Поурочный план по предмету «Математика» для 5 класса
Раздел долгосрочного плана: 5.1С: Обыкновенные дроби. Урок 1. |
Школа: КГУ «Путинцевская средняя школа» |
||||
Дата: |
ФИО учителя: Томилова Е. С. |
||||
Класс: |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||
Тема урока |
Чтение и запись обыкновенных дробей. |
||||
Тип урока |
Урок ознакомления с новым материалом. |
||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
5.1.1.9 усвоить понятие обыкновенной дроби; 5.5.2.1 читать и записывать обыкновенные дроби; |
||||
Цели урока |
Учащиеся смогут определять обыкновенную дробь, читать и записывать обыкновенные дроби. |
||||
Критерии оценивания |
Учащийся достиг цели обучения, если: правильно называет числитель дроби; правильно называет знаменатель дроби; понимает, что означает знаменатель и числитель дроби; правильно читает и записывает дробь. |
||||
Языковые цели |
Учащиеся будут читать обыкновенные дроби, указывая числитель и знаменатель. Лексика и терминология, специфичная для предмета: - доля; - обыкновенная дробь; - знаменатель и числитель дроби; - половина, четверть, треть (и так далее). Полезные выражения для диалогов и письма: - знаменатель обыкновенной дроби показывает …., а числитель – …. |
||||
Привитие ценностей |
уважение к себе и другим, уважение разнообразию мнений; умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию, работать в команде, отвечать за качество своей работы; способность видеть и понимать проблемы окружающих, другие точки зрения; умение правильно реагировать на критику; иметь навыки работы в группе. |
||||
Межпредметные связи |
На уроке физика используются обыкновенные дроби, как результат деления |
||||
Предварительные знания |
Знание понятия натурального числа и умение выполнять арифметические действия с натуральными числами. |
||||
Ход урока |
|||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||
Начало урока 5 минут |
|||||
Середина урока 5 минут 15 минут 15 минут |
С помощью карточек устно учимся читать дроби, и определять доли фигур. Приводим к названию темы дроби.
Вводим понимание числитель и знаменатель дроби с помощью карточек.
Задание по рядам Физминутка Закрепление Индивидуальные задания.применяем дифферинцированный подход: 1 задача:За два дня засеяли поля. В первый день засеяли поля. Какую часть поля засеяли во второй день?
2 задача: Изобразите на числовом луче, приняв за единичный отрезок 9 клеток, точки соответствующие дробям: Домашнее задание 1. Дроби можно изображать на координатном луче. На рисунке изображены дроби Отрезок ОА равен единичного отрезка ОЕ. 2. Начертите отрезок длиной 8 см. Отметьте цветным карандашом отрезка. Какая часть отрезка осталась неотмеченной? |
Дополнительно: |
|||
Конец урока 5 минут |
|||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||
Медлительные учащиеся могут консультироваться с учителем или получать поддержку более сильных учащихся, работающих самостоятельно. |
Формирующая оценка путем наблюдения за активностью учащихся и успехами, достигнутыми при выполнении заданий. |
||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |