Предварительный просмотр презентации
Повышение мотивации к обучению через игры на уроках математики. Обучение – это ремесло, использующее бесчисленное количество маленьких трюков. Д. Пойа Малова Т. Н.
Очевидно, что изучение математики не может и не должно проходить в виде череды игр или забавных, занимательных заданий. Серьезность предмета, объём и сложность изучаемых тем не предполагают постоянного использования только методов, связанных с подачей материала в игровой форме. Но, с другой стороны, сухость изложения, однообразность и неинтересное содержание заданий, чрезмерная серьезность на уроках могут привести к потере интереса к предмету. Особенно в 5-6-х классах целесообразно вводить в урок элементы занимательности в виде исторических экскурсов, творческих заданий, необычных по форме или по содержанию задач, игр. Практика показывает, что использование на уроках элементов занимательного характера позволяет значительно повысить интерес учащихся к предмету, снизить утомляемость, развивает творческие способности учеников, улучшает психологический климат на уроке и межличностные отношения в коллективе. Очевидно, что изучение математики не может и не должно проходить в виде череды игр или забавных, занимательных заданий. Серьезность предмета, объём и сложность изучаемых тем не предполагают постоянного использования только методов, связанных с подачей материала в игровой форме. Но, с другой стороны, сухость изложения, однообразность и неинтересное содержание заданий, чрезмерная серьезность на уроках могут привести к потере интереса к предмету. Особенно в 5-6-х классах целесообразно вводить в урок элементы занимательности в виде исторических экскурсов, творческих заданий, необычных по форме или по содержанию задач, игр. Практика показывает, что использование на уроках элементов занимательного характера позволяет значительно повысить интерес учащихся к предмету, снизить утомляемость, развивает творческие способности учеников, улучшает психологический климат на уроке и межличностные отношения в коллективе. Не следует использовать один и тот же прием постоянно, чтобы избежать привыкания и снижения интереса. Разнообразие форм и объемов занимательных элементов дает возможность построить каждое занятие таким образом, чтобы при сохранении серьезности подхода к изучению предмета создать положительную эмоциональную обстановку в классе, повысить мотивацию изучения математики.
«Интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха». В.А. Сухомлинский Одной из задач, которая должна решаться в школе, является создание условий для формирования положительной учебной мотивации и дальнейшее её развитие у школьников. Древняя мудрость: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя. Да, можно усадить детей за парты, добиться идеальной дисциплины. Но без пробуждения интереса, без внутренней мотивации освоения знаний не произойдёт, это будет лишь видимость учебной деятельности. Как же пробудить желание « напиться» из источника знаний? Как мотивировать познавательную деятельность?
Примеры игр.
Заполни схему: 81 9 32 50 160 16 : 9 + 23 * 5 : 10 + 34 I
Заполни схему: II 80 55 110 40 8 56 + 30 :2 -15 :5 *7
Примеры игр.
Игры, расширяющие кругозор - игры, разные по правилам; при несложной математической части содержат интересные для детей сведения из других дисциплин. Например, командная игра "Планеты" - проводится в 6-м классе для закрепления знаний по теме "Делимость чисел". Кроме проверки и закрепления математических навыков знакомит учащихся с некоторыми сведениями из астрономии, древнегреческой и древнеримской мифологии и истории. Игры, расширяющие кругозор - игры, разные по правилам; при несложной математической части содержат интересные для детей сведения из других дисциплин. Например, командная игра "Планеты" - проводится в 6-м классе для закрепления знаний по теме "Делимость чисел". Кроме проверки и закрепления математических навыков знакомит учащихся с некоторыми сведениями из астрономии, древнегреческой и древнеримской мифологии и истории. Игра "Планеты". На доске рисунок - солнце и 9 планет без названий. На весь класс выдаются задания в 4 конвертах: каждое - на команду из 5-6 человек. В конверты вложены: задание и карточки, на одной стороне которых написано число, а на другой - буква.
