12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Чайко Елена Николаевна138

11

Урок 1

Тема: Летние каникулы

Цели:

ввести учащихся в языковую атмосферу,

настроить на предстоящий учебный год,

повторить лексику по теме «Лето».

Вспомогательный материал:НП, ПК по теме «Лето, летний отдых»

ГТ прошедшее время Präteritum, Perfekt

CD-словари

ОС по теме

Записи песеннок, текстов для аудирования

Ход урока

1.Слово учителя Ich gratuliere euch zum Schulbeginn und wünsche euch Gesundcheit, viel Erfolg im neuen Schuljahr!

2.Фонетическая зарядка

Стихотворения о начале учебного года.

Der Sommer sagt ade

Zu Ende ist die Ferienzeit

Der Sommer sagt ade.

Wie war es schön im weiten Land,

In grünen Wald, am gelben Strand,

An blauen Meer, am See!

3. Лексическая зарядка

ЛЕ Ade = leb wohl = auf Wiedersehen, in den Sommerferien, im Ferienlager, auf dem Lande, am Meer, in den Bergen, in der Stadt, im Wald, am Fluss, in einer Jugendherberge

4.Беседа. Der Sommer ist die Lieblingsjahrzet, nicht wahr?

Стр.4, упр1,2

Was kann man in den Sommer machen?

In den Sommerferien kann man…

wandern.

Sport treiben.

baden

schwimmen

Boot und Rad fahren

faulenzen

viel lesen

Стр.4, упр3

Was hast du in den Sommerferien gemacht? (Perfekt)

Wer hat Sport getrieben?

Wer ist Boot und Rad gefahren?

Wer hat viel gelesen?

Wo warst du in den Sommerferien?

Im Sommer war ich…

…am schwarzen Meer

…in einem Dorf

…bei den Grosseltern

…auf dem Lande

…an der Ostsee

…in der Stadt Moskau

…im Ausland

…im Lager

5. Грамматический этап.

Прямая и косвенная речь-(Стр.4, упр4)

6. Говорение. Чем занимаются летом сверстники за рубежом?

6. Заключительный этап. Итоги. Д/з-упр1,-АВ

11

Урок 2.

Тема: Воспоминания о лете

Основные задачи:

Учить рассказать по опорам о своих каникулах,

понимать речь своих одноклассников по теме урока

Учить читать текст с пониманием основного содержания

 

Вспомогательный материал:НП, ПК по теме «Лето, летний отдых»

ГТ прошедшее время Präteritum, Perfekt

CD-словари

ОС по теме

Ход урока

Начало урока. Оргмомент.

Фонетическая зарядка

Lerne was ,

dann das Vergnügen.

Erst die Arbeit,

gute Rede.

Kurze Rede,

so kannst du was.

Лексическая зарядка-игра в переводчика

ЛЕ Ade = leb wohl = auf Wiedersehen, in den Sommerferien, im Ferienlager, auf dem Lande, am Meer, in den Bergen, in der Stadt, im Wald, am Fluss, in einer Jugendherberge

fahren, Kunstschätze bewundern, Radtouren machen, reiten, surfen; segeln, baden, sich sonnen, die Natur genießen, übernachten, fischen, die Sommersprossen, der Sonnenbrand,

Проверка домашнего задания-

РТ-1

Беседа о летних каникулах

(Опорная схема)

Работа с текстом

Стр.5, упр.6-чтение микротекстов, перевод новой лексики

6-b,c-контроль понимания прочитанного

7. Заключительный этап.

Итоги. Д-з-РТ-2

Письмо другу о лете

11

Урок 3

Тема: Мои летние каникулы

Основные задачи:

Систематизировать лексический материал по теме «Летние каникулы»

Учить письменно выражать свои мысли, написать письмо другу о лете;

Познакомить с некоторыми страноведческими реалиями

Вспомогательный материал:НП, ПК по теме «Лето, летний отдых»

ГТ прошедшее время Präteritum, Perfekt

CD-словари

ОС по теме

Ход урока.

Начало урока. Оргмомент.

2. Фонетическая зарядка

Wer wagt, gewinnt

Richtig leben, lange leben.

Wer nicht arbeitet ,soll auch nicht essen.

Salz und Brot macht Wangen rot.

Wie die Saat, so die Ernte

3.Систематизация лексического материала

Beweise das! Was kann man in den Sommerferien machen?

 

wandern. .

 

Sport treiben.

 

baden.

In den Sommerferien

schwimmen.

kann man ...

zelten, (жить в палатках)

 

Boot und Rad fahren.

 

viel Neues und Interessantes erfahren.

 

faulenzen.

 

viel lesen. >

Was hast du in den Sommerferien gemacht?

(При необходимости учитель вместе с классом вспоминает образование и употребление сложного прошедшего времени Perfekt.)

4. Проверка домашнего задания-РТ-2

5. Обучение письму

РТ-упр3

6.Страноведческий этап. Чтение.

Упр.8-работа с картой Германии

Упр9-знакомство со страноведческими реалиями

Заключительный этап.

Итоги. Д-з-РТ-по выбору

Класс-11

Урок 4

Тема: Повседневная жизнь. Из чего она состоит?

Основные задачи:

Учить читать текст с полным пониманием содержания,

выражать свое мнение о том, как ты понимаешь понятие повседневной жизни,

письменно составить планы своей жизни на неделю

ставить и решать проблемные речемыслительные задачи

Вспомогательный материал: CD-словари, презентации по теме, ОС “Система образования»Карточки для контроля ЛЕ, ГР

Ход урока.

1.Начало урока. Оргмомент.

2. Фонетическая зарядка

Wer wagt, gewinnt

Richtig leben, lange leben.

Wer nicht arbeitet ,soll auch nicht essen.

Salz und Brot macht Wangen rot.

Wie die Saat, so die Ernte

3. Ввод в тему. Говорение.

Упр.1-уч-ся имеют возможность высказать свое мнение о том, как они понимают значение понятия « повседневная жизнь»

4.Чтение

Упр.2-а—дает представление о том, как немецкие школьники распределяют свои занятия в течение недели

5. Беседа.

Упр.2 b –

обсуждение плана Ингрид и сравнение, как же планируют свое время в течение недели учащиеся в нашей стране.

Некоторые вопросы имеют проблемный характер:

«Ist es uberhaupt richtig, die Hausaufgaben gleich nach dem Unterricht zu machen?»

6.Работа над грамматикой. Прямой и обратный порядок слов в предложении.

Простое повествовательное предложение

В простом повествовательном предложении на первом лесте стоит подлежащее, на втором месте сказуемое, а затем ггоростепенные члены предложения. Это прямой порядок шов. Если же на первом месте находятся второстепенные [лены предложения, затем сказуемое и только потом подле-кащее, то это обратный порядок слов.

Sie ist Frau Schulz.

подлежащее сказуемое

Вопросительное предложение без вопросительного слова

В вопросительном предложении без вопросительного лова на первом месте стоит сказуемое, а затем подлежащее и торостепенные члены предложения.

сказуемое подлежащее

Bist

Sind

Seid

du

Sie

-

Alex?

Herr Berg?

Iren und Lola?

Слова ja и nein не влияют на порядок слов в предложении.

Sind Sie Frau Walder? - Ja, ich bin Frau Walder. Sind Sie Herr Pawlow? - Nein, ich bin Herr Petrow.

Заключительный этап. Итоги. Д-з-РТ -1

Класс-11

Урок 5

Тема: Системы образования в России и Германии

Основные задачи:

Познакомить более детально с системой образования в Германии;

Учить читать текст с полным пониманием содержания, находить эквиваленты, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

Учить обмениваться информацией в группах, ставить и решать проблемные речемыслительные задачи

 

Вспомогательный материал: CD-словари, презентации по теме, ОС “Система образования»Карточки для контроля ЛЕ, ГР

Ход урока.

