Технологические карты уроков по физической культуре (6 класс)
Серия технологических карт (конспектов) уроков (занятий)
Общие сведения о конкурсной работе
Название номинации |
Реализация программ основного общего образования |
Название конкурсной работы |
План-конспект урока по физической культуре для 6 класса |
Уровень образования |
Основное общее |
Класс / курс |
6 класс |
Ф. И. О., должность, место работы (образовательная организация) автора (-ов) конкурсной работы |
Мальцева Татьяна Владимировна, учитель физической культуры МБОУ лицей имени Дважды Героя Социалистического Труда В.Ф.Резникова ст. Каневской Краснодарского края |
|
|
Технологическая карта (конспект) 1-го урока (занятия)
Основные характеристики 1-го урока (занятия)
Тема урока (занятия) |
Спринтерский бег, эстафетный бег |
Тип урока (занятия) |
Вводный. |
Место урока (занятия) в учебной программе |
№2 |
Продолжительность урока (занятия) |
40 минут |
Цель |
Развитие интереса к лёгкой атлетике и универсальным способностям посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся спортивно-игровой деятельности. |
Задачи |
Образовательные (предметные): -Закрепление техники спринтерского бега, обучение технике эстафетного бега -Закрепление понятия двигательных действий. -Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей. Развивающие (метапредметные): -Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. -Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить. -Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Воспитательные (личностные): -Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств. -Формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. |
Основные понятия |
Техника спринтерского бега, техника эстафетного бега. Закрепление понятия двигательных действий. |
Междисциплинарные связи |
Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить. Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) |
Закрепление техники спринтерского бега, обучение технике эстафетного бега. Закрепление понятия двигательных действий. Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей. |
Принципы обучения |
Наглядности, систематичности и последовательности, постепенности, индивидуализации, сознательности и активности. |
Место проведения урока (занятия) |
Спортивная площадка. |
Формы организации образовательной деятельности |
групповой, индивидуальный. |
Средства обучения |
Использование нестандартного оборудования. |
Технологии, методы, приемы обучения |
Групповой, индивидуальный, словесный, практический, наглядный, игровой. |
Используемые методические разработки и дидактические материалы |
|
Кадровое обеспечение |
Учитель физической культуры |
Требования, особые условия и ограничения при реализации урока (занятия) |
|
Методы и механизмы оценки результативности |
|
Список литературы |
Физическая культура 5-7 классы: учеб. для общеобразовательных учреждений (М. Я. Виленский, И. М. Туревский, Т. Ю. Торочкова и др.); под ред. М. Я. Виленского-2-е изд.-М.: Просвещение,2013 г. |
Технология проведения 1-го урока (занятия)
Этап урока (занятия) |
Цель и задачи |
Время (в мин.) |
Содержание урока (занятия): деятельность педагога (с описанием форм, средств, технологий, методов, приемов) и деятельность обучающихся |
Общие методические указания по проведению урока (занятия) |
Результаты |
Ориентировочно-мотивационный этап |
Развитие интереса к лёгкой атлетике. Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.
|
12 мин |
Построение, приветствие, рапорт. Подготовка к изучаемому материалу. Ходьба: -на носках, руки в стороны, -на пятках, руки вперёд, -на внешней стороне подошвы, - внутренней стороне стопы, -задания на внимание (по сигналу учителя). Бег: - в медленном темпе, -с высоким подниманием бедра, -змейкой, -с захлестыванием голени, -с изменением направления по свистку Ходьба (восстановление дыхания: руки вверх в стороны - вдох, руки вниз – выдох). Общеразвивающие упражнения. Деятельность учителя: Провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала. Наводящими вопросами вывести на задачи урока. Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. Осуществить контроль за проведением ОРУ. Обращать внимание на правильное выполнение упражнений (положение рук, ног, обращать внимание на осанку) Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий. Деятельность учащихся: Выполнить построение в шеренгу по одному. Сдать рапорт дежурного. Слушать наводящие вопросы учителя, отвечать на них. Сформулировать тему и задачи урока. Ответить для чего это нужно. Выполнять команды учителя. Выполнить комплекс упражнений. |
Обратить внимание на внешний вид учащихся, умение находить свое место в шеренге. Напомнить о необходимости соблюдения правил техники безопасности |
Уметь проявлять внимательность и дисциплинированность. Формировать представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья, извлекать необходимую информацию из рассказа учителя. Формировать знания о значении разминки. Формировать умения реагировать на звуковые команды. Владеть умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, уметь оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения. Уметь контролировать и оценивать свои действия. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Формировать представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья. Уметь технически правильно выполнять двигательные действия. Формировать способности отбирать физические упражнения по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы. |
Операционно-исполнительский этап |
Закрепление техники спринтерского бега, обучение технике эстафетного бега Закрепление понятия двигательных действий. Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей. |
23 мин |
Высокий старт (до 15-30 м) Бег с ускорением (40-50м) из различных исходных положений Встречные эстафеты. Деятельность учителя: Показ основных положений бегуна по командам «На старт!»; «Внимание!» «Марш!» и особенности стартового разгона. Обратить внимание на работу рук, активное выталкивание, сохранение наклона и своевременное выпрямление туловища с переходом на бег по дистанции. По мере освоения техники выполнения высокого старта стартовые отрезки удлиняет, а скорость их пробегания увеличивает. В процессе выполнения допущенные ошибки являются домашним заданием. Знакомит с техникой эстафетного бега, с техникой передачи эстафетной палочки, с техникой старта на этапах эстафетного бега. Деятельность учащихся: Выполняют задания. Дети, которые не могут выполнить данное упражнение, отрабатывают технику отдельных элементов. Освобожденные выдают инвентарь, выявляют допущенные ошибки других учащихся. |
Обратить внимание на согласованную работу рук и ног.Обратить внимание на технику эстафетного бега, с техникой передачи эстафетной палочки, с техникой старта на этапах эстафетного бега. |
Овладение навыками выполнения бега, добросовестное выполнение учебных заданий, стремление к освоению знаний и умений. Овладение навыками изучаемого двигательного действия в изменяющихся внешних условиях. Определять эффективную модель бега. Описывать технику старта, осваивать ее самостоятельно с выявлением и устранением ошибок. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения упражнений, соблюдать правила безопасности. Примененять освоенные двигательные действия в игровой деятельности. |
Рефлексивно-оценочный этап |
Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
5 мин. |
Построение. Подведение итогов. Домашнее задание. Деятельность учителя: Провести построение. Отметить всех учеников. Указать, за что ставится та или иная оценка. Указываются только положительные моменты. Деятельность учащихся: Дети анализируют и объективно оценивают результаты собственной деятельности. Адекватно воспринимать оценку. |
Подведение итогов. Отметить всех учеников. Указать, за что ставится та или иная оценка. Указываются только положительные моменты. |
Формировать умения анализировать и объективно оценивать свои результаты. Уметь находить компромиссы. Формировать умения оценивать свою работу на уроке. |
Технологическая карта (конспект) 2-го урока (занятия)
Основные характеристики 2-го урока (занятия)
Тема урока (занятия) |
Спринтерский бег, эстафетный бег |
Тип урока (занятия) |
Совершенствования |
Место урока (занятия) в учебной программе |
№4 |
Продолжительность урока (занятия) |
40 минут |
Цель |
Развитие интереса к лёгкой атлетике и универсальным способностям посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся спортивно-игровой деятельности. |
Задачи |
Образовательные (предметные): -Закрепление техники спринтерского бега, закрепление техники эстафетного бега. -Закрепление понятия двигательных действий. -Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей. Развивающие (метапредметные): -Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. -Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить. -Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Воспитательные (личностные): -Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств. -Формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. |
Основные понятия |
Техника спринтерского бега, техника эстафетного бега. Закрепление понятия двигательных действий. |
Междисциплинарные связи |
Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить. Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) |
Закрепление техники спринтерского бега, закрепление технике эстафетного бега. Закрепление понятия двигательных действий. Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей. |
Принципы обучения |
наглядности, систематичности и последовательности, постепенности, индивидуализации, сознательности и активности |
Место проведения урока (занятия) |
спортивная площадка. |
Формы организации образовательной деятельности |
групповой, индивидуальный. |
Средства обучения |
Использования нестандартного оборудования |
Технологии, методы, приемы обучения |
Групповой, индивидуальный, словесный, практический, наглядный, игровой. |
Используемые методические разработки и дидактические материалы |
|
Кадровое обеспечение |
Учитель физической культуры |
Требования, особые условия и ограничения при реализации урока (занятия) |
|
Методы и механизмы оценки результативности |
|
Список литературы |
Физическая культура 5-7 классы: учеб. для общеобразовательных учреждений (М. Я. Виленский, И. М. Туревский, Т. Ю. Торочкова и др.); под ред. М. Я. Виленского-2-е изд.-М.: Просвещение,2013 г. |
Технология проведения 2-го урока (занятия)
Этап урока (занятия) |
Цель и задачи |
Время (в мин.) |
Содержание урока (занятия): деятельность педагога (с описанием форм, средств, технологий, методов, приемов) и деятельность обучающихся |
Общие методические указания по проведению урока (занятия) |
