12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мазурова Александра Алексеевна2512
Россия, Пермский край, город Губаха
Материал размещён в группе «Учителя физики»
2

Разработка урока по физике для 7 класса по теме: «Скорость. Единицы скорости»



Урок  

Цель: обеспечение процесса усвоения понятия “скорость” и единиц её измерения

Задачи:

Обучающие:

·        сформировать у учащихся представление о скорости.

·        познакомить  с понятием  и единицами ее измерения.  

·        создать условия для осознания детьми зависимости между величинами, характеризующими движение тел – скоростью, временем и расстоянием. 

Развивающие

·        развитие познавательного интереса, логического мышления.

Воспитательные

  • Учить видеть практическую пользу знаний.
  • Продолжить формирование коммуникативных умений.
  • Продолжать формирование познавательного интереса к предмету “Физика”.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование и материалы к уроку:  ПК, мультимедийный проектор, экран, презентация:

/data/edu/files/k1464026540.ppt (Презентация к уроку по теме "Скорость. Единицы скорости")

 

Ход урока

1. Организационный момент.

Здравствуйте,  ребята. Тема нашего сегодняшнего урока «Скорость. Единицы скорости» (производится запись темы  урока в рабочие тетради). (слайд 1)

На прошлом уроке мы с вами изучили очень интересную тему. Давайте вспомним – как она называлась?

2. Проверка домашнего задания

Мы изучали механическое движение. Давайте повторим.

Вопросы:

1.     Скажите, что называется механическим движением? И приведите примеры механического движения

2.     А какие основные физические величины характеризуют механическое движение?

3.     И какие основные единицы измерения этих физических величин?

Вы правы. Сейчас мы проверим, на сколько хорошо вы усвоили пройденный материал. Посмотрите внимательно на экран. (слайд 2) Вы видите таблицу, состоящую из двух колонок. В первой колонке предложены некоторые значения  пути, во второй  – времени. Ваша задача выполнить перевод предложенных величин в СИ. На выполнение задания 3 минуты. Желаю удачи! (Учащиеся выполняют работу в рабочих тетрадях)

Задание выполнено. А сейчас обменяйтесь, пожалуйста, тетрадями с соседом по парте, возьмите ручку, посмотрите внимательно на экран. Вы увидите правильные ответы. Я попрошу вас самостоятельно проверить работы. При правильном ответе поставьте плюс, а при неправильном – минус. Под табличкой укажите количество правильных ответов. (слайд3)

Итак, мы получили первые результаты сегодняшнего урока. Эти результаты мы обязательно учтем при подведении итогов урока. А сейчас  давайте вернемся к теме нашего урока. Ответьте, пожалуйста, на вопрос:

1.     Кто из вас может объяснить, что такое скорость?

2.     Может ли скорость быть больше или меньше?

3.     Можно ли скорость назвать величиной?

4.     Можно ли измерить?

3. Объяснение нового материала.

В природе и технике мы постоянно  видим примеры, как механическое движение совершается по-разному. Кто-то едет или идет быстрее, а кто-то медленнее. Поэтому еще одной характеристикой механического движения, связывающей путь и время, является физическая величина, которая называется скорость.(слайд 4)

Скорость – физическая величина,  показывающая какой путь прошло тело в единицу времени. .(слайд 4)

Формула: v=S/t,  где v – скорость, м/с; S- путь, м; t- время, с.(слайд 5)

 (учащиеся производят запись определения в рабочие тетради)

Основной единицей скорости является 1 м/с. Но на практике часто используют другие единицы скорости. Например, на транспорте скорость удобно выражать в километрах в час км/ч, в космонавтике – в километрах в секунду км/с.

4. Первичное закрепление знаний.

1.     Как вы думаете, какое наземное животное  может развивать самую высокую скорость?

Я предлагаю вам список самых быстрых наземных животных, а так же посмотрим, на каком месте находится человек. Внимание на экран. (слайд 6)

Как вы видите, все численные значения скорости указаны в единицах измерения км/ч, но как мы с вами сегодня узнали, основной единицей является м/с.

Вопросы:

2.     Каким же образом, можно выполнить перевод скорости в основную единицу измерения?

Для этого вам необходимо запомнить и записать алгоритм. (слайд 7)

108км/ч = 108*1000/3600 м/с= 30м/с

А сейчас я прошу вас выполнить перевод скоростей самых быстрых наземных животных из км/ч в м/с. Ответ округлите до целого значения. (выполняют индивидуальную работу) Выполняется проверка (слайд 8)

Прекрасно! Вы отлично справились с заданием. Итак, мы с вами выяснили, что для расчета скорости нам необходимо знать две величины – пройденный путь и время. Я предлагаю вам рассмотреть следующую задачу (слайд 9-10)

Решение задач:

1. Пассажирский самолет ТУ-104 пролетел 8 250 м за 30 с. Определите скорость самолета. Ответ округлите до целого значения.

2. Мотоциклист преодолевает расстояние в 9 километров за 30 минут. С какой скоростью он движется?

 (к доске приглашается учащийся, который записывает краткое условие, выполняет перевод величин в СИ, решает задачу с пояснениями и комментариями). Остальные учащиеся на местах сверяют полученные результаты, исправляют ошибки, задают вопросы.

6. Домашнее задание. .(слайд 11)

7. Рефлексия. .(слайд 12)

Составить кластер «Скорость»

Опубликовано в группе «Учителя физики»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.