Календарно-тематический план «Юные математики» (внеурочная деятельность, математика, 5 класс)

1
0
Материал опубликован 12 December 2017 в группе

«Рассмотрено»                                                             «Согласовано»                                                                      «Утверждено»

Руководитель творческой группы  № 1                     Заместитель директора по УР                                  Директор школы

________________/ Г.А.Галеева                                 «Чернышевская СОШ»                                            «Чернышевская СОШ»

Протокол № 1    от                                                        ________________/ Г.А.Галеева                              __________________/ Е.Н.Митряева

« 24 » августа  2017 года                                              « 25 » августа 2017 года                                           Приказ    № ____  от

                                                                                                                                                                            « 28 » августа 2017 года

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

по внеурочной деятельности

по предмету «Математика» (5- класс)

МБОУ «Чернышевская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан», 

учителя математики Бикбаевой Ксении Юрьевны.

 

 

 

                                                                                                                                                                       

 

 

 

 

Рассмотрено на заседании

                                                                                                                                                                       педагогического совета

                                                                                                                                                                       Протокол № 7 от

                                                                                                                                                                      « 28 »   августа 2017 года

 

 

 

 

 

 

 

 

2017-2018гг.

 

 

 

 

 

Адаптированная рабочая программа по математике для 5 класса 2017-2018гг.

Срок реализации программы  - 1 год.

Ученик научится:

      видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

      находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

      понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

      выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;

      применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

      понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

      самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

      планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;         

   

Ученик получит возможность научиться:

      Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;

      использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;

      знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);

      моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;

      выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;

      интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

      анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;

      исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчета;

      решать разнообразные задачи «на части»,

      решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби

Результаты:

Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

1) в личностном направлении:

  умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр. примеры;

    критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

    представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

    креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

     умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

    способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

2) в метапредметном направлении:

    первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

    умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

    умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

    умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

    умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;

    умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

    понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

     умение  самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать  алгоритмы  для  решенияучебных математических проблем;

    умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование.

№ п/п

Тема

Вид

Форма

1

Арифметические действия с натуральными числами.  Подсчет количества уроков математики в год/месяц.

познавательный

Круглый стол

2

Числовые и буквенные выражения. Нахождение своего возраста с помощью выражений.

игровой

Круглый стол

3

Уравнение с одной переменной. Составление задач, связанных с родным краем.

познавательный

Круглый стол

4

Упрощение выражений. Разгадка ребусов

познавательный

Семинар

5

Формула площади прямоугольника. Нахождение площади своего дома/квартиры.

познавательный

Круглый стол

6

Объём прямоугольного параллелепипеда. Построение параллелепипеда

познавательный

Конференция

7

Доли. разделение Земли на материки, как доли.

познавательный

Круглый стол

8

Арифметические действия с обыкновенными дробями. Составление примеров и задач.

познавательный

Круглый стол

9

Смешанные числа. Составление задач на тему «Покупка обоев в комнату»

познавательный

Круглый стол

10

Десятичная дробь. Задачи на тему: «Сдача в магазине»

познавательный

Круглый стол

11

Среднее арифметическое. Правильность подсчета среднего балла контрольных работ

познавательный

Конференция, Круглый стол

12

Среднее арифметическое. Правильность подсчета среднего балла контрольных работ

познавательный

Круглый стол

13

Проценты. Составление задач на тему: «Покупка продуктов»

познавательный

Круглый стол

14

Проценты. «Покупка продуктов»

познавательный

Круглый стол

15

Круговые диаграммы. Их составление на тему «соотношение мальчиков и девочек в классе»

познавательный

Круглый стол

16

Круговые диаграммы.

познавательный

Круглый стол

17

Инструменты для вычислений.

познавательный

Семинар

18

Инструменты для вычислений.

познавательный

Круглый стол

19

Прямоугольный параллелепипед

познавательный

 

20

Округление чисел. Расчет бюджета.

познавательный

Семинар

21

Округление чисел. Расчет бюджета на питание

познавательный

Круглый стол

22

Решение задач. Построение задач

познавательный

Семинар

23

Решение задач. Построение задач

игровой

Конференция, Круглый стол

24

Решение олимпиадных задач из Кенгуру прошлых лет.

познавательный

Круглый стол

25

Решение олимпиадных задач. Составление похожих задач на решенные.

игровой

Круглый стол

26

Решение олимпиадных задач. Разбор сложных задач

познавательный

Конференция, круглый стол

27

Решение олимпиадных задач.

познавательный

Олимпиада

28

Решение олимпиадных задач. Составление похожих задач на решенные

Игровой

Круглый стол

29

Решение олимпиадных задач

познавательный

Олимпиада

30

Арифметические действия с натуральными числами. Подсчет домов в д.Чернышевке, численность жителей

познавательный

Семинар

31

Арифметические действия с натуральными числами. Подсчет жителей в Высокогорском районе

познавательный

Семинар

32

Арифметические действия с натуральными числами.  Сравнение жителей Высокой горы и д.Чернышевка

игровой

Круглый стол

33

Арифметические действия с натуральными числами. Выявление среднего балла по каждому предмету

игровой

Круглый стол

34

Арифметические действия с натуральными числами, Нахождение получения количества положительных оценок для получения высшей оценки

игровой

Круглый стол

35

Заключительное занятие. Подведение итогов

игровой

Конференция, круглый стол

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.