Поурочное тематическое планирование по учебному предмету «Технология» (4 класс)
Поурочное тематическое планирование по учебному предмету «Технология»
4-й класс - 34 часа (1 час в неделю)
№ урока |
Дата |
Тема урока |
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (14 ч) |
||
I ч. 1 |
Рукотворный мир как результат труда человека. Человек — творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды. |
|
2 |
Рукотворный мир как результат труда человека. Технические достижения ХХ — начала ХХI в. |
|
3 |
Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда. Человек — созидатель, изобретатель. |
|
4 |
Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда. Профессии ХХ в. Современные профессии. |
|
5 |
Природа в художественно-практической деятельности человека. Гармония предметного мира и природы, её отражение в народном быту и творчестве. |
|
6 |
Природа в художественно-практической деятельности человека. Использование форм и образов природы в создании предметной среды (в лепке, аппликации, мозаике и пр.) |
|
7 |
Природа и техническая среда. Человек — наблюдатель и изобретатель. Выражение связи человека и природы |
|
8 |
Природа и техническая среда. Машины и механизмы — помощники человека. |
|
9 |
Природа и техническая среда. Человек в информационной среде |
|
II ч. 10 |
Природа и техническая среда. Дизайн в художественной и технической деятельности человека |
|
11 |
Дом и семья. Самообслуживание. Декоративное оформление культурно-бытовой среды. |
|
12 |
Дом и семья. Самообслуживание. Самообслуживание: пришивание пуговиц, сшивание разрывов по шву. |
|
13 |
Дом и семья. Самообслуживание. Правила безопасного пользования бытовыми приборами, хозяйственно-практическая помощь взрослым. |
|
14 |
Дом и семья. Самообслуживание. Мир растения (уход за растениями, размножение луковицами и клубнями, пересадка, перевалка) |
|
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (8 ч). |
||
15 |
Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком. |
|
16 |
Инструменты и приспособления для обработки материалов. |
|
III ч. 17 |
Общее представление о технологическом процессе: об устройстве и назначении изделий, подборе материалов и инструментов. |
|
18 |
Общее представление о технологическом процессе: последовательности практических действий и технологических операций. |
|
19 |
Технологические операции ручной обработки материалов (изготовления изделий из бумаги, картона, ткани и др.) |
|
20 |
Технологические операции ручной обработки материалов (изготовления изделий из бумаги, картона, ткани и др.) |
|
21 |
Графические изображения в технике и технологии: сложные объёмные конструкции и их развёртки. Чтение развёрток. |
|
22 |
Графические изображения в технике и технологии: разметка с опорой на доступные графические изображения. |
|
Конструирование и моделирование (5 ч) |
||
23 |
Изделие и его конструкция. |
|
24 |
Элементарные представления о конструкции: разъёмная, неразъёмная, соединение подвижное и неподвижное. |
|
25 |
Конструирование и моделирование несложных объектов декоративного назначения. |
|
26 |
Конструирование и моделирование несложных объектов культурно-бытового назначения. |
|
IV ч. 27 |
Конструирование и моделирование несложных объектов технического назначения. |
|
Использование информационных технологий (7 ч) |
||
28 |
Компьютерное письмо. Программа Word. Правила клавиатурного письма. |
|
29 |
Компьютерное письмо. Создание небольших текстов и печатных публикаций с использованием изображений на экране компьютера. |
|
30 |
Компьютерное письмо. Оформление текста (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца). |
|
31 |
Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа. |
|
32 |
Создание презентаций. Программа Power Point. Создание презентаций по готовым шаблонам. |
|
33 |
Создание презентаций. Набор текста в разных форматах. |
|
34 |
Создание презентаций. Вставка рисунков из компьютерной базы, фотографий. Корректировка их размеров и местоположения на странице. |