ВАРИАНТ 1. Из предложенных чисел расставьте в порядке возрастания все четные числа, кратные 9. Переверните карточки и прочитайте название вашей планеты. (Ответ - Нептун). ВАРИАНТ 1. Из предложенных чисел расставьте в порядке возрастания все четные числа, кратные 9. Переверните карточки и прочитайте название вашей планеты. (Ответ - Нептун). С Н А Е Л П Р Т О У Н Ю 207 36 8282 216 45 288 99 3618 6636 4446 4914 1915 ВАРИАНТ 2. Из предложенных чисел расставьте в порядке убывания все числа, кратные 2 и 3. Переверните карточки и прочитайте название вашей планеты. (Ответ - Плутон). С И А Е Л П Р Т О У Н Ю 207 33 8282 316 4122 4278 99 3018 1536 3246 1014 1915
ВАРИАНТ 3. Из предложенных чисел расставьте в порядке возрастания все нечетные числа, кратные 3. Переверните карточки и прочитайте название вашей планеты. (Ответ - Сатурн). ВАРИАНТ 3. Из предложенных чисел расставьте в порядке возрастания все нечетные числа, кратные 3. Переверните карточки и прочитайте название вашей планеты. (Ответ - Сатурн). С Н А Е Л П Р Т О У И Ю 207 5331 216 4123 4278 4299 3027 1536 3255 1014 1915 381 ВАРИАНТ 4. Из предложенных чисел расставьте в порядке убывания все числа, кратные 3 и 5. Переверните карточки и прочитайте название вашей планеты. (Ответ - Юпитер). С И А Е Л П Р Т О У Н Ю 200 1335 1020 3153 4170 195 1125 1535 3155 1010 6915 185
Дети, выполнив задание, узнают название планеты, после чего они получают текст, из которого определяют порядковый номер планеты от Солнца и подписывают свою планету на доске. Дети, выполнив задание, узнают название планеты, после чего они получают текст, из которого определяют порядковый номер планеты от Солнца и подписывают свою планету на доске. 1) Нептун - в римской мифологии первоначально бог источников и рек, затем, отождествляемый с грозным Посейдоном, стал почитаться как бог морей. Его супруга - Амфитрита-владычица морей, дочь морского бога Нерея и Дориды. К мужу ее с почетом доставил дельфин, который в благодарность за это был вознесен к звездам. Изображали Амфитриту мчащейся на колеснице, запряженной тритонами, а Нептуна - с трезубцем в руке. В Риме в храме Нептуна ежегодно 23 июля справляли праздник нептуналии с целью предотвращения засухи. Особенно популярны были Нептун и Амфитрита в среде мореходов и всех, кто был связан с морем. Именем бога Нептуна была названа восьмая планета солнечной системы. Она имеет 6 спутников. 2) Сатурн - от латинского "сеять"- бог посевов, один из древнейших римских богов, его супруга Опс - богиня посевов и плодородия. Согласно распространенному мифу, свергнутый Зевсом Сатурн бежал к Янусу, богу всех начал, и получил от него в правление Италию. Сатурн научил жителей земледелию, виноградарству и многим другим полезным занятиям. Италию стали называть "землей Сатурна", а его правление позднее именовали "веком Сатурна" - золотым веком, когда люди жили в равенстве, мире, изобилии. В Риме у Капитолийского холма было воздвигнуто святилище Сатурна. Позднее в храме Сатурна и его супруги Опс хранилась римская казна. В честь Сатурна ежегодно в декабре справляли праздник, во время которого откладывали все дела, делали друг другу подарки, школьникам прощали провинности, повсюду устраивали карнавалы. Именем бога Сатурна была названа шестая планета солнечной системы, имеющая 17 спутников. 3) Юпитер - римский бог неба, дневного света, грозы и молнии, царь богов, отождествленный с древнегреческим Зевсом. Он ведал плодородием, урожаем, дождем, покровительствовал римскому войску, даровал победу, охранял границы, следил за соблюдением клятв и договоров и т.д. С возведением на Капитолийском холме храма Юпитеру он стал почитаться как бог римского государства, его власти и могущества. Главным храмом Рима был храм Юпитера Капитолийского, Юпитера-громовержца, и еще в древности именем Юпитера была названа крупнейшая планета. Юпитер - пятая планета солнечной системы, имеет 16 спутников. 4) Плутон - одно из имен Аида, - владыки подземного мира и царства мертвых. При разделе мира между тремя братьями ему достались подземные владения. Плутон считался божеством подземных богатств и плодородия, дарующим урожай из недр земли. Изображали Плутона могучим мужем, восседающим на троне с двузубцем или жезлом в руке. У ног его обычно лежал трехглавый пес Цербер, который помогал ему охранять царство. Цербер пропускал всех, но никого не выпускал. В царстве Аида протекала река забвения Лета. После глотка воды из нее навсегда забывалась земля и земная жизнь. Отсюда выражение "кануло в Лету" - то есть забыто навсегда. В жертву Плутону приносили быков черного цвета, его отождествляли с древними богами: смерти - Орком, подземного царства - Диспатером. Именем бога Плутона названа девятая планета солнечной системы. Плутон - двойная планета, его спутник, меньший по диаметру, движется на небольшом расстоянии от центра планеты.
Игра «Стрела» Найдите сумму выражений 5х-3у и -2х+у и результат запишите в третью клетку. Найдите сумму двух последних выражений и запишите результат в следующую клетку и т.д. Какое выражение будет записано в 6-й клетке?
40 % 9 0,008 300 0,8 200
Игра «Кто хочет стать отличником?» Игра «Кто хочет стать отличником?» Порядок игры: 1.Отбор игроков среди присутствующих. Условия игры: 15 вопросов 4 подсказки: помощь друга; помощь мудреца. После ответа на 5-й вопрос игрок получает первую пятерку (несгораемую). После ответа на 10-й вопрос получает вторую пятерку (несгораемую). После ответа на 15-й вопрос получает третью пятерку и звание отличника. Ведущий читает вопросы и варианты ответов по вопроснику, а игрок имеет возможность видеть эти вопросы и варианты ответов на экране. Если игрок ошибся, то он выбывает из игры, заработав или не заработав пятерки, а оставшиеся вопросы можно задавать зрителям. За каждый правильный ответ можно давать жетоны. Кто наберет больше жетонов, тот участвует в следующей игре.
1. Периметр равнобедренного треугольника равен 16, а боковая сторона — 5. 1. Периметр равнобедренного треугольника равен 16, а боковая сторона — 5. Найдите площадь треугольника. А)12 В)10 Б)44 Г)нет верного ответа 2. Диагональ BD параллелограмма ABCD образует с его сторонами углы, равные 65° и 50°. Найдите меньший угол параллелограмма. А)50° Б)65° В)115° Г)45° 3. Сторона ромба равна 34, а острый угол равен 60° . Высота ромба, опущенная из вершины тупого угла, делит сторону на два отрезка. Каковы длины этих отрезков? А)17,17 Б)24,10 В)14,20 Г)нет верного ответа
Л. Н. Толстой: «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений».