Урок в 1 классе «Посуда Кубани»
Кружок «Пластилиновая сказка»
Тема: Посуда Кубани.
.Цель темы |
Научить технологии изготовления посуды Кубани |
||||||
Планируемый результат |
Предметные умения |
УУД |
|||||
Умение изготавливать посуду Кубани. |
Личностные: формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру; воспитание уважения к традициям и обычаям своего народа. |
||||||
Основные понятия |
Ремесло, археолог, традиции. |
||||||
Организация пространства |
|||||||
Межпредметные связи |
Формы работы |
Ресурсы |
|||||
Кубановедение. ОБЖ (знание и применение правил техники безопасности). Развитие речи (обогащение словарного запаса учеников). |
Фронтальная, в малых группах, индивидуальная. |
Таблицы по ТБ |
|||||
I этап. Мотивация к деятельности |
|||||||
Цель – мотивировать учащихся на изучение темы «Посуда». |
(Ученики заходят в класс, рассаживаются группами по 6 человек) (слайд 1-5) Хорошо читающие дети читают отрывок к стихотворение «Федорино горе» в слайдах. Учитель - Поможем Федоре сделать новую посуду, но в национальном кубанском стиле ? |
||||||
II этап. Учебно-познавательная деятельность |
|||||||
Последовательность изучения |
Обучающие и развивающие задания |
Диагностические задания |
|||||
1. Актуализация знаний учащихся |
|||||||
Цель – актуализировать знания учащихся, о традициях чаепития. |
В наши дни, как в старину, празднично накрытый стол с кипящим самоваром символизирует русское гостеприимство. (слайд 3) |
Для каких целей могла использоваться посуда, представленная в презентации ? |
|||||
2. Расширение знаний об истории посуды на Кубани |
|||||||
Цель – сообщить учащимся знания об истории посуды на Кубани. |
А вы знаете, что на территории нашего края жили в разные времена разные народы ,которые повлияли на культуру народов Кубани (слайд 6) Греческая посуда Знакомство с посудой, которой пользовались казаки (слайд 9-16) А знаете ли вы, что означают слова «промысел» и «ремесло»? Где вы Где вы слышали или вам встречались эти слова? Обратимся к толковому словарю С. И. Ожегова «Промысел – мелкое ремесленное производство, подсобное занятие при основном сельскохозяйственном». «Ремесло – профессиональное занятие – изготовление изделий ручным, кустарным способом». Какое из этих понятий более широкое, промысел или ремесло? Перед вами ремесленники. Давайте назовем каждого из них.Каким ремеслом занимаются эти люди? 1) Кузнец 2) Гончар 3) Корзинщик 4) Бондарь Соотнесите изделия труда с ремесленниками. Корзинка , бочка, бадья, чашка, макитра, глечик. (Слайды 19-24) III. Физминутка. Казаки умели не только хорошо работать, но умели и отдыхать. Сейчас мы с вами отдохнем, послушаем кубанскую народную песню «Гай зелененький» |
Для каких целей могла использоваться посуда, представленная в презентации ? |
|||||
III этап. Выполнение изделия |
|||||||
1. Сообщение плана работы |
|||||||
Цель – формировать у учеников умение работать с пластилином. |
Вспомните, какое изделие мы выполнили на прошлом уроке? Сегодня мы сделаем для домика глэчик,самовар, макитру из пластилина. Рассмотрим предметы Распределим, какой предмет будет лепить каждый Ответим на вопросы юного технолога Выполним изделие, с опорой на технологическую карту. Соберём композицию. Представим композицию классу Оценим результаты. Дети предлагают варианты выполнения работы. Учитель наглядно демонстрирует этапы выполнения работы. (слайд26) |
Назовите порядок выполнения работы. Какими приёмами лепки вы будете пользоваться? Какие инструменты вам понадобятся для изготовления изделия? |
|||||
2. Изготовление посуды из пластилина. |
|||||||
Цель – научить школьников выполнять изделие из пластилина. |
|
||||||
IV этап. Оценка результатов деятельности .Рефлексия. |
|||||||
Цель – формировать у школьников самооценку. |
Ребята, давайте посмотрим, какая посуда у вас получилась. Дайте оценку своим работам. |
С каким материалом мы работали на уроке? Результатом работы являются работы в малых группах детей |