12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Евгений Александрович31

В современных реалиях игры занимают чуть ли не четверть времени детей школьного возраста. Гонки, шутеры, спортивные игры, игры-головоломки и многие другие разновидности игр находятся прямо в смартфоне ребенка. Как правило, в школе заведено говорить об играх исключительно в негативном ключе. Достаточно вернуться к истокам понятия слово «игра» и сразу становиться понятно, что всё зависит от точки зрения. Каждый ребенок своё развитие начинает с игр. Сначала с ребенком играются родители, потом ребенок сам начинает играть и тем самым познаёт мир без какого-либо принуждения. Всё происходит в игровой форме: изучение цветов, животных, времён года, цифр и алфавита. Где-то уже на подсознательном уровне в каждом из нас сидит этот маленький ребёнок, для которого наиболее удобным и понятным способом познания является игровая форма. К сожалению, современное образование нацелено на результат сдачи экзаменов и увлеченность ребенка, его тяга к познанию отодвигаются на задний план.

За годы работы учителем математики и информатики я научился различать настроение класса, их нацеленность на получение знаний и уже вначале урока имел представление о его примерных результатах. Активность учащихся напрямую зависит от формы проведения урока. Игровые технологии в этом плане, конечно же, занимают первую строчку. Даже самый стеснительный, самый неуверенный в своих навыках ребенок не может удержаться от участия в простой увлекательной урок-игре. Во-первых, ребенок не испытывает никакого давления и негатива. Во-вторых, игры для него – это одно из любимых занятий в свободное время, поэтому воспринимаются мозгом как активный отдых. У ребёнка во время таких занятий меняется представление об учёбе, об одноклассниках, об учителе и о школе в целом. Он смотрит на образование через призму чего-то яркого и разнообразного, но при этом полезного и развивающего.

В своей деятельности я, хотя бы изредка, но стараюсь использовать игровые технологии на уроках математики и информатики с использованием роботов. Робота-чертежника легко использовать при работе с многоугольниками, классического робота на колёсах – при работе с дробями. Особенно увлекательными получаются игры с роботами для детей с ОВЗ. В данном случае, образно выражаясь, мы ловим сразу не двух, а трёх зайцев. Дети получают удовольствие от урока-игры, закрепляют знания, получают навыки применения математики в конкретной области, например, математики или информатики в робототехнике.

Игры с роботами можно проводить на весь урок, либо просто использовать при выполнении определенной задачи. Кроме того, роботов удобно использовать для внеурочной деятельности. Такой практико-ориентированный, профориентационный, и всё же, игровой подход имеет огромное влияние на восприятие и кругозор ребенка, формирует его отношение к учёбе и окружающему миру.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.