Рабочая программа индивидуального обучения по предмету «Математика» (5 класс)
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа индивидуального обучения учебного предмета «Математика» для учащегося Шаныгин Лев Юрьевич 5 Б класса разработана на основе требований к предметным результатам ООП ООО МБОУ «СОШ № 24» на 2018-2019 гг., в соответствии с ФГОС ООО.
Учебный курс «Математика » относится к предметам учебной деятельности обязательной части учебного плана, образовательной области «Математика и информатика».
Рабочая программа индивидуального обучения «Математика» для учащегося Шаныгин Лев Юрьевич 5Б класса рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю) в соответствии с примерным учебным планом (по заявлению родителей, по справке ВК от 17.05.17 № 698). Нуждается в обучении на дому с учебной нагрузкой не более 60% от полного объёма учебного плана 5 класса.
2.ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Пятиклассник научится:
Оперировать на базовом уровне понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;
задавать множества перечислением их элементов;
находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
распознавать логически некорректные высказывания.
Числа
Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число;
использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений;
выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;
сравнивать рациональные числа.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.
Комбинаторные задачи
Использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
Получит возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения; представлять результаты опроса в виде таблицы,диаграммы.
Текстовые задачи
Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трёх взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
составлять план решения задачи;
выделять этапы решения задачи;
интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;
решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;
находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины;
решать несложные логические задачи методом рассуждений.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку)
Наглядная геометрия
Геометрические фигуры
Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура,точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырёхугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
решать практические задачи с применением простейших свойств фигур.
Измерения и вычисления
выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
вычислять площади прямоугольников.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников;
выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни.
История математики
описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей.
Выпускник получит возможность научиться в 5-6 классах (для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углублённом уровнях)
Выполнять несложные преобразования для вычисления значений числовых выражений,
3.СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ |
Содержание (разделы, темы) |
Формы организации учебных занятий |
Основные виды учебной деятельности |
1 |
Натуральные числа и действия над ними Натуральные числа(8) Ряд натуральных чисел Цифры Десятичная запись натуральных чисел Отрезок. Длина отрезка. Плоскость. Прямая. Луч. Шкала. Координатный луч. Сравнения натуральных чисел. |
индивидуальная
фронтальная, парная, групповая |
Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире отрезок, прямую, луч, плоскость. Приводить примеры моделей этих фигур. Измерять длины отрезков. Строить отрезки заданной длины. Решать задачи на нахождение длин отрезков. Выражать одни единицы длин через другие. Приводить примеры приборов со шкалами. Строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки |
2 |
Сложение и вычитание натуральных чисел(12) Сложение натуральных чисел. Свойства сложения Вычитание натуральных чисел Числовые и буквенные выражения. Формулы Уравнение Угол. Обозначение углов Виды углов. Измерение углов Многоугольники. Равные фигуры Треугольник и его виды Прямоугольник. Ось симметрии фигуры |
индивидуальная фронтальная, парная, групповая |
Формулировать свойства сложения и вычитания натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Приводить примеры числовых и буквенных выражений, формул. Составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами действий сложения и вычитания. Решать текстовые задачи с помощью составления уравнений. Распознавать на чертежах и рисунках углы, многоугольники, в частности треугольники, прямоугольники. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. С помощью транспортира измерять градусные меры углов, строить углы заданной градусной меры, строить биссектрису данного угла. Классифицировать углы. Классифицировать треугольники по количеству равных сторон и по видам их углов. Описывать свойства прямоугольника. Находить с помощью формул периметры прямоугольника и квадрата. Решать задачи на нахождение периметров прямоугольника и квадрата |
3 |
Умножение и деление натуральных чисел(15) Умножение. Переместительное свойство умножения Сочетательное и распределительное свойства умножения Деление Деление с остатком Степень числа Площадь. Площадь прямоугольника Прямоугольный параллелепипед. Пирамида Объём прямоугольного параллелепипеда Комбинаторные задачи |
индивидуальная фронтальная, парная, групповая |
Формулировать свойства умножения и деления натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами арифметических действий. Находить остаток при делении натуральных чисел. По заданному основанию и показателю степени находить значение степени числа. Находить площади прямоугольника и квадрата помощью формул. Выражать одни единицы площади через другие. Распознавать на чертежах и рисунках прямоугольный параллелепипед, пирамиду. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. Изображать развёртки прямоугольного параллелепипеда и пирамиды. Находить объёмы прямоугольного параллелепипеда и куба с помощью формул. Выражать одни единицы объёма через другие. с Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов |
4 |
Обыкновенные дроби(6) Понятие обыкновенной дроби Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями Дроби и деление натуральных чисел Смешанные числа |
Индивидуальная фронтальная, парная, групповая |
Распознавать обыкновенную дробь, правильные и неправильные дроби, смешанные числа. Читать и записывать обыкновенные дроби, смешанные числа. Сравнивать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Складывать и вычитать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, смешанное число в неправильную дробь. Уметь записывать результат деления двух натуральных чисел в виде обыкновенной дроби |
5 |
Десятичные дроби(25) Представление о десятичных дробях Сравнение десятичных дробей Округление чисел. Прикидки Сложение и вычитание десятичных дробей Умножение десятичных дробей Деление десятичных дробей Среднее арифметическое. Среднее значение величины Проценты. Нахождение процентов от числа Нахождение числа по его процентам |
Индивидуальная фронтальная, парная, групповая |
Распознавать, читать и записывать десятичные дроби. Называть разряды десятичных знаков в записи десятичных дробей. Сравнивать десятичные дроби. Округлять десятичные дроби и натуральные числа. Выполнять прикидку результатов вычислений. Выполнять арифметические действия над десятичными дробями. Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Приводить примеры средних значений величины. Разъяснять, что такое «один процент». Представлять проценты в виде десятичных дробей и десятичные дроби в виде процентов Находить процент от числа и число по его процентам |
6 |
Повторение(2).