1.Начало урока. Оргмомент.

2. Фонетическая зарядка

Das Lied unserer Schule:
Wir denken an die Schule viel.
O, liebe Schule, Guten Tag!
Du bist mein Traumschiff!
Gruess dich! Gruess dich!
Mein’ liebe Schule, stolz sind wir auf dich.
 

3. Проверка домашнего задания. РТ-1

4. Повторение.

Liebe Freunde! Heute treffen wir uns wieder, um zu zeigen und zu sehen, welche Leistungen ihr alle in der Arbeit am Thema "Aber laengst ist schon wieder Schule" erreicht habt.

Die erste Aufgabe

- Wieviel Stufen hat das deutsche Schulsystem?
- Mit wieviel Jahren gehen die Kinder in die Grundschule?
- Welche Grundkenntnisse bekommen sie dort?
- Welche Schultypen waehlen die Schueler nach der Orientierungsstufe? usw

Die zweite Aufgabe. Kennt ihr die Lexik zum Thema "Schule"gut?

Macht die Saetze komplett.

1. Das Schulwesen in Deutschland steht unter Aufsicht... (des Staates)
2. Nicht alle Schueler . . . gut mit den Lehrern. (verstehen sich)
3. Die Eltern tadeln die Kinder fuer schlechte und loben fuer gute.... (Zensuren)
4. Der Stundenplan umfasst alle... (Schulfaecher)
5. In der 11. Klasse machen die Schueler ... (das Abitur)
6. In Literatur habe ich gute... (Leistungen)
7. Nach dem Schulabschluss koennen die Kinder... (auf die Universitaet gehen)
8. Vielen Jugendlichen faellt die Berufswahl... (schwer)

5. Чтение . Работа в группах.

Упр.3-а- чтение

Упр.3-в-=работа с СD-словарями- поиск эквивалентов, информации, ответы на вопросы

6. Говорение. Обмен информацией в группах о прочитанном.

7. Заключительный этап. Итоги. Д-з-РТ-2

Класс 11

Урок 6

Тема: После уроков. Подготовка к занятиям.. Обязанности по дому Свободное время

Основные задачи :

Учить работать с текстом, осуществляя выборочный перевод,

Учить составлять рассказ о своем распорядке дня

Развивать навыки устной речи и письма

 

Вспомогательный материал: CD-словари, презентации по теме, ОС “После уроков»

Карточки для контроля ЛЕ, ГР

Ход урока.

1.Начало урока. Оргмомент.

2. Фонетическая зарядка

Das Lied unserer Schule:
Wir denken an die Schule viel.
O, liebe Schule, Guten Tag!
Du bist mein Traumschiff!
Gruess dich! Gruess dich!
Mein’ liebe Schule, stolz sind wir auf dich.

 

3. Проверка домашнего задания. РТ-2

Повторение ЛЕ im Durchschnitt durchschnitt­lich, das Einkommen (=), die Aufladekarte für Handy, der Lohn (

4.Говорнеие.

Упр.4 –высказывание о своей школе.

5. Чтение.

Упр.5-Чтение текста, сносок, комментариев, ответы на вопросы

5-в-отработка лексики текста,

5-с-поиск информации

5-d-e-ответы на вопросы

6. Письмо.

Составление рассказа о своем распорядке дня.

7. Заключительный этап. Итоги.

Д-з- РТ-4,5

Класс-11

Урок-7

Тема: Повторение.

Выбор и обоснование проекта

Основные задачи:

Учить читать текст с полным пониманием, работать в группах с последующим обменом информацией

Проверить усвоение лексики по теме « Образование»

Учить обосновать выбор проектной темы

Развивать навыки устной речи и письма

Вспомогательный материал: CD-словари, презентации по теме, ОС “После уроков»

Карточки для контроля ЛЕ, ГР

Ход урока

1.Начало урока. Оргмомент

2.Лексическая зарядка-ЛЕ im Durchschnitt durchschnitt­lich, das Einkommen (=), die Aufladekarte für Handy, der Lohn

3. Проверка домашнего задания.-РТ-упр.4, 5

4. Работа по учебнику. В группах . Чтение.

Упр.6, стр.19

-чтение с полным пониманием

-выбор ключевых слов

-высказывание мнения по поводу прочитанного

-поиск аргументов в тексте

-обсуждение проблемных вопросов

-обмен информацией

5.Контроль усвоения лексики. Работа по карточкам.

Die zweite Aufgabe. Kennt ihr die Lexik zum Thema "Schule"gut?

Macht die Saetze komplett.

1. Das Schulwesen in Deutschland steht unter Aufsicht... (des Staates)
2. Nicht alle Schueler . . . gut mit den Lehrern. (verstehen sich)
3. Die Eltern tadeln die Kinder fuer schlechte und loben fuer gute.... (Zensuren)
4. Der Stundenplan umfasst alle... (Schulfaecher)
5. In der 11. Klasse machen die Schueler ... (das Abitur)
6. In Literatur habe ich gute... (Leistungen)
7. Nach dem Schulabschluss koennen die Kinder... (auf die Universitaet gehen)
8. Vielen Jugendlichen faellt die Berufswahl... (schwer)

Eine Spielpause. Spielen wir ein wenig. Wer kann es lesen? Welche Schulfaecher sind hier geschrieben?

- RSCUSHIS (Russisch), HARNBDIATE (Handarbeit), DEDERNUK (Erdkunde), ELOBIOIG (Biologie), IMEHEC (Chemie), MAMEATHIKT (Mathematik), CHREFDPAMSRE (Fremdsprache), HIPKYS (Physik).

Spielen wir wieder. Welche Woerter koennen wir vomWort "Fremdsprachen" bilden? FREMDSPRACHE

6. Выбор и обоснование проекта Ihr kцnnt eines von folgenden Projekten wählen.

Vorbereitung und Durchführung eines Rundgesprächs1 zu den
Themen:

Wie kann man den Alltag sinnvoll gestalten?" (Mit Fotos oder Zeichnungen.)

Zeit ist Geld". Wie ist das zu verstehen? (Mit konkreten Vorschlägen, bitte!)

Wir präsentieren unsere Traumschulen. Welche ist die beste?"

Eine umfangreiche Schьüerzeitung zu allen diesen Themen.

7. Заключительный этап. Итоги. Д-з- подготовка проекта

Класс-11

Урок-8

Тема: Образование в Германии

Основные задачи:

Уметь читать текст с опорой на языковую догадку, семантизировать языковой материал,активизировать ЛЕ:

строить монологическое высказывание «Образование в Германии»

Развивать навыки устной речи и письма

Вспомогательный материал: CD-словари, презентации по теме, ОС “Система образования»Карточки для контроля ЛЕ, ГР

Ход урока.

Начало урока. Оргмомент.

2. Лексическая зарядка. 1) ЛЕ- Die Gesamtschule, das Gymnasium, die Realschule, die Hauptschule, die Grundschule, der Kindergarten, das Schulsystem

2.Was ist das?

