12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мальцева Татьяна Владимировна165
Учитель физической культуры
Россия, Краснодарский край, ст.каневская

Серия технологических карт (конспектов) уроков (занятий)

Общие сведения о конкурсной работе

Название номинации

Реализация программ основного общего образования

Название конкурсной работы

План-конспект урока по физической культуре для 6 класса

Уровень образования

Основное общее

Класс / курс

6 класс

Ф. И. О., должность, место работы (образовательная организация) автора (-ов) конкурсной работы

Мальцева Татьяна Владимировна, учитель физической культуры МБОУ лицей имени Дважды Героя Социалистического Труда В.Ф.Резникова ст. Каневской Краснодарского края

 

 

 

Технологическая карта (конспект) 1-го урока (занятия)

Основные характеристики 1-го урока (занятия)

Тема урока (занятия)

Спринтерский бег, эстафетный бег

Тип урока (занятия)

Вводный.

Место урока (занятия) в учебной программе

№2

Продолжительность урока (занятия)

40 минут

Цель

Развитие интереса к лёгкой атлетике и универсальным способностям посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся спортивно-игровой деятельности.

Задачи

Образовательные  (предметные):

-Закрепление техники спринтерского бега, обучение технике эстафетного бега

-Закрепление понятия двигательных действий.

-Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.

Развивающие (метапредметные):

-Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

-Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.

-Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Воспитательные  (личностные):

-Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств.

-Формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Основные понятия

Техника спринтерского бега, техника эстафетного бега. Закрепление понятия двигательных действий.

Междисциплинарные связи

Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.

Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Закрепление техники спринтерского бега, обучение технике эстафетного бега.

Закрепление понятия двигательных действий.

Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.

Принципы обучения

Наглядности, систематичности и последовательности, постепенности, индивидуализации, сознательности и активности.

Место проведения урока (занятия)

Спортивная площадка.

Формы организации образовательной деятельности

групповой, индивидуальный.

Средства обучения

Использование нестандартного оборудования.

Технологии, методы, приемы обучения

Групповой, индивидуальный, словесный, практический, наглядный, игровой.

Используемые методические разработки и дидактические материалы

 

Кадровое обеспечение

Учитель физической культуры

Требования, особые условия и ограничения при реализации урока (занятия)

 

Методы и механизмы оценки результативности

 

Список литературы

Физическая культура 5-7 классы: учеб. для общеобразовательных учреждений (М. Я. Виленский, И. М. Туревский, Т. Ю. Торочкова и др.); под ред. М. Я. Виленского-2-е изд.-М.: Просвещение,2013 г.

Технология проведения 1-го урока (занятия)

Этап урока (занятия)

Цель и задачи

Время (в мин.)

Содержание урока (занятия):

деятельность педагога (с описанием форм, средств, технологий, методов, приемов) и деятельность обучающихся

Общие методические указания по проведению урока (занятия)

Результаты

Ориентировочно-мотивационный этап

Развитие интереса к лёгкой атлетике. Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.

 

12 мин

Построение, приветствие, рапорт.

Подготовка к изучаемому материалу.

Ходьба:

-на носках, руки в стороны,

-на пятках, руки вперёд,

-на внешней стороне подошвы,

- внутренней стороне стопы,

-задания на внимание (по сигналу учителя).

Бег:

- в медленном темпе,

-с высоким подниманием бедра,

-змейкой,

-с захлестыванием голени,

-с изменением направления по свистку

Ходьба (восстановление дыхания: руки вверх в стороны - вдох, руки вниз – выдох).

Общеразвивающие упражнения.

Деятельность учителя:

Провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала.

Наводящими вопросами вывести на задачи урока.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

Осуществить контроль за проведением ОРУ.

Обращать внимание на правильное выполнение упражнений (положение рук, ног, обращать внимание на осанку)

Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий.

Деятельность учащихся:

Выполнить построение в шеренгу по одному. Сдать рапорт дежурного.

Слушать наводящие вопросы учителя, отвечать на них.

Сформулировать тему и задачи урока.

Ответить для чего это нужно.

Выполнять команды учителя.

Выполнить комплекс упражнений.

Обратить внимание на внешний вид учащихся, умение находить свое место в шеренге.

Напомнить о необходимости соблюдения правил техники безопасности

Уметь проявлять внимательность и дисциплинированность.

Формировать представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья,

извлекать необходимую информацию из рассказа учителя.

Формировать знания о значении разминки.

Формировать умения реагировать на звуковые команды.

Владеть умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, уметь оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения.

Уметь контролировать и оценивать свои действия. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Формировать представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья.

