Календарно-тематический план «Юные математики» (внеурочная деятельность, математика, 5 класс)
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель творческой группы № 1 Заместитель директора по УР Директор школы
________________/ Г.А.Галеева «Чернышевская СОШ» «Чернышевская СОШ»
Протокол № 1 от ________________/ Г.А.Галеева __________________/ Е.Н.Митряева
« 24 » августа 2017 года « 25 » августа 2017 года Приказ № ____ от
« 28 » августа 2017 года
Календарно-тематическое планирование
по внеурочной деятельности
по предмету «Математика» (5- класс)
МБОУ «Чернышевская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»,
учителя математики Бикбаевой Ксении Юрьевны.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол № 7 от
« 28 » августа 2017 года
2017-2018гг.
Адаптированная рабочая программа по математике для 5 класса 2017-2018гг.
Срок реализации программы - 1 год.
Ученик научится:
видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;
применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
Ученик получит возможность научиться:
Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;
использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;
знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);
моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;
выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;
интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;
исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчета;
решать разнообразные задачи «на части»,
решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби
Результаты:
Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
1) в личностном направлении:
• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр. примеры;
• критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
• представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
• креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
• умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
• способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
2) в метапредметном направлении:
• первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
• умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
• умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
• умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;
• умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
• понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решенияучебных математических проблем;
• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
Тематическое планирование.
№ п/п |
Тема |
Вид |
Форма |
1 |
Арифметические действия с натуральными числами. Подсчет количества уроков математики в год/месяц. |
познавательный |
Круглый стол |
2 |
Числовые и буквенные выражения. Нахождение своего возраста с помощью выражений. |
игровой |
Круглый стол |
3 |
Уравнение с одной переменной. Составление задач, связанных с родным краем. |
познавательный |
Круглый стол |
4 |
Упрощение выражений. Разгадка ребусов |
познавательный |
Семинар |
5 |
Формула площади прямоугольника. Нахождение площади своего дома/квартиры. |
познавательный |
Круглый стол |
6 |
Объём прямоугольного параллелепипеда. Построение параллелепипеда |
познавательный |
Конференция |
7 |
Доли. разделение Земли на материки, как доли. |
познавательный |
Круглый стол |
8 |
Арифметические действия с обыкновенными дробями. Составление примеров и задач. |
познавательный |
Круглый стол |
9 |
Смешанные числа. Составление задач на тему «Покупка обоев в комнату» |
познавательный |
Круглый стол |
10 |
Десятичная дробь. Задачи на тему: «Сдача в магазине» |
познавательный |
Круглый стол |
11 |
Среднее арифметическое. Правильность подсчета среднего балла контрольных работ |
познавательный |
Конференция, Круглый стол |
12 |
Среднее арифметическое. Правильность подсчета среднего балла контрольных работ |
познавательный |
Круглый стол |
13 |
Проценты. Составление задач на тему: «Покупка продуктов» |
познавательный |
Круглый стол |
14 |
Проценты. «Покупка продуктов» |
познавательный |
Круглый стол |
15 |
Круговые диаграммы. Их составление на тему «соотношение мальчиков и девочек в классе» |
познавательный |
Круглый стол |
16 |
Круговые диаграммы. |
познавательный |
Круглый стол |
17 |
Инструменты для вычислений. |
познавательный |
Семинар |
18 |
Инструменты для вычислений. |
познавательный |
Круглый стол |
19 |
Прямоугольный параллелепипед |
познавательный |
|
20 |
Округление чисел. Расчет бюджета. |
познавательный |
Семинар |
21 |
Округление чисел. Расчет бюджета на питание |
познавательный |
Круглый стол |
22 |
Решение задач. Построение задач |
познавательный |
Семинар |
23 |
Решение задач. Построение задач |
игровой |
Конференция, Круглый стол |
24 |
Решение олимпиадных задач из Кенгуру прошлых лет. |
познавательный |
Круглый стол |
25 |
Решение олимпиадных задач. Составление похожих задач на решенные. |
игровой |
Круглый стол |
26 |
Решение олимпиадных задач. Разбор сложных задач |
познавательный |
Конференция, круглый стол |
27 |
Решение олимпиадных задач. |
познавательный |
Олимпиада |
28 |
Решение олимпиадных задач. Составление похожих задач на решенные |
Игровой |
Круглый стол |
29 |
Решение олимпиадных задач |
познавательный |
Олимпиада |
30 |
Арифметические действия с натуральными числами. Подсчет домов в д.Чернышевке, численность жителей |
познавательный |
Семинар |
31 |
Арифметические действия с натуральными числами. Подсчет жителей в Высокогорском районе |
познавательный |
Семинар |
32 |
Арифметические действия с натуральными числами. Сравнение жителей Высокой горы и д.Чернышевка |
игровой |
Круглый стол |
33 |
Арифметические действия с натуральными числами. Выявление среднего балла по каждому предмету |
игровой |
Круглый стол |
34 |
Арифметические действия с натуральными числами, Нахождение получения количества положительных оценок для получения высшей оценки |
игровой |
Круглый стол |
35 |
Заключительное занятие. Подведение итогов |
игровой |
Конференция, круглый стол |