1. Er kann kurz oder lang sein. Er kann bunt sein. Er kann schoen malen. (Der Bleistift)
2. Es ist schoen und interessant. Es hat viele bunte Bilder. Es steht auf einem Regal oder liegt auf dem Tisch. (Das Buch)
3. Es ist duenn oder dick. Er ist weiss, blau, rot. Er kann schnell schreiben. (Der Kugelschreiber)
4. Das ist eine Frau. Sie arbeitet in der Schule, aber ist keine Lehrerin. Sie liest viel und kann viel Interessantes erzaehlen. (Die Bibliothekarin)
5. Darin liegen viele Sachen. Das sind Lehrbuecher und Hefte, Kulis und Bleistifte, ein Spitzer, ein Lineal und ein Radiergummi. (Die Schultasche)
6. Das ist ein Buch. Man macht es auf und bemerkt sofort, wie der Schueler lernt: gut oder schlecht. Hier stehen viele Zensuren, hier ist der Stundenplan, hier sind auch Hausaufgaben geschrieben. (Der Tagesbuch)

3. Говорение. Система образования в Германии

Сообщения учащихся.

1. Nach der Grundschule lernt man hier 9 Jahre. Nach der 13. Klasse machen die Schueler das Abitur und gehen auf eine Uni. Die Fremdsprachen spielen hier eine wichtige Rolle. Zuerst lernt man 2 Fremdsprachen: Englisch und Franzoesisch, dann auch Latein oder Griechisch. (Das Gymnasium)
2. Diese Schule umfasst Klassen von 1 bis 4. Eine Lehrerin lehrt hier die Kinder. Sie lernen lesen, schreiben, rechnen. Musik, Naturkunde, Turnen, Kunst, Religion und Handarbeit stehen auf dem Stundenplan. (Die Grundschule)
3. Hier lernen die Schueler 12 Jahre. Sie haben 3 oder 4 Wochen lang taeglich 2 Stunden das gleiche Fach, z. B. Deutsch, Mathe, Chemie usw und danach einen normalen Stundenplan. So kann man sich gut auf eine Sache konzentrieren. Es gibt hier keine Zeugnisse und kein Sitzenbleiben. (Die Waldorfschule)
4. Diese Schule umfasst gewoehnlich die Klassen 5 bis 10 und beginnt mit einem Probehalbjahr. Wenn die Schueler in diesem Halbjahr gute Leistungen haben, so koennen sie hier weiterstudieren. Wenn das Lernen dem Schueler schwerfaellt, so lernt er in dieser Schule nicnt. Neben dem Pflichtunterricht gibt es hier fuer Schueler verschiedene Wahlpflichtkurse

4. Письмо.Моя школа.

Beantwortet die Fragen:

1. Wo befindet sich deine Schule? Im Stadtrand oder im Stadtzentrum?
2. Ist das Schulgebäude groß oder klein, alt oder modern?
3. Wie alt ist deine Schule?
4. Wie viel Etage hat deine Schule?
5. Was liegt im ersten Stock?

Beantwortet die Fragen:

1. Wo liegen die Klassenräume?
2. Wie sind sie?
3. Wo ist die Aula? Was findet dort statt?
4. Was gibt es noch in der Schule?

Beantwortet die Fragen:

1. Wo befindet sich die Schulbibliothek?
2. Gibt es hier einen kleinen Lesesaal?
3. Wo liegt das Schulmuseum?
4. Wo ist das Lehrerzimmer?
5. Hat deine Schule einen Schulhof?
6. Was machen dort die Kinder?
7. Haben sie auch einen Schulgarten?

5.Работа по учебнику. Чтение. Стр.22, упр.7

6. Заключительный этап. Итоги. Д-з- РТ-1,2

Класс-11 Урок-9-10

Тема: Карманные деньги

Основные задачи:

Систематизировать лексический и грамматический материал по теме «Повседневная жизнь молодежи»;

Развивать навыки устной и письменной речи;

Расширять сведения о жизни сверстников за рубежом.

Вспомогательный материал: СD словари, карточки (ЛЕ,ГР)

Ход урока.

1.Начало урока. Оргмомент.

2. Фонетическая зарядка.

Erst die Arbeit ,dann das Spiel,nach dem Essen kommt das Ziel.

Gesagt - getan. Сказано - сделано.

Der kommt nimmer in den Wald, der jeden Strauch fürchtet.- Волков бояться - в лес не ходить

3. Лексический диктант.(карточки-ЛЕ)

I.Schreibt russisch!

einen Job mit etw. haben

als… jobben

eine Anzeige aufgeben

Zeitungen auszutragen

II. Schreibt deutsch!

зарабатывать карманные деньги

выдавать деньги на карманные расходы

искать работы

находить контакты с фирмой

III. Macht Assoziogramm komplett!

Wofür verwenden Sie das Geld?

sparen

Fahrgeld

im Durchschnitt durchschnitt­lich, das Einkommen (=), die Aufladekarte für Handy, der Lohn (

4. Повторение грамматического и лексического материала.

IV.Was passt zusammen?

1) Die Schüler …gewöhnlich, um Geld zu verdienen.

2)Ich habe ja keinen Jobb…

3) Die Jugendlichen… das Geld für ihr Hobby.

4) Mir.. das Geld nicht… .

5) Er … heute das erste selbstverdiente Geld.

6) Die Mädchen können im Sommer als… Jobben.

-gefunden.

-verwenden.

-recht,aus.

-«Au pair».

-jobben.

-bekam.

5. Говорение. «Твои обязанности дома»

6. Заключительный этап. Итоги. Д-з-Стр. 28-30, упр 7-9

«Твои обязанности дома»

КЛАСС-11

Уроки 11-13+

Тема: Порядок слов в придаточном предложении.

Урок-лекция

Основные задачи: повторить типы придаточных предложений;

систематизировать знания, умения и навыки учащихся по теме «Порядок слов в придаточных предложениях»;

Ход урока

Оргмомент.

Работа над грамматикой. Немецкое предложение.

Как и в русском языке, в немецком языке типы предложений по своей структуре бывают:

двусоставные и односоставные;

полные и неполные;

простые и сложные.

Двусоставное предложение — такое, в котором имеется подлежащее и сказуемое. Этот тип предложений наиболее распространён в немецком языке.

Односоставные предложения, распространённые менее часто в немецком языке, чем в русском языке, включают в себя один грамматический центр, который однозначно нельзя приравнять ни к сказуемому, ни к подлежащему:

Achtung!Внимание!

Lies!Читай!

Was für ein gutes Buch!Какая хорошая книга!

В полном предложении присутствуют все члены предложения, для выражения данной мысли.

В неполном предложении опущен один или несколько членов предложения, которые легко восстанавливаются из контекста:

Wer will es machen? Кто сделает это?

Ich.Я.

Wann kommst du?Когда ты придёшь?

In einer Stunde.Через час.

Простое предложение состоит из слов или словосочетаний, сложное предложение — включает в себя два или несколько предложений.

Сложносочинённое предложение состоит из двух и более самостоятельных предложений, объединённых по смыслу. Предложения в составе сложносочинённого предложения соединяются посредством сочинительных союзов или только интонационно. Наиболее распространёнными являются предложения с союзами und, aber, denn, союзами-наречиями zuerst, dann, außerdem, sonst, darum, deshalb.

Союзы und, aber, denn служат только для связи предложений и не являются членами предложения, поэтому после них (на первом месте предложения) может стоять любой член предложения кроме сказуемого.

Союзы-наречия zuerst, dann, außerdem, sonst, darum, deshalb являются членами предложения и занимают первое место, поэтому сказуемое стоит сразу после них.

Части союзного и бессоюзного сложносочинённого предложения на письме отделяются запятой.

Простые предложения, входящие в состав сложносочинённого предложения, соединяются, как и в русском языке, двумя способами:

без союзов — бессоюзное предложение,

при помощи союзов или союзных слов — союзное предложение.

Порядок слов в присоединяемом предложении зависит от союза или наречия в функции союза

Сложноподчинённое предложение состоит из главного предложения и одного или нескольких придаточных предложений, подчинённых ему.

