Технологическая карта урока по физической культуре

2
0
Материал опубликован 30 October 2017 в группе

Этап урока

Содержание

Планируемые результаты

Деятельность

Учителя

Деятельность обучающихся

Предметные

УУД

Формы диагностики и контроля познавательных

1.Организация подготовки учащихся к уроку

Настрой учащихся к деятельности на уроке, Построение, приветствие. Повторение техники безопасности

-Класс, в одну шеренгу по росту становись. - Класс, равняйсь! - Смирно!

Наличие спортивной формы, готовность помещения и построение учащихся

Строить продуктивное взаимодействие между учащимися и педагогом (коммуник.); Осуществлять самоконтроль по организации рабочего места (регулятивные)

Метод обучения словесный (распоряжения, команды)

Форма организации – фронтальная

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку

Выполняют команды учителя

2.Постановка цели урока и обеспечение её восприятия

-Сегодня на уроке изучим двигательное действие ловля и передача мяча и закрепим изученные приемы.

Мотивация учащихся к деятельности. Создание проблемной ситуации:

«Какими способами можно передавать мяч в парах?»

Ваша зада понять «Зависит ли успех игры от умения игроков правильно выполнять передачи»

Организованная активность учащихся, ответы на вопросы, участие в обсуждении проблемы

Осознание смысла предстоящей деятельности (познавател.)

Умение участвовать в диалоге по заданной теме (коммуникат.)

Метод обучения словесный (беседа)

Форма организации – фронтальная

Создаёт проблемную ситуацию. Задать проблемные вопросы.

Напоминание техники безопасности

Активное участие в диалоге

Собирают паззлы, формулируют цель и тему урока.

3.Подготовка обучающихся к двигательным действиям, формированию двигательного навыка ловля и передача мяча двумя руками от груди

- бег по кругу

-бег в стойке баскетболиста (правым, левым боком)

- бег на 180, 360 гр.

- бег с касанием мяча

- бег по обручам

-бег с высоким подниманием бедра

-бег с захлёстыванием назад

-бег перекат с пятки на носок вылет вверх

-ходьба с восстановлением дыхания и разминка кистей рук

1. Ходьба на носках мяч вверх

2.Ходьба на пятках, мяч за голову

3.Ходьба полуприсед, мяч вперед

4. Ходьба полный присед, мяч вверх.

Упражнения в жонглировании мяча:

5.Мяч в (правой и левой руке), подушечками пальцев рук побрасываем вверх

6.Мяч подкинуть вверх, сделать три хлопка и поймать

7.Мяч подкинуть вверх, поймать спереди и сзади

8. Приседание, после подбрасывания мяча

9.Мяч обвести правой левой рукой вокруг головы

10.Мяч обвести правой левой рукой вокруг туловища

11.«Восьмёрка» - катить мяч под одной ногой и под другой. Ноги широко врозь, сгибается та нога, под которой катится мяч

12. «Восьмёрка» - обвести мяч под одной ногой и под другой. Ноги широко врозь, сгибается та нога, под которой проносится мяч

Через одного кладут мяч на скамейку

Соответствие ОРУ задачам основной части урока, логическая связь ОРУ, подготовительных и специальных упражнений, оценивание эффективности выполнения разминки по внешним показателям

Умение воспринимать объяснения педагога (коммуник.)

Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока (познавател.)

Умение выделять существенную информацию. (регулятив.)

Средства обучения-упражнения.

Методы обучения – словесные (распоряжения, команды, коментарии, замечания)

Наглядные (демонстрация)

Метод обучения (целостный)

Метод воспитания (поощрение)

Форма организации – фронтальная

Метод контроля техники двигательных действий (наблюдение)

Выполняют ОРУ в движении, команды. распоряжения

 

4.Обучение двигательным действиям (формирование двигательного навыка ловля и передача мяча двумя руками от груди

Обеспечение правильного выполнения передачи и ловли мяча в парах на месте и в движении с соблюдением его ритмических характеристик.

-Сейчас мы с вами будем выполнять передачу мяча в парах. Специальные упражнения в парах:

1.Имитация ловли и передачи мяча

2.Передача мяча на месте двумя от груди

3.Ловля и передача мяча от груди в движении

4. Передача мяча об пол двумя руками от груди

5.Ведение мяча на месте в высокой, средней, низкой стойке.

6. Ведение мяча в шаге, поворот на 360 гр.

Технически правильное и свободное выполнение двигательного действия в целом с соблюдением соответствующих временных, динамических, пространственных характеристик.

Устранение типичных ошибок.

Взаимоанализ учителя, учащихся.

Взаимообсуждение

Соотнесение известного и неизвестного, оценка соответственных действий и взаимооценка (регулятивные)

Продуктивное взаимодействие между учащимися и педагогом (коммуник.)

Проводить самоанализ выполненных упражнений. (личност.)

Средства обучения-упражнения.

Методы обучения – словесные (объяснение, инструктирование, распоряжения, команды, комментарии, замечания)

Наглядные (демонстрация)

Метод контроля (наблюдение)

Показывает, даёт распоряжения, команды, делает замечания.

Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки Ориентирует в правильности выполнения упражнения

Выполняют команды, распоряжения, само- и взаимооценка

5.Подвижная игра для закрепления двигательного навыка ведения мяча «Поймай хвостик»

-Сейчас мы поиграем в игру «Поймай хвостик»

Остаемся в парах. Задача игры ведения мяча на месте, игрок должен во время ведения перехватить хвостик соперника, если потеряли мяч и поймали хвост, то это не считается, игра начинается все с начала. Считаете в конце сколько поймали хвостов.

Технически правильное и свободное выполнение двигательного действия в целом.

Закрепление двигательного навыка

Установка на здоровый образ жизни (личностные),

Умение проводить анализ действий игроков во время игры (коммуникатив.)

Методы обучения – словесные (объяснение, инструктирование, распоряжения, команды, комментарии, замечания)

Наглядные (демонстрация)

Метод контроля (наблюдение)

Создает эмоциональ-

ный настрой на уроке

Следит за правильностью выполнения задания

Выполняют игровые задания

6.Оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся

-Давайте проанализируем двигательные действия и попробуем исправить типичные ошибки, допускаемые при усвоении техники передачи мяча от груди двумя руками.

Организация оценивания учителем, само-и взаимооценивание.

Умение проанализировать результаты учебной деятельности.

Оценка собственных действий, способность к волевому усилию (регулятивные).

Познавательный анализ (познават.).

Уметь обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения (коммуник.)

Методы воспитания – поощрение

Формы организации – фронтальная

Метод контроля знаний

Метод опроса (устный)

Предлагает оценить уровень своих достижений

Анализируют, оценивают свою деятельность

7.Снижение физической нагрузки учащихся.

Игра «Минутка»

-Приводим ЧСС в норму. Выполняем несколько дыхательных гимнастик.

а) «Холодный ветер». Вдох через нос, выдох через рот холодным воздухом, губы в трубочку;

б) «Теплый ветер». Вдох через нос, выдох через рот теплым воздухом со звуком «ха-а», будто согреваю руки;

Считаем про себя до 30 сек.(до 10 вместе с учителем, далее самостоятельно. Темп 1 счёт- 1 секунда). Когда закончите считать - сделайте шаг вперёд

Выполнение дыхательных упражнений

Формирование самооценки установка на восстановления организма

Владение знаниями об особенностях функциональных возможностей организма, знание математических мер измерения времени

(познавательные)

Средства – упражнение,

Форма контроля – фронтальная

Метод контроля - наблюдение

Выполняют распоряжения, команды

 

8.Подведение итогов урока. Задание на дом

Выбрать цвет оракала по настроению

Организация обсуждения в целом

Рефлексия

Формирование положительного отношения к занятиям (личностные)

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи (регулятивные)

Самостоятельно выполнять и закреплять полученные навыки физкультурно – оздоровительной деятельности (познават.)

Метод обучения –словесный (разбор, комментарии, замечания).

Форма организации - фронтальная.

Организует рефлексию

Слушают и запоминают задание на дом

Составить комплекс упражнений для развитие плечевого пояса.

Выбрать цвет оракала по настроению

Технологическая карта урока по физической культуре

Учитель Вахрушева Наталья Николаевна


 

Предмет

Физическая культура

Класс

6 б

Тема урока

Баскетбол. Ловля и передача мяча двумя руками от груди

Цели урока

Формирование двигательных навыков у обучающихся, изучение двигательного действия ловля и передача мяча, закрепление изученного материала.

Задачи урока

Задачи урока для учащихся

Образовательные задачи (предметные результаты):

1. Ознакомление учащихся с правилами техники безопасности при занятиях баскетбола.

2. Закрепление комплекса упражнений с мячом, совершенствование навыков выполнения упражнений на формирование правильной осанки.

3. Обучение ловли и передачи мяча двумя руками от груди.

1.Сформировать у обучающихся умение выполнять технический прием передачу мяча двумя руками от груди после ведения.

Развивающие задачи

(метапредметные результаты):

1.Формирование правильной осанки, культуры двигательной активности обучающихся на уроке, развитие коордиации, чувства мяча.

2. Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).

3. Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).

4. Развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок (регулятивное УУД).

1. Координационные способности.

Воспитательные задачи (личностные результаты):

1. Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).

2. Формировать мотивацию учебной деятельности (смыслообразование, личностные УУД).

3. Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. (нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).

4.Формировать умение проявлять дисциплинированность, внимательность друг к другу, творчество, упорство в достижении поставленных целей.

1.Формировать умение вести диалог, умение проявлять дисциплинированность и трудолюбие при работе в группе, команде.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Соблюдать инструкции по технике безопасности на уроках, посвященных баскетболу; выполнить беговую разминку; стойку баскетболиста; ведение мяча; играть в спортивную игру.

Регулятивные: Формировать потребности и умение выполнять упражнения игровой деятельности в баскетбол

Познавательные: Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола. Произвести перевод названия игры баскетбол с английского языка (баскет – корзина, бол – мяч)

Коммуникативные: Формировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности

Формирование потребности ежедневно заниматься физическими упражнения; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях; умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

Условия реализации урока

Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)

Учебная литература

Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии)

Оборудование

 

1. «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва: «Просвещение»,2010.

 

1. Баскетбольные мячи – 29шт.

Основные понятия

Произвести перевод названия игры баскетбол с английского языка (баскет – корзина, бол – мяч), что такое ЧСС, техника безопасности на уроках баскетбола, знание математических мер измерения времени

Форма проведения урока

Комбинированный


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.