Уметь технически правильно выполнять двигательные действия.

Формировать способности отбирать физические упражнения по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы.

Операционно-исполнительский этап

Закрепление техники спринтерского бега, обучение технике эстафетного бега

Закрепление понятия двигательных действий.

Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.

23 мин

Высокий старт (до 15-30 м)

Бег с ускорением (40-50м)

из различных исходных положений

Встречные эстафеты.

Деятельность учителя:

Показ основных положений бегуна по командам «На старт!»; «Внимание!» «Марш!» и особенности стартового разгона. Обратить внимание на работу рук, активное выталкивание, сохранение наклона и своевременное выпрямление туловища с переходом на бег по дистанции.

По мере освоения техники выполнения высокого старта стартовые отрезки удлиняет, а скорость их пробегания увеличивает. 

В процессе выполнения допущенные ошибки являются домашним заданием.

Знакомит с техникой эстафетного бега, с техникой передачи эстафетной палочки, с техникой старта на этапах эстафетного бега.

Деятельность учащихся:

Выполняют задания.

Дети, которые не могут выполнить данное упражнение, отрабатывают технику отдельных элементов.

Освобожденные выдают инвентарь, выявляют допущенные ошибки других учащихся.

Обратить внимание на согласованную работу рук и ног.Обратить внимание на технику эстафетного бега, с техникой передачи эстафетной палочки, с техникой старта на этапах эстафетного бега.

Овладение навыками выполнения бега, добросовестное выполнение учебных заданий, стремление к освоению знаний и умений.

Овладение навыками изучаемого двигательного действия в изменяющихся внешних условиях.

Определять эффективную модель бега.

Описывать технику старта, осваивать ее самостоятельно с выявлением и устранением ошибок.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения упражнений, соблюдать правила безопасности.

Примененять освоенные двигательные действия в игровой деятельности.

Рефлексивно-оценочный этап

Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

5 мин.

Построение. Подведение итогов. Домашнее задание.

Деятельность учителя:

Провести построение. Отметить всех учеников. Указать, за что ставится та или иная оценка. Указываются только положительные моменты.

Деятельность учащихся:

Дети анализируют и объективно оценивают результаты собственной деятельности. Адекватно воспринимать оценку.

Подведение итогов. Отметить всех учеников. Указать, за что ставится та или иная оценка. Указываются только положительные моменты.

Формировать умения анализировать и объективно оценивать свои результаты.

Уметь находить компромиссы.

Формировать умения оценивать свою работу на уроке.

Технологическая карта (конспект) 2-го урока (занятия)

Основные характеристики 2-го урока (занятия)

Тема урока (занятия)

Спринтерский бег, эстафетный бег

Тип урока (занятия)

Совершенствования

Место урока (занятия) в учебной программе

№4

Продолжительность урока (занятия)

40 минут

Цель

Развитие интереса к лёгкой атлетике и универсальным способностям посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся спортивно-игровой деятельности.

Задачи

Образовательные  (предметные):

-Закрепление техники спринтерского бега, закрепление техники эстафетного бега.

-Закрепление понятия двигательных действий.

-Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.

Развивающие (метапредметные):

-Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

-Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.

-Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Воспитательные  (личностные):

-Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств.

-Формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Основные понятия

Техника спринтерского бега, техника эстафетного бега. Закрепление понятия двигательных действий.

Междисциплинарные связи

Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.

Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Закрепление техники спринтерского бега, закрепление технике эстафетного бега.

Закрепление понятия двигательных действий.

Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.

Принципы обучения

наглядности, систематичности и последовательности, постепенности, индивидуализации, сознательности и активности

Место проведения урока (занятия)

спортивная площадка.

Формы организации образовательной деятельности

групповой, индивидуальный.

Средства обучения

Использования нестандартного оборудования

Технологии, методы, приемы обучения

Групповой, индивидуальный, словесный, практический, наглядный, игровой.

Используемые методические разработки и дидактические материалы

 

Кадровое обеспечение

Учитель физической культуры

Требования, особые условия и ограничения при реализации урока (занятия)

 

Методы и механизмы оценки результативности

 

Список литературы

Физическая культура 5-7 классы: учеб. для общеобразовательных учреждений (М. Я. Виленский, И. М. Туревский, Т. Ю. Торочкова и др.); под ред. М. Я. Виленского-2-е изд.-М.: Просвещение,2013 г.

Технология проведения 2-го урока (занятия)

Этап урока (занятия)

Цель и задачи

Время (в мин.)