Придаточным предложением называется зависимое предложение, не имеющее самостоятельного значения, т.е. которое не может употребляться без главного предложения. Придаточное предложение по отношению к главному играет роль члена предложения.

В придаточном предложении на первом месте стоит, как и в русском языке, союз или союзное слово. Изменяемая часть сказуемого стоит, в отличие от русского придаточного предложения, на последнем месте, а неизменяемая часть сказуемого на предпоследнем месте:

Ich denke, daß du kommst.

Я думаю, что ты придёшь.

Ich hoffe, daß du kommen wirst.

Я надеюсь, что ты придёшь.

Отделяемая приставка или первая часть сложного глагола в придаточных предложениях не отделяется. Отрицание nicht стоит перед сказуемым, остальные члены предложения располагаются так же, как в самостоятельном предложении. Бессоюзные придаточные предложения имеют тот же порядок слов, что и самостоятельные предложения.

Если придаточное предложение стоит перед главным, то оно обусловливает обратный порядок слов в главном предложении, поскольку заменяет собой второстепенный член предложения, который занимает в нем первое место.

Сказуемое главного предложения или его изменяемая часть стоит в этом случае непосредственно после придаточного предложения.

Придаточное предложение, стоящее внутри главного, не влияет на порядок слов в нем.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

Придаточные предложения в зависимости от синтаксической функции подразделяются на:

подлежащные,

предикативные,определительные,

дополнительные,обстоятельственные.

обстоятельственные.

Обстоятельственные придаточные предложения в свою очередь подразделяются на придаточные предложения:

места,следствия,

времени,образа действия,

условия,сравнения,

цели,уступительные,

причины,ограничительные.

ПОДЛЕЖАЩНЫЕ ПРИДАТОЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Подлежащные придаточные предложения отвечают на вопросы: wer? и was? Например:

Es ist wichtig, daß er kommt.

Это важно, что он придёт.

Es ist bekannt, daß was er will.

Известно, чего он хочет.

Es ist unbekannt, wo er ist.Неизвестно, где он.

Wer mit Arbeit fertig ist, darf nach Hause gehen.

Кто окончил работу, может идти домой.

ПРЕДИКАТИВНЫЕ ПРИДАТОЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Предикативные придаточные предложения выполняют функцию предикатива при связочных глаголах: sein, werden, bleiben, heißen. Например:

Die Hauptsache ist, daß sie kommen.

Главное, чтобы вы пришли.

Das war es, was er wollte.

Именно этого он хотел.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРИДАТОЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Дополнительные придаточные предложения отвечают на вопросы косвенных падежей (без предлогов и с предлогами). Дополнительные придаточные предложения вводятся:

союзами daß — что и ob — ли,

союзными словами. Например,

Ich weiß genau, daß du kommst.

Я точно знаю, что ты придёшь.

Er sagt nicht, wer gekommen ist.

Он не говорит, кто придёт.

Er fragt, wer morgen kommen wird.

Он спрашивает, кто завтра придёт.

ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ПРИДАТОЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯОпределительные придаточные предложения отвечают на вопросы: welcher? — «какой?» и was für ein? — «что за?». Определительные придаточные предложения бывают относительными, союзными и бессоюзными.

Относительные определительные придаточные предложения вводятся:

относительными местоимениями der и реже welcher (который) во всех падежах единственного и множественного числа, без предлогов и с предлогами,

вопросительно-относительными местоимениями wer во всех падежах и was в Nominativ и Akkusativ и вопросительно-относительными наречиями,

местоименными наречиями. Например,

Ich kenne den Studenten, der jetzt spricht.

Я знаю студента, который сейчас выступает.

Das ist ein Mann, dessen namen alle gut kennen.

Это человек, имя которого хорошо известно всем.

Die Stadt, in die wir fahren, liegt an der Oka.

Город, в который мы едем, расположен на Оке.

Das Thema, woran wir arbeiten, ist sehr aktuell.

Тема, над которой мы работаем, очень актуальна.

ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫЕ ПРИДАТОЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯОбстоятельственные придаточные предложения места отвечают на вопросы: wo? — «где?», wohin? — «куда?», woher? — «откуда?». Придаточные предложения места вводятся вопросительно-относительными наречиями места wo, wohin, woher:

Dort, wohin wir fahren wollen,

wird bald eine neue Stadt entstehen.

Там, куда мы хотим ехать,

скоро вырастет новый город.

ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫЕ ПРИДАТОЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯПридаточные предложения времени отвечают на вопросы: wann? — «когда?», wie oft? — «как часто?», wie lange? — «как долго?», bis wann? — «до каких пор?», seit wann? — «с каких пор?». Придаточные предложения времени вводятся различными союзами и наречиями, выступающими в функции союза. Наиболее употребительными союзами являются als и wenn — когда.

Союз als употребляется только в таких предложениях, в которых сказуемое обозначает однократное прошедшее действие или состояние. В этом случае глагол стоит в одной из форм прошедшего времени и переводится глаголом совершенного вида.

Союз wenn употребляется в предложениях, в которых сказуемое обозначает действие, повторяющееся в настоящее время или повторявшееся в прошлом. В этом случае глагол стоит в Präsens или в одной из форм прошедшего времени и переводится глаголом несовершенного вида.

Остальные союзы придаточных предложений времени указывают на последовательность действий или состояний, обозначенных сказуемыми главного и придаточного предложений.

При одновременности действий придаточное предложение вводится союзами während — в то время как, solange — пока, sooft — каждый раз когда и устаревающим indem в значении «в то время как».

Если действие или состояние, выраженное сказуемым придаточного предложения, предшествует действию, выраженному сказуемым главного предложения, то употребляются союзы: seit(dem) — с тех пор как, nachdem — после того как, sobald — как только, sowie — как только.

Если действие или состояние, выраженное сказуемым придаточного предложения, произошло после действия, выраженного сказуемым главного предложения, то употребляются союзы bis — пока не, ehe — прежде чем, bevor — прежде чем.

Придаточные предложения времени с союзами als, wenn, nachdem и während можно переводить деепричастным оборотом, если подлежащие в главном и придаточном предложении обозначают один и тот же предмет (или лицо).

ПРИДАТОЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОБРАЗА ДЕЙСТВИЯПридаточные предложения образа действия отвечают на вопрос wie? — «как?».

Утвердительные предложения образа действия вводятся союзом indem в значении тем что, благодаря тому что», а отрицательные — союзом ohne daß (без того, чтобы не).

Союзом indem вводится придаточное предложение образа действия, если оно имеет то же подлежащее, что и главное предложение. Такие предложения переводятся оборотом с деепричастием несовершенного вида.

Придаточные предложения с союзом ohne daß переводятся или придаточным предложением с союзом без того, чтобы не или самостоятельным предложением с союзом однако или но и с отрицанием «не».

СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ПРИДАТОЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Сравнительное придаточное предложение содержит сравнение степени признака действия или предмета в главном предложении. Если признаки присущи обоим действиям или предметам в одинаковой степени, то придаточное предложение вводится наречием wie (как) в функции союза, и в главном предложении возможно наличие коррелятов so (так), ebenso (так же).

Если же эти признаки присущи им в разной степени, то придаточное предложение вводится союзом als (чем), а в главном предложении признак выражен либо наречием anders (иначе) или прилагательным ander(e) (иной, другой).

ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИДАТОЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Ограничительные придаточные предложения отвечают на вопросы: inwieweit?, inwiefern? — «насколько?, в какой степени?». ПРИДАТОЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СЛЕДСТВИЯ

Придаточные предложения следствия отвечают на вопросы: wie? — «как?», wie sehr? — «в какой степени?». Они вводятся сочетанием наречия so и союза daß — so daß (так что) или союзом daß (что).

ПРИДАТОЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРИЧИНЫ

Придаточные предложения причины отвечают на вопросы: warum? — «почему?», weshalb? — «отчего?», weswegen? — «ради чего?». Они вводятся союзами: weil — потому что и da — так как.

ПРИДАТОЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ЦЕЛИ

Придаточные предложения цели отвечают на вопросы: wozu? — «для чего?», zu welchem Zweck? — «для какой цели?». Они вводятся союзом damit — для того чтобы.

При одинаковом подлежащем в главном и придаточном предложении вместо последнего, как правило, употребляется инфинитивный оборот с um... zu .

УСЛОВНЫЕ ПРИДАТОЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Условные придаточные предложения отвечают на вопросы: in welchem Falle? — «в каком случае?», unter welcher Bedingung? — «при каком условии?». Условные придаточные предложения бывают союзные и бессоюзные.

Союзные условные предложения вводятся союзами wenn (если) и реже — falls (в случае, если).

Бессоюзные условные предложения имеют порядок слов вопросительного предложения без вопросительного слова, поскольку в них сказуемое или его изменяемая часть стоит на первом месте.

УСТУПИТЕЛЬНЫЕ ПРИДАТОЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Уступительные придаточные предложения указывают на препятствие, вопреки которому совершается действие в главном предложении. Они отвечают на вопросы: wessenungeachtet? — «несмотря на что?», trotz welcher Umstandes? — «вопреки какому обстоятельству?». Уступительные предложения бывают союзные, относительные и бессоюзные.

Союзные уступительные предложения вводятся союзами obgleich, obwohl, obschon — хотя; wenn ... auch — если даже, хотя (и); wennschon, wenngleich — если даже, хотя; ungeachtet dessen, daß — несмотря на то, что; trotzdem — несмотря на то, что.

Союз wenn ... auch часто употребляется раздельно, так как между wenn и auch обычно стоят другие слова.

Относительные уступительные предложения вводятся вопросительно-относительными местоимениями и наречиями в сочетании с наречиями auch или immer или вопросительно-относительными местоименными наречиями с этими же словами. Эти предложения, как правило, стоят перед главным, но не влияют на порядок слов в нем.

ПРИСОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ ПРИДАТОЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Присоединительные предложения относятся не к отдельному члену главного предложения, как остальные придаточные, а ко всему предложению в целом, выражая дополнительную мысль к нему.

Они вводятся вопросительно-относительным местоимением was и вопросительно-относительными местоименными наречиями.

3. Заключительный этап. Итоги

Д/з-АВ-Упр.-4

Класс-11

Уроки 14-15+

Тема: Нужно уметь слушать и понимать

Основные задачи:

Учить воспринимать на слух и понимать интервью на различные темы, вычленять определенную информацию, формулировать основную мысль,

отвечать на вопросы,

письменно фиксировать информацию

развивать навыки аудирования, говорения и письма

Вспомогательный материал: Тексты для аудирования, тесты для контроля понимания

Ход урока

Начало урока. Оргмомент.

Проверка домашнего задания

Аудирование

Прослушивание текс­тов различных жанров: интервью с девочкой, диалог „Im Kaufhaus", объявление в магазине, отрывок из журналь­ной статьи „Der Sonntag".

Упр. 1 —.. восприятие на слух интервью с немецкой девочкой об ее увлечении компьютером. Перед прослушива­нием незнакомая лексика семантизируется с помощью пе­ревода. Контроль понимания осуществляется с помощью вопросов (упр. 1Ь). Упр. 1с позволит У. рассказать о сво­ем отношении к компьютеру. Для более детального вари­анта контроля понимания прослушанного может служить упр. 1 из рабочей тетради. Варианты работы

У. после прослушивания текста составляют вопросы для интервью по теме „Mein Computer und ich". Далее они опрашивают друг друга, используя свои вопросы.

После прослушивания текста может быть проведена дискуссия по теме „Computer: Pro und Contra". Материа­лами для дискуссии могут служить мини-сочинения, на­писанные У. (см. рабочую тетрадь, упр. .2*). .

Упр. 2 предполагает восприятие на слух диалога „Im Kaufhaus" с пониманием его основного содержания. После первого прослушивания У. отвечают всего на один вопрос (упр. 2а). После второго прослушивания они должны вы­членить только определенную информацию (упр. 2Ь). Упр. 3 из рабочей тетради позволит творчески использо­вать услышанную информацию.

Упр. 3 содержит несколько объявлений в магазине. У. прослушивают их дважды. После первого прослушива­ния они должны определить, в какой последовательности рекламируются товары, после второго — записать цены на эти товары.

Обучение письму.

Следует обратить внимание на то, что в 11 классе ста­вится задача учить письменно фиксировать основные факты из прослушанного текста. Эти умения и навыки не­обходимо постоянно развивать. Для этого даются опоры в рабочей тетради.

Упр. 4 содержит отрывок из журнала „Juma" „Mein Sonntag". После первого прослушивания У. необходимо сформулировать основную мысль и ответить на вопрос из

упр. 4а.

Во время второго прослушивания У. должны зафиксировать определенную информацию из текста (упр. 4Ъ) в рабочей тетради.

Упр. 4 из рабочей тетради имеет творческий характер и может быть рекомендовано в качестве домашнего зада­ния. Желательно обсудить проблему проведения выходно­го дня и в классе.

Мини-сочинения на эту тему могут стать материалом для высказываний У.

Заключительный этап. Итоги. Д-з- написать мини-сочинение РТ-1-4

Класс-11

Урок-16+

Тема: Различия старшей ступени обучения в школе в Германии и России

Основные задачи:

Учить давать определениия на немецком языке понятиям,

рассказывать о различиях на старшей ступени обучения в школах России и Германии,

высказывать мнение о нужности-ненужности домашних заданий

расширять страноведческие сведения

Вспомогательный материал:

CD-словари, презентации по теме

ОС “Система образования»Карточки для контроля ЛЕ, ГР

ПК «В магазине»

Ход урока

1. Начало урока. Оргмомент.

2. Речевая зарядка.

Woraus kann das Einkommen einer Familie bestehen?

(der Lohn/ das Gehalt, das Stipendium, die Rente, der Nebenjob)

3. Лексическая зарядка. 1) ЛЕ- Die Gesamtschule, das Gymnasium, die Realschule, die Hauptschule, die Grundschule, der Kindergarten, das Schulsystem

2.Was ist das?

1. Er kann kurz oder lang sein. Er kann bunt sein. Er kann schoen malen. (Der Bleistift)
2. Es ist schoen und interessant. Es hat viele bunte Bilder. Es steht auf einem Regal oder liegt auf dem Tisch. (Das Buch)
3. Es ist duenn oder dick. Er ist weiss, blau, rot. Er kann schnell schreiben. (Der Kugelschreiber)
4. Das ist eine Frau. Sie arbeitet in der Schule, aber ist keine Lehrerin. Sie liest viel und kann viel Interessantes erzaehlen. (Die Bibliothekarin)
5. Darin liegen viele Sachen. Das sind Lehrbuecher und Hefte, Kulis und Bleistifte, ein Spitzer, ein Lineal und ein Radiergummi.
(Die Schultasche)
 

4. Проверка домашнего задания- Д-з- написать мини-сочинение РТ-1-4

5.Говорение.

1)Also, was gehört zum Alltag? Was versteht ihr unter diesem Begriff?

