Занятие «Повышение скорости чтения»
Повышение скорости чтения.
Урок 2
Контрольное чтение текста. Берем 5 разных текстов и читаем по 1 минуте. Фиксируем результат. Т1- первый текст, т2- второй итд. Выводим средний результат. С этого задания начинаем каждый урок.
Т1-- Т2-- Т3-- Т4-- Т5-- Тср--
Игра «Найди картинку по слогу» Разрезать все картинки.
Ход игры. Выкладываем слог на стол, ребенок должен найти картинку с данным слогом. Первый раз берем одну –две таблицы. Далее увеличиваем кол-во.
Задание №3
Задание №4 (Текс по вашему выбору.)
“Буксир”
Суть упражнения “Буксир” заключается в чтении в паре. Взрослый читает “про себя” и пальцем следит по книге. А ребенок читает вслух, но по пальцу взрослого. Таким образом, он должен поспевать за его чтением.
Второй вариант упражнения “Буксир” заключается в одновременном чтении взрослого и ребенка вслух. Взрослый читает в пределах скорости ребенка, который должен подстроиться под его темп. Затем взрослый замолкает и продолжает читать “про себя”, ребенок следует его примеру. Затем снова идет чтение вслух. И если ребенок правильно “уловил” темп чтения, то “встретится” с ним на одном слове.
Задание №5 Посчитай все фигуры.
Задание №6
Задание на расширение угла зрения. Читаем глядя на первое слово , а второе не переводя взгляда, читаем угловым зрением .
Задание № 7
Прочти по заданию.
Задание №8 Допиши букву
Задание №9 Прочитай по первым буквам
Зачеркни все буквы О ( зачеркиваем по столбцам) результат фиксируем.
Повторное чтение текста.
Читаем один и тот же текст 3 раза. Последний результат записываем
Горизонт--
Литература:
1. Бугрименко Е.А., Цукерман Г.А. Чтение без принуждения. – М.: Творческая педагогика, 1993.-96с.
2. Зайцев В.Н. “Резервы обучения чтению”. – М.: “Просвещение”, 1991. – 32с.
3. Квашнина Н.С. Развитие элементов ритмического чтения. // Начальная школа. 1991. №8. сс. 22-25.
4. Костромина С.Н., Нагаева Л.Г. “Как преодолеть трудности в обучении чтению”. – М.: изд. “Ось-89”, 1999. – 239с.
Аушева Елена Васильевна
Акатова Ирина Анатольевна