Результаты |
Ориентировочно-мотивационный |
Развитие интереса к лёгкой атлетике и универсальным способностям посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся спортивно-игровой деятельности. -Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств. -Формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. |
12 мин |
Построение, приветствие, рапорт. Подготовка к изучаемому материалу. Ходьба: -обычная -на носках, руки за голову -на пятках, руки на пояс -на внешней стороне подошвы, -на внутренней стороне стопы, -задания на внимание. Бег: -в медленном темпе, -с захлестыванием голени, -с изменением направления по свистку, -с высоким подниманием бедра, -змейкой. Восстановление дыхания с помощью физического упражнения: руки вверх в стороны - вдох, руки вниз – выдох. ОРУ. Деятельность учителя: провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала.Вопросами вывести на цели и задачи урока. Контролировать проведение общеразвивающих упражнений. Деятельность учащихся: выполнить построение в шеренгу по одному. Сдать рапорт. Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают. Формулируют тему урока. Отвечают для чего это нужно. Выполняют команды. Проводится комплекс общеразвивающихся упражнений. Вспоминают и формулируют задачи урока. |
Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. Обращать внимание на правильное выполнение упражнений - обращать внимание на осанку положение рук, ног. Создать эмоциональный настрой в детском коллективе на уроке. |
Проявление внимательности к окружающим и дисциплинированность. Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья, Отбирать важную информацию из беседы учителя. Пополнение знаний о разминки. Уметь реагировать на звуковые сигналы. Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, следить за правильностью осанки. Уметь контролировать и оценивать свои действия. Отмечать свои ошибки при выполнении заданий. Формирование представления о дыхательных упражнениях нестандартным инвентарём, увеличивая жизненную ёмкость лёгких. Умение технически правильно выполнять двигательные действия. Формирование способности отбирать физические упражнения по их направленности и составлять из них специальные комплексы. |
Операционно-исполнительский |
-Закрепление техники спринтерского бега, закрепление техники эстафетного бега. -Закрепление понятия двигательных действий. -Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей. -Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. -Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить. -Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
23 мин |
Высокий старт (до 15-30 м) Бег с ускорением (40-50м) из различных исходных положений Финиширование Встречная эстафета. |
Дети, которые не могут выполнить, данное упражнение отрабатывают технику отдельных элементов. Освобожденные принимают участие в подготовке и выдаче инвентаря, отмечают допущенные ошибки других учащихся. |
Овладение навыками выполнения бега, добросовестное выполнение учебных заданий, стремление к освоению знаний и умений. Овладение навыками изучаемого двигательного действия в изменяющихся внешних условиях. Определить эффективную модель бега. Описывать технику старта, осваивать ее самостоятельно с выявлением и устранением ошибок. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения упражнений, соблюдать правила безопасности. Применение освоенных двигательных действий в игровой деятельности. |
Рефлексивно-оценочный |
-Формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. |
5 мин. |
Построение. Беседа. Оценки. Домашнее задание. Деятельность учителя: Провести построение. Провести беседу. Отметить отсутствующих. Указать, за что ставится оценки на уроке. |
Указывать только положительные моменты. |
Анализировать и уметь объективно оценивать свои результаты. Уметь находить компромиссы. Оценивать свою работу на уроке. |
Технологическая карта (конспект) 3-го урока (занятия)
Основные характеристики 3-го урока (занятия)
Тема урока (занятия) |
Спринтерский бег, эстафетный бег |
Тип урока (занятия) |
Контрольный |
Место урока (занятия) в учебной программе |
№6 |
Продолжительность урока (занятия) |
40 |
Цель |
Развитие интереса к лёгкой атлетике и универсальным способностям посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся спортивно-игровой деятельности. |
Задачи |
Образовательные (предметные): -Закрепление техники спринтерского бега, обучение технике эстафетного бега -Закрепление понятия двигательных действий. -Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей. Развивающие (метапредметные ): -Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. -Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить. -Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Воспитательные (личностные): -Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств. -Формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. |
Основные понятия |
Техника спринтерского бега, техника эстафетного бега. Закрепление понятия двигательных действий. |
Междисциплинарные связи |
Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить. Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) |
Умение проявлять внимательность и дисциплинированность. Формирование умения реагировать на звуковые команды. Умение технически правильно выполнять двигательные действия. Овладение навыками выполнения бега, добросовестное выполнение учебных заданий, стремление к освоению знаний и умений. Определить эффективную модель бега. Описывать технику старта, осваивать ее самостоятельно с выявлением и устранением ошибок. |
Принципы обучения |
наглядности, систематичности и последовательности, постепенности, индивидуализации, сознательности и активности |
Место проведения урока (занятия) |
спортивная площадка |
Формы организации образовательной деятельности |
групповой, индивидуальный. |
Средства обучения |
Использование нестандартного оборудования |
Технологии, методы, приемы обучения |
групповой, индивидуальный. словесный, практический, наглядный, игровой. |
Используемые методические разработки и дидактические материалы |
|
Кадровое обеспечение |
Учитель физической культуры |
Требования, особые условия и ограничения при реализации урока (занятия) |
|
Методы и механизмы оценки результативности |
|
Список литературы |
Физическая культура 5-7 классы: учеб. для общеобразовательных учреждений (М. Я. Виленский, И. М. Туревский, Т. Ю. Торочкова и др.); под ред. М. Я. Виленского-2-е изд.-М.: Просвещение,2013 г. |
Технология проведения 3-го урока (занятия)
Этап урока (занятия) |
Цель и задачи |
Время (в мин.) |
Содержание урока (занятия): деятельность педагога (с описанием форм, средств, технологий, методов, приемов) и деятельность обучающихся |
Общие методические указания по проведению урока (занятия) |
Результаты |
Ориентировочно-мотивационный |
Создать эмоциональный настрой к изучению материала. Наводящими вопросами вывести на задачи урока. Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. |
12 мин |
Построение, приветствие, рапорт. Ходьба -обычная -на носках, руки за спину, -на пятках, руки в стороны -на внешней, внутренней стороне стопы, -задания на внимание (по свистку учителя). Бег: - в медленном темпе, -змейкой, -с высоким подниманием бедра, -с захлестыванием голени, -с изменением направления. Ходьба. ОРУ №1 Деятельность учителя: -провести построение, -проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала. Наводящими вопросами вывести на задачи урока. Беседа на тему: «Правила соревнований в спринтерском беге». Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. Деятельность учащихся: Выполнить построение в шеренгу по одному. Сдать рапорт дежурного. Слушают наводящие вопросы учителя. Формулируют тему урока. Отвечают для чего это нужно. Выполняют команды. Проводится комплекс упражнений. |
Обращать внимание на правильное выполнение упражнений (положение рук, ног, обращать внимание на осанку). Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий. Осуществить контроль за проведением ОРУ. |
Проявление внимательности к окружающим и дисциплинированность. Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья, Отбирать важную информацию из беседы учителя. Пополнение знаний о разминки. Уметь реагировать на звуковые сигналы. Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, следить за правильностью осанки. Уметь контролировать и оценивать свои действия. Отмечать свои ошибки при выполнении заданий. Формирование представления о дыхательных упражнениях нестандартным инвентарём, увеличивая жизненную ёмкость лёгких. Умение технически правильно выполнять двигательные действия. Формирование способности отбирать физические упражнения по их направленности и составлять из них специальные комплексы. |
Операционно-исполнительский |
Овладение навыками выполнения бега, добросовестное выполнение учебных заданий, стремление к освоению знаний и умений. Описывать технику старта, осваивать ее самостоятельно с выявлением и устранением ошибок. |
23 мин |
Бег (60 м) на результат Встречная эстафета. Деятельность учителя: Основные положения бегуна по командам «На старт!»; «Внимание!» «Марш!» и особенности стартового разгона. По мере освоения техники выполнения высокого старта стартовые отрезки удлиняются, а скорость их пробегания увеличивается. Техника передачи эстафетной палочки. Техника старта на этапах эстафетного бега. Деятельность учащихся: Выполняют задания. |
В процессе выполнения допущенные ошибки являются д/з (для каждого индивидуально). Освобожденные принимают участие в подготовке и выдаче инвентаря, выявляют допущенные ошибки других учащихся. Дети, которые не могут выполнить, данное упражнение отрабатывают технику отдельных элементов. |
Овладение навыками выполнения бега, добросовестное выполнение учебных заданий, стремление к освоению знаний и умений. Овладение навыками изучаемого двигательного действия в изменяющихся внешних условиях Определить эффективную модель бега. Описывать технику старта, осваивать ее самостоятельно с выявлением и устранением ошибок. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения упражнений, соблюдать правила безопасности. Применение освоенных двигательных действий в игровой деятельности. |
Рефлексивно-оценочный |
Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты. Овладение умением находить компромиссы. Формирование умения оценивать свою работу на уроке. |
5 мин. |
Провести построение. Провести беседу. Отметить всех учеников. Указать, за что ставится такая оценка. |
Желательно указывать только положительные моменты. |
Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты. Овладение умением находить компромиссы. Формирование умения оценивать свою работу на уроке |