Содержание урока (занятия):

деятельность педагога (с описанием форм, средств, технологий, методов, приемов) и деятельность обучающихся

Общие методические указания по проведению урока (занятия)

Результаты

Ориентировочно-мотивационный

Развитие интереса к лёгкой атлетике и универсальным способностям посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся спортивно-игровой деятельности.

-Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств.

-Формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

12 мин

Построение, приветствие, рапорт.

Подготовка к изучаемому материалу.

Ходьба:

-обычная

-на носках, руки за голову

-на пятках, руки на пояс

-на внешней стороне подошвы,

-на внутренней стороне стопы,

-задания на внимание.

Бег:

-в медленном темпе,

-с захлестыванием голени,

-с изменением направления по свистку,

-с высоким подниманием бедра,

-змейкой.

Восстановление дыхания с помощью физического упражнения: руки вверх в стороны - вдох, руки вниз – выдох.

ОРУ.

Деятельность учителя:

провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала.Вопросами вывести на цели и задачи урока.

Контролировать проведение общеразвивающих упражнений.

Деятельность учащихся:

выполнить построение в шеренгу по одному. Сдать рапорт. Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают.

Формулируют тему урока.

Отвечают для чего это нужно.

Выполняют команды.

Проводится комплекс общеразвивающихся упражнений.

Вспоминают и формулируют задачи урока.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

Обращать внимание на правильное выполнение упражнений - обращать внимание на осанку положение рук, ног.

Создать эмоциональный настрой в детском коллективе на уроке.

Проявление внимательности к окружающим и дисциплинированность.

Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья,

Отбирать важную информацию из беседы учителя.

Пополнение знаний о разминки.

Уметь реагировать на звуковые сигналы.

Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, следить за правильностью осанки. Уметь контролировать и оценивать свои действия. Отмечать свои ошибки при выполнении заданий.

Формирование представления о дыхательных упражнениях нестандартным инвентарём, увеличивая жизненную ёмкость лёгких. Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

Формирование способности отбирать физические упражнения по их направленности и составлять из них специальные комплексы.

Операционно-исполнительский

-Закрепление техники спринтерского бега, закрепление техники эстафетного бега.

-Закрепление понятия двигательных действий.

-Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.

-Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

-Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.

-Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

23 мин

Высокий старт (до 15-30 м)

Бег с ускорением (40-50м)

из различных исходных положений

Финиширование

Встречная эстафета.

Дети, которые не могут выполнить, данное упражнение отрабатывают технику отдельных элементов.

Освобожденные принимают участие в подготовке и выдаче инвентаря, отмечают допущенные ошибки других учащихся.

Овладение навыками выполнения бега, добросовестное выполнение учебных заданий, стремление к освоению знаний и умений.

Овладение навыками изучаемого двигательного действия в изменяющихся внешних условиях.

Определить эффективную модель бега.

Описывать технику старта, осваивать ее самостоятельно с выявлением и устранением ошибок.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения упражнений, соблюдать правила безопасности.

Применение освоенных двигательных действий в игровой деятельности.

Рефлексивно-оценочный

-Формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

5 мин.

Построение. Беседа. Оценки. Домашнее задание.

Деятельность учителя:

Провести построение.

Провести беседу.

Отметить отсутствующих. Указать, за что ставится оценки на уроке.

Указывать только положительные моменты.

Анализировать и уметь объективно оценивать свои результаты.

Уметь находить компромиссы. Оценивать свою работу на уроке.

Технологическая карта (конспект) 3-го урока (занятия)

Основные характеристики 3-го урока (занятия)

Тема урока (занятия)

Спринтерский бег, эстафетный бег

Тип урока (занятия)

Контрольный

Место урока (занятия) в учебной программе

№6

Продолжительность урока (занятия)

40

Цель

Развитие интереса к лёгкой атлетике и универсальным способностям посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся спортивно-игровой деятельности.

Задачи

Образовательные  (предметные):

-Закрепление техники спринтерского бега, обучение технике эстафетного бега

-Закрепление понятия двигательных действий.

-Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.

Развивающие (метапредметные ):

-Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

-Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.

-Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Воспитательные  (личностные):

-Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств.

-Формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Основные понятия

Техника спринтерского бега, техника эстафетного бега. Закрепление понятия двигательных действий.

Междисциплинарные связи

Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.

Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Умение проявлять внимательность и дисциплинированность. Формирование умения реагировать на звуковые команды. Умение технически правильно выполнять двигательные действия. Овладение навыками выполнения бега, добросовестное выполнение учебных заданий, стремление к освоению знаний и умений. Определить эффективную модель бега. Описывать технику старта, осваивать ее самостоятельно с выявлением и устранением ошибок.

