Технологическая карта урока по физической культуре
Этап урока |
Содержание |
Планируемые результаты |
Деятельность Учителя |
Деятельность обучающихся |
||||
Предметные |
УУД |
Формы диагностики и контроля познавательных |
||||||
1.Организация подготовки учащихся к уроку |
Настрой учащихся к деятельности на уроке, Построение, приветствие. Повторение техники безопасности -Класс, в одну шеренгу по росту становись. - Класс, равняйсь! - Смирно! |
Наличие спортивной формы, готовность помещения и построение учащихся |
Строить продуктивное взаимодействие между учащимися и педагогом (коммуник.); Осуществлять самоконтроль по организации рабочего места (регулятивные) |
Метод обучения словесный (распоряжения, команды) Форма организации – фронтальная |
Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку |
Выполняют команды учителя |
||
2.Постановка цели урока и обеспечение её восприятия |
-Сегодня на уроке изучим двигательное действие ловля и передача мяча и закрепим изученные приемы. Мотивация учащихся к деятельности. Создание проблемной ситуации: «Какими способами можно передавать мяч в парах?» Ваша зада понять «Зависит ли успех игры от умения игроков правильно выполнять передачи» |
Организованная активность учащихся, ответы на вопросы, участие в обсуждении проблемы |
Осознание смысла предстоящей деятельности (познавател.) Умение участвовать в диалоге по заданной теме (коммуникат.) |
Метод обучения словесный (беседа) Форма организации – фронтальная |
Создаёт проблемную ситуацию. Задать проблемные вопросы. Напоминание техники безопасности |
Активное участие в диалоге Собирают паззлы, формулируют цель и тему урока. |
||
3.Подготовка обучающихся к двигательным действиям, формированию двигательного навыка ловля и передача мяча двумя руками от груди |
- бег по кругу -бег в стойке баскетболиста (правым, левым боком) - бег на 180, 360 гр. - бег с касанием мяча - бег по обручам -бег с высоким подниманием бедра -бег с захлёстыванием назад -бег перекат с пятки на носок вылет вверх -ходьба с восстановлением дыхания и разминка кистей рук 1. Ходьба на носках мяч вверх 2.Ходьба на пятках, мяч за голову 3.Ходьба полуприсед, мяч вперед 4. Ходьба полный присед, мяч вверх. Упражнения в жонглировании мяча: 5.Мяч в (правой и левой руке), подушечками пальцев рук побрасываем вверх 6.Мяч подкинуть вверх, сделать три хлопка и поймать 7.Мяч подкинуть вверх, поймать спереди и сзади 8. Приседание, после подбрасывания мяча 9.Мяч обвести правой левой рукой вокруг головы 10.Мяч обвести правой левой рукой вокруг туловища 11.«Восьмёрка» - катить мяч под одной ногой и под другой. Ноги широко врозь, сгибается та нога, под которой катится мяч 12. «Восьмёрка» - обвести мяч под одной ногой и под другой. Ноги широко врозь, сгибается та нога, под которой проносится мяч Через одного кладут мяч на скамейку |
Соответствие ОРУ задачам основной части урока, логическая связь ОРУ, подготовительных и специальных упражнений, оценивание эффективности выполнения разминки по внешним показателям |
Умение воспринимать объяснения педагога (коммуник.) Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока (познавател.) Умение выделять существенную информацию. (регулятив.) |
Средства обучения-упражнения. Методы обучения – словесные (распоряжения, команды, коментарии, замечания) Наглядные (демонстрация) Метод обучения (целостный) Метод воспитания (поощрение) Форма организации – фронтальная Метод контроля техники двигательных действий (наблюдение) |
Выполняют ОРУ в движении, команды. распоряжения |
|||
4.Обучение двигательным действиям (формирование двигательного навыка ловля и передача мяча двумя руками от груди |
Обеспечение правильного выполнения передачи и ловли мяча в парах на месте и в движении с соблюдением его ритмических характеристик. -Сейчас мы с вами будем выполнять передачу мяча в парах. Специальные упражнения в парах: 1.Имитация ловли и передачи мяча 2.Передача мяча на месте двумя от груди 3.Ловля и передача мяча от груди в движении 4. Передача мяча об пол двумя руками от груди 5.Ведение мяча на месте в высокой, средней, низкой стойке. 6. Ведение мяча в шаге, поворот на 360 гр. |
Технически правильное и свободное выполнение двигательного действия в целом с соблюдением соответствующих временных, динамических, пространственных характеристик. Устранение типичных ошибок. Взаимоанализ учителя, учащихся. Взаимообсуждение |
Соотнесение известного и неизвестного, оценка соответственных действий и взаимооценка (регулятивные) Продуктивное взаимодействие между учащимися и педагогом (коммуник.) Проводить самоанализ выполненных упражнений. (личност.) |
Средства обучения-упражнения. Методы обучения – словесные (объяснение, инструктирование, распоряжения, команды, комментарии, замечания) Наглядные (демонстрация) Метод контроля (наблюдение) |
Показывает, даёт распоряжения, команды, делает замечания. Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки Ориентирует в правильности выполнения упражнения |
Выполняют команды, распоряжения, само- и взаимооценка |
||
5.Подвижная игра для закрепления двигательного навыка ведения мяча «Поймай хвостик» |
-Сейчас мы поиграем в игру «Поймай хвостик» Остаемся в парах. Задача игры ведения мяча на месте, игрок должен во время ведения перехватить хвостик соперника, если потеряли мяч и поймали хвост, то это не считается, игра начинается все с начала. Считаете в конце сколько поймали хвостов. |
Технически правильное и свободное выполнение двигательного действия в целом. Закрепление двигательного навыка |
Установка на здоровый образ жизни (личностные), Умение проводить анализ действий игроков во время игры (коммуникатив.) |
