятельность;
3. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
Тип урока: комбинированный
Методы проведения: поточный, фронтальный, групповой, индивидуальный, игровой.
Место проведения: спортивный зал школы.
Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, стойки, фитболы, скакалки, кегли, мячи набивные 1 кг, 2 кг, эстафетные палочки, мячи в/б, обручи.
Этапы урока |
Содержание |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающегося |
Формы взаимодействия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.Подготовительный этап ( 7мин.) |
Построение, приветствие. - Класс! Равняйсь! Смирно! - Класс! Вольно! Учитель:-Здравствуйте ребята! Ученики:- Здрасть! Учитель: -Ребята! Отгадайте пожалуйста загадку!! Стукнешь о стенку - А я отскачу, Бросишь в корзину - И я проскочу. Я из ладоней в ладони Лечу - Смирно лежать Я никак не хочу! Источник: http://zagadki.info/zag/basketbol.html -На прошлых уроках мы с вами изучали передачу и ловлю б/б мяча, технику ведения б/б мяча. -Сегодня на уроке мы будем совершенствовать полученные знания и умения. -Посмотрите что я сегодня принесла не урок? Дети отвечают. -А как вы думаете ребята для чего это нужно? Отгадайте загадку! -Соревнуемся в сноровке, Мяч кидаем, скачем ловко, Кувыркаемся при этом. Так проходят... (эстафеты) -А теперь ребята попробуйте сформулировать тему нашего урока! Дети отвечают! Построение в шеренгу. - С чего надо начинать урок? Дети: с разминки. -Для чего нужна разминка? Дети: для подготовки организма к предстоящей работе. -Молодцы! Ну что начинаем. -Направо! За направляющим по залу шагом марш! Ходьба с заданием . Ходьба на носках-руки вверх, пятках –руки к плечам, на внутренней стороне стопы руки в стороны, на внешней стороне стопы-руки на голову, перекаты с пятки на носок- руки за спину. Бег в колонне по одному, Бег с поворотом вокруг себя по свистку, правым, левым боком стойкой баскетболиста. Ходьба с восстановлением дыхания. -Взять б/б мячи.
|
Организация обучающихся на урок. Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений. Соблюдать интервал. |
Построение в одну шеренгу. Выполняют строевые упражнения, ходьбу (бег) по залу, ходьбу на восстановление дыхания. |
фронтальная |
2. Актуализация знаний. Подготовка учащихся к работе на основном этапе (10 мин.) |
Перестроение в колонну по два. - В колонну направо по два по точкам МАРШ!!!Направляющие на месте стой! Налево!! ОРУ с б/б мячом. 1.И.п. – ноги на ширине плеч, мяч в руках,: 1-2 – мяч вверх, подняться на носки, потянуться – вдох; 3-4 – и.п. – выдох. Повторить 6-8 раз 2.И.п. – ноги на ширине плеч.1 – поворот туловища вправо с мячом; 2 – поворот влево, 3-4 – то же. Повторить 6-8 раз 3.И.п. – ноги вместе, мяч в руках внизу (ноги в коленях не сгибать): 1 – мяч вверх; 2 – шаг левой ногой назад на носок, прогнуться; 3 – и.п.; 4 – то же правой ногой. Повторить 8-10 раз. 4.Мяч подбросить вверх, поймать мяч 5. Мяч подбросить вверх хлопок в ладоши впереди поймать мяч. 6. Мяч подбросить вверх хлопок в ладоши за спиной, поймать мяч. 7Мяч подбросить вверх хлопок в ладоши за спиной, перед грудью поймать мяч. 8 ноги в широкой стойке, корпус наклонить вперед. передача мяча восьмеркой между ног. |
Организует построение из одной колонны по четыре; Соблюдает интервал и дистанцию. |
Выполнять комплекс упражнений под счет учителя. |
фронтальная |
3 Основной этап (25 мин). |
Совершенствование ведения мяча стоя на месте, в движении, сидя на скамейке, сидя на полу! Совершенствование ловли и передачи мяча стоя на месте и в движении -от груди двумя руками - передача с отскоком от пола - передача одной рукой от плеча Совершенствование изученных элементов баскетбола посредством эстафеты: 1.Стоя в колонне по одному, передача мяча над головой из рук в руки. Последний бежит с мячом до фишки, обегает ее, бежит назад и передает мяч первому, сам встает впереди первого игрока, первый игрок передает мяч второму, тот третьему и т.д. 2.Стоя в колонне по одному ноги врозь. Первый передает мяч между ногами, последний ловит мяч, бежит до фишки и обратно, передает мяч первому, встает впереди него. 3Ведение мяча двумя руками до стойки и обратно. 4.Ведение мяча одной рукой до стойки и обратно 5 Первый участник бежит к обручу, берет баскетбольный мяч и выполняет им 3 удара о пол одной рукой рядом с обручем, затем кладет мяч обратно в обруч, бегом возвращается к своей команде и касанием руки передает эстафету другому игроку, который выполняет то же самое, затем передает эстафету третьему игроку, и т.д. 6 Каждый игрок команды ведет баскетбольный мяч одной рукой «змейкой» между фишками возвращаясь обратно, ведет мяч так же. На стартовой линии он передает мяч следующему игроку из рук в руки. Команда, закончившая эстафету позже, приседает 5 раз. Вызови по имени Дети делятся на 4—5 групп и образуют круги. В центре каждого круга — ребенок с мячом. После сигнала учителя он бросает мяч вверх и вызывает по имени того, кому предназначается мяч. Тот должен успеть поймать мяч, не уронить его. После этого поймавший мяч бросает его вверх и также вызывает кого-либо. Выигрывает группа, меньшее количество раз уронившая мяч на землю. |
Следить чтоб дети соблюдали дистанцию. Следить, чтобы дети: -не выставляли пальцы вперед навстречу передачи. - не передавали мяч резко с близкого расстояния. - передавали мяч точно с оптимальной силой. - не передавали мяч, если его не видит партнер. Следить за правильностью выполнения упражнений, оказывать индивидуальную помощь Напомнить правила игры. . |
Выбирают индивидуальный темп ходьбы. Соблюдают интервал и дистанцию во время выполнения заданий. Соблюдают правила и технику безопасности во время эстафеты и во время игры. . |
Индивидуальная, фронтальная
командная командная |
4. Заключительный этап (3 мин) |
Молодцы, ребята! Вы все справились с нашей работой. В один большой круг становись! Упражнения под музыку на релаксацию. Восстановление дыхания. Оценки. Д/З - поднимание туловища из положения лежа. Девочки -10 раз, мальчики – 15 раз. -Равняйсь! Смирно! Урок закончен. Спасибо за урок! До свидания! За направляющим в класс шагом марш! Коллективный выход из зала. . |
Провести построение. Подведение итогов. Рефлексия. Поблагодарить учащихся за работу на уроке. Выставить оценки. |
Определяют своё эмоциональное состояние на уроке, анализируют и оценивают свою работу. Самооценка. |
фронтальная |
Елена Мелентьева
Лямина Елена Владимировна