2) Упр. 3 позволит У. еще раз вспомнить о различиях между старшей степенью обучения в России и Германии

In Deutschland sind 10 Schuljahre Pflicht. Danach schlieЯt sich die so genannte Oberstufe an. Die gymnasiale Oberstufe fьhrt in der Regel zur allgemeinen Hochschulreife (zum Abitur). Sie dauert 3 Jahre. In der gymnasialen Oberstufe gibt es keine Klassen mehr. An deren Stelle tritt ein Kurssystem mit Grundkursen und Leistungskursen. Die Schьler wдhlen ihre Fдcher selbst und stellen ihren eigenen Stundenplan zusammen. Auf diesem Stundenplan gibt es Pflichtfдcher und Wahlfдcher. Auf solche Weise ist der Unterricht in der Oberstufe durch Wahl- und Pflichtfдcher einer­seits und Grund- und Leistungskurse andererseits stark differen­ziert. Den Abschluss der Oberstufe bildet die Abiturprьfung. Fьr die Zulassung zum Abitur muss jeder Schьler eine bestimmte Anzahl von Punkten haben.

3) Упр. 2 нацелено на связное монологическое высказыва­ние о месте школы в повседневной жизни школьников в Германии и в нашей стране.

.Упр. 4 предполагает обсуждение в группах проблемы домашних заданий. Следует предложить У. вернуться к текстовому блоку и использовать в дискуссии материал по этой теме.

6. Заключительный этап. Итоги. Д-з-

РТ-1 рассказать о различиях на старшей ступени обучения в школах России и Германии

Класс-11

Урок-17-18

Тема: Свободное время . Прогулки по магазинам

Основные задачи:

Учить рассказать о том, как проводит молодежь в России и Германии свободное время.

Учить понимать речь учителя и одноклассников,

Учить вести диалоги в ситуации «В магазине»,

Учить ориентироваться в крупном магазине с опорой на план

Расширять страноведческие знания

Вспомогательный материал:

CD-словари, презентации по теме

ОС “Система образования»Карточки для контроля ЛЕ, ГР

ПК «В магазине»

Ход урока

1. Начало урока. Оргмомент.

2. Речевая зарядка.

Woraus kann das Einkommen einer Familie bestehen?

(der Lohn/ das Gehalt, das Stipendium, die Rente, der Nebenjob)

3. Лексическая зарядка

Übersetzt! der Grundkurs (-e), der Leistungskurs (-e), der Schulabgдngei (=) die Bewertung (-en), die Klausut (-en), die Zulassung (-en), das Wahlfach (-er), bewerten (-ete, -et), im Durchschnitt durchschnitt­lich, das Einkommen (=), die Aufladekarte für Handy, der Lohn (-e), das Gehalt (-er)

4. Проверка домашнего задания.

РТ-1 рассказать о различиях на старшей ступени обучения в школах России и Германии

Упр. 3 позволит У. еще раз вспомнить о различиях между старшей степенью обучения в России и Германии

5. Говорение.

-рассказывать о том, как проводит молодежь в Германии и России свобод­ное время,

- вести диалоги в ситуации «В магазине»,

-ори­ентироваться в крупном немецком магазине с опорой на поэтажный план, высказываться о том, как У. борются со стрессом и плохим настроением.

Упр. 1 направлено на определение понятия «повседнев­ная жизнь». У. предлагается обсудить и сформулировать ответ на вопрос: «Что включает это понятие?»

Упр. 5 способствует формированию умения рассказы­вать о том, как молодые люди проводят воскресный день.

Упр. 1 из рабочей тетради позволит сделать это еще и письменно.

Упр. 6 содержит продолжение диалога «В магазине», начало которого У. слушали с кассеты (см. упр. 2 из бло­ка 4).

Последовательность работы над диалогом может быть сле­дующей:

Вводятся ЛЕ: Damenschuhe einen Rock mit Bluse einen Herren­anzug ein Herrenparfüm Schreibwaren einen ' Badeanzug einige Süβigkeiten Obst eine Leder- jacke einen Computer einen Staubsauger Video-kassetten

У. читают в парах диалог по ролям, стараясь понять основное содержание;

далее они выполняют тестовые задания (упр. 6Ъ) на множественный выбор;

затем они еще раз просматривают диалог и разыг­рывают сценки по теме «В магазине» по аналогии с про­читанным, используя данные в рамочке клише и словосо­четания (упр. 6d).

Упр. 7 предлагает несколько ситуаций по теме «В ма­газине». У. необходимо решить КЗ в соответствии с задан­ной ситуацией. В некоторых случаях могут быть разные варианты.

Упр. 8 содержит поэтажный план круп­ного немецкого магазина. Необходимо сказать, где можно купить те товары, названия которых даны в рамочке.

6. Заключительный этап. Итоги.

Д-з- Стр.37, упр 7-9-по выбору

Блок 6 (повторение и контроль) содержит упражнения для повторения, систематизации материала, а также для контроля и самоконтроля.

Упр. 1, 2, 3 направлены на систематизацию лексики по теме и тренировку в ее употреблении.

Упр. 1, 2 из рабочей тетради служат для дополнитель­ной тренировки в употреблении лексики по теме.

Упр. 5, 6 позволят обратить внимание на разницу в упо­треблении „damit-Sдtze" и инфинитивного оборота „um ... zu+Infinitiv", а также на порядок слов в придаточном предложении.

Упр. 7 нацеливает на чтение высказываний молодых людей о том, как они справляются с повседневными стрес­сами, а также на обсуждение прочитанного в группах, на контроль умения высказывать и аргументировать собст­венное мнение.

Упр. 8 а, Ь, с факультативно для базового и обязатель­но для профильного курса. Серия картин „Im Netz gefan­gen" может служить поводом для проведения в профиль­ных группах дискуссии, одним из пунктов которой может стать вопрос: «Нужны ли реальные друзья, если можно за­вести их в Интернете?»

Блок 7 (страноведческий) содержит страноведческий материал, который позволит У. ознакомиться со статисти­ческими данными о количестве карманных денег, получа­емых немецкими школьниками в зависимости от возрас­та, об увлечениях молодых людей в Германии, а также с приметами, в которые верят немцы и русские.

Блок 8 (самоконтроль). Пользуясь таблицей определе­ния уровня владения иностранным языком, У. отмечают те предложения, которые соответствуют умениям и навы­кам данного У. в каждом из видов речевой деятельности, т. е. У. сам отслеживает степень повышения уровня обу-ченности.

Блок 9 (для будущих филологов)

Опираясь на интересы учащихся и их уровень обу-ченности, учитель предлагает им материал из приложений к учебнику.

Класс-11

Урок-21+

Тема: Знаете ли вы, что…?

Урок страноведения

Основные задачи:

Учить читать текст, извлекать информацию о кол-ве карманных денег и их расходовании школьниками старших классов,

Познакомить с информацией о приметах в России и Германии

Воспитывать бережное отношение к труду

Вспомогательный материал:

CD-словари, карты Германии и России

Ход урока

1. Начало урока. Оргмомент.

2. Речевая зарядка

Beantwortet kurz auf die Fragen.

1) Hast du einmal in den Ferien gejobbt?

2) Als was hast du gejobbt?

3) Hat die Arbeit dir Spass gemacht?

4) Wie viel hast du verdient?

5)Wie hast du den Jobb bekommen?

3. Проверка домашнего задания.

4. Чтение . Работа по учебнику.

1) seite 45-46

Lieblingsbeschäftigungen

%

Lesen

28,8

Musik hören

21,5

Freunde treffen

21,7

Sport treiben (allgemein)

6,9

ruβball spielen

8,1

Schwimmen

7,4

Tennis spielen '

 

Hit einem Fahrzeug fahren

8,5

ausgehen ,

12,7

Diskos besuchen

13,7

Schlafen, faulenzen

8,6

sich mit Pflanzen, Natur beschäftigen

2,4

2)Wie sind eure Lieblingsbeschäftigungen?