|
4.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Дата проведения |
Тема |
Количество часов |
1 |
Ряд натуральных чисел |
1 |
|
2 |
Цифры. Десятичная запись чисел. |
1 |
|
3 |
Отрезок. Длина отрезка |
1 |
|
4 |
Отрезок. Длина отрезка |
1 |
|
5 |
Плоскость. Прямая. Луч. |
1 |
|
6 |
. Шкала. Координатный луч. |
1 |
|
7 |
Шкала. Координатный луч. |
1 |
|
8 |
Сравнение натуральных чисел. |
1 |
|
10 |
Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. |
1 |
|
11 |
Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. |
1 |
|
12 |
Вычитание натуральных чисел. |
1 |
|
13 |
Вычитание натуральных чисел. |
1 |
|
14 |
Числовые и буквенные выражения. Формулы. |
1 |
|
15 |
Уравнение. |
1 |
|
16 |
Уравнение. |
1 |
|
17 |
Угол. Обозначение углов. |
1 |
|
18 |
Виды углов. Измерение углов. |
1 |
|
19 |
Многоугольники. Равные фигуры. Треугольник и его виды |
1 |
|
20 |
Прямоугольник. Ось симметрии фигуры. |
1 |
|
21 |
Умножение. Переместительное свойство умножения. |
1 |
|
22 |
Умножение. Переместительное свойство умножения. |
1 |
|
23 |
Сочетательное и распределительное свойства умножения. |
1 |
|
24 |
Деление. |
1 |
|
25 |
Деление. |
1 |
|
26 |
Деление. |
1 |
|
27 |
Деление с остатком. |
1 |
|
28 |
Степень числа. |
1 |
|
29 |
Площадь. Площадь прямоугольника. |
1 |
|
30 |
Площадь. Площадь прямоугольника. |
1 |
|
31 |
Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. |
1 |
|
32 |
Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. |
1 |
|
33 |
Объём прямоугольного параллелепипеда. |
1 |
|
34 |
Объём прямоугольного параллелепипеда. |
1 |
|
35 |
Комбинаторные задачи. |
1 |
|
36 |
Понятие обыкновенной дроби. |
1 |
|
37 |
Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. |
1 |
|
38 |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. |
1 |
|
39 |
Дроби и деление натуральных чисел. |
1 |
|
40 |
Смешанные числа. |
||
41 |
Смешанные числа. |
1 |
|
42 |
Представление о десятичных дробях. |
1 |
|
43 |
Представление о десятичных дробях. |
1 |
|
44 |
Сравнение десятичных дробей. |
1 |
|
45 |
Сравнение десятичных дробей. |
1 |
|
46 |
Округление чисел. Прикидки. |
1 |
|
47 |
Округление чисел. Прикидки. |
1 |
|
48 |
Сложение и вычитание десятичных дробей. |
1 |
|
49 |
Сложение и вычитание десятичных дробей. |
1 |
|
50 |
Сложение и вычитание десятичных дробей. |
1 |
|
51 |
Умножение десятичных дробей. |
1 |
|
52 |
Умножение десятичных дробей. |
1 |
|
53 |
Умножение десятичных дробей. |
1 |
|
54 |
Умножение десятичных дробей. |
1 |
|
55 |
Деление десятичных дробей. |
1 |
|
56 |
Деление десятичных дробей. |
1 |
|
57 |
Деление десятичных дробей. |
1 |
|
58 |
Деление десятичных дробей. |
1 |
|
59 |
Среднее арифметическое. Среднее значение величины. |
1 |
|
60 |
Среднее арифметическое. Среднее значение величины. |
1 |
|
61 |
Проценты. Нахождение процентов от числа |
1 |
|
62 |
Проценты. Нахождение процентов от числа |
1 |
|
63 |
Проценты. Нахождение процентов от числа |
1 |
|
64 |
Нахождение числа по его процентам |
1 |
|
65 |
Нахождение числа по его процентам |
1 |
|
66 |
Нахождение числа по его процентам |
1 |
|
67 |
Повторение. |
1 |
|
68 |
Повторение. |
1 |
№ |
Дата проведения |
Тема |
Количество часов |
1 |
Координатный луч. |
1 |
|
2 |
Буквенная запись чисел. |
1 |
|
3 |
Многоугольники. |
1 |
|
4 |
Деление. |
1 |
|
5 |
Объемы. |
1 |
|
6 |
Комбинаторные задачи. |
1 |
|
7 |
Десятичные дроби. |
1 |
|
8 |
Сложение и вычитание десятичных дробей. |
1 |
|
9 |
Умножение и деление десятичных дробей. |
1 |
|
итого |
9 |