12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ксения35 Россия, Татарстан респ., д.Чернышевка Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Календарно-тематический план «Юные математики»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель творческой группы № 1 Заместитель директора по УР Директор школы
________________/ Г.А.Галеева «Чернышевская СОШ» «Чернышевская СОШ»
Протокол № 1 от ________________/ Г.А.Галеева __________________/ Е.Н.Митряева
« 24 » августа 2017 года « 25 » августа 2017 года Приказ № ____ от
« 28 » августа 2017 года
Календарно-тематическое планирование
по внеурочной деятельности
по предмету «Математика» (5- класс)
МБОУ «Чернышевская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»,
учителя математики Бикбаевой Ксении Юрьевны.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол № 7 от
« 28 » августа 2017 года
2017-2018гг.
Адаптированная рабочая программа по математике для 5 класса 2017-2018гг.
Срок реализации программы - 1 год.
Ученик научится:
видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;
применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
Ученик получит возможность научиться:
Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;
использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;
знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);
моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;
выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;
интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;
исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчета;
решать разнообразные задачи «на части»,
решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби
Результаты:
Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
1) в личностном направлении:
• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр. примеры;
• критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
• представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
• креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
• умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
• способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
2) в метапредметном направлении:
• первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
• умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
• умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
• умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;
• умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
• понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решенияучебных математических проблем;
• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
Тематическое планирование.
№ п/п | Тема | Вид | Форма |
1 | Арифметические действия с натуральными числами. Подсчет количества уроков математики в год/месяц. | познавательный | Круглый стол |
2 | Числовые и буквенные выражения. Нахождение своего возраста с помощью выражений. | игровой | Круглый стол |
3 | Уравнение с одной переменной. Составление задач, связанных с родным краем. | познавательный | Круглый стол |
4 | Упрощение выражений. Разгадка ребусов | познавательный | Семинар |
5 | Формула площади прямоугольника. Нахождение площади своего дома/квартиры. | познавательный | Круглый стол |
6 | Объём прямоугольного параллелепипеда. Построение параллелепипеда | познавательный | Конференция |
7 | Доли. разделение Земли на материки, как доли. | познавательный | Круглый стол |
8 | Арифметические действия с обыкновенными дробями. Составление примеров и задач. | познавательный | Круглый стол |
9 | Смешанные числа. Составление задач на тему «Покупка обоев в комнату» | познавательный | Круглый стол |
10 | Десятичная дробь. Задачи на тему: «Сдача в магазине» | познавательный | Круглый стол |
11 | Среднее арифметическое. Правильность подсчета среднего балла контрольных работ | познавательный | Конференция, Круглый стол |
12 | Среднее арифметическое. Правильность подсчета среднего балла контрольных работ | познавательный | Круглый стол |
13 | Проценты. Составление задач на тему: «Покупка продуктов» | познавательный | Круглый стол |
14 | Проценты. «Покупка продуктов» | познавательный | Круглый стол |
15 | Круговые диаграммы. Их составление на тему «соотношение мальчиков и девочек в классе» | познавательный | Круглый стол |
16 | Круговые диаграммы. | познавательный | Круглый стол |
17 | Инструменты для вычислений. | познавательный | Семинар |
18 | Инструменты для вычислений. | познавательный | Круглый стол |
19 | Прямоугольный параллелепипед | познавательный |
|
20 | Округление чисел. Расчет бюджета. | познавательный | Семинар |
21 | Округление чисел. Расчет бюджета на питание | познавательный | Круглый стол |
22 | Решение задач. Построение задач | познавательный | Семинар |
23 | Решение задач. Построение задач | игровой | Конференция, Круглый стол |
24 | Решение олимпиадных задач из Кенгуру прошлых лет. | познавательный | Круглый стол |
25 | Решение олимпиадных задач. Составление похожих задач на решенные. | игровой | Круглый стол |
26 | Решение олимпиадных задач. Разбор сложных задач | познавательный | Конференция, круглый стол |
27 | Решение олимпиадных задач. | познавательный | Олимпиада |
28 | Решение олимпиадных задач. Составление похожих задач на решенные | Игровой | Круглый стол |
29 | Решение олимпиадных задач | познавательный | Олимпиада |
30 | Арифметические действия с натуральными числами. Подсчет домов в д.Чернышевке, численность жителей | познавательный | Семинар |
31 | Арифметические действия с натуральными числами. Подсчет жителей в Высокогорском районе | познавательный | Семинар |
32 | Арифметические действия с натуральными числами. Сравнение жителей Высокой горы и д.Чернышевка | игровой | Круглый стол |
33 | Арифметические действия с натуральными числами. Выявление среднего балла по каждому предмету | игровой | Круглый стол |
34 | Арифметические действия с натуральными числами, Нахождение получения количества положительных оценок для получения высшей оценки | игровой | Круглый стол |
35 | Заключительное занятие. Подведение итогов | игровой | Конференция, круглый стол |