Принципы обучения

наглядности, систематичности и последовательности, постепенности, индивидуализации, сознательности и активности

Место проведения урока (занятия)

спортивная площадка

Формы организации образовательной деятельности

групповой, индивидуальный.

Средства обучения

Использование нестандартного оборудования

Технологии, методы, приемы обучения

групповой, индивидуальный.

словесный, практический, наглядный, игровой.

Используемые методические разработки и дидактические материалы

 

Кадровое обеспечение

Учитель физической культуры

Требования, особые условия и ограничения при реализации урока (занятия)

 

Методы и механизмы оценки результативности

 

Список литературы

Физическая культура 5-7 классы: учеб. для общеобразовательных учреждений (М. Я. Виленский, И. М. Туревский, Т. Ю. Торочкова и др.); под ред. М. Я. Виленского-2-е изд.-М.: Просвещение,2013 г.

Технология проведения 3-го урока (занятия)

Этап урока (занятия)

Цель и задачи

Время (в мин.)

Содержание урока (занятия):

деятельность педагога (с описанием форм, средств, технологий, методов, приемов) и деятельность обучающихся

Общие методические указания по проведению урока (занятия)

Результаты

Ориентировочно-мотивационный

Создать эмоциональный настрой к изучению материала.

Наводящими вопросами вывести на задачи урока.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

12 мин

Построение, приветствие, рапорт.

Ходьба

-обычная

-на носках, руки за спину,

-на пятках, руки в стороны

-на внешней, внутренней стороне стопы,

-задания на внимание (по свистку учителя).

Бег:

- в медленном темпе,

-змейкой,

-с высоким подниманием бедра,

-с захлестыванием голени,

-с изменением направления.

Ходьба.

ОРУ №1

Деятельность учителя:

-провести построение,

-проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала.

Наводящими вопросами вывести на задачи урока.

Беседа на тему: «Правила соревнований в спринтерском беге».

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

Деятельность учащихся:

Выполнить построение в шеренгу по одному. Сдать рапорт дежурного.

Слушают наводящие вопросы учителя.

Формулируют тему урока.

Отвечают для чего это нужно. Выполняют команды.

Проводится комплекс упражнений.

Обращать внимание на правильное выполнение упражнений (положение рук, ног, обращать внимание на осанку).

Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий.

Осуществить контроль за проведением ОРУ.

Проявление внимательности к окружающим и дисциплинированность.

Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья,

Отбирать важную информацию из беседы учителя.

Пополнение знаний о разминки.

Уметь реагировать на звуковые сигналы.

Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, следить за правильностью осанки. Уметь контролировать и оценивать свои действия. Отмечать свои ошибки при выполнении заданий.

Формирование представления о дыхательных упражнениях нестандартным инвентарём, увеличивая жизненную ёмкость лёгких. Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

Формирование способности отбирать физические упражнения по их направленности и составлять из них специальные комплексы.

Операционно-исполнительский

Овладение навыками выполнения бега, добросовестное выполнение учебных заданий, стремление к освоению знаний и умений.

Описывать технику старта, осваивать ее самостоятельно с выявлением и устранением ошибок.

23 мин

Бег (60 м) на результат

Встречная эстафета.

Деятельность учителя:

Основные положения бегуна по командам «На старт!»; «Внимание!» «Марш!» и особенности стартового разгона. По мере освоения техники выполнения высокого старта стартовые отрезки удлиняются, а скорость их пробегания увеличивается. 

Техника передачи эстафетной палочки. Техника старта на этапах эстафетного бега.

Деятельность учащихся:

Выполняют задания.

В процессе выполнения допущенные ошибки являются д/з (для каждого индивидуально).

Освобожденные принимают участие в подготовке и выдаче инвентаря, выявляют допущенные ошибки других учащихся.

Дети, которые не могут выполнить, данное упражнение отрабатывают технику отдельных элементов.

Овладение навыками выполнения бега, добросовестное выполнение учебных заданий, стремление к освоению знаний и умений.

Овладение навыками изучаемого двигательного действия в изменяющихся внешних условиях

Определить эффективную модель бега.

Описывать технику старта, осваивать ее самостоятельно с выявлением и устранением ошибок.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения упражнений, соблюдать правила безопасности.

Применение освоенных двигательных действий в игровой деятельности.

Рефлексивно-оценочный

Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты.

Овладение умением находить компромиссы.

Формирование умения оценивать свою работу на уроке.

5 мин.

Провести построение.

Провести беседу.

Отметить всех учеников. Указать, за что ставится такая оценка.

Желательно указывать только положительные моменты.

Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты.

Овладение умением находить компромиссы.

Формирование умения оценивать свою работу на уроке

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.