Методы обучения – словесные (объяснение, инструктирование, распоряжения, команды, комментарии, замечания) Наглядные (демонстрация) Метод контроля (наблюдение) |
Создает эмоциональ- ный настрой на уроке Следит за правильностью выполнения задания |
Выполняют игровые задания |
||
6.Оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся |
-Давайте проанализируем двигательные действия и попробуем исправить типичные ошибки, допускаемые при усвоении техники передачи мяча от груди двумя руками. |
Организация оценивания учителем, само-и взаимооценивание. Умение проанализировать результаты учебной деятельности. |
Оценка собственных действий, способность к волевому усилию (регулятивные). Познавательный анализ (познават.). Уметь обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения (коммуник.) |
Методы воспитания – поощрение Формы организации – фронтальная Метод контроля знаний Метод опроса (устный) |
Предлагает оценить уровень своих достижений |
Анализируют, оценивают свою деятельность |
||
7.Снижение физической нагрузки учащихся. Игра «Минутка» |
-Приводим ЧСС в норму. Выполняем несколько дыхательных гимнастик. а) «Холодный ветер». Вдох через нос, выдох через рот холодным воздухом, губы в трубочку; б) «Теплый ветер». Вдох через нос, выдох через рот теплым воздухом со звуком «ха-а», будто согреваю руки; Считаем про себя до 30 сек.(до 10 вместе с учителем, далее самостоятельно. Темп 1 счёт- 1 секунда). Когда закончите считать - сделайте шаг вперёд |
Выполнение дыхательных упражнений Формирование самооценки установка на восстановления организма |
Владение знаниями об особенностях функциональных возможностей организма, знание математических мер измерения времени (познавательные) |
Средства – упражнение, Форма контроля – фронтальная Метод контроля - наблюдение |
Выполняют распоряжения, команды |
|||
8.Подведение итогов урока. Задание на дом |
Выбрать цвет оракала по настроению |
Организация обсуждения в целом Рефлексия |
Формирование положительного отношения к занятиям (личностные) Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи (регулятивные) Самостоятельно выполнять и закреплять полученные навыки физкультурно – оздоровительной деятельности (познават.) |
Метод обучения –словесный (разбор, комментарии, замечания). Форма организации - фронтальная. |
Организует рефлексию Слушают и запоминают задание на дом Составить комплекс упражнений для развитие плечевого пояса. |
Выбрать цвет оракала по настроению |
Технологическая карта урока по физической культуре
Учитель Вахрушева Наталья Николаевна
Предмет |
Физическая культура |
Класс |
6 б |
|||||||
Тема урока |
Баскетбол. Ловля и передача мяча двумя руками от груди |
|||||||||
Цели урока |
Формирование двигательных навыков у обучающихся, изучение двигательного действия ловля и передача мяча, закрепление изученного материала. |
|||||||||
Задачи урока Задачи урока для учащихся |
Образовательные задачи (предметные результаты): 1. Ознакомление учащихся с правилами техники безопасности при занятиях баскетбола. 2. Закрепление комплекса упражнений с мячом, совершенствование навыков выполнения упражнений на формирование правильной осанки. 3. Обучение ловли и передачи мяча двумя руками от груди. 1.Сформировать у обучающихся умение выполнять технический прием передачу мяча двумя руками от груди после ведения. |
Развивающие задачи (метапредметные результаты): 1.Формирование правильной осанки, культуры двигательной активности обучающихся на уроке, развитие коордиации, чувства мяча. 2. Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД). 3. Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД). 4. Развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок (регулятивное УУД). 1. Координационные способности. |
Воспитательные задачи (личностные результаты): 1. Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД). 2. Формировать мотивацию учебной деятельности (смыслообразование, личностные УУД). 3. Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. (нравственно-этическая ориентация, личностное УУД). 4.Формировать умение проявлять дисциплинированность, внимательность друг к другу, творчество, упорство в достижении поставленных целей. 1.Формировать умение вести диалог, умение проявлять дисциплинированность и трудолюбие при работе в группе, команде. |
|||||||
Планируемые образовательные результаты |
||||||||||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
||||||||
Соблюдать инструкции по технике безопасности на уроках, посвященных баскетболу; выполнить беговую разминку; стойку баскетболиста; ведение мяча; играть в спортивную игру. |
Регулятивные: Формировать потребности и умение выполнять упражнения игровой деятельности в баскетбол Познавательные: Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола. Произвести перевод названия игры баскетбол с английского языка (баскет – корзина, бол – мяч) Коммуникативные: Формировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности |
Формирование потребности ежедневно заниматься физическими упражнения; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях; умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций |
||||||||
Условия реализации урока |
||||||||||
Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет) |
Учебная литература |
Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии) |
Оборудование |
|||||||
1. «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва: «Просвещение»,2010. |
1. Баскетбольные мячи – 29шт. |
|||||||||
Основные понятия |
Произвести перевод названия игры баскетбол с английского языка (баскет – корзина, бол – мяч), что такое ЧСС, техника безопасности на уроках баскетбола, знание математических мер измерения времени |
|||||||||
Форма проведения урока |
Комбинированный |