12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панагушина Елена Аркадьевна72117
Методист МКУ ДО Оричевского Дома творчества
Россия, Кировская обл., п. Оричи

Кинопособие разработки уроков « Окружающий мир» 1класс

Тип урока: комбинированный

Цель

формирование представлений о назначении и устройстве поездов и железных дорог

Основные понятия и определения

Наземный и подземный транспорт, устройство железных дорог

Планируемые результаты

Предметные

Научатся: классифицировать поезда в зависимости от их назначения; рассказывать об устройстве железнойдороги.

Получат возможность научиться: сравнивать старинные и современные поезда; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные

Регулятивные: ориентироваться в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выдвигают и формулируют познавательные цели; логические - осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебников, из рассказа учителя по воспроизведению из памяти).

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партера по коммуникации и учителя; согласовывать сои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятия речевые высказывания.

Личностные результаты

Осознание ответственности человека за общее благополучие; этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Подготовка к усвоению нового материала

Научимся объяснять назначение поездов, раз­личать их основные виды

Изучение нового материала

Зачем нужны поезда?

Вспомните, какие поезда вы знаете. Рас­смотрите фотографии. Расскажите о назначе­нии этих поездов.

Сравните разные пассажирские поезда.

Товарный поезд Электричка

Поезд дальнего следования Поезд метро

Куда вам ехать? Далеко или близко? Тут помогут разные пассажирские поезда.

Во многих городах есть метро. Поезда мет­ро ездят в подземных коридорах — туннелях. Они доставят вас из одного района города в другой.

На близкое расстояние от города можно добраться на пригородном поезде — электричке.

В далёкие города ходят поезда дальнего следования.

В отличие от автомобилей, поезда передвигаются по железной дороге. Подумайте и расскажите, как устроены железные дороги.

Осмысление и понимание полученных знаний

Знаете ли вы, что..

В России первая железная дорога появи­лась более 170 лет назад? По ней ходили паровозы. А сейчас в нашей стране по­строена целая сеть железных дорог. Между Москвой и Санкт-Петербургом пассажиров перевозят высокоскоростные электропоез­да — «Сапсаны».

Используя эту информацию, расскажите, что изображено на старинной картине и совре­менной фотографии

Вывод

Поезда — это наземный и подземный транспорт. В отличие от автомобилей, поезда
передвигаются по железной дороге. Поезда нужны для того, чтобы перевозить
пассажиров и грузы.

Самостоятельное применение знаний

1.Зачем люди создают поезда?

2. Какие бывают поезда?

3. Как устроена железная дорога?

Зачем нужны поезда

 

 

 

Поезда и Паровозы видео для детей

 

 

 

Поезда и железная дорога. Смотрим товарный и пассажирский поезд

 

 

 

История развития паровозостроения

 

 

 

Поезд Метро Модель Московского Метро

 

 

 

Источники информации:

УМК школа России А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 1 класс Москва

«Просвещение» 2014

Сайт YouTube: https://www.youtube.com /

Хостинг презентаций окружающий мир

- http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

Детская энциклопедия

http://potomy.ru/fauna/321.html

Опубликовано в группе «Учебный фильм - окружающий мир, естествознание, краеведение»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.