3)Welche Aberglauben haben die Deutschen?

Man soll einen Glückspfennig im Geldbeutel haben, weil er Glück und Geld bringt. Vielleicht ist es nach der Einführung des Euro mit diesem Glücksbringer endgültig vorbei. Oder gibt es heute schon den „Glücks-Cent"?

Wenn man auf selbst verdientes Geld spuckt2, vermehrt es sich.

Fällt eine Münze auf den Boden, bringt das Unglück nach dem Motto: „Liegt Geld auf dem Boden, wandert es zur Tür hin­aus."

Es bringt Glück, eine Münze in einen Brunnen zu werfen. Fьr einige bedeutet es, dass man irgendwann zu diesem Brunnen zurückkehren wird. Im Volksglauben sollen die Mьnzen eine Opfergabe an den Wassergott sein und dafür sorgen, dass ein Wunsch in Erfüllung geht.

Ein „Glücksschwein" ist ein Symbol für Wohlstand und Reichtum und macht seinen Besitzer glücklich.

4)Welche Aberglauben haben in Russland?

Seite 46-47

Заключительный этап. Итоги. Д-з-подготовиться к контролю ЗУН

Класс-11

Урок-23+

Тема: Повседневная жизнь молодежи России и Германии. Из чего она состоит?

Контроль ЗУН

Основные задачи:

Проконтролировать усвоение лексического, грамматического материала

Развивать навыки аудирования, чтения, письма

Нацеливать на успешную сдачу ЕГЭ

Вспомогательный материал:

Текст для контроля аудирования, тестовые задания

Ход урока.

1. Начало урока. Оргмомент.

2. Контроль ЗУН

1) Контроль аудирования

Test 2

Technik

1 ) Wie war der Name des alten Mannes,der seine Heimatstadt noch nie verlassen hatte?

a—Nürnberg b- Berlin c-Bitterfeld d – Schaffner

2) Was war im Brief, den er von seinem Sohn erhalten hatte?

a—eine Bitte, in seiner Heimatstadt zu bleiben b-eroe Bitte, nach Bitterfeld zu fahren

c—eine Bitte, nach Nürnberg zu fahren

d—eine Bitte, nach Berlin zu fahren

3) Wie hieβ eine Station zwischen Nürnberg und Berlin?

a- W nsdorf

b- Essen

c- Bitterfeld

d- Mannheim

4) Warum ist der alte Herr Bitterfeld ausgestiegen und in einen Gegenzug eingestiegen?

a- weil er zurück nach Nürnberg wollte

b)—weil ihm die Fahrt keinen Spaβ machte

d- weil er den Schaffner nicht verstand

5) Warum ist er sehr erstaunt?

а - Ein Mitreisender fährt nach Berlin

b—Der alte Herr Bitterfeld fährt nach Nrnberg.

c —Ein Mitreisender fährt nach Nürnberg.

d—Er fährt nach Berlin.

2). Контроль лексики. Словарный диктант.

der Grundkurs (-e), der Leistungskurs (-e), der Schulabgдngei (=) die Bewertung (-en), die Klausut (-en), die Zulassung (-en), das Wahlfach (-er), bewerten (-ete, -et), im Durchschnitt durchschnitt­lich, das Einkommen (=), die Aufladekarte für Handy, der Lohn (-e), das Gehalt (-er)

Damenschuhe einen Rock mit Bluse einen Herren­anzug ein Herrenparfüm Schreibwaren einen ' Badeanzug einige Süβigkeiten Obst eine Leder- jacke einen Computer einen Staubsauger Video-kassetten

3) Контроль грамматики

Вставьте um ...zu или damit.

Er spricht langsam,... keine Fehler .... machen.

In diesem Jahr fahren wir im Winter ins Gebirge, ... dort Schi ... laufen.

Gestern habe ich ein paar Briefmarken gekauft, ... Glück­wunschkarten zum Neujahr ... schreiben.

Nach seiner Krankheit arbeitet er sehr viel, alles nach...holen .

Ich rief meine Elternan, ...sie sich nicht auf… regen.

Die Mutter erzählt dem Kind ein Märchen, ... es schnell ein... schl äft.

4). Напиши письмо другу-из чего состоит доход семьи

3. Заключительный этап. Итоги.

Класс-11-Тема-1

Переведи!

der Grundkurs (-e), der Leistungskurs (-e), der Schulabgängei (=) die Bewertung (-en), die Klausut (-en), die Zulassung (-en), das Wahlfach (-er), bewerten (-ete, -et), im Durchschnitt durchschnitt­lich, das Einkommen (=), die Aufladekarte für Handy, der Lohn (-e), das Gehalt (-er)

Damenschuhe • einen Rock mit Bluse • einen Herren­anzug • ein Herrenparfüm • Schreibwaren • einen ' Badeanzug • einige Süβigkeiten • Obst • eine Leder- jacke • einen Computer • einen Staubsauger • Video-kassetten

Вставьте um ...zu или damit.

Er spricht langsam,... keine Fehler .... machen.

In diesem Jahr fahren wir im Winter ins Gebirge, ... dort Schi ... laufen.

Gestern habe ich ein paar Briefmarken gekauft, ... Glück­wunschkarten zum Neujahr ... schreiben.

 

Nach seiner Krankheit arbeitet er sehr viel, alles nach...holen .

Ich rief meine Elternan, ...sie sich nicht auf… regen.

Die Mutter erzählt dem Kind ein Märchen, ... es schnell ein... schl äft.

Напиши письмо другу-из чего состоит доход семьи

Класс-11-Тема-1

Переведи!

der Grundkurs (-e), der Leistungskurs (-e), der Schulabgängei (=) die Bewertung (-en), die Klausut (-en), die Zulassung (-en), das Wahlfach (-er), bewerten (-ete, -et), im Durchschnitt durchschnitt­lich, das Einkommen (=), die Aufladekarte für Handy, der Lohn (-e), das Gehalt (-er)

Damenschuhe • einen Rock mit Bluse • einen Herren­anzug • ein Herrenparfüm • Schreibwaren • einen ' Badeanzug • einige Süβigkeiten • Obst • eine Leder- jacke • einen Computer • einen Staubsauger • Video-kassetten

Вставьте um ...zu или damit.

Er spricht langsam,... keine Fehler .... machen.

In diesem Jahr fahren wir im Winter ins Gebirge, ... dort Schi ... laufen.

Gestern habe ich ein paar Briefmarken gekauft, ... Glück­wunschkarten zum Neujahr ... schreiben.

 

Nach seiner Krankheit arbeitet er sehr viel, alles nach...holen .

Ich rief meine Elternan, ...sie sich nicht auf… regen.

Die Mutter erzählt dem Kind ein Märchen, ... es schnell ein... schl äft.

Напиши письмо другу-из чего состоит доход семьи

Класс-11-Тема-1

Переведи!

der Grundkurs (-e), der Leistungskurs (-e), der Schulabgängei (=) die Bewertung (-en), die Klausut (-en), die Zulassung (-en), das Wahlfach (-er), bewerten (-ete, -et), im Durchschnitt durchschnitt­lich, das Einkommen (=), die Aufladekarte für Handy, der Lohn (-e), das Gehalt (-er)

Damenschuhe • einen Rock mit Bluse • einen Herren­anzug • ein Herrenparfüm • Schreibwaren • einen ' Badeanzug • einige Süβigkeiten • Obst • eine Leder- jacke • einen Computer • einen Staubsauger • Video-kassetten

Вставьте um ...zu или damit.

Er spricht langsam,... keine Fehler .... machen.

In diesem Jahr fahren wir im Winter ins Gebirge, ... dort Schi ... laufen.

Gestern habe ich ein paar Briefmarken gekauft, ... Glück­wunschkarten zum Neujahr ... schreiben.

 

Nach seiner Krankheit arbeitet er sehr viel, alles nach...holen .

Ich rief meine Elternan, ...sie sich nicht auf… regen.

Die Mutter erzählt dem Kind ein Märchen, ... es schnell ein... schl äft.

Напиши письмо другу-из чего состоит доход семьи

Класс-11-Тема-1

Переведи!

der Grundkurs (-e), der Leistungskurs (-e), der Schulabgängei (=) die Bewertung (-en), die Klausut (-en), die Zulassung (-en), das Wahlfach (-er), bewerten (-ete, -et), im Durchschnitt durchschnitt­lich, das Einkommen (=), die Aufladekarte für Handy, der Lohn (-e), das Gehalt (-er)

Damenschuhe • einen Rock mit Bluse • einen Herren­anzug • ein Herrenparfüm • Schreibwaren • einen ' Badeanzug • einige Süβigkeiten • Obst • eine Leder- jacke • einen Computer • einen Staubsauger • Video-kassetten

Вставьте um ...zu или damit.

Er spricht langsam,... keine Fehler .... machen.

In diesem Jahr fahren wir im Winter ins Gebirge, ... dort Schi ... laufen.

Gestern habe ich ein paar Briefmarken gekauft, ... Glück­wunschkarten zum Neujahr ... schreiben.

 

Nach seiner Krankheit arbeitet er sehr viel, alles nach...holen .

Ich rief meine Elternan, ...sie sich nicht auf… regen.

Die Mutter erzählt dem Kind ein Märchen, ... es schnell ein... schl äft.

Напиши письмо другу-из чего состоит доход семьи

Класс-11+

Уроки 24-25

Тема: Для юных филологов. О сущности и значении языка. Ф. Шиллер

Основные задачи:

Познакомиться с информацией о сущности и значении языка и о словообразовании;

Познакомиться с биографией Ф. Шиллера;

Учить читать текст с общим охватом содержания

Прививать любовь к родному языку и интерес к изучению немецкого.

Вспомогательный материал:

CD-словари, рабочие листы, портрет Ф. Шиллера

Ход урока.

1. Начало урока. Оргмомент.

2.Работа по учебнику. Чтение.

Seite 171-173-‘Einiges über die Theorie der Deutschen Sprache’

3. Cловообразование в немецком языке

Seite 174-178

4. Знакомство с биографией Шиллера. Seite 210 Чтение.

5. Аудирование. "Die Biografie von Friedrich Schiller"

I. Merkt euch die neuen Vokabeln!

begabt

способный,одарённый

 

hassen

ненавидеть

herrschen

господствовать, царить

 

die Aufführung

постановка

fortschrittlich

прогрессивный

 

verlassen(ie;a)

покидать, покинуть

verbieten (o;o)

запрещать, запретить

 

hervorragend

выдающийся

FRIEDRICH SCHILLER

Friedrich Schiller ist einer der bedeutendsten Klassiker der deutschen Literatur. Er war am lO. November 1759 in der Stadt Marbach am Neckar geboren.Der Junge war begabt und lernte fleißig. Schillers Familie war arm. Sein Vater war Arzt­gehilfe beim Militär. Mit 13 Jahren wurde Schiller gegen seinen Willen auf die Militärschule des Herzogs von Württemberg geschickt.Er sollte dort Medizin studieren. Aber für Medizin interessierte sich Friedrich weniger, als für Literatur und Geschichte.

Auf der Schule herrschte strengste Disziplin. Man durfte kein offenes Wort reden.Bücher mit fortschrittlichen Ideen waren verboten. Wer sie las; wurde mit Arrest bestraft. In den acht Jahren,die Schiller hier verbrachte,lernte er den Despotismus hassen. Auf der Militärschule entstand Schillers erstes Drama "Die Räuber". 1781 hatte er die Militärschule beendet und war dann Medikus des Herzogs von Württemberg. In diesem Jahr erschien das Drama "Die Räuber". Schiller schrieb dieses Drama als Protest gegen die Willkür (произвол) in der Schule und im ganzen Lande. "Gegen die Tyrannen!" stand auf dem Titelblatt des Werkes. Friedrich Schiller war damals 22 Jahre alt. Nach der Aufführung des Dramas (am 13.Januar 1782) musste Schiller die Heimat verlassen. In der Fremde führte er ein schweres Leben.

Friedrich Schiller hat viele hervorragende Werke geschaffen.Darunter sind seine Dramen "Kabale und Liebe", "Die Jungfrau von Orleans"; Tragödien "Maria Stuart", "Don Carlos", "Wallenstein", "Wilhelm Tell" und andere.Er hat auch viele schöne lyrische Gedichte und Balladen ge-schrieben. Die Handlung seiner Werke spielt in verschiedenen Ländern: in Deutschland, in Spanien, in England, in der Schweiz. Viele Helden von Schillers Dramen führen den Kampf für die Freiheit ihres Volkes.

1794 kam Schiller nach Weimar, um den großen Goethe kennenzulernen.Sie wurden aber Freunde, und Schiller blieb in Weimar bis zu seinem Lebensende. In Weimarer Periode schrieb Schiller einige klassische Dramen und eine Reihe schöner Balladen.

Er war Professor der Geschichte an der Universität Jena. Diese Universität trägt jetzt seinen Namen. Er war bei der Jugend sehr beliebt. Als Schiller am 9.Mai 1805 nach langer schwerer Krankheit starb, kamen Tausende Studenten nach Weimar, um von dem großen Dichter Abschied zu nehmen.

Schillers Namen ist weltberühmt. Seine Dramen, die man in viele Sprachen der Welt übersetzt hat, werden auch heute in Theatern gespielt.

Stellt Fragen zum Text! Gebraucht dabei Fragewörter:

Wann? Was? Wie? Warum? Welche? usw.

6.Заключительный этап. Итоги. Д-з- Индивидуальное чтение

Рассказать о Шиллере

Класс-11+

Урок 26

Тема: Для юных историков.

Эпоха Карла Великого

Основные задачи: Учить читать тексты разного характера с полным (общим) пониманием содержания, используя сноски, комментарии

Показать значимость важнейших исторических событий в Германии

Пививать любовь к своей родине

Вспомогательный материал:

Карта Германии

Презентация

CD словари

Ход урока

Начало урока. Оргмомент

Wir haben etwas über die großen deutschen Klassiker Goethe, Schiller und Heine erfahren.

2. Лексическая разминка

 

Die Stadt Weimar nennt man

a)

Schiller – Stadt

   

b)

Heine – Stadt

   

c)

Goethe – Stadt

 

Goethes – Gartenhaus ist heute

a)

ein Museum

   

b)

ein Theater

   

c)

ein Warenhaus

 

Das Goethe-Schiller-Denkmal steht in Weimar

a)

vor dem Nationaltheater

   

b)

auf dem Marktplatz

   

c)

im Park

 

In Weimar gibt es auch

a)

ein Lermontow – Denkmal

   

b)

ein Puschkin - Denkmal

   

c)

ein Heine – Denkmal

 

In Weimar lebte und arbeitete auch

a)

Alexander Puschkin

   

b)

Johann Sebastian Bach

   

c)

Wolfgang Amadeus Mozart

3.Проверка домашнего задания

Биография Ф Шиллера

4.Чтение.

Seite 227-232

№1а)-чтение; в)- Закончите предложения

№2-а)-чтение-в0 ответить на вопрсы

№3-а)чтение-в)-ответить на вопросы

5. Заключительный этап. Итоги

Д-з-Тексть